всё о любом фильме:
Новости

Российские реалии не смогли взволновать Берлинский фестиваль

Фильм «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова показали берлинской прессе в субботу, 9 февраля. История о фермере, который, приняв решение пойти против властей, дошел до предела, иностранным журналистам не показалась близкой.

«Долгая счастливая жизнь» повествует о Саше (Александр Яценко) — фермере, который когда-то жил в городе, но потом решил заняться сельским хозяйством. Государство просит его вернуть землю, правда, за компенсацию. Саша вроде бы сначала отказывается, а потом решает, что все к лучшему: хозяйство все равно вести было сложно, а так он хотя бы уедет с любимой девушкой (Анна Котова) в город. Когда же Саша объявляет своим работникам, что ферма закрывается и нужно до зимы собрать урожай, никогда особо не проявлявшие интереса к работе местные жители вдруг начинают протестовать. Они просят Сашу сохранить ферму и готовятся защищать ее, даже выставляя дозорных. Чиновники крутят пальцем у виска, пытаются образумить Сашу, а он, все больше запутываясь, к финалу остается без поддержки жителей и доходит до предела.

После показа раздались очень сдержанные аплодисменты. Впрочем, активно берлинская пресса аплодировала пока только «Великим мастерам» Вонга Кар-Вая. На пресс-конференции вопросы журналистов в основном касались изображений природы и отголосков в фильме политической ситуации в России.

По словам Хлебникова, его интересовала ситуация, когда жизнь из хорошего и приличного человека делает преступника.

За визуальное решение «Долгой счастливой жизни» отвечал обладатель «Серебряного медведя» Павел Костомаров, который, по словам Хлебникова, снимал природу Мурманской области в свободное время, а не по просьбе режиссера. В объектив его камеры попала живописная река с каменистым берегом. «Паша маниакально снимал реку. Зачем — мне это было непонятно, — рассказал журналистам Борис Хлебников. — Но я не стал его расстраивать и говорить, что это никуда не пойдет. Только к концу монтажа мы вдруг нашли эти кадры, поставили их, и кино совершенно другим образом заиграло. Оно стало про другое, когда мы вставили эти планы реки в начале, середине и конце фильма. Появилось важное для меня ощущение, что природе наплевать и начхать на все людские проблемы. Реке абсолютно все равно».

Один из журналистов отметил сходство картины Хлебникова и фильма Сергея Лозницы «Счастье мое»: в обоих случаях слово «счастье» в названии не обещает зрителю никакого счастья на экране. Хлебников от такого сравнения открестился: «Мы с Сергеем очень много спорили. Его кино категорически не мое, не мое идеологически. Мне хотелось снять противоположный фильм. Он снимает про пугающее пространство и пугающих его людей. Для меня, наоборот, это пространство мое, а мои персонажи, кроме, пожалуй, скучных чиновников, мне понятны».

Следить за событиями Берлинале можно в прямом эфире с помощью аккаунтов КиноПоиска в Twitter и Instagram.

«Почему-то я все время помнил про „Семь самураевКуросавы и последнюю сцену, где на горе видны могилы погибших самураев, а задом к ним стоят крестьяне, собирающие рис, которым абсолютно все равно. Оставшиеся самураи уезжают из деревни, и звучит последняя фраза: „Крестьяне всегда побеждают“. Почему-то этот финал мне кажется схожим с нашей историей», — поделился с журналистами Хлебников.

«Долгая счастливая жизнь» выйдет в российский прокат весной 2013 года.

Читайте также
Новости «Аритмия» выйдет в прокат раньше, чтобы успеть на «Оскар» Продюсер Рубен Дишдишян сообщил об этом на своей странице в Facebook.
Новости «Аритмия» на фестивале в Карловых Варах удостоилась приза за мужскую роль Помимо фильма Бориса Хлебникова, также наградой была отмечена картина «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта.
Новости Появился трейлер «Аритмии» Бориса Хлебникова Фильм с Александром Яценко и Ириной Горбачевой обзавелся первым трейлером.
Комментарии (54)

Новый комментарий...

  • 6

    audiovideofil 10 февраля 2013, 05:54 пожаловаться Порно, фермеры, порно, фермеры…

    #

    После показа раздались очень сдержанные аплодисменты.
    Плевать. Главное, что «Долгая счастливая жизнь» выйдет в российский прокат весной 2013 года.

    ответить

  • 17

    Правдоруб01 10 февраля 2013, 10:59 пожаловаться

    #

    Спасибо что сказал. Весной 2013 надо будет внимательно смотреть на афиши. Не хочу попасть на очередной нудный фильм.
    Даже само описание сюжета абсурдно. Ну кто, занимаясь бизнесом в городе, вдруг поедет в деревню картошку сажать? Часовые у фермы в виде жителей. Там не у виска крутить надо, а психушку сразу вызывать.
    Наверное аплодисменты были по случаю завершения этого фильма.

    ответить

  • 6

    audiovideofil 10 февраля 2013, 11:05 пожаловаться

    #

    Я процитировал, но спасибо, что обратили внимание. Ответы на все свои вопросы Вы получите весной 2013 года, заодно развеете все свои сомнения касательно фильма, который не видели.

    ответить

  • 3

    ssogl 11 февраля 2013, 00:17 пожаловаться

    #

    Человек занимался бизнесом в городе и вдруг поехал в деревню картошку сажать, сыр варить и помидоры консервировать. Место действия — Украина.
    http://taras-braga.livejournal.com/?skip=40

    ответить

  • Ulas 11 февраля 2013, 06:34 пожаловаться

    #

    Вам известен термин «дауншифтинг»?

    ответить

  • 2

    Правдоруб01 11 февраля 2013, 12:45 пожаловаться

    #

    тогда нужно было снять историю о миллионере, которого все достало и он решил на ферму коровку подоить свалить… и жанр комедия…
    а тут вроде как драма. суровые будни фермера, туалет в виде ямы, душ только во время дождя!!! ну как тут не посочувствовать и не проронить слезинку.
    Сейчас даже словосочетание «русское кино» — это клеймо позора. Отличных фильмов по пальцам сосчитать можно.

    ответить

  • 2

    gb23 11 февраля 2013, 10:51 пожаловаться

    #

    Мда… с такими мыслями не Бориса Хлебникова смотреть, а Сарика Андреасяна.

    ответить

  • Дикий Пушистик 10 февраля 2013, 06:04 пожаловаться

    #

    Крестьяне победили сначала японские, потом мексиканские… Но наше крестьянство целенаправленно уничтожают уже три четверти века. В 90-е и сейчас идет добивание.
    А что — «эффективные менеджеры» усиленно таджиков завозят…
    Фильм потом гляну.

    ответить

  • 8

    Alex Croft 10 февраля 2013, 09:52 пожаловаться

    #

    Печалька…

    ответить

  • 6

    1ur_man95 10 февраля 2013, 10:23 пожаловаться

    #

    вы совсем не оптимистичны, как я смотрю. для фильма производства из России, сама возможность попасть хоть на какой либо фестиваль уже достижение.
    ну а фраза про сдержанные аплодисменты, вообще повергло меня в шок.. радоваться должны же, что все зрители не разбежались до начала начальных титров…
    но я удивлен все же тем что аплодисменты не последовали бурные, потому что аплодировали он в первую очередь самих себя, зрителей, что сумели дотерпеть сеанс до конца..

    ответить

  • 8

    BadNite 10 февраля 2013, 12:26 пожаловаться

    #

    для фильма производства из России, сама возможность попасть хоть на какой либо фестиваль уже достижение
    Это и расстраивает. Нельзя так думать, ой нельзя. Именно по этой причине отстающий отстает.

    ответить

  • 1

    1ur_man95 10 февраля 2013, 12:32 пожаловаться

    #

    извини, мне стыдно за свои мысли

    ответить

  • 3

    Vesterprof 10 февраля 2013, 14:13 пожаловаться

    #

    А мне стыдно за наши реалии.

    ответить

  • 8

    kinovrs 10 февраля 2013, 15:13 пожаловаться

    #

    >ну а фраза про сдержанные аплодисменты, вообще повергло меня в шок.. радоваться должны же, что все зрители не разбежались до начала начальных титров…
    но я удивлен все же тем что аплодисменты не последовали бурные, потому что аплодировали он в первую очередь самих себя, зрителей, что сумели дотерпеть сеанс до конца..

    это называется «вежливость»:)

    ответить

  • 21

    val-killer 10 февраля 2013, 11:55 пожаловаться

    #

    Российского участника Берлинале приняли без энтузиазма
    Если честно, после прочтения сюжета фильма, да и вообще всей статьи, мой энтузиазм тоже рассеялся.

    ответить

  • Hunger 10 февраля 2013, 12:21 пожаловаться

    #

    У олигархов нынче в моде тема оставлять бизнес и вести сельское хозяйство. Понятно. куда Хлебников клонит.

    ответить

  • 2

    kinovrs 10 февраля 2013, 12:39 пожаловаться «Долгая счастливая жизнь»

    #

    «Долгая счастливая жизнь» повествует о Саше (Александр Яценко) — фермере, который когда-то жил в городе, но потом решил заняться сельским хозяйством. Государство просит его вернуть землю, правда, за компенсацию. Саша вроде бы сначала отказывается, а потом решает, что все к лучшему: хозяйство все равно вести было сложно, а так он хотя бы уедет с любимой девушкой (Анна Котова) в город. Когда же Саша объявляет своим работникам, что ферма закрывается и нужно до зимы собрать урожай, никогда особо не проявлявшие интереса к работе местные жители вдруг начинают протестовать. Они просят Сашу сохранить ферму и готовятся защищать ее, даже выставляя дозорных. Чиновники крутят пальцем у виска, пытаются образумить Сашу, а он, все больше запутываясь, к финалу остается без поддержки жителей и доходит до предела. — бла, бла, бла… — описание фильма похоже на бред для мыльных опер которые показывают по зомбоящику (ТВ),. .. здесь даже смотреть не нужно чтобы сказать WTF:-!, неужели у нас нет лучших идей для «независимого» кино… и поблагодарите тем кто это видел и досидел до конца, представляю себе западную киноиндустрию которая смотрит российский мексикосериал, еще то зрелище было наверное:)
    «короче отойдите от экрана хорошего кино»…имхо

    ответить

  • 1

    Гуля Исмаилова 11 февраля 2013, 22:52 пожаловаться

    #

    Согласна +

    ответить

  • 6

    Николай Брага 10 февраля 2013, 13:45 пожаловаться

    #

    Ничего страшного, нам не привыкать.

    ответить

  • 21

    Constant1ne 10 февраля 2013, 14:15 пожаловаться

    #

    Как всегда, свалим все на «загадочную русскую душу» непонятную «прогнившему западу».

    ответить

  • ZELMIRA 11 февраля 2013, 15:39 пожаловаться

    #

    ахах! стопроцентная отмаза, и ведь, что гениально, работает всегда)))

    ответить

  • 16

    bogert 10 февраля 2013, 14:37 пожаловаться

    #

    как будто количество аплодисментов является показателем качества фильма. «Древо жизни» вообще забукали в Каннах и ничего — «Золотая пальмовая ветвь» в кармане.
    а люди, что судят по фильмам по одному синопсису, очень недалекие, по моему.

    ответить

  • 9

    audiovideofil 10 февраля 2013, 15:46 пожаловаться

    #

    Согласен с Вами как никогда.

    ответить

  • 1

    crea3y 10 февраля 2013, 15:01 пожаловаться

    #

    Подобного рода кином, запад перекормили еще в 80-ых. А вообще, кто эти люди олицетворяющие так называемую «людоедскую» власть — это что, инопланетяне прилетевшие из космоса? И куда же пропадают «честные» и «порядочные» граждане, как только в эту самую власть попадают? Правда, они потом вновь появляются, когда их из этой власти выкидывают, вот где уже буйство фантазии — «мне не давали, меня не пущали» и тд. Достали уже всех своим нытьем — как запад, так и восток…Обычное коньюктурное кино сляпанное на злобу дня…

    ответить

  • 1

    Лемберг 10 февраля 2013, 16:22 пожаловаться

    #

    Значит не зацепил фильм, раз были вялые аплодисменты, значить не понравился!

    ответить

  • 8

    Maxim31 10 февраля 2013, 17:32 пожаловаться Долгая счастливая жизнь

    #

    Зато теперь будут на каждом углу козырять, что фильм показывался на Берлинском фестивале. Я вот уверен, что половина так называемых молодых режиссеров «Новой волны» русского кино занимаются не своим делом. Снимают какую-то бредятину, которую посмотрит «полтора человека» и никому, кроме них не интересна, которая ни хрена не окупается. Хвалятся какими-то сомнительными призами на непонятных фестивалях (я не про Берлин) и с понтами мелькают на экранах» ящика» как надежда нашего кино.

    ответить

  • 8

    Mormyshka 10 февраля 2013, 17:51 пожаловаться

    #

    Особенно насмешила фраза никогда особо не проявлявшие интереса к работе местные жители вдруг начинают протестовать.
    Может потому и не тронул зрителей этот фильм, что режиссер не смог объяснить мотивы поступков своих персонажей и сопереживать им нет никакого желания?

    ответить

  • Полностью согласна :)

    ответить

  • superassa 10 февраля 2013, 18:02 пожаловаться

    #

    надо было снять драму про двух влюблённых педера*тов, причём чтоб разница в возрасте у них была лет 30, и еще желательно чтоб один из них был арабом или африканцем, а у второго было какое-то физическое увечье — такие фильмы «просвещённая» европеская публика воспринимает на ура

    ответить

  • efrushka 10 февраля 2013, 19:09 пожаловаться

    #

    И даже на Кинопоиске слезами-соплями бы изошли. Это уж точно.

    ответить

  • jofoo 10 февраля 2013, 19:45 пожаловаться

    #

    ахахах. Прямо в точку

    ответить

  • 6

    Дарья Сотникова 10 февраля 2013, 20:34 пожаловаться

    #

    Вот и гомофобы подтянулись. Нужно просто снимать такое кино, которое было бы интересно не только режисёрам и критикам но и зрителям. А это ух как не просто.

    ответить

  • 1

    Everybody-lies 11 февраля 2013, 01:50 пожаловаться

    #

    гомофобы ни при чем, даже расисты ни при чем — тем не менее подобные темы на ура воспринимаются фестивалями, это темы «слабых», и они получают более благосклонные отклики.

    ответить

  • 4

    AvantS 10 февраля 2013, 18:09 пожаловаться

    #

    А как по мне бы- так Российскому кино в Европе делать вообще нечего, пускай по Кинотаврам катают и в ограниченном секторе.
    Разве что Звягинцеву все пути по Каннам и Мострам да Северо- Американский прокат, хоть и в ограниченной зоне

    ответить

  • 2

    Martin Stlouis26 10 февраля 2013, 20:40 пожаловаться

    #

    Как всегда, хмуро снятое русское кино. Что же с исполнением делать.

    ответить

  • 7

    Mormyshka 10 февраля 2013, 20:59 пожаловаться

    #

    Надоели мне уже эти фильмы о российских реалиях! Хочу простые истории об обычных людях в духе Гайдая и Рязанова: смешные, трогательные, берущие за душу!

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 11 февраля 2013, 15:44 пожаловаться

    #

    вот где соглашусь на все 1000 процентов. последний раз смотрела такую историю лет пять-шесть назад. «питер fm» называется. недавно по телеку показывали, так с каким удовольствием пересмотрела. атмосферно, с иронией, немного наивно порой, слегка грустно, но до чего же приятное кино!

    ответить

  • 5

    stackstas 10 февраля 2013, 21:48 пожаловаться Между прочим

    #

    «В западной прессе уже появились положительные рецензии на картину Хлебникова, которая поборется за Гран-при фестиваля с новыми работами Гаса Ван Сента, Стивена Содерберга, Джафара Панахи, Ульриха Зайдля и других известных режиссёров. Французское онлайн-издание Le Devoir признало «Долгую счастливую жизнь» «великолепным фильмом», а The Hollywood Reporter называет его «фаталистической социальной драмой в лучших русских традициях» (а также сравнивает исполнителя главной роли Александра Яценко с Шайей ЛаБафом).

    ответить

  • ZELMIRA 11 февраля 2013, 15:45 пожаловаться

    #

    синопсис не вдохновил, но ради пейзажей гляну. мурманская область, родина как-никак)

    ответить

  • 2

    Гуля Исмаилова 11 февраля 2013, 22:50 пожаловаться

    #

    Даже просто прочитав описание у меня не вызвало ни малейшего желания смотреть этот фильм, всё как то хмуро уныло действия и главные цели героев вообще не понятны Саша вроде бы сначала отказывается, а потом решает, что все к лучшему никогда особо не проявлявшие интереса к работе местные жители вдруг начинают протестовать. Полнейший бред кому мы должны сопереживать каким героям почему и главное ЗАЧЕМ, извиняюсь конечно но может я чего не смыслю в искусстве но по мне так сценарий тупизна, нет никакой интриги интереса то ради чего хочется посмотреть фильм а смотреть на главного героя бесхребетного Сашу и тупые протесты и диалоги местных жителей как то не очень хочется да и с финалом всё ясно очередной выкидыш Российского Кинематографа даже выставляя дозорных. Чиновники крутят пальцем у виска, пытаются образумить Сашу, а он, все больше запутываясь, к финалу остается без поддержки жителей и доходит до предела.

    ответить

  • 1

    Гуля Исмаилова 11 февраля 2013, 23:04 пожаловаться

    #

    Я просто не понимаю неужели не было никакой другой идеи чтобы снять фильм достойный к показу на Берлинском Фестивале, у нас ведь действительно есть много талантливых режиссёров и хороших сценаристов думаю если бы все хорошо постарались придумали бы что-нибудь оригинальное интересное и достойное зрителя, а это что очередной десяти серийный сериальчик который крутят по 1 каналу ?!

    ответить

 
Добавить комментарий...