Новости

Борис Хлебников рассказал о «Долгой счастливой жизни»

Премьера фильма Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» состоится 9 февраля на Берлинском международном кинофестивале. Картина попала в основной конкурс престижного смотра. В преддверии фестиваля создатели ленты рассказали о ней московским журналистам и оценили свои шансы на победу.

Идея проекта пришла к Хлебникову после очередного просмотра вестерна 1950-х годов «Ровно в полдень» с Гэри Купером. По сюжету этого классического американского фильма шериф маленького городка, освободивший когда-то свою территорию от бандитов, получает письмо о том, что на следующий день на поезде ровно в полдень приедут те самые бандиты, которых он посадил за решетку, и убьют его. Жители города, которые когда-то уверяли шерифа, что будут стоять за него горой, постепенно начинают по разным причинам отказываться от помощи блюстителю закона. В итоге все его предают, и к бандитам шериф выходит совсем один.

«Пересмотрев „Ровно в полдень“, я подумал, что было бы любопытно переделать эту историю в сюжет про фермера, у которого отбирают землю. Жители его тоже поначалу поддерживают, а потом все от него отворачиваются. И, когда приезжают чиновники, он остается один. Дальше мы начали просто ездить и брать интервью у фермеров, и оказалось, что эта история гораздо масштабнее по проблематике. Потому что никакого фермерства у нас нет, никакого сельского хозяйства нет. Все, кого мы встречали, были или чудаками, или очень хорошими людьми. А чаще всего хорошими чудаками. Потому что заниматься этим в России бесполезно — со всеми нашими законами и препонами», — рассказывал КиноПоиску Борис Хлебников, когда еще шел монтаж картины, а ее рабочим названием было «Конецдворье».

Новое название ленты — «Долгая счастливая жизнь» — появилось благодаря одноименной песне Егора Летова.

В итоге после путешествий Хлебникова и сценариста Александра Родионова по центральной и северной частям России основная линия и жанр картины сильно трансформировались. По сюжету молодой фермер Саша (Александр Яценко) обрадован тем, что государство выкупает землю у мелких владельцев, так как это его шанс избавиться от надоевшего хозяйства и уехать в город с любимой девушкой Аней (Анна Котова). Анна служит чиновницей в том самом департаменте, что скупает земли. Но, когда бумаги подписаны и ферму вот-вот ликвидируют, местные жители поднимают бунт и уговаривают Сашу возглавить протест против властей и сохранить ферму. Попытка Саши помочь крестьянам и новая роль лидера вызывают непонимание как чиновников, так и любимой девушки, а некоторые поступки ведут к необратимым последствиям.

Создатели оговариваются, что при наличии сельскохозяйственной тематики «Долгая счастливая жизнь» — это не социальное и не политическое кино, не метафора жизни в современной России, а камерная история маленького человека. «Мне кажется, что особенно в данном сюжете было важно постараться сделать очень частную историю, чтобы она была бы верна внутри себя», — сказал Александр Родионов, добавив с улыбкой, что, на его взгляд, это не такая уж трагическая история, а скорее даже комедия.

Оператором картины стал Павел Костомаров, который уже является обладателем награды Берлинского кинофестиваля за операторскую работу в фильме «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. По словам продюсера картины Романа Борисевича, «Долгая счастливая жизнь», на его взгляд, тоже вполне может претендовать на награды. «Мы нацелены ехать за „Медведями“, а иначе зачем участвовать? Мы прошли тот этап, когда важно было участие. Нужно ехать за победой», — отметил Борисевич и вспомнил, как картину Попогребского на фестивале в Берлине поддерживали российская пресса и коллеги по цеху.

63-й Берлинский кинофестиваль пройдет с 7 по 17 февраля 2013 года. КиноПоиск будет сообщать о его главных событиях в «прямом эфире». «Долгая счастливая жизнь» выйдет в российский прокат весной 2013 года, прокатчиком картины будет компания «Вольга».

Читайте также
Статьи Как это смотреть: Фильмы Германа, самого подробного режиссера В Москве и регионах начинается ретроспектива Алексея Германа. Рассказываем, как не пропустить главное в его перегруженных деталями, бормочущих фильмах.
Статьи «Прямолинейно»: Иностранная пресса о «Заводе» Быкова Что говорят иностранные зрители, посмотревшие в Торонто новый фильм Юрия Быкова.
Новости Фестиваль «Движение»: «Юморист» Михаила Идова и сериал Жоры Крыжовникова Киносмотр дебютов объявил основную программу 2018 года.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...