Обзор бокс-офиса США (15.02—18.02)

Обсудить0

Дебютный результат 92-миллионного боевика получился значительно слабее предстартовых прогнозов, которые давали ему от 50 до 55 млн за первые пять дней проката. Предпочитавшая подстраховаться киностудия называла своей целью кассу в районе 40-миллионной отметки. Предыдущая часть франшизы летом 2007 года тоже стартовала сильнее, собрав 33,4 млн долларов за трехдневный уик-энд и 48,4 млн за первые пять дней проката. Тогда, правда, дополнительным плюсом для нее мог стать мягкий рейтинг PG-13. Совсем другими были у четвертого фильма и отзывы критиков (81 % положительных рецензий против всего лишь 16 % сейчас). Впрочем, американский кинозритель в принципе остался доволен увиденным, оценив фильм достаточно высокой оценкой B+ в опросах на CinemaScore.

«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»

Вполне возможно, что полученной на старте выручки не хватит в итоге для покорения стомиллионного рубежа в американском прокате. От волны критики боевик вместе с киностудией спасли отличные международные сборы. За уик-энд пятый «Крепкий орешек» собрал 61,5 млн долларов на 44 территориях с общей кассой в 80,1 млн долларов. Напомним, что на 7 территориях фильм стартовал на прошлой неделе. С международными сборами за 200-миллионной отметкой вопрос об окупаемости понесенных затрат практически решен.

По данным прокатчика, 4,3 млн долларов пятый «Крепкий орешек» заработал в формате IMAX. На сеансах было больше зрителей мужского пола (55 % на 45 %), 65 % посетивших сеансы были старше 25 лет.

Отлично во второй уик-энд выступила комедия «Поймай толстуху, если сможешь», которая наверняка теперь станет первым американским стомиллионником 2013 года. Фильм Сета Гордона собрал 23,7 млн долларов при падении на 32 % за трехдневку и 27,5 млн долларов за праздничный четырехдневный уик-энд. В воскресенье комедийная лента уже стала самым кассовым релизом 2013 года, а с учетом понедельника в ее копилке находились уже 74,7 млн долларов полученной выручки. Финальные сборы такими темпами должны составить не менее 120—125 млн долларов при 35-миллионном бюджете.

По сравнению со стартовавшим слабее ожиданий пятым «Крепким орешком» выгодно смотрелись два других дебютанта проката. Романтическая драма «Тихая гавань» с кассой в 8,82 млн долларов на День святого Валентина даже возглавила кинопрокатный чарт. После этого она заработала 21,4 млн долларов в 3223 кинотеатрах за трехдневный уик-энд и 24,5 млн за четырехдневный. Все вместе это дало 33,3 млн долларов за первые пять дней проката при всего-навсего 28-миллионном бюджете. Среди семи предыдущих экранизаций Николаса Спаркса примерно столько же за пять дней на экранах (34,5 млн) добыла самая успешная из них кинолента «Дорогой Джон». Чисто же по трехдневному уик-энду результат «Тихой гавани» стоит третьим после того же «Дорогого Джона» (30,5 млн) и прошлогоднего «Счастливчика» (22,5 млн).

«Тихая гавань»«Тихая гавань»

Полученная на старте проката выручка является безусловным успехом для студии Relativity Media. Подобрав отличную дату премьеры, она провела качественную рекламную кампанию, ориентируясь на молодежную аудиторию и поклонников творчества популярного писателя. В соответствии с традициями жанра на сеансах преобладали представительницы прекрасного пола (71 % на 29 %), 68 % зрителей были моложе 25 лет. Опять же при разгромной критике фильм Лассе Халльстрёма получил хорошую оценку B+ в опросах CinemaScore.

Скромнее всего оценивались перспективы мультфильма «Побег с планеты Земля», но и он смог показать вполне пристойный результат, собрав 15,9 млн долларов в 3288 кинотеатрах за трехдневку и 21,1 млн за праздничный четырехдневный уик-энд. Многострадальный 40-миллионный проект был запущен в производство еще в 2007 году, переживал серьезные трудности с финансированием и даже послужил поводом тянущихся до сих пор судебных тяжб между его создателями. Главным козырем мультфильма стало полное отсутствие релизов на детскую и семейную аудиторию со второй половины декабря прошлого года. В прокате не было ни одного нового фильма с рейтингом G или PG, так что ситуация сложилась со всех точек зрения максимально благоприятной.

Замкнула первую пятерку чарта неожиданно оказавшаяся очень стойкой кинолента «Тепло наших тел». Романтический зомби-хоррор собрал 8,87 млн долларов при падении на 22 % за три дня и 10,55 млн за четыре. Это позволило релизу Summit Entertainment преодолеть отметку в 50 млн долларов в воскресенье, на семнадцатый день проката (51,7 млн с учетом понедельника).

Лишь на шестом месте оказалось фэнтези с романтическим уклоном «Прекрасные создания». Стартовав в четверг, лента освоила 7,58 млн долларов в 2950 кинотеатрах за трехдневку, 8,95 млн за четырехдневный уик-энд и 11,5 млн за первые пять дней проката. Для амбициозного 60-миллионного проекта такой результат выглядит полной катастрофой. Основой для фильма послужила одноименная книга, первый из четырех романов цикла «Хроники Кастеров». Продюсеры явно рассчитывали заложить новую франшизу для подростковой и молодежной аудитории, но теперь все эти далеко идущие планы рассыпались как карточный домик. Для сравнения: киноленты «Спайдервик: Хроники» и «Я — Четвертый» в этот же уик-энд Дня президентов добыли соответственно 24,7 млн и 22,8 млн долларов на старте проката.

«Прекрасные создания»«Прекрасные создания»

Судя по всему, аудитория поклонников книг оказалась не так велика, как на это рассчитывали. К тому же часть ее могла быть разочарована подходом к экранизации и сделанными в ней изменениями. Прочие же зрители отдали предпочтение более простой и понятной «Тихой гавани». 67 % посетителей сеансов принадлежали к женскому полу, 57 % были моложе 25 лет.

В одном шаге от стомиллионного рубежа остановилась по-прежнему представляющая собой образец прокатной стойкости кинолента «Мой парень — псих». Претендент на «Оскары» собрал 6,24 млн долларов при падении на 3 % за трехдневку и 7,41 млн за четырехдневный уик-энд. С текущей кассой в 99,79 млн долларов элитная планка будет взята во вторник.

С относительно небольшим падением на 33 % провел второй уик-энд психологический триллер Стивена Содерберга «Побочный эффект». Участвовавший в Берлинском кинофестивале фильм добыл 6,27 млн долларов за три дня и 7,3 млн за четыре (всего 20,1 млн после 11 дней проката).

Несмотря на большие потери в кинотеатрах и сеансах, в основном обошлись без обвалов старожилы проката. 3,51 млн долларов за три дня и 4,17 млн за четыре заполучили «Охотники на ведьм» (всего 50,4 млн). Остающаяся в центре внимания кинолента «Цель номер один» собрала 3 млн долларов за трехдневку и 3,6 млн за четырехдневный уик-энд (всего 88,5 млн).

В понедельник, на 67-й день проката, покорила 300-миллионный рубеж первая часть «Хоббита». Фильм Питера Джексона добавил в свою копилку 1,28 млн долларов за праздничный уик-энд (всего 300,2 млн).

Свои лучшие уик-энды провели два релиза ограниченного проката. 1,62 млн долларов в 333 кинотеатрах взяла за четыре дня британская кинолента «Квартет» (всего 7,2 млн). До 306 кинотеатров расширила прокат драма Михаэля Ханеке «Любовь». Ей удалось освоить 858 тысяч долларов за праздничные выходные (всего 4,08 млн).

Претендующая на звание лучшего зарубежного фильма года чилийская драма «Нет» дебютировала в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Испаноязычная кинолента собрала 72 тысячи долларов за трехдневку и 90 тысяч за четырехдневный уик-энд.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 143,7 млн долларов. Это на 13 % меньше, чем в прошлом году, когда на первое место поднялся «Код доступа „Кейптаун“» (27,5 млн), и на 5 % меньше, чем два года назад, когда победил триллер «Неизвестный» (25,5 млн).

На следующей неделе к уже имеющимся участникам проката присоединятся два новых релиза. В последний уик-энд февраля свой путь начнут боевик «Стукач» (2500 кинотеатров) и фантастический триллер «Мрачные небеса» (2400 кинотеатров).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
2 декабря 2020130

Главное сегодня

Сегодня1
Сегодня, 10:567
Сегодня1
Сегодня3
Сегодня, 14:521
Вчера0
Вчера9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Крепкий орешек мне категорически не понравился, спасибо Муру за это

16
audiovideofilKrasav4ik Romeo

спасибо Муру за это А сценаристы Вам на что?

23
Feerallaudiovideofil

действительно. Всё снято очень хорошо, стрельба, погони и прочий хаос, а вот сценарий ужасен, его там вообще нету.

22
alexroninaudiovideofil

Вот именно, Мур как раз своё дело сделал, экшен в 'Орешке' отличный. А вы попробуйте снять фильм без сценария!? Поэтому сценаристов на мыло и продюссеров, что такое допустили!

14
aalekseeKrasav4ik Romeo

почитал отзывы на Поиске и не пошел на Орешек. Сэкономил 1.5 рубля))

8

Мур провалил Макса Пейна, да и Полёт Феникса не осорбо интересен вместе с Тылом Врага. А у Скипа Вудса фильмография подсказывает обратное.

1
alexroninDementorGargoyles

и тем не менее все перечисленные фильме безупречны в техническом плане, а в 'Полете Феникса' так вообще крушение самолета крышесносящее.

4
kraytos1111DementorGargoyles

Для кого не интересен? Для вас - да. Полет феникса один из моих любимых фильмов, остальные фильмы у Мура средние,мое имхо, Крепкого еще не смотрел.

1

Мур делал римейк Полёта Феникса, оригинал я не смотрел. Этот фильм я смотрел и досмотрел до конца так как интереснее ничего не было. А вообще если проследить за новостями про пятого орешка, то с уверенностью скажу, студия просто решила сэкономить на производственном персонале. Сначала предложили снимать некому Ноаму Мурро, тот ушёл приквел 300 спартанцев снимать, взяли Мура на смотря на его Макса Пейна и разгромную критику на него. Был бы режиссёр получше он бы заставил до ума сценарий довести.

2
IGR_Salexronin

да всех их на мыло, кроме Брюса.

2

Присоединяюсь! Всех их... Один Брюс смотрелся...

1