Новости

В Москву вернулся «Кинопоезд» с фильмами о России

В течение месяца молодые режиссеры из разных стран, вдохновившись примером Александра Медведкина, путешествовали в рамках проекта «Кинопоезд» по России (от Мурманска до острова Ольхон на Байкале), чтобы создать семь короткометражек о самых разных стереотипах: водке, медведях, женщинах, русской душе и даже «Ладе». КиноПоиск узнал, что из этого вышло.

«Кинопоезд» — это международный проект, призванный объединить молодых документалистов, снимающих картины о современной России. Вдохновением для проекта послужил советский режиссер Александр Медведкин, который в 1930-е годы ездил со съемочной группой по Советскому Союзу в специально оборудованном поезде, останавливаясь в городах, на заводах и стройках, и снимал документальные короткометражки. Монтировали фильмы прямо на месте, после чего их показывали зрителям в вагоне-кинотеатре.

«Кинопоезд» существует по той же схеме, только для создания фильмов собираются небольшие интернациональные группы из трех человек — режиссер, оператор, монтажер. Они выбирают одну из предложенных тем и в течение путешествия находят героев, снимают, монтируют и готовят фильм к показу. В Москву команды возвращаются с практически готовой короткометражкой. «Кинопоезд» существует с 2008 года и отправляется в путь в среднем раз в два года. Первый «Кинопоезд» проехал по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока, а в 2010 году кинематографисты совершили путешествие по бывшим среднеазиатским республикам СССР.

Для проекта из около трех сотен подавших заявки кинематографистов отобрали 25 человек. Им предложили темы, обозначающие различные стереотипы о России.

Венгерка Бернадетт Туза-Риттер попала в команду, снимающую кино о русской душе. Правда, изначально она должна была быть монтажером, но неожиданно, найдя собственную тему для рассказа, она стала режиссером, а главными героинями сделала проводниц российских поездов. «Эти женщины встречают так много людей, едут через всю страну, многое видят, — описала своих героинь Бернадетт в интервью КиноПоиску. — Они словно матери для всех. Мне кажется, проводницы многое знают о русской душе. Мы спрашивали, как бы они описали русскую душу одним словом. Многие из них говорили слово «открытая». Но мы не стали включать в фильм интервью с ними. У нас будет немое кино и только одна песня. В исполнении проводницы, конечно».

«Иногда мне казалось, что у всех остальных происходит столько всего интересного, а мы торчим в этой долбаной „Ладе“ всю дорогу», — смеется Дитер Десварте, который снимал кино про народный российский автомобиль. «Мне понравилось, что эта тема одновременно ограничивает и дает много возможностей. По сути, мне просто нужно было искать интересных водителей „Лады“ и узнавать, что для них значит эта машина, что она вообще значит для России сейчас. Мы были в автошколе, где учат водить на „Ладах“, катались с полицией в Котласе, ездили с подростками, которые гоняют на этих тачках по ночам», — рассказывает Дитер. Правда, самому режиссеру посидеть за рулем «Лады» так и не удалось.

Итальянка Кристина Пикки, наоборот, проводила по 10 часов на улице при двадцатиградусном морозе, пытаясь заснять русскую зиму. «Техника такой температуры не выдерживала, да и нам было чертовски холодно. Сложность моего проекта была в том, чтобы разговорить людей. Ведь зима для вас — это нормально, тут не о чем говорить. Мы попытались сделать экспериментальный фильм, в нем почти не будет разговоров. Конечно, сложно снимать кино о сезоне. Это что-то абстрактное, в то же время для меня это что-то необычное, большое, значительное. Мы пытались понять, как влияет зима на судьбы людей в России», — объяснила режиссер КиноПоиску.

Бенни Яберг из Швейцарии холода практически не почувствовал благодаря теме своего проекта — русской водке. «У меня получился довольно личный фильм, он не столько про Россию и стереотипы, сколько про меня. Это своеобразное зеркало. Я и сам люблю выпить, а героев мы искали среди творческих людей, которые используют алкоголь для вдохновения. В Мурманске нашим героем стал андерграундный поэт, в Санкт-Петербурге мы снимали актера Александра Баширова, в Иркутске нашли ученого-физика. Эти люди ходят по тонкой грани между выпивкой для удовольствия, вдохновения и настоящей зависимостью», — рассказал Бенни КиноПоиску. По словам Бенни, тон всему фильму задал Мурманск, его индустриальные пейзажи придали картине киберпанковское звучание.

Режиссер и продюсер Федор Друзин, который снимал фильм о русской бане, рассказывает, как хорошо команду «Кинопоезда» встретили в Томске. «Нам очень помогла администрация. Я нигде такого уровня организации не встречал — ни в России, ни за границей. Они на каждую тему, по которой снимался фильм, подготовили досье с полезной информацией, причем не абстрактной, про местные достопримечательности, а очень конкретной. Если режиссера интересовали художники-алкоголики, то у них было досье художников-алкоголиков. На нашу тему они достали из папки кипу бумаг, на каждой из которых были контакты бани, адрес, карта и вся информация», — поделился Федор.

Режиссер из Индии Сандхья Сундарам попыталась по-новому взглянуть на русских женщин. А британец Тристан Доуз снял кино о русских «медведях» — сильных российских мужчинах, работающих на производстве. Все семь фильмов можно будет бесплатно увидеть 6 февраля в 20:00 в мультимедийном пресс-центре РИА «Новости». После просмотра режиссеры «Кинопоезда» вместе со зрителями подискутируют на тему «Иностранцы в России: Почему им здесь нравится больше, чем нам?». Это будет единственный показ фильмов в Москве, после чего проект отправится в путешествие по международным фестивалям.

Читайте также
Новости Минкультуры допустило в прокат фильм «Похищенные сокровища Европы» Информация об отказе не соответствует действительности, заявили в ведомстве.
Новости Минкультуры не пустило в прокат фильм «Похищенные сокровища Европы» Документальной картине не выдали прокатное удостоверение.
Новости В центральной Африке погиб документалист Александр Расторгуев Журналист Орхан Джемаль, режиссер Александр Расторгуев и оператор Кирилл Радченко, найденные убитыми, снимали фильм о частной военной компании «Вагнер».
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 4

    audiovideofil 4 февраля 2013, 13:56 пожаловаться Я бы посмотрел!

    #

    Все семь фильмов можно будет бесплатно увидеть 6 февраля в 20,00 в мультимедийном пресс-центре РИА Новости. […] Это будет единственный показ фильмов в Москве, после чего проект отправится в путешествие по международным фестивалям.
    А, ну тогда ладно…

    ответить

  • TaraAba 4 февраля 2013, 14:13 пожаловаться

    #

    Кто-нибудь сможет это записать? Лицезреть я это не смогу, но очень хочется.

    ответить

  • xirtam 4 февраля 2013, 14:19 пожаловаться

    #

    приложу максимум усилий, чтоб туда попасть — очень уж любопытный проект!

    ответить

  • 6

    iskatel_ 4 февраля 2013, 14:26 пожаловаться

    #

    Мы были в автошколе, где учат водить на «Ладах», катались с полицией в Котласе, ездили с подростками, которые гоняют на этих тачках по ночам
    И тут все поняли, что Бенни не прошел кастинг в новую часть Форсажа…) Уверен, его корометражка будет наполнена особой романтикой…)

    Если режиссера интересовали художники-алкоголики, то у них было досье художников-алкоголиков.
    Интересно, как складывался дальнейший диалог… Что-то вроде: «Здравствуйте, это художник-алкоголик? Нам бы очень хотелось узнать ваше мнение…»?)

    Иностранцы в России: почему им здесь нравится больше, чем нам?
    Наверное, потому, что им здесь не жить. Экзотика…)

    А вообще, конечно, проект интересный и нужный. Любопытно взглянуть на привычную обыденность посредством человека, смотрящего на нее совершенно другими глазами. Очень хотелось бы ознакомиться с этими короткометражками.

    ответить

  • 1

    pro100logik 4 февраля 2013, 20:16 пожаловаться

    #

    Крутая идея. А главное что она интернациональная. И уже никто не скажет, что опять мол Русские понапридумывали.

    ответить

  • ya_korovko 5 февраля 2013, 02:19 пожаловаться

    #

    Ребята молодцы, крутая идея, что аж самому захотелось поездить так и поснимать)

    ответить

  • 1

    Квинта 5 февраля 2013, 04:47 пожаловаться хочу это увидеть!

    #

    так здорово, что этот проект продолжается! Взгляд со стороны — на это всегда интересно взглянуть. И неважно, что центром режиссерского внимания стали избитые стереотипы. Мы сами — первые, кто в них верит…

    Что же касается индустриальный пейзажей… Пару месяцев назад была в командировке в Амурске. Город расположен в невероятном по красоте месте — на высоком берегу Амура, в излучине между протоками, островами и основным руслом великой сибирской реки. Один из проспектов разделяет город на две зоны — промышленную и жилую. И вот картина: от Амура вверх по сопкам террасами дома, дороги, люди… А через дорогу — ЭТО. Заброшенный целлюлозно-картонный комбинат, разрушенные цеха, бетон и арматура. Можно снимать фильм о жизни после конца света и даже декораций строить не надо — все есть в натуральную величину

    ответить

  • staplesnout 5 февраля 2013, 19:12 пожаловаться

    #

    Все столько говорят о русской душе, но хоть бы кто объяснил, что это такое. Ну может хоть проводницы объяснят.

    ответить

 
Добавить комментарий...