Новости

Экзаменов по истории кино в российских школах не будет

Министр образования Дмитрий Ливанов и министр культуры Владимир Мединский встретились 17 января с журналистами, чтобы рассказать о дальнейшем развитии инициативы Никиты Михалкова в отношении показов киноклассики в школах. Чиновники подчеркнули, что курс «100 отечественных фильмов» будет исключительно факультативным, без экзаменов и зачетов.

Целью проведения подобного курса, как следует из ответов министров на вопросы журналистов, является не столько возбуждение интереса к кино и рассказ о его истории, сколько интеграция старшего и младшего поколений, создание общей культурной основы при помощи кинематографа. «Увеличивается разрыв в культурных основах старшего поколения с одной стороны и молодежи с другой стороны. Культурные образцы, на которых они [дети и подростки] взрослеют, зачастую неизвестны их учителям, родителям», — объяснил Ливанов. Он также упомянул тот факт, что из-за увеличения миграционных потоков ученики в классах нередко «принадлежат к разным культурам». И им тоже нужна своего рода общая основа.

Именно от идеи соединения поколений отталкивались и при составлении списка. Список из 100 отечественных кинокартин, рекомендованных Минкультуры к показу в школах, создавался следующим образом: сначала на сайте министерства и на сайтах некоторых СМИ всем желающим предлагалось назвать три отечественных фильма, которые они считают важными для просмотра школьниками, после чего верхнюю часть составленного рейтинга — около 300 фильмов — отдали экспертам из киновузов, Союза кинематографистов и Госфильмофонда. Они уже отобрали из трехсот лент сотню. По словам Мединского, в общественном голосовании приняло участие 40 000 человек.

У многих список «100 отечественных фильмов» вызвал вопросы. Почему в нем есть, например, достаточно тяжелый для восприятия, тем более детского, «Иди и смотри» Элема Климова? Почему нет фильмов последних лет?

«Мы предложили следующую концепцию: в программе должны быть фильмы, которые определили историю, предопределили историю или которые осмыслили историю. Мы не преследовали никаких идеологических целей, и не все фильмы, которые были представлены Союзом кинематографистов, были поддержаны рейтинговым голосованием на сайтах», — разъяснил журналистам принципы экспертной оценки Сергей Лазарук, первый заместитель председателя Союза кинематографистов.

«Этот список не надо рассматривать как историю отечественного кино — что-то вошло, что-то не вошло. Здесь есть две задачи. Одна из них — интеграция поколений, чрезвычайно важная вещь. У нас очень мало осталось территорий, где родители и дети могут быть вместе, не у всех есть мотивация о чем-то говорить и поразмышлять. И не только о дне сегодняшнем, но и о дне вчерашнем, и о дне завтрашнем. Вторая часть — и она для меня более основная — это помощь учителям», — добавил актер и режиссер Владимир Грамматиков, также участвовавший в составлении списка. Под помощью педагогам режиссер подразумевает участие кинофильмов в иллюстрации тех или иных школьных тем, которое позволит оторвать детей от компьютеров и игр и привлечь их внимание к «пожилой тетечке, которая что-то им рассказывает».

Министерство образования пообещало разработать методические рекомендации уже к началу следующего учебного года.

Что касается реального воплощения идеи подобного факультатива, министр образования смотрит на вещи трезво и понимает, что необязательный предмет, по которому не нужно сдавать экзамен, может оказаться не самым популярным среди учеников. «Чтобы он был посещаемым, мы должны сделать его интересным», — сказал Ливанов и предположил, что вести предмет и рассказывать о кино должны те преподаватели, которым это интересно. «Мы, конечно, уделим внимание подготовке учителей, тех, кому будет интересно участие в этом проекте. Важно организовать специальные курсы для педагогов. Возможно, во ВГИКе, возможно, и в региональных вузах, связанных с культурой. Важно выявить ту часть преподавательского сообщества, которая действительно заинтересована. Это необязательно преподаватели истории или литературы», — пояснил Ливанов.

Министерство образования будет работать со списком 100 фильмов до начала следующего учебного года. Эксперты, среди которых психологи и педагоги, определят, в какой именно момент школьной программы стоит показывать тот или иной фильм, и выработают при помощи коллег из киносообщества методические рекомендации по внедрению курса и проведению уроков. По мнению Мединского, этот курс дети смогут посещать с юного возраста и вплоть до 11-го класса — настолько широк выбор кинолент в списке. Возрастные ограничения, применяемые к тому или иному фильму, будут также отдельно обсуждаться в министерстве образования.

Список, представленный министерством культуры, является окончательным, но министерство образования, возможно, примет относительно каких-то картин собственное решение. Помимо выработки методики, министерству образования предстоит решить множество технических задач: обеспечить школы соответствующей техникой, предоставить им доступ к качественным копиям, уладить все вопросы с авторскими правами. Ливанов признался журналистам, что понимает, что не во всех школах курс удастся реализовать в полном объеме.

Читайте также
Новости Фонд кино поддержит семь кинопроектов из собственных средств Среди прочих организация поможет проектам «Гоголь. Страшная месть» и «СуперБобровы. Народные мстители».
Новости Минкультуры намерено усилить контроль над Фондом кино В правительство направили предложения по изменению устава организации.
Статьи И увидел он, что это хорошо: Любимые фильмы священнослужителей Лукас, Рязанов, Триер — и ни одного Скорсезе!
Комментарии (156)

Новый комментарий...

  • 48

    lost in Tokyo 17 января 2013, 22:21 пожаловаться

    #

    Почему в списке присутствуют только картины советского производства?
    Возникнет та же проблема что с литературой. Отечественных авторов ребята знают, а из зарубежки мало кого назовут.
    Обидно(

    ответить

  • 10

    audiovideofil 17 января 2013, 22:22 пожаловаться

    #

    http://www.kinopoisk…m/994284/#comm994284

    ответить

  • 14

    lost in Tokyo 17 января 2013, 22:23 пожаловаться

    #

    О как бальзам на душу))

    ответить

  • 6

    shady8108 17 января 2013, 22:51 пожаловаться

    #

    Ну вы же знаете какие у нас политики да и учителя «патриоты», хотят что бы воспринимали только советсткую классику (как фильмы так и книги), а мировыю классику, ни смотря ни на что, всерьез восрпринимать не хотят.

    ответить

  • 5

    Yuri_Burov 17 января 2013, 23:01 пожаловаться

    #

    в каком месте школьники сегодняшнего дня знают авторов и те фильмы которые есть в списке?! да в том то и дело что знают они только зарубежку.

    ответить

  • 15

    LuriDestine 17 января 2013, 23:03 пожаловаться

    #

    Да новое кино они знают, а не зарубежку. Зарубежной классики (действительно хороших фильмов) они в глаза тоже не видели и это нормально. Если бы страна наша снимала нормальное кино сейчас, они бы знали его.

    ответить

  • 8

    LuriDestine 17 января 2013, 23:05 пожаловаться

    #

    а так выходит, что только оглядываемся назад и причмокиваем «как хорошо когда-то было»

    ответить

  • 2

    Yuri_Burov 17 января 2013, 23:06 пожаловаться

    #

    Все равно прежде чем знакомить с зарубежкой надо пускай силком показать наше родное. В школе на уроках истории и литературы всегда так и было. ну по крайней мере у меня. 80% про Россию, оставшиеся 20% иностранного в 4 четверти если времени хватит.

    ответить

  • 9

    LuriDestine 17 января 2013, 23:09 пожаловаться

    #

    Ну личное мнение каждого. Я бы вообще не стала так резко делить на «наше» и «не наше». Мне кажется нужно как-то показать всю картину в целом. Может не так подробно, может даже не обязательно все фильмы показывать целиком. Главное — познакомить, рассказать. И опять же мне кажется, что нельзя концентрироваться на одной только классике. Ибо знаю я этих детей. На факультатив не пойдут если будет не интересно

    ответить

  • 12

    Yuri_Burov 17 января 2013, 23:15 пожаловаться

    #

    Если глубоко копнуть, то впринципе идея недалекая. Лучше начали бы с введения презентаций по всей стране. И материал иллюстративный и по времени хватит всем и вся.
    Еще глубже — начинать восстанавливать уровень качества преподавания физики и литературы как в СССР) А не на такую долгорассматриваемую фигню тратить время.
    И совсем крик души: вообще реформировать по нормальному систему образования. Все в ней. Начиная от ЕГЭ и заканчивая всеми теми «инновационными«нововведениями, которые подарил нам Фурсенко.

    ответить

  • 10

    LuriDestine 17 января 2013, 23:24 пожаловаться

    #

    аллилуя. Я за реформации в образовании. Ибо столько всего есть, что уже хромает… даже подумать страшно

    ответить

  • 9

    sv_fed 17 января 2013, 23:32 пожаловаться

    #

    Согласен, затея с фильмами — более, чем сомнительная…

    ответить

  • 2

    LifeKILLED 19 января 2013, 15:35 пожаловаться

    #

    Кино не учит грамоте, оно учит сидеть и смотреть в одну точку два часа.

    Переживаете, что дети не будут помнить ваши любимые фильмы. Ну так покажите им их. Если фильм действительно стоящий, а не просто вызывает у вас ностальнию, ребенку он понравится. И не надо детям показывать «Калину красную», они ее не поймут.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 17 января 2013, 23:07 пожаловаться

    #

    Если бы страна наша снимала нормальное кино сейчас, они бы знали его.
    Проблема в том, что часто это самое нормальное кино (случается, знаете ли) просто не соответствует интересам современного подростка.
    Выхода два: воздействовать на ценностную ориентацию или же снимать качественные картины в массом жанре, пустом по содержанию. Первый вариант, на мой взгляд, более приемлем сточки зрения образовательной системы.

    ответить

  • 2

    LuriDestine 17 января 2013, 23:13 пожаловаться

    #

    Ну вопрос о современном российском кино всегда весьма болезненный. Да, снимают иногда даже очень хорошо. Жаль, что редко, но все же. Думаю еще много лет пройдет прежде чем и для детей научаться делать качественные картины, так что, наверное, пока бесполезно это даже обсуждать.
    На ценностную ориентацию воздействовать нужно, я согласна. Мне бы понравился такой предмет, который помогает развивать эстетический вкус к кино у детей, ибо я сама учитель и в то же время киноман. Просто опять же при этом всегда есть риск, что такой факультатив будет не востребован среди детей. А если ходить они на него не будут то там уже не важно какой список фильмов.

    ответить

  • 2

    LuriDestine 17 января 2013, 23:17 пожаловаться

    #

    Придумала: топ 250 Кинопоиска))

    ответить

  • поручик Киже 18 января 2013, 08:44 пожаловаться

    #

    Самый лажовый топ, который только случается)))

    ответить

  • 3

    iskatel_ 17 января 2013, 23:19 пожаловаться

    #

    всегда есть риск, что такой факультатив будет не востребован среди детей
    Повторюсь (писал об этом немного ниже), что идея факультатива в форме лишь обсуждений фильмов смотрелась бы куда более рациональной. Ученики ведь произведения классиков на уроках литературы не читают…

    ответить

  • 3

    LuriDestine 17 января 2013, 23:22 пожаловаться

    #

    да, вполне согласна. Ну может отрывки фильмов, какие-то легендарные кадры и т. д. вот да, сейчас задумалась сколько же времени просидеть в школе нужно после уроков чтобы посмотреть какое-нибудь трехчасовое нечто.

    ответить

  • 2

    ald0 17 января 2013, 23:21 пожаловаться

    #

    сейчас платно всё, так что решать, скорее всего, будут родители, а им лишних пара тысяч в месяц тратить невмоготу.

    ответить

  • 2

    lost in Tokyo 17 января 2013, 23:32 пожаловаться

    #

    И. Бергмана, Л. Висконти, Ф. Феллини, М. Антониони, и прочих дети знают?
    Тут кино имеется ввиду как искусство.

    ответить

  • 3

    LifeKILLED 19 января 2013, 15:38 пожаловаться

    #

    Зачем это знать детям? Эти режиссеры снимали интеллектуальное кино, которое и взрослые не все понимают. А у детей это отнимет время от детства, которое они могли бы потратить на физические упражнения или чтение книг. Вырастут, сами до этого дойдут. Если не дойдут — ничего страшного, главное, чтоб люди выросли хорошие.

    ответить

  • Йурий 18 января 2013, 00:20 пожаловаться

    #

    Как раз-таки наоборот — сейчас из современных только Пушкина, Лермонтова да Чехова знают. А так дети и сами читают в основном «зарубежку».

    ответить

  • 2

    LifeKILLED 19 января 2013, 15:41 пожаловаться

    #

    Что бы ни читали, это повышает их грамотность. Много читают Стивена Кинга, Джоан Роулинг — да пускай! Менее грамотными они от этого не станут. Просто именно под формат школы больше подходит русская классика, так как она действительно более интеллектуальна.

    ответить

  • 1

    Йурий 19 января 2013, 18:57 пожаловаться

    #

    Она более жизненна. Там рассказываются различные истории любви, жизни, которые могут произойти в реальности, которые учат детей жизни, показывают настоящий мир. Это и «Герой нашего времени», и «Преступление и наказание» и многое другое. Тот же «Онегин» с точки зрения художественной ценности дороже «Гарри Поттера», при всей моей любви к этой книжной эпопее.

    ответить

  • 4

    darikotsulaya 18 января 2013, 00:29 пожаловаться

    #

    с зарубежными фильмами есть еще и проблема авторских прав. поэтому пока разработку списка зарубежной киноклассики отложили.

    ответить

  • 3

    Правдоруб01 18 января 2013, 14:43 пожаловаться

    #

    минус 100 книг от Путина
    минус 100 фильмов Михалкова

    так и в справедливость поверить можно…
    еще минус егэ. и тогда мы окажемся в раю раньше времени.

    ответить

  • 3

    Angela_BENNETT 18 января 2013, 14:51 пожаловаться

    #

    А после выпуска из школы начинают, как губка, впитывать и зарубежный кинематограф, и зарубежную литературу, потому что интересно :)

    ответить

  • 3

    LifeKILLED 19 января 2013, 15:42 пожаловаться

    #

    Как я написал выше, чем больше читают, тем лучше, и неважно чего. А фильм помогает расслабиться, отдохнуть. «Калину Красную» давать детям смотреть — плохая идея, они просто ее не поймут. А Гайдая почему бы не посмотреть вместе с ребенком, посмеяться :)

    ответить

  • «Почему в списке присутствуют только картины советского производства»
    Тут есть как минимум один фильм Российской Империи.

    ответить

  • 7

    Slon23 17 января 2013, 22:23 пожаловаться

    #

    Очень интересно было б посмотреть как проходили бы экзамены по этому курсу

    ответить

  • lost in Tokyo 17 января 2013, 22:24 пожаловаться

    #

    Как зачеты на факультете киноведения во ВГИК.
    ИМХО

    ответить

  • 13

    Slon23 17 января 2013, 22:36 пожаловаться

    #

    Мне это ни о чём не сказало

    ответить

  • 47

    audiovideofil 17 января 2013, 22:25 пожаловаться

    #

    «Угадай фильм по кадру!» и «Угадай знаменитость!».

    ответить

  • 6

    Ace Garfield 18 января 2013, 11:49 пожаловаться

    #

    Хм, кстати да. Интересную вещь для себя заметил — года 4 назад, когда впервые узнал о Кинопоиске, пробовал играть и практически сразу же проигрывал. За эти 4 года, когда пристрастился к кино, теперь могу угадывать по много раз подряд :) аж приятно самому :)

    ответить

  • 7

    saggio_critico 17 января 2013, 22:25 пожаловаться

    #

    Идея, конечно, интересная, тут не поспоришь… Я б на этот спец курс походила б. Только для универов не предназначено :(

    Только вот нужно было соотнести картины, снятые по величайшим произведениям литературы, с фильмами, которые несли отличные и новые вехи в кино… Но это лично моё мнение… то что в глаза бросилось.

    ответить

  • 7

    iskatel_ 17 января 2013, 22:43 пожаловаться

    #

    Не совсем понятно, почему список ограничен именно цифрой 100. Возможно, стоит давать ученикам относительную свободу выбора, предлагая одну из нескольких альтернатив?… Вероятно, в этом случае список должен быть расширен, и это положительно отразится на общей заинтересованности, а значит и посещаемости подобных занятий.

    Также сомнительным выглядит само посещение подобных уроков: едва ли найдется много желающих тратить время на просмотр кино в классе, когда можно посмотреть его дома и в более удобное время. Возможно, разумнее было бы ввести факультатив, на котором бы происходило бы лишь обсуждение предложенных картины, предварительно посмотренных учениками дома.

    ответить

  • 2

    splash emotion 17 января 2013, 23:41 пожаловаться

    #

    2ой абзац — для тех, у кого нет дома компьютера/интернета (такие еще есть, не надо забывать) вот школа будет отвечать и за техническую сторону процесса

    ответить

  • Aleera_DeVil 18 января 2013, 14:43 пожаловаться

    #

    Как будто дома будут смотреть, что им в школе задали. Не смешите.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 18 января 2013, 16:51 пожаловаться

    #

    Но смысл программы именно в этом: заинтересовывать, а не принуждать, курс, как-никак, факультативный. Поэтому и навязывать просмотр именно в классе выглядит неким противоречием. Как преподаватели это (заинтересуют) сделают, конечно, — большой вопрос, но слова вроде «не смешите» обращайте не ко мне.

    ответить

  • 1

    Aleera_DeVil 18 января 2013, 17:09 пожаловаться

    #

    В любом случае это приведет к принуждению, в классе может, но тоже не факт, хоть кто-то посмотрит, а дома кому надо на это тратить время? К вам, к вам обращаю, вы ведь сказали, что дома надо смотреть, а обсуждать в классе. При таком раскладе дел, на этот факультатив будет ходить один учитель)

    ответить

  • 1

    iskatel_ 18 января 2013, 17:17 пожаловаться

    #

    а дома кому надо на это тратить время?
    Разве кому надо тратить на это время в классе?…

    К вам, к вам обращаю, вы ведь сказали, что дома надо смотреть
    Я лишь рассуждаю в рамках предложенной концепции, что не отменяет ее для меня сомнительность.

    При таком раскладе дел, на этот факультатив будет ходить один учитель)
    Этот риск видится главной проблемой в любом случае, раз уж курс признан факультативным. И лично мне гораздо интереснее было бы посещать занятия с обсуждениями, а не с непосредственно просмотром.

    ответить

  • Aleera_DeVil 18 января 2013, 17:34 пожаловаться

    #

    А разве детей вообще спрашивают, хотят они тратить время в классе на математику или историю, а теперь и киноведение? У нас в школе факультативные занятия были синонимом обязательных и ни чем не отличались от обычных уроков, за прогулы так же ругали и звонили родителям.
    Я лишь рассуждаю в рамках предложенной концепции
    Вроде дали ясно понять, что кино будут смотреть непосредственно в школе.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 18 января 2013, 17:39 пожаловаться

    #

    У нас в школе факультативные занятия были синонимом обязательных
    В моей школе было иначе. И в данном случае акцент на необязательности особо оговаривается и вызывает сомнения относительно посещаемости.

    Вроде дали ясно понять, что кино будут смотреть непосредственно в школе.
    Я имел в виду принципы необязательности, свободы выбора и запрете принуждения, официально признанные авторами новшества.

    ответить

  • 12

    LuriDestine 17 января 2013, 22:43 пожаловаться

    #

    Сама идея и меня посещала — кино, как предмет в школе, чем не сказка? Но в данном проекте много проблем… Добавить чего-нибудь посвежее. Все хорошо конечно, но вряд ли дети заинтересуются действительно таким суровым потоком классики. Не все новое — плохое. Ну и как уже выше говорилось — добавить зарубежное кино, если будет, значит хорошо. Я вот недавно на английском детям показывала «Призрака Оперы», у нас была тема театр. Им очень понравилось, просят еще, но я представляю, какой была бы реакция, посмотри мы что-то черно-белое или годов эдак 60-х. Все равно нужно завлечь, а то будет также как и с литературой — умрет все желание вообще смотреть классическое кино. Неужели нельзя все это грамотно разбавить? Если это факультатив, то детей нужно завлечь, иначе никто ходить не будет.
    Но вы видели список? там настолько есть неоднозначные картины, что я даже не знаю зачем это нужно… я-то еще далеко не все видела, а если так взять все посмотреть, то точно рехнуться можно настолько откровенный артхаус там.

    ответить

  • Maxxca 17 января 2013, 22:47 пожаловаться

    #

    Лучше бы «Ну погоди!» вернули…

    ответить

  • 2

    поручик Киже 18 января 2013, 09:53 пожаловаться

    #

    Вообще-то его сразу же и вернули…

    ответить

  • 1

    akoahi 17 января 2013, 22:49 пожаловаться

    #

    Что за бред? какие фильмы в школе? Люди с ума сошли. Еще и отечественная классика. Каждый должен выбирать свое кино.

    ответить

  • 6

    iskatel_ 17 января 2013, 22:50 пожаловаться

    #

    Еще и отечественная классика. Каждый должен выбирать свое кино.
    Относительно предмета «литература» вы рассуждаете схожим образом?…

    ответить

  • LifeKILLED 19 января 2013, 15:47 пожаловаться

    #

    Сравнил *** с пальцем. Кинематограф с литературой. Пусть дети читают, что хотят, лишь бы побольше. Главное, чтобы это была книга, а не коментарии в соц. сети от таких же неграмотных, как и они.

    ответить

  • 8

    saggio_critico 17 января 2013, 22:53 пожаловаться

    #

    Могу лично свой пример привести. «Тихий Дон» смотрела вместо прочтения книги. Экранизация отличная. Главная мысль перенесена. Сочинения, не читая книги, писала на 5. Умудрилась даже учительницу переспорить:)
    Практически тоже самое с новой экранизацией «Мастера и Маргариты».
    Вот «Собачье сердце» отец заставлял смотреть меня лет в 9, меня тошнило от этой истории…, потому что она не для детей однозначно. Но вот я выросла, прочитала книгу, пересмотрела фильм, и «да»- это шедевр как кино, так и литературы.

    Просто, если будет нужно, и будет желание и рвение, человек (взрослый или ребёнок), сам решит, смотреть ему фильм или нет. Ведь это ж не такое и времязатратное занятие. В конце концов.

    ответить

  • 8

    splash emotion 17 января 2013, 23:47 пожаловаться

    #

    это же не для всех талантливых (без сарказма) как мы тут все с вами, знающие кто такой Хичкок, Тарковский; Булгаков, Шолохов… есть и другие которым надо помочь, вместо того чтобы по подъездам шататься. ничего плохого, как мне кажется, в идеи нет. пусть уже с чего-нибудь начнут. первые шаги они же всегда такие странные.

    p.s. а вдург некоторым это именно это и нужно. вдруг кто-нибудь заинтересуется и вырастут у нас новые режиссеры, получше нынешних:)

    ответить

  • 5

    saggio_critico 17 января 2013, 23:55 пожаловаться

    #

    Да я не говорю, что идея плохая:) Скорее, забавная. Просто, как это поможет «очистить» подъезды… я то «за», двумя руками, сама бы метлу взяла…
    А шаги, они странные, но у наших они всегда ещё и уверенные:) Может и мои дети будут теми, кто «вдруг заинтересуется и вырастут у нас новые режиссеры, получше нынешних»… поэтому, я не против идеи, скорее против её обоснования. Его я не поняла. До конца.:)

    ответить

  • 3

    splash emotion 18 января 2013, 00:02 пожаловаться

    #

    Уверен, далеко не все еще четко видят на практике эту идею, так что нчиего страшного. Может даже сам размах (если он войдет в тренд) темы привлечет школьников. Немного радует (маленький плюс) хоть то, что начали шевелится эти министры. На КиноПоиске, вон, неплохо обсуждают)) А когда здесь что-то неплохо обсжудают, это что-то значит, в любом случае.

    ответить

  • 1

    saggio_critico 18 января 2013, 00:12 пожаловаться

    #

    Просто удивительно, ну мне по крайней мере, что вообще начали «копошиться в данной сфере». Помнится, мы ещё недавно шутили, что вот нужно ввести предмет типа «история кино», или что-то наподобие… другие вторили, что вот кинолюбителям повезёт, а как же фанаты футбола? давайте историю футбола, да и вообще, кому надо, и бокса, а если на то пошло, то можно и историю театра, и вообще театр то у нас, без шуток, один из лучших, то давайте и интегрируем поколения в театральное искусство…:)) тут идеи одна за другой попрёт, толкаться будут:))
    Как идея оформится хотя бы в законопроект, гляну обязательно:)) оч. интересно.

    ответить

  • splash emotion 18 января 2013, 00:28 пожаловаться

    #

    ну они же в интервью сказали, что это будет не об истории кино, а немного по-другому — кино будет как доп. элемент для более разностороннего изучения литературы и истории.

    может в сфере театра нет таких вездесущих как михалков. это же его инициатива. а то, что не только с помощью кино, но и музыки, балета и спорта надо рассказывать о кино — это да. но кино сейчас более доступное для сознания людей, легче воспринимается. хотя хотят показывать как раз образцы высокого кино.

    конечно тут много вопросов.

    главное, чтобы этим правильные люди занялись, думаю многие этого хотят, и не хотят чтобы этим занимался михалков, с него хватит создания проекта (после его вмешательства, по другому не назваешь, о чем говорили и Меньшов и Шахназаров, в выбор фильма, который от России пойдет на «Оскар» вместо «Фауста», Брестской» и «Елены» к нему никакого уважения и доверия)

    ответить

  • 2

    saggio_critico 18 января 2013, 00:44 пожаловаться

    #

    я понимаю, что не об истории кино (хотя, кстати бы и не мешало бы),и что идея сыровата, и что нужно адекватное её воплощение, и что люди, её реализующие, должны быть «высшей пробы»,что не надо доходить до фанатизма, критически оценивать возможности, короче, подходить с умом. Но! Это правила реализации любой идеи… Вопрос в том, будут ли они соблюдены, или всё будет как в том всем знакомом выражении «про лучше и как всегда» :-)

    ответить

  • I am a soul man 18 января 2013, 02:49 пожаловаться

    #

    талантливых (без сарказма) как мы тут все с вами, знающие кто такой Хичкок, Тарковский; Булгаков, Шолохов…
    А «неталантливые» — это те, кто в школах не учились, что ли?

    ответить

  • splash emotion 18 января 2013, 16:02 пожаловаться

    #

    это те, кто вместо поиска применения своих талантов, занимается совсем другими вещами, отсюда и талант тоже пропадает, и необразованность появляется, и проблемы у страны.

    ответить

  • 2

    kissa82a 17 января 2013, 22:56 пожаловаться

    #

    Ну очень забавно что Михалков инициатор данного проекта)) Из его фильмов (УС 2-3) школьники узнают много нового. Например что Немцы были чувственные и честные ребята, а Советские офицеры алкаши отправляющие солдат на бойню с дубинами. О том что кремлевские курсанты были дегенератами не способными отличить вражеский танк от своего а осознав ошибку бросались их штыком колоть (Танки!!!), о том что в СССР дети своих мам и пап отправляли в лагеря во имя сатаны Сталина, ну и конечно мальчикам очень пригодится информация о том что танк весом несколько тонн можно поднять деревянным дрыном)))

    ответить

  • 2

    drobzhev 17 января 2013, 23:02 пожаловаться

    #

    Справедливости ради надо сказать, что только первая часть УС вошла в список 100. Слава… Михалкову.

    ответить

  • I am a soul man 18 января 2013, 02:49 пожаловаться

    #

    Ну список этот от него самого как раз таки не зависел.

    ответить

  • 4

    StarZnak 18 января 2013, 15:47 пожаловаться

    #

    Если б ты не был узколобым дегенератом, который о войне знает только из школьных учебников истории, ты бы не удивился этим фактам. В советских заказных фильмах все наши солдаты — остроумные герои в чистой форме. А истории про то, как пацанов сбрасывали с самолётов на снег без парашютов, про 15 тысяч человек пехоты, которых отправили в болота, чтобы потом там танки смогли пройти и ещё про сотни похожих случаев ты и не слышал. Как на своих родственников и друзей докладывали, лишь бы власти угодить, — это для тебя невероятно. Конечно, в кино такого нет, учительница не расскажет. Попробуй книжки почитать, узнаешь много нового и очень удивишься.

    ответить

  • 1

    kissa82a 18 января 2013, 16:12 пожаловаться

    #

    Я не только из учебников знаю о войне, прочитал достаточно книг, а от того эта клоунада устроенная Михалковым и вызвала у меня чувство какой то даже не неприязни а скорей жалости к автору вполне неплохих картин (в начале карьеры). Книга книге рознь конечно, но пишут её люди а людям свойственно предвзятое отношение и крайне сложно абстрагироваться от собственного мнения излагая лишь факты. Если допустим почитать Энтони Бивора то вы узнаете что все Советские солдаты зверье каких мало и СС ангелы по сравнению с Советскими варварами, а если почитаете Джонсона то узнаете что наши солдаты изнасиловали порядка 15 млн. немок, или Ингеборгу Якобс которая описывает как Советские звери насиловали все что шевелилось и т. д. Но есть одна черта которая обьединяет всех этих писак… они никогда не писали и не напишут плохо о своих соотечественниках)) Не кажется ли вам это не совсем справедливым учитывая все ужасы войны такое однобокое представление о ней. Сейчас уже мало кто из молодого поколения в Европе воспринимает в серьез вклад СССР в победу над Германией, а через пару поколений если все так пойдет то наши правнуки будут стыдится этой войны больше чем Немцы. Это все крайне печально, учитывая что мы так подвластны влиянию запада. По официальным данным допустим союзники (французы или американцы) отличилсь большими прецедентами случаев насилия и мародерства. Но при этом никто об этом не пишет! Потому как не интересно западу читать о плохих Американцах или Французах, им гораздо интересней читать о варварах Русских! У каждой медали есть 2 стороны и на войне конечно совсем другие законы действуют, зачатстую чуждые нашему сознанию особенно если учесть что СУДИМ мы об этом сидя в теплом кресле перед монитором компьютера. Не представляю как противно было ветеранам смотреть эту мерзость снятую Михалковым!

    ответить

  • StarZnak 18 января 2013, 16:29 пожаловаться

    #

    Я лично присутствовал и принимал участие в показе обеих частей ветеранам. Они со слезами на глазах благодарили нас и в обсуждении потом говорили «Так всё и было. Обычно показывали сказки.»

    ответить

  • 1

    kissa82a 18 января 2013, 16:42 пожаловаться

    #

    Я когда была премьера, помню был в Питере) В Кристал Пэлас пошел в кино с подругой (толи на король говорит, толи на линкольн для авоката, если честно не помню уже) там интервью брали у ветеранов после фильма, мы пока сеанс ждали курили у входа. Так вот ни одного положительного отзыва я там не услышал, в основном плевались все и отмахивались. Я помню тогда ещё подумал — Хорошо что хоть мы на него не пошли)))

    ответить

  • kissa82a 18 января 2013, 17:00 пожаловаться

    #

    А что конкретно кстати понравилось ветеранам? Так и было это по поводу чего они сказали? По поводу срущих на них немецких пилотов, или по поводу того как кремлевских курсантов в одни окопы со штрафниками усаживали и немцы их за 5 минут уложили (хотя из исторических сводок курсанты вместе с 316-й стрелковой дивизией и 2-м кавалерийским корпусом под Москвой 2 месяца удерживали немецкие войска в 41, а потом перешли в контр наступление, что внесло значительный перелом в битве за Москву) ? Как было? Умирающий солдат с обожженным лицом думал о сиськах? Времена то и идеология немного другими были. Михалков кстати многие из перечисленных косяков и сам уже признал а вы все в грудь себя бьете за него)) Танк весом с десяток тонн деревянным дрыном поднимает, а солдат идя в наступление себе к спине дверь на лямках приделывает))Как ты думаешь в какой стадии опьянения нужно находится чтоб такой бред снять?

    ответить

  • 1

    StarZnak 18 января 2013, 17:19 пожаловаться

    #

    Чего-чего?))) Ахахах))) Михалков никогда не признавал никаких «косяков» и заднюю не включал, а наоборот подробно всё объяснял. Посмотри Бесогон. тв — там и про дверь, и про танк и про курсантов. И заодно видео, как в Каннах 10 минут стоя аплодировали, а у нас в это время везде говорили, что его там освистали. И ещё раз повторяю — если чего-то не знаешь и не понимаешь, не надо это дерьмом поливать. Пора бы уже вылезти из ямы инфантилизма и посмотреть вокруг.

    ответить

  • kissa82a 18 января 2013, 17:55 пожаловаться

    #

    Видел интервью где он признавался что исторических не состыковок у него достаточно, но он их оправдал якобы попытками придать фильму образность и аллегоричность. А в Каннах ещё бы ему не аплодировали) Представь что на Московский кинофестиваль приедет Американец с фильмом где Американцы будут показаны тупыми варварами, не имеющими отношения (положительного) ко второй мировой, грабящие вандалящие и постоянно распевающими американский гимн (то есть соответствующим негативным стереотипам и с однобоко отрицательными персонажами). Уверяю что многие встанут и будут аплодировать якобы за смелость, так как многих потешит подобное отношение к своему народу(своеобразное заискивание перед нашей публикой в ущерб репутации своей страны) иностранца.
    Западному зрителю такие фильмы как бальзам на душу (УС2-3)! А тебе советую поменьше Бесогон смотреть, он не тех бесов из тебя изгоняет)))

    ответить

  • Farjot 19 января 2013, 09:18 пожаловаться

    #

    > В советских заказных фильмах все наши солдаты — остроумные герои в чистой форме.
    [с интонацией Михалкова] А на са-а-амом деле они все поголовно были мрази и алкаши…
    Не надо кидаться из крайности в крайность. А наш кинематограф сейчас этим и занимается: например, небезызвестный фильм про гражданскую войну с Хабенским в главной роли — белогвардейцы вмиг стали белыми и пушистыми няшечками на фоне злых тупых коммуняк.

    ответить

  • 5

    drobzhev 17 января 2013, 22:59 пожаловаться

    #

    Так себе «развитие» получается. Опять же программа зажата в какие-то узкие рамки. Идея хорошая, но вот исполнение хромает. История кино- это не только отечественные фильмы все-таки.

    ответить

  • 5

    iskatel_ 17 января 2013, 23:01 пожаловаться

    #

    История кино — это не только отечественные фильмы все-таки.
    Именно поэтому в качестве доминирующего мотива был назван «интеграция культур поколений»…)

    ответить

  • 5

    saggio_critico 17 января 2013, 23:16 пожаловаться

    #

    На фразу «интеграция культур поколений», которая мной осилена была не сразу, возможно ввиду моей недалёкости, так и хочется ответить: «С точки зрения банальной эрудиции весь цинизм ваших помыслов в данной концепции равен парадоксальным иллюзиям» :))

    ответить

  • 2

    iskatel_ 17 января 2013, 23:24 пожаловаться

    #

    «С точки зрения банальной эрудиции весь цинизм ваших помыслов в данной концепции равен парадоксальным иллюзиям»
    Фраза, возводящая вашу недалекость в абсолют :) А если серьезно, то в нашей стране всегда так: при введении чего-то объективно спорного и недоработанного прикрываться высокой идеей сомнительной логики и метафоричной формы… И это констатировать уже действительно довольно грустно.

    ответить

  • 2

    saggio_critico 17 января 2013, 23:49 пожаловаться

    #

    Да. Невесело:)
    Я, конечно, за «подкрепление» учебного материала визуальными образами, это эффективно (вот нам показывали Хранителей, Антихриста, Магнолию, Расёмона), но чтобы это было созвучно со всей схемой учебного плана, а не так: сегодня вам на дом решить задачку, написать сочинение, выучить историю Замбии,. .. и да, гляньте фильм «А зори здесь тихие». Всё таки хочется глянуть методичку по данному курсу:) И вообще, как будут готовить преподавательский состав… мне интересно:) Но это так. Мысли в слух:)

    ответить

  • 3

    shady8108 18 января 2013, 00:13 пожаловаться

    #

    История кино- это не только отечественные фильмы все-таки.
    Это еще мягко сказано, зарубежом все прекрасно и без советских фильмов обходятся

    ответить

  • 8

    LuriDestine 18 января 2013, 00:17 пожаловаться

    #

    да ладно вам. кое-какую нашу классику они тоже знают. взять того же броненосца потемкина или ивана грозного. Была во французской синематеке в париже там есть уголок русского кино.
    Ну это вообще нормально, каждая страна должна в первую очередь знать свою классику. Другой вопрос — здесь зарубежной классики нет вообще и вот это уже нездорово

    ответить

  • 3

    shady8108 18 января 2013, 00:22 пожаловаться

    #

    Да и я ни в коем случае ничего против не имею против советского кина, я имею ввиду то, что зарубежом она известна в очень узких кругах. Хотя Голливудскую классику ни смотря ни на что знает весь мир.

    ответить

  • 4

    Messi 87 17 января 2013, 23:08 пожаловаться

    #

    Я, как школьник могу сказать, что 95% учеников, из-под палки не заставишь эти фильмы смотреть. Сами подумайте, что выберут детишки: смотреть Тарковского или Михалкова или лучше придти домой и посмотреть в отличном качестве какой-нибудь мега-блокбастер, типа Мстителей или Человека Паука. Выбор очевиден. Нужно было разбавить фильмы мультфильмами и теме же блокбастерами, про тех же супергероев. Лично для меня в детстве супер-герои были примерами для подражания.

    ответить

  • 4

    shady8108 18 января 2013, 00:16 пожаловаться

    #

    Я бы даже не назвал Мстителей, Паука и подобных детским кино, оно не детское, оно развлекательное. А тут как я понимаю хотят показать не коммерческую сторону кино, а кино как искусство. Я вообще против этой идеи, но если так, то на мой взгляд подошел бы топ-250 КП или imdb

    ответить

  • 3

    O1impia 18 января 2013, 00:26 пожаловаться

    #

    Смысл разбавлять такими — сами говорите: придут домой и сами посмотрят.
    Надо талантливых учителей, хороший большой экран, и учет возраста. Xnj, объектами подражания стали самые достойные герои))
    Не видела список, но чую, что многие из них не только детям, но и многим взрослым тяжело воспринять. Взять тот же «Утомленные солнцем».
    НО: я помню как смотрели в школе «Александра Невского» — затаив дыхание, преподаватель нас подготовил))

    ответить

  • LuriDestine 18 января 2013, 00:30 пожаловаться

    #

    Поверьте, там «Утомленные солнцем» не самое страшное… спросила у мамы об этом фильме она мне многое рассказала: http://www.kinopoisk.ru/film/7661/ обратите внимание на imdb количество оценок вдвое больше чем на кинопоиске

    ответить

  • 2

    O1impia 18 января 2013, 00:32 пожаловаться

    #

    да, я уже смотрю. Не все картины видела, но и среди того что видела хватает.
    собственно многие картины очень даже. Но мне думается без препода влюбленного в кино все равно не обойтись

    ответить

  • LuriDestine 18 января 2013, 00:34 пожаловаться

    #

    ну честно: список интересный. я вот тоже о половине и не слышала даже, а тут взяла себе на вооружение. Но какой-то он выпиющий… для школы это слишком.

    ответить

  • 3

    O1impia 18 января 2013, 00:41 пожаловаться

    #

    я видела ровно половину)) и в общем-то я все это видела еще пока училась в школе)) так что не все так плохо, как мне показалось.
    там кстати и советские блокбастеры вроде «неуловимых мстителей» присутствуют))
    главное чтоб не было как с литературой. лично мне учителя напрочь отбили желание читать что-то из школьной программы. восполнять пробел начала только спустя три-четыре года после окончания школы((

    ответить

  • 1

    LuriDestine 18 января 2013, 00:44 пожаловаться

    #

    та же история. мое мнение — школьную программу по литературе давно пора менять. что-то уже совсем устарело, другое опережает развитие детей, из-за чего ну не могут они осилить, понять этого. Я помню тоже как нам навязывали все эти книги, я вот любила читать, но никак не могла оценить эту классику именно в тот момент. Грустно на самом деле. Вот очень грустно.

    ответить

  • 4

    O1impia 18 января 2013, 00:48 пожаловаться

    #

    это вопрос всей школьной системы. вызывает кучу споров и ничерта не работает. Родители пеняют на школу — школа на родителей. в итоге бардак, а наверху сидят и думают чеб нам еще сотворить, чтоб еще хуже стало.
    Ведь наверняка в большинстве школ кино на себя возьмут все те же бестолковые учителя литературы, и проблема только получит новое оформление

    ответить

  • LuriDestine 18 января 2013, 00:56 пожаловаться

    #

    Самое забавное, что все, кого ни спроси, понимают это. Что программу давно пора менять, что вообще пришла пора проводить радикальные реформы в сфере образования, привлекать молодой персонал, ибо 80летним Марьям Ивановнам так или иначе нужна замена, а кто пойдет в школу — труд адский, зарплата низкая (в Москве еще можно устроиться, а вот область — дело гиблое) и да мы уже много лет вращаемся по этому кругу и тут уже не разберешь где сам корень проблемы — дети отупели, родители за ними не следят, учителя неправильно учат… и тут в этот хаус еще кино пихать когда у них по другим предметам полный завал… не выйдет. надо все чистить, все улучшать, менять, а потом уже фильмы смотреть и проводить «интеграцию культур поколений»

    ответить

  • 1

    O1impia 18 января 2013, 01:08 пожаловаться

    #

    А самое парадоксальное, что на смену 80летним приходят 20летние которые к 25 становятся точно такими же МарьИваннами, потому что многие среди идущих в учителя попали в профессию случайно. Особенно «за мкадом».
    И выходит что менять надо всю систему целиком и разом, но р реале так не бывает.
    И те кто в состоянии отдает детей в гимназии где ситуации получше… И в некоторых таких гимназиях давно уже кино стало частью учебного процесса. И не вызывает протеста)

    ответить

  • LuriDestine 18 января 2013, 01:11 пожаловаться

    #

    звучит почти как утопия) про гимназии. ладно, много можно перетирать это, а смысла особого нет, все равно мы что-то поменять не в силах, а власть имущие лорды еще не скоро на нас обратят свой достопочтенный взор

    ответить

  • Насчет литературы… С одной стороны, да, нее. классич. пр-я до сих пор читать не могу. А с другой — именно школа иоивила мне хороший вкус. я сам потом вернулся к классике…
    И также надо приучать и к хорошему кино. Но очень осторожно… Но асеж надо.

    ответить

  • поручик Киже 18 января 2013, 10:00 пожаловаться

    #

    Количество оценок в данном случае ни о чём не говорит — зритель этого фильма просто прошёл мимо Кинопоиска. Насчёт обязательности в школе сомневаюсь, но, очевидно, это, как и УС-1, вписывается в модную тему «де-сталинизации», поэтому и внесли.

    ответить

  • Farjot 19 января 2013, 09:35 пожаловаться

    #

    > Нужно было разбавить фильмы мультфильмами и теми же блокбастерами, про тех же супергероев.
    Только этого не хватало. Многие ли «блокбастеры» несут хоть какую-то культурную ценность? Для развлечения они годятся, но не для школы. Да и, тем более, «Мстителей» и «Человека-Паука» все и так видели, причем недавно. Так что если и показывать «блокбастеры», то классические — «Терминатора», «Чужого» и т. д. 
    Мультфильмы еще можно, но, опять же, не всё подряд и из последних лет выпуска. Чтобы «Мадагаскар» (как пример) был в школьной программе? Да не в жисть. Зато есть хорошие мультфильмы Дона Блата, или, там, «Долина Папоротников».
    Опять же, можно показывать классику вроде фильмов Гиллиама — «Бразилия», «Бандиты времени» — да и насчет братьев Коэнов многие согласятся.

    ответить

  • 1

    LifeKILLED 19 января 2013, 16:00 пожаловаться

    #

    Тарковского детям вообще нельзя давать смотреть, только на тихом часе, чтоб усыпить. Михалков начал с низкобюджетных боевиков, а закончил трэшем и чернухой.

    Мстители и Паук меня лично тоже вгоняют в сон просто потому что я таких фильмов уже много посмотрел. Но вообще фильм — это развлекалово, хороший он или плохой.

    Литература учит грамоте, а кино учит на заднице сидеть.

    ответить

  • 2

    Yuri_Burov 17 января 2013, 23:09 пожаловаться

    #

    Все таки странный список как ни крути, который составили. Я думал в первую очередь будет упор сделан на экранизации литературы, которую проходят в школе и задают на внеклассное чтение. Причем всего курса. И русского, и зарубежного. А насколько я запомнил там есть только Гамлет, Война и мир, А зори здесь тихие и Судьба человека. Мало. Мало. Мало.

    ответить

  • 1

    Pan Vitalii 17 января 2013, 23:29 пожаловаться

    #

    В Україні взагалі нічого подібного немає…

    ответить

  • 7

    sv_fed 17 января 2013, 23:37 пожаловаться

    #

    А в России просто заняться больше нечем…

    ответить

 
Добавить комментарий...