Новости

«Метро»: В Россию возвращается жанр фильма-катастрофы

За неделю до премьеры нового фильма-катастрофы «Метро» состоялась пресс-конференция с его создателями. На вопросы журналистов отвечали режиссер Антон Мегердичев, генеральный продюсер Игорь Толстунов и актеры Сергей Пускепалис, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Станислав Дужников и Елена Панова.

Главный вопрос: почему в России снимают так мало фильмов-катастроф? Создатели «Метро» считают, что, во-первых, редко удается найти подходящий сюжет. А во-вторых, остро стоит проблема финансирования. По словам Игоря Толстунова, съемки такого масштабного проекта стали возможны только после изменения формы господдержки и создания Фонда кино.

Бюджет картины — 10 миллионов долларов, и генеральный продюсер рассчитывает, что смотреть ее пойдет 2 миллиона зрителей как минимум. Права на показ фильма на телевидении уже приобрел Первый канал. Кроме того, «Метро» продвигают на европейском кинорынке.

Режиссер Антон Мегердичев не считает, что фильмом-катастрофой можно накликать настоящую беду. «Может быть, даже предотвратить, — добавляет он. — Надеемся, что наша работа будет услышана службами безопасности на транспорте».

Некоторые станции метро в картине придумали, например «Садовую» и «Бородинскую».

«Я хотел снять фильм о жизни моего родного города Москвы в том числе. Я прожил в нем всю жизнь и вижу, как существование в нем превращается в перманентную катастрофу. Москва — это вечный транспортный коллапс, а не романтическая езда на большой скорости по пустым улицам, как это часто у нас в кино показывают».

«Метро» стало первым за 20 лет российским фильмом-катастрофой. В основу сценария лег одноименный роман Дмитрия Сафонова. Для съемок построили 117-метровый тоннель, в который загнали списанные вагоны. Часть сцен снимали и в настоящей подземке Москвы и Самары, но не очень много — руководство Московского метрополитена оказалось против. Некоторые станции метро придумали, например «Садовую» и «Бородинскую». Режиссер признается, что делать полностью документальный фильм было бы некорректно, поэтому Москва в сценарии частично вымышленная. В романе подразумевается район станции «Тушинская». В реальности городские декорации там скучные, поэтому место действия перенесли в центр.

Актеры Алексей Бардуков и Катерина Шпица рассказывают, что съемки в мокрых декорациях были достаточно сложными. У девушки даже случился первый в жизни приступ клаустрофобии, когда пришлось долго просидеть в тесной камере с решеткой над головой. Из-за гидрокостюмов актеры постоянно всплывали, а по сценарию надо было тонуть, поэтому приходилось привязывать к ногам специальные грузы. Хотя все артисты единогласно признают, что на съемочной площадке к ним относились очень внимательно. Исполнитель главной роли Сергей Пускепалис шутит, что они ожидали худших испытаний.

Мысль, на которой сошлись все создатели, заключается в том, что «они старались снять картину с философским подтекстом, а не просто развлечение».

Фильм-катастрофа «Метро» выходит в большой прокат 21 февраля.

Обзор фильмов-катастроф советского периода читайте на КиноПоиске 15 февраля.

Читайте также
Новости Дерзкий и резкий: Райан Рейнольдс представил «Дэдпула» в Москве Райан Рейнольдс приехал в Москву представить фильм про Дэдпула, самого отвязного героя Marvel. Актер и продюсер рассказал, что думает о фанатском кроссовере с Человеком-пауком, раскрыл, в чем настоящая суперсила Дэдпула, и вместе с московскими журналистами нашел замену чимичангам.
Новости Бенедикт Камбербэтч хочет играть глупых людей «Я ведь играл и глупых людей. И если кто-то предложит мне снова что-то подобное, то я с радостью!» — смешил Бенедикт Камбербэтч журналистов в Лондоне. Драма «Игра в имитацию», в которой актер сыграл математика Алана Тьюринга, открыла вчера Лондонский международный фестиваль.
Новости Пирс Броснан рассказал в Москве о шпионах и Чехове Пирс Броснан не посещал Россию как Джеймс Бонд, но сделал это уже в качестве «человека ноября». Актер впервые приехал в Москву, чтобы представить свой новый шпионский триллер, рассказал, почему фильмы о Джейсоне Борне навсегда изменили жанр, и признался, что хотел бы сыграть в адаптации Чехова.
Новости Рассел Кроу получил в Москве ковчег и рассказал о дебюте Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре.
Комментарии (64)

Новый комментарий...

  • 54

    Rchaushesku 14 февраля 2013, 17:34 пожаловаться

    #

    Мне кажется жанр фильмов-катастроф из России не уходил.

    ответить

  • 114

    proROCK_665 14 февраля 2013, 17:36 пожаловаться

    #

    Точно. Что не фильм, то катастрофа.

    ответить

  • 8

    Charles Bronson 14 февраля 2013, 17:35 пожаловаться

    #

    В Россию возвращается жанр фильма-катастрофы… возвращается??

    ответить

  • 10

    iPcheL 14 февраля 2013, 17:44 пожаловаться

    #

    Ну, «Экипаж», например. Хотя там СССР, да.

    ответить

  • 3

    iboot 14 февраля 2013, 17:46 пожаловаться

    #

    Думаю, авторы статьи это же и имели ввиду

    ответить

  • 2

    iPcheL 14 февраля 2013, 17:54 пожаловаться

    #

    Ну там вроде 20 лет упоминается, а Экипаж был в 79м

    ответить

  • 11

    iboot 14 февраля 2013, 17:57 пожаловаться

    #

    Значит эта статья 10-летней давности, попробую обновить страницу

    ответить

  • 19

    kuzicin 14 февраля 2013, 17:36 пожаловаться

    #

    Возможно, это обман зрения.

    Но.

    Я тут посмотрел фильм, который (довольно неожиданно) оказался примерно тем, что все мы тут уже лет 15 ждем и потеряли надежду дождаться.

    А именно, вменяемым отечественным мейнстримом. Не просто «недурным для России», а таким, что не стыдно показать кому угодно — хоть во Франции, хоть в Голливуде.

    Это фильм, который в нормальной стране обязан был бы стать кассовой сенсацией, смести весь бокс-оффис, победив завозные блокбастеры. Но у нас страна в этом отношении ненормальная, у нас «Волки, волки». Нас так давно уговаривали, что наше «Русское бистро» («Дозоры», Инджой мувиз и прочая «Любовь-морковь») — это почти Макдональдс, а то и вкуснее, что публика перестала во что-либо верить. И это заранее жаль.

    А фильм называется «Метро».

    Вероятно, увидев его плакат, трейлер или сообщения о пресс-показе, вы решите, что это очередное отечественное барахло (я бы сам так подумал на вашем месте). Ведь продвигать фильмы, даже самые хорошие, у нас по-прежнему никто не умеет.

    Но вы сходите, посмотрите. Голову на отсечение, конечно, не дам, но подозреваю, что вам понравится.

    Антон Долин, кинокритик

    ответить

  • 10

    audiovideofil 14 февраля 2013, 17:39 пожаловаться

    #

    Поверим Антону на слово.

    ответить

  • 11

    Кинокритик2012 14 февраля 2013, 18:31 пожаловаться

    #

    Если что, голову на отсечение сами заберём)))

    ответить

  • 6

    gurur 14 февраля 2013, 19:08 пожаловаться

    #

    Усекновение головы Антуана Фильмосмотрителя???

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 14 февраля 2013, 20:30 пожаловаться

    #

    Как интересно порой читать словоблудие и празднословие

    ответить

  • 2

    Кинокритик2012 14 февраля 2013, 21:14 пожаловаться

    #

    Шутки шутковать любим, ничего не поделаешь)))

    ответить

  • 1

    Кинокритик2012 14 февраля 2013, 21:15 пожаловаться

    #

    Кстати, где можно почитать другие рецензии Антона Долина?

    ответить

  • 4

    audiovideofil 14 февраля 2013, 21:48 пожаловаться

    #

    Можно здесь начать, а продолжить здесь и здесь.

    ответить

  • 2

    Кинокритик2012 14 февраля 2013, 22:24 пожаловаться

    #

    Спасибо)))

    ответить

  • 9

    I am a soul man 14 февраля 2013, 17:37 пожаловаться

    #

    Мысль, на которой сошлись все создатели — «они старались снять картину с философским подтекстом, а не просто развлечение».
    Меня очень настораживает эта фраза. С ней неразрывно связано так знакомое российскому кинематографу выражение: «Хотели как лучше, а получилось. ..».

    ответить

  • 4

    Я твоя СОВЕСТЬ 14 февраля 2013, 18:55 пожаловаться

    #

    «Хотели как лучше, а получилось…»
    … а что получилось мы ещё не знаем, давайте для начала хотя-бы посмотрим.

    ответить

  • 8

    iboot 14 февраля 2013, 17:40 пожаловаться

    #

    Если режиссёр старается, значит флаг ему. Думаю, что сам смотреть не буду, но поддержу мысленно плюсиком. Все жанры надо снимать, не зацикливаться на дурдомо-комедиях

    ответить

  • 2

    iboot 14 февраля 2013, 17:48 пожаловаться

    #

    Верните ещё триллеры! Последний забавный смотрел с типом, коллегой Циганова по труппе, по-моему «Ночной продавец»

    ответить

  • 2

    Mulholland Dr 15 февраля 2013, 06:56 пожаловаться

    #

    «Забавный»-ключевое слово. «Ночной продавец» скорее черная комедия, нежели триллер. Забавный триллер надо везти на «Кинотавр», а потом куда-нибудь в Роттердам. «Ночной продавец» не то лекало, по которому следует лепить отечественный жанровый триллер)

    ответить

  • 1

    iPcheL 14 февраля 2013, 17:43 пожаловаться

    #

    они старались снять картину с философским подтекстом, а не просто развлечение
    Ох блин.
    Ну вот почему что не блокбастер, то обязательно «мы хотим донести глубокий посыл!!!»
    Вот сколько было фильмов катастроф, удачно смешанных с философией? Я лично не помню.

    А наши, будто стесняются жанровых рамок. Типа ну да.. тут у нас вроде блокбастер.. но он не главный.. главное — это же СМЫСЛ!!!111

    ответить

  • 3

    iboot 14 февраля 2013, 17:45 пожаловаться

    #

    главное — это же СМЫСЛ!!!111

    Правильно! Смысл катастроф — развлечь, порыдать, посопереживать

    ответить

  • 1

    Rchaushesku 14 февраля 2013, 17:48 пожаловаться

    #

    Дорога, Книга Илая (слабые мысли, не спорю, но всё же неплохо) и это только верхушка айсбрега, я не люблю фильмы-катастрофы.

    ответить

  • 1

    iPcheL 14 февраля 2013, 17:51 пожаловаться

    #

    Ну, тащемта что Дорога, что Книга — это не особо фильмы-катастрофы. Там уже все самое зрелищное уже случилось.
    Ну и честно говоря, там просто есть идеи. До философии как-то не дотягивает.

    ответить

  • 3

    iboot 14 февраля 2013, 17:59 пожаловаться

    #

    Дорога, что Книга — это не особо фильмы-катастрофы

    Постапокалипсис

    ответить

  • 3

    shady8108 14 февраля 2013, 17:48 пожаловаться

    #

    они старались снять картину с философским подтекстом, а не просто развлечение
    смешно это читать, максимальный «смысл» который можно увидеть в российском кино это — не пейте дети пиво, не курите и слушайтесь добрых дядек с синей фуражкой111

    ответить

  • 4

    iboot 14 февраля 2013, 17:52 пожаловаться

    #

    Сталин — evil, мажорикам — дорогу, водка медведи — вчерашний день

    ответить

  • Mulholland Dr 15 февраля 2013, 07:14 пожаловаться

    #

    Каждый видит то, что может видеть. Рекомендую обратить внимание на российское авторское кино. Иногда попадаются любопытные экземпляры. У Хлебникова, Попогребского, Сигарева, Мизгирева и тд. дети пьют пиво, курят и не слушаются добрых дядек с синей фуражкой. Зачерпните экзистенциализма и философского подтекста по полной!))

    ответить

  • 1

    sweden80 15 февраля 2013, 16:02 пожаловаться

    #

    да не парьтесь за него, он под каждой статьей так тролит

    ответить

  • GelStick 14 февраля 2013, 17:59 пожаловаться

    #

    Ждемс и верим, что это кино получится хорошим, и не просто снятой для галочки. Надеюсь оправдает возложенные на него ожидания и не придется пол дня плеваться потом.

    ответить

  • 3

    Mazursky 14 февраля 2013, 18:33 пожаловаться

    #

    Главное чтоб был хоть чуточку лучше чем Тони Скоттовский «Неуправляемый» (действия в этом фильме идут в противоход всем законам вселенной)

    ответить

  • tk_248 13 марта 2013, 20:13 пожаловаться

    #

    Нормальный фильм своего жанра. Экшн на все деньги.

    ответить

  • MaxSvetov 14 февраля 2013, 19:06 пожаловаться

    #

    Поправьте меня, если я неправ. Жанр катастрофа ВОЗВРАЩАЕТСЯ в Россию?? А вопрос, он вообще был изначально, чтобы ему возвращаться??

    ответить

  • 1

    Лемберг 14 февраля 2013, 19:12 пожаловаться

    #

    Современное Российское кино — это сплошная катастрофа!

    ответить

  • 1

    Serg_Film 14 февраля 2013, 20:19 пожаловаться

    #

    ну, конечно, не всё так плохо!

    ответить

  • 1

    Лемберг 14 февраля 2013, 20:28 пожаловаться

    #

    Конечно, что нет! Бывали и хорошие фильмы, я этого не отрицаю! Но по большому счету — все новые, громкие проекты заканчиваются провалом!

    ответить

  • 6

    krupinder 14 февраля 2013, 19:14 пожаловаться

    #

    Ну не знаю, мне кажется фильм получится хорошим: не жанровое откровение конечно, но возможно 6-7балов на кинопоиске получт. Поэтому в кино на фильм пойду, и вложу в него свои 15$)))

    ответить

  • 3

    OGGRANT60 15 февраля 2013, 10:19 пожаловаться

    #

    что у вас за цены, или это с учетом преферанса и куртизанок?)

    ответить

  • 7

    гедонист 14 февраля 2013, 19:25 пожаловаться

    #

    не такое кино надо снимать нашим производителям и студиям… нашим нужно больше снимать просто про жизнь (драмы и комедии), уходить в каждый проект с головой…

    ответить

  • 4

    krupinder 14 февраля 2013, 19:43 пожаловаться

    #

    просто надо дать дорогу молодым и выгнать с насиженых мест михалкова, бондарчука и их компанию. учиться у них нечему. фильмы полное уг., только и знют, что деньги про… ать. михалкова помнят и чтут лишь за утомленные солнцем (90-х годов). и когда режиссеры поймут, что фильмы надо и зарубежом выпускать. россия и снг их НЕ ПРОКОРМЯТ. а уж если деньги пойдут, то и качество повысится(если эти деньги не разворуют).

    ответить

  • 3

    chernoff23 15 февраля 2013, 02:17 пожаловаться

    #

    у нас достаточно «молодых» режиссеров, а снимают такое же УГ

    ответить

  • 1

    sweden80 15 февраля 2013, 16:03 пожаловаться

    #

    вам жалко что ли? пусть снимают все жанры, какие могут

    ответить

  • гедонист 15 февраля 2013, 16:37 пожаловаться

    #

    да пожайлуста… пусть снимают

    ответить

  • 4

    Golden Man 14 февраля 2013, 19:26 пожаловаться

    #

    По мне,«Экипаж»-лучший советский фильм-катастрофа, и ничего подобного у нас не снять.

    ответить

  • 1

    ЛедПламя 14 февраля 2013, 20:17 пожаловаться

    #

    У нас вся жизнь — одна сплошная катастрофа, причем такая, что киношникам придется сииильно постараться, что нашу реальность переплюнуть… (курящий смайл)

    а про метро че то было в Союзе еще, какой-то фильм припоминаю из далекого детства: в Питере, тогда еще Ленинграде, строили метро и при буренни туннеля попали в Неву и все затопило

    ответить

  • 7

    Aequus Libra 14 февраля 2013, 20:30 пожаловаться

    #

    «„Метро“: В Россию возвращается жанр фильма-катастрофы» не знаю как другим но для меня Российские фильм в жанре „катастрофа“ уже катастрофа.

    ответить

  • 5

    Mister Justice 14 февраля 2013, 20:45 пожаловаться

    #

    Видно создатели явно постарались чтобы кино получилось первосортным. Этот фильм нужно будет обязательно посмотреть, т. к. трейлер и сюжет приятно заинтересовали :).

    ответить

  • 8

    BadNite 14 февраля 2013, 21:22 пожаловаться

    #

    Какой скептицизм, друзья. Зачем так строго заранее судить? Ладно там «Что творят мужчины» и прочий мусор, о котором после первых 10 секунд трейлера все становится понятно. Тут хотя бы кажется, что создатели старались. Будем надеяться на лучшее, авось сие есть маленький лучик в темном царстве.

    ответить

  • 2

    Egorscha 14 февраля 2013, 22:10 пожаловаться

    #

    Не знаю, но мне почему-то хочется посмотреть фильм. Ещё с того момента, как увидел сюжет про съёмки (гда 1,5-2 назад).

    ответить

  • Блин, я сначала подумал про Метро: 2033

    ответить

  • 1

    Dimon1989 14 февраля 2013, 23:24 пожаловаться

    #

    С интересом жду фильм, надеюсь на лучшее, пора нам уже снять действительно что-то стоящее.

    ответить

  • 4

    Joe_Hollywood 15 февраля 2013, 01:00 пожаловаться

    #

    Русское кино итак катастрофа.

    ответить

  • chernoff23 15 февраля 2013, 02:13 пожаловаться Зачем России «мэйнстрим»?

    #

    Американцы наснимали катастрофы на 11 сентября на многочисленные ураганы, цунами и снежные бури… А в России что мало у людей страха и без фильмов катастроф ? Взрывов в метро не достаточно? В России просто даже цинично производить подобные фильмы… Не ужели больше нечего снимать? Не ужели современная кинопромышленность России способна только на многочисленные римейки, еврейские комедии (что в целом одно и то же) и фильмы катастрофы?

    ответить

  • Volver 15 февраля 2013, 02:42 пожаловаться

    #

    А меня лично волнует, как они будут 10 лямов бюджета окупать. У нас даже не каждый «фильм года» на это способен был. Здесь же такая рекламная компания слабая была, что кассовый успех кажется задачей непосильной. Как бы в итоге не сложилось так, что потом скажут «дорогие отечественные фильмы у нас не окупаются, поэтому снимать их продолжат только Михалков и Бондарчук».

    ответить

  • 1

    Shefro 15 февраля 2013, 12:56 пожаловаться

    #

    теперь у нас еще и метеориты всамделишные падают. Срочно по горячим следам надо замутить фильм-катастрофу, собрать материал, сколотить сюжет.

    ответить

  • sweden80 15 февраля 2013, 16:04 пожаловаться

    #

    уже поехали парни из ебурга, надеются, что сегодня ночью еще один шандарахнет

    ответить

  • 1

    Alex Croft 17 февраля 2013, 12:48 пожаловаться

    #

    Всё же лучшим фильмом катастрофой по сей день является «Экипаж». Сомневаюсь, что этот фильм даже близко подойдет качеством. Тем более, что всё это довольно таки сильно смахивает на Дневной Свет со Сталлоне.

    ответить

  • Jorg Fischer 20 февраля 2013, 04:34 пожаловаться

    #

    Ни о каком возвращении жанра не может быть речи. Любой российский фильм — уже катастрофа.

    ответить

  • Лев Николаевич 21 февраля 2013, 12:24 пожаловаться

    #

    Посмотрел. Фильм удался. С косяками, достаточно заметными, но удался. 9 млн бюджета может даже отобьёт, т. к. снят добротно, это не шлак, хоть и не «Побег из Шоушенка» отнюдь.

    ответить

  • TorrBoy 22 марта 2013, 12:36 пожаловаться Американизированый фильм катастрофа

    #

    К чему стремится наш кинематограф? Очень плохая игра актеров, русские бухают, милиционер вежливый, двое трахаются и тетка в процесее берет трубку, напичкано дешевыми спецэфектами. В общим кому то понравится

    ответить

 
Добавить комментарий...