Новости

Премьеры России — 24 января

В России с некоторым опозданием стартуют ленты, уже показавшие себя в национальных прокатах. Среди них главный оскаровский фаворит текущего года «Линкольн» Стивена Спилберга, криминальная картина «Охотники на гангстеров» Рубена Флейшера, а также британская экранизация романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», снятая Майком Ньюэллом.

В России с некоторым опозданием стартуют ленты, уже показавшие себя в национальных прокатах. Среди них главный оскаровский фаворит текущего года «Линкольн» Стивена Спилберга, криминальная картина «Охотники на гангстеров» Рубена Флейшера, а также британская экранизация романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», снятая Майком Ньюэллом.

«ЛИНКОЛЬН»

«Линкольн»

«Линкольн»

1865 год. Исход Гражданской войны предрешен. Выбранный на второй срок президент Авраам Линкольн (Дэниэл Дэй-Льюис) готовится к очередному выступлению в сенате, кульминацией чего должно стать принятие 13-й поправки в конституцию, окончательно бы избавившей страну от оков рабства. Однако политические битвы выходят не менее напряженными, чем реальные.

Фильмом об одном из важнейших людей в американской истории Стивен Спилберг хотел заняться в начале 2000-х, когда купил права на еще не опубликованную документальную книгу Дорис Кернс Гудвин, посвященную последним месяцам жизни Авраама Линкольна. В роли выдающегося президента режиссер видел ирландца Дэниэла Дэй-Льюиса, который тогда отказался от предложения, о чем сообщил автору «Челюстей» в письменном виде. Но на тот момент картина о Линкольне должна была быть военным эпиком, где бы герой представал в образе бесстрашного лидера и друга чернокожих (в том числе приятельствовавшего с чернокожим писателем Фредериком Дугласом), ведущего северян к победе в Гражданской войне.

Версия, написанная годы спустя Тони Кушнером, в корне отличается от изначального материала. Здесь Линкольн предстает перед зрителем на исходе войны не столько человеком необычайной смелости, сколько умным и тонким политиком, ловко лавирующим между партийными распрями и пытающимся утвердить свои идеи на законодательном уровне. Первоначально на главную роль был утвержден Лиам Нисон, но подготовительный период «Линкольна» затянулся, отчего артист вынужден был отказаться от работы у Спилберга, так как посчитал себя слишком старым для роли. Поэтому внимание снова было обращено к когда-то отвергшему предложение режиссера Дэниэлу Дэй-Льюису, в этот раз уже ответившему согласием.

Критики к нерасторопному и серьезному историческому фильму (блистательно снятому постоянным оператором Спилберга Янушем Камински) отнеслись с большой симпатией. На грядущем «Оскаре» картина вовсе является лидером по числу номинаций (и в актерской категории, кажется, возьмет свой приз, учитывая действительно грандиозное перевоплощение Дэй-Льюиса). Уверенный успех ждал «Линкольна» и в американском прокате, чем были скрашены не самые впечатляющие кассовые сборы нескольких предыдущих работ постановщика (за исключением четвертого «Индианы Джонса»), среди коих «Мюнхен», «Приключения Тинтина» и «Боевой конь», не добравшиеся на родине до стомиллионной планки.

«Это магия кино — история возвращается к жизни прямо у нас на глазах», — Моира МакДональд, Seattle Times.

«Увлекательный урок истории, который разворачивается в основном в вашингтонском закулисье», — Деннис Шварц, Ozus’ World Movie Reviews.

«Захватывающий и скромный, как и его центральный персонаж», — Аллан Хантер, The List.

«События фильма, может быть, и 150-летней давности, но они не могли быть более актуальными для сегодняшнего политического климата», — Дэнни Минтон, Fort Bend Sun.

«ОХОТНИКИ НА ГАНГСТЕРОВ»

«Охотники на гангстеров»

«Охотники на гангстеров»

1949 год. Гангстер Микки Коэн (Шон Пенн) подминает под себя весь криминалитет Лос-Анджелеса и фактически становится единственным заправилой в городе. Противостоять ему сможет лишь специальный полицейский отряд, полномочия которого в борьбе с преступностью несколько расширены и допускают ответные силовые меры по отношению к распоясавшимся бандитам.

Основой для «Охотников на гангстеров» стала серия публикаций Пола Либермана в LA Times. В 2008-м права на экранизацию статей купила студия Warner Bros. Место режиссера предлагалось весьма впечатляющим кандидатам — от Бена Аффлека до Даррена Аронофски. В итоге на должности был утвержден Рубен Флейшер. Будучи опытным клипмейкером, в большом кино он дебютировал в 2009-м с лентой «Добро пожаловать в Zомбиленд» — пародией на штампы зомби-хорроров. Казалось бы, что после «Зомби по имени Шон» прибавить что-то новое к шуткам над стереотипами подобных фильмов будет сложно, тем не менее Флейшер справился с задачей блестяще, откинув усложненность постмодернистской картины Эдгара Райта и сосредоточившись на прямых и доходчивых шутках. Картина стала хитом проката, долгое время даже велись разговоры о сиквеле (но они, похоже, заглохли). Впрочем, «Zомбиленду», похоже, удастся продолжить развитие в виде интернет-сериала, которым планирует заняться компания Amazon. С другой стороны, подобная практика (сериалы по мотивам известных хитов) живет в Голливуде уже больше полувека, только многие такие проекты чаще всего не переживают и одного сезона, перед тем как потонуть в пучине безвестности.

Следующий фильм Флейшера, «Успеть за 30 минут», по первым материалам демонстрировал большой комедийный потенциал, но после релиза получил прохладные отзывы критиков и показал посредственные результаты в прокате. «Охотники на гангстеров» же в плане бюджета не очень сильно превосходят предыдущие ленты постановщика, зато с легкостью обгоняют их по мощи актерского состава, куда вошли Шон Пенн, Райан Гослинг, Ник Нолти, Джош Бролин, Джованни Рибизи и Эмма Стоун.

Первоначально выпуск картины был запланирован на сентябрь 2012-го, но в планы создателей вмешалась трагедия. В колорадском городке Аврора 20 июля во время премьерного показа завершающей части трилогии Кристофера Нолана о Темном Рыцаре 24-летний Джеймс Холмс открыл стрельбу в кинотеатре по мирно смотревшим фильм зрителям. Надо же было произойти такому совпадению, что во флейшеровских «Охотниках» одной из ключевых сцен был именно расстрел зрителей в кинотеатре. Причем трейлер, содержавший данный эпизод, был прикреплен к копиям нолановской ленты. Учитывая произошедшее, студия решила изъять рекламный ролик и перемонтировать картину. От этого дата выхода фильма сдвинулась на январь. По выходу «Охотники на гангстеров» не произвели особого переполоха. Критики отнеслись к проекту равнодушно, а текущая динамика сборов в национальном прокате показывает, что 60-миллионный фильм вряд ли сможет выйти даже на уровень формальной окупаемости.

«Актерская игра Шона Пенна сама по себе делает картину достойной просмотра», — Ник Нунциата, CHUD.

«Торжество художественного дизайна, но, с другой стороны, это довольно унылый боевик», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«Вполне приятный, но, увы, не особо запоминающийся», — Мэтт Нил, The Standard.

«БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ»

«Большие надежды»

«Большие надежды»

Воспитанный жестокой сестрой мальчик Пип еще в детстве знакомится с матерью и дочерью Хэвишем, а также в какой-то момент пытается спасти беглого каторжника, но того все равно ловят. Жизнь героя круто меняется, когда в дом заявляется адвокат Джеггерс, который предлагает Пипу отправиться в Лондон.

Британский режиссер Майк Ньюэлл, недавно разменявший восьмой десяток, многие годы отдал английскому телевидению, где он сотрудничал с целым сонмом корифеев британской «новой волны» 1980-х, например Майком Ли, Майклом Эптедом и Аланом Кларком. Один из его тогдашних проектов, «Человек в железной маске» с Ричардом Чемберленом даже стал хитом в СССР, а хоррор «Алмаз семи звезд» (где сыграли Чарльтон Хестон и Сюзанна Йорк) попал в американский прокат.

Выход Ньюэлла на фестивальную арену произошел с релизом мелодрамы «Танец с незнакомцем» по пьесе Шелы Делени. В 1992 году Ньюэлл снова сумел завоевать симпатии критиков с фильмом «Колдовской апрель», получившим две премии «Золотой глобус». Вскоре популярность постановщика стала международной: его малобюджетная мелодраматическая комедия «Четыре свадьбы и одни похороны» заработала в прокате более 250 миллионов долларов, утвердив в звездах первой величины Хью Гранта и Энди МакДауэлл.

После этого Ньюэлл прочно обосновался в Голливуде. Из-под его кинематографического пера вышли такие ленты, как «Донни Браско», «Управляя полетами» и «Улыбка Моны Лизы». В середине 2000-х он соглашается вернуться в Англию и срежиссировать четвертую часть саги о Гарри Поттере. После провала экранизации книги Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовь во время холеры» Ньюэлл решил вновь попробовать себя в эпическом жанре с высокобюджетной киноверсией видеоигры «Принц Персии», показавшей довольно умеренные кассовые результаты (а в США вовсе провалившейся).

В 2013-м в российский прокат выходит очередная адаптация Ньюэллом литературной классики, на этот раз «Больших надежд» Чарльза Диккенса. Основной проблемой, вставшей перед режиссером, было наличие множества предыдущих экранизаций романа, в том числе канонической версии 1946 года, блистательно снятой мастодонтом мирового кино Дэвидом Лином. Подойдя к делу со всем тщанием и почтением к материалу, Ньюэлл в актуальной манере преподносит эту старую историю современной публике. Обозреватели отнеслись к очередной экранизации наследия Диккенса с симпатией, из очевидных ее достоинств отмечая сильный актерский состав.

«Основная причина, чтобы посмотреть фильм Ньюэлла, — это безупречная актерская игра», — Кэт Кларк, Time Out.

«Сделанная с уважением и вкусом, без угрозы наследию эталонной версии Дэвида Лина 1946 года», — Эд Гиббс, The National.

«Убедительный и трогательный фильм, безусловно, оправдал мои ожидания, хотя и не сильно превзошел их», — Роз Лоус, Birmingham Post.

Также в российском прокате стартуют ленты «Ржавчина и кость», «Билет на Vegas», «Я нормально супер гуд», «Отель Люкс» и «Храбрый плавник».

Читайте также
Видео и фото От Эйзенштейна до Спилберга: О монтаже за 22 минуты В новом видео разбираемся с основами языка кино — от Эйзенштейна и Кулешова до Спилберга и Малика.
Статьи «Человек на Луне»: Дэмьен Шазелл продолжает мучить людей ради мечты Конкурс 75-го Венецианского кинофестиваля открылся байопиком о Ниле Армстронге, первым из людей ступившем на спутник Земли.
Новости Трейлер фильма «Человек на Луне»: Победить гравитацию Премьера новой картины от режиссера «Ла-Ла Ленда» состоится 22 ноября.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 11

    roman frolov 24 января 2013, 15:11 пожаловаться

    #

    Линкольну у нас ловить особо нечего : серьезные мужчины 2,5 часа ходят по красиво оформленным залам, переругиваются друг с другом и активно стремятся к победе демократии
    Не так уныло как Амистад, и даже градус пафоса Спилберг смог понизить по сравнению с тем же Амистадом но в целом… никто уже не скажет про американских президентов лучше чем Оливер Стоун, ибо — политкоректность
    Дэй-Льюис хорош ! и как то сразу вспоминается эпизод из Банд Нью-Йорка, где он в театре смотрит кукольное шоу про убийство Линкольна и стреляет в куклу из пистолета :)

    ответить

  • 2

    Golden Man 24 января 2013, 17:33 пожаловаться

    #

    И «Линкольна» и «Охотников на гангстеров» с удовольствием посмотрю, давно уже жду эти фильмы.

    ответить

  • 4

    Дикий Пушистик 25 января 2013, 06:53 пожаловаться

    #

    Собираюсь посмотреть на большом экране Линкольна и Охотников на гангстеров. :)

    ответить

  • 2

    Дикий Пушистик 25 января 2013, 10:47 пожаловаться

    #

    Кстати, Ржавчина и кость — отличный фильм. Тяжелый, но действительно отличный.

    ответить

  • Daniels1985 26 января 2013, 11:09 пожаловаться

    #

    Я бы пошел бы на «Охотников на гангстеров» но мой выбор пал на «Доспехи Бога 3» поэтому посмотрю дома «Линкольна» и «Охотников на гангстеров»

    ответить

  • Ace Garfield 28 января 2013, 12:06 пожаловаться

    #

    Смотрел оба фильма Флейшера, понравились, особенно Зомбилэнд, так что будет интересно взглянуть на новую работу)

    ответить

 
Добавить комментарий...