Премьеры России — 14 февраля

14 февраля 2013Обсудить0

Российская публика, не скрывающая своих симпатий к Брюсу Уиллису, встречает его новую работу — пятую часть «Крепкого орешка», где действие разворачивается как раз в Москве. Также стартует обласканный американскими критиками «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кроме того, отечественный прокат принимает кассовый хит «Невозможное» от автора «Приюта» Хуана Антонио Байоны.

«КРЕПКИЙ ОРЕШЕК: ХОРОШИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ»

Легендарный нью-йоркский коп Джон Макклейн (Брюс Уиллис) узнает, что его сын оказался в российской тюрьме. Попрощавшись с дочкой, он летит в Москву, где его встречают распевающий Фрэнка Синатру таксист, пробки и массовые митинги, направленные против намерения высокопоставленных чинов окончательно сгнобить в тюремных казематах миллиардера Комарова. Макклейн видит огромные толпы протестующих, вышедших на улицы во время очередного заседания Верховного суда, где опальному олигарху должны предъявить новые обвинения. Вместо этого начинается стрельба, Комарову же помогает бежать сын Макклейна Джек (Джей Кортни). Но своим вмешательством пожилой коп неожиданно расстраивает, как выясняется, спецоперацию ЦРУ. Теперь Джону придется помочь сыну-спецагенту вызволить миллиардера из оцепленной столицы, так как у отсидевшего богача есть компромат на его бывшего коллегу, сейчас вовсю рвущегося к власти в стране.

Когда-то боевик Джона МакТирнана «Крепкий орешек» стал одним из главных хитов 1988 года и закрепил за тогда набиравшим популярность (во многом благодаря сериалу «Детективное агентство „Лунный свет“») актером Брюсом Уиллисом звездную славу. Кино действительно по меркам жанра эталонное, да и остается таковым и сейчас. Довольно элегантная режиссура, юмор (в большей части эпизодов сымпровизированный), харизматичный главный герой, напряженный сюжет — „Крепкий орешек“ обладал всеми слагаемыми успеха. Главный герой, бравый полисмен Джон Макклейн, оказывался не в том месте и не в то время, когда террористы избрали объектом захвата заложников небоскреб, где расположилась фирма его жены.

В дальнейшем из серии в серию копа преследуют неприятности, что он неустанно подчеркивает своими остротами. Сиквел, снятый финном Ренни Харлином, вышел в 1990-м и стал даже более успешным, чем его предшественник (впрочем, реакция критиков в этот раз была менее восторженной). Теперь Макклейн спасал аэропорт. В стартовавшем пять лет спустя «Крепком орешке 3» (сценарий той ленты предназначался для очередной серии «Смертельного оружия», что чувствуется в фильме МакТирнана, так как герою Брюса Уиллиса приходится взаимодействовать с чернокожим персонажем в исполнении Сэмюэла Л. Джексона) Макклейн спасал уже целый город. Успех сопровождал и эту картину, несмотря на возросший бюджет в 90 миллионов долларов, собравшую по миру более 300 миллионов.

Для Уиллиса «Орешек» стал так называемым тентполом — проектом, обеспечивающим определенную гарантию внимания публики и, соответственно, кассовых сборов. У Арнольда Шварценеггера это «Терминатор», у Сталлоне — его «Рокки» и «Рэмбо», у Харрисона Форда — «Индиана Джонс», для Тома Круза — «Миссия: невыполнима». Когда дела звезды совсем плохи, часто только тентпол и может исправить положение, ведь даже такие поп-культурные иконы, как упомянутые выше актеры, не всегда могут своим участием дать обязательную коммерческую отдачу (яркий пример — «Неудержимый» с тем же Сталлоне, стремительной завалившийся в прокате с первых дней).

Историю Джона Макклейна решено было возродить спустя 10 лет от третьей картины. «Современная техника — просто чудо», — говорит второстепенная героиня второго «Крепкого орешка». Как раз именно с высокотехнологичными преступниками предстояло бороться герою в четвертом сегменте франшизы, дабы спасти всю страну от хаоса. Фильм ставил автор «Другого мира» Лен Уайзман. Уиллис же давно облысел и мало был похож на героя предыдущих лент, зато традиционная измятость и оборванность его внешнего облика, ставшая непременной чертой первых трех лент серии, никуда не делась. Картина стартовала лишь со второго места бокс-офиса, но в целом принесла внушительные сборы и порадовала критиков.

Действие пятой картины, ставить которую студия 20th Century Fox доверила автору киношной версии «Макс Пэйна» Джону Муру, практически полностью развертывается в России. Впрочем, в отличие от некоторых других экшн-лент, чей сюжет даже частично базируется там же (например, «Превосходство Борна»), новый «Крепкий орешек» совсем не стремится хотя бы частично соответствовать местным реалиям, пренебрегая ими в угоду зрелищности, на которую здесь не скупятся. За одну только десятиминутную погоню в начале картины разбивается множество автомобилей, смачно прошибается не один заградительный бордюр. Однако, увы, критики новую серию совсем не оценили и называют ее наиболее слабой в истории легендарной франшизы. Во многом из-за предсказуемого сценария, написанного Скипом Вудсом.

«Погони, взрывы, пушки, катастрофы, остроты, драки», — Нелл Майноу, Beliefnet.

«Неприятный, избыточный и часто скучный», — Клаудия Пуиг, USA Today.

«Это, кажется, хороший день, чтобы в конце концов закончить серию, но это зрелищный и увлекательный финал», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.

«Самая шумная, глупая и перегруженная лента в данной экшн-франшизе, стартовавшей 25 лет назад», — Эмануэл Леви, EmanuelLevy.com.

«МАСТЕР»

Фредди (Хоакин Феникс) — демобилизовавшийся моряк, даже во время службы проявлявший странности в поведении. Жизнь на гражданке не дает ему особой радости, а то и вовсе приводит к конфликтам, как во время неудачной работы в фотоателье. После всех метаний, оказавшись на улице, Фредди резко вскакивает на роскошную яхту. Там он знакомится с лидером некоей религиозной организации Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман). Бывший моряк проникается симпатией к своему новому благодетелю и постепенно становится его цепным псом.

Один из самых неординарных (наряду со Стивеном Содербергом) современных американских режиссеров, Пол Томас Андерсон начинал свою карьеру в середине 1990-х, тогда быстро вклинившись в первые ряды национального независимого кино.

В отличие от большинства своих коллег (с ходу вспоминаются Уэс Андерсон и Александр Пэйн), повествовательная манера Андерсона прогрессировала с каждой лентой, пока не достигла впечатляющей цельности (и визуальной мощности) на экранизации классического романа Эптона Синклера «Нефть». Лента с Дэниэлом Дэй-Льюисом представила публике нового Пола Томаса Андерсона — автора экстра-класса, умеющего сплести из стандартного производственного сюжета мощную экзистенциальную драму, несомненно, украшенную игрой центрального актера, получившего впоследствии «Оскар» за свою работу над картиной.

Следующий фильм Андерсона ждали долго, тем не менее постановщик смог дать верное направление развитию нащупанной им эстетики. «Мастер» — это блестящая стилизация под фильмы пятидесятилетней давности, по-модернистски отстраненная, но вместе с тем напряженная, как перекрученный нерв.

Картине предрекали победу на последнем Венецианском фестивале, но жюри, несклонное вручать одновременно актерские награды и «Золотого льва», предпочло оценить по достоинству работу исполнителей главных ролей, а главный приз отдать «Пьете» Ким Ки Дука. На ведущих голливудских премиях «Мастер» отделался в основном актерскими номинациями.

«Выдающееся кино», — Дэвид Стрэттон, At the Movies.

«Странный, убедительный и крайне необычный», — Марти Мэйпс, Movie Habit.

«Вершина кинематографического великолепия», — Билл Гиброн, PopMatters.

«Удивительно сострадательный взгляд на двух людей — заблудшую овцу и ее пастуха», — Рэфер Гузман, Newsday.

«НЕВОЗМОЖНОЕ»

Мария и Генри вместе с тремя сыновьями отправляются на отдых в Таиланд. Их отдых, как и положено, протекает размеренно. Пока в один прекрасный день у бассейна не начинает сильнее задувать ветер, а посреди ясного неба не возникает дождь. В считанные минуты курорт оказывается погребенным под толщей цунами, разделившего супругов. Теперь они вынуждены искать друг друга посреди нахлынувшей стихии.

Звездный час испанца Хуана Антонио Байоны наступил в 2007 году, когда вышел хоррор «Приют». Довольно изящная готическая история, спродюсированная Гильермо дель Торо, достигла неожиданного успеха для подобной жанровой продукции. Высокие кассовые сборы и положительные отклики критиков увенчались выдвижением от страны на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Часто подобная слава ведет к двум вариантам: либо дальнейшему выгодному продвижению карьеры, либо постепенному ее затуханию и обретению статуса «чудо одного хита». Первые годы казалось, что Байону судьба обрекла на второй путь. Попытки найти новые проекты не давали результата, приостановилась и разработка другой продюсерской задумки дель Торо — экранизации книги Дэвида Муди «Ненавистники».

После трех лет прозябания удача снова улыбнулась испанскому постановщику. Поздним летом 2010 года он приступает к длительным съемкам крупного фильма-катастрофы «Невозможное», причем крайне дальновидным оказалось решение режиссера не акцентировать внимание на национальностях реальных прототипов героев, пригласив для этого англоязычных актеров, чье участие смогло бы лучше эмоционально вовлечь международную аудиторию.

Расчет удался, ведь «Невозможное» стало не только хитом на родине, но и покорило зрителей самых разных стран. Общая касса проекта приближается к 150 миллионам долларов при бюджете в 45 миллионов. Критики также на стороне фильма, а Наоми Уоттс за свою работу над лентой удостоилась номинаций на «Золотой глобус» и «Оскар».

«Это незабываемое посвящение решимости одной очень особенной семьи», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Наоми Уоттс играет здесь одну из своих лучших и физически наиболее внушительных ролей», — Лиза Кеннеди, Denver Post.

«Глубокий и трогательный», — Диана Сейнджер, ReviewExpress.com.

Также в российском прокате стартуют ленты «Прекрасные создания», «Тихая гавань», «Калейдоскоп любви» и другие фильмы.

Смотрите также

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера

Джон Си Райли: «Посмотрите на мое лицо. Как тут не быть клоуном?»

29 ноября 2018

Жак Одиар: «Хоакин Феникс — гениальный неперфекционист»

26 ноября 2018

Шьямалан о «Стекле»: «У МакЭвоя в фильме уже 24 образа!»

12 октября 2018

Главное сегодня

Ушел из жизни последний фронтовой оператор Борис Соколов

Сегодня

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Сегодня

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Сегодня

Маколей Калкин рассказал о дружбе с Майклом Джексоном

Сегодня

Супергеройский костюм Шазама обошелся студии в 1 млн долларов

Сегодня

Трейлер фильма «Юморист»: Шути, пока можно

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт