• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Алексей Федорченко экранизирует «Малыша» Стругацких

Российский режиссер Алексей Федорченко работает над экранизацией фантастической повести «Малыш» братьев Стругацких. Права на произведение были приобретены совсем недавно, в ноябре, еще до смерти Бориса Стругацкого. Рабочее название фильма — «Малыш».

Это история об экспедиции землян на планету Ковчег, которая считалась необитаемой. На планете обнаруживают мальчика, выжившего при падении звездолета и воспитанного местными аборигенами. По словам Федорченко, «Малыш» будет скорее фильмом по мотивам литературного произведения, чем дотошной экранизацией. «Далеко уходить от истории я не буду, но общее настроение, скорее всего, изменится. К тому же в 1994 году уже была чешская телеэкранизация, очень близкая к тексту, повторяться нет смысла», — поделился с КиноПоиском режиссер.

Повесть «Малыш» братья Стругацкие написали в 1971 году по заказу детского издательства, из-за чего существует мнение, что эту свою работу они считали проходной. «Это не совсем так, — объясняет Федорченко. — Борис Натанович писал, что эта неполитическая и детская книжка, скорее всего, останется актуальной гораздо дольше, чем их острые диссидентские произведения. Она вневременная». Братья даже собирались писать продолжение — «Проект „Ковчег“ глазами Малыша».

Пока рано говорить о жанре будущего фильма, но Федорченко склоняется к триллеру и хочет сделать историю более тревожной. «Интересен процесс создания иного мира, другой планеты. Задача непростая, и я такие люблю. Мне давно хотелось сделать триллер. Сюжет у „Малыша“ захватывающий, ситуация жуткая, и при этом история камерная — в повести всего пять героев», — рассказал КиноПоиску Федорченко. Правда, он оговаривается, что работа над сценарием только началась, возможны разные варианты.

«Фильм потребует специального грима, графики, особых методов съемки, но нет необходимости тратить гигантский бюджет, чтобы рассказать эту историю», — пояснил Федорченко, который также выступает продюсером картины совместно с Дмитрием Воробьевым. Съемки «Малыша» начнутся только в 2014 году, сейчас идет работа над сценарием. Но художники уже приступили к делу. Создать космический корабль, придумать его быт — дело непростое.

Алексей Федорченко получил международное признание после успеха его фильмов «Первые на Луне» и «Овсянки» на кинофестивале в Венеции. Недавно он снял одну из новелл американского альманаха «Четвертое измерение», в который также вошли новеллы от Хармони Корина и Яна Квечински. В ноябре 2012 года на международном кинофестивале в Риме состоялась премьера его новой картины «Небесные жены луговых мари».

Параллельно с подготовкой экранизации «Малыша» Алексей Федорченко занят еще одной работой — фильмом «Ангелы и революция» по книге Дениса Осокина, съемки которого запланированы на 2013 год. А еще Федорченко и Осокин заканчивают сценарий фантастического фильма «Енотовый город» о мистических существах, обитающих в подземном мире.

Читайте также
Новости «Движение вверх» стало самым кассовым российским фильмом всех времен Баскетбольная драма побила рекорд, установленный в конце прошлого года «Последним богатырем».
Новости Российское кино в 2017 году посмотрел каждый четвертый зритель Фонд кино предоставил официальную статистику кинопроката прошлого года и пообещал несколько нововведений, в том числе поддержку российским фильмам в прокате за рубежом.
Новости «Чтоб ему черт усы обжег!»: Первый трейлер фильма «Гоголь. Вий» Приключения нервного классика русской литературы в исполнении Александра Петрова продолжатся в апреле.
Комментарии (70)

Новый комментарий...

  • 3

    iskatel_ 17 января 2013, 15:37 пожаловаться

    #

    Федорченко склоняется к триллеру и хочет сделать историю более тревожной
    Сделать из «детской» книги триллер и назвать получившуюся в результате картину фильмом по мотивам?… Возникают мысли о последних тенденциях Голливуда, возводящего вечные сказки в статус «мрачных и реалистичных».

    ответить

  • 8

    Jack Napie 17 января 2013, 15:43 пожаловаться

    #

    У Стругацких мало весёлого есть.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 17 января 2013, 16:01 пожаловаться

    #

    Разве я упоминал про «веселость»?…

    ответить

  • 4

    Jack Napie 17 января 2013, 16:11 пожаловаться

    #

    Я имел в виду то что «мрачно и реалестично» вряд ли будет.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 17 января 2013, 16:13 пожаловаться

    #

    А я не имел в виду обратного.

    ответить

  • 2

    sweden80 18 января 2013, 10:36 пожаловаться

    #

    книга вообще-то очень тревожная сама по себе. Там такая паранойа по итогу нагнетается…

    ответить

  • 9

    razdolbay 17 января 2013, 15:46 пожаловаться

    #

    А вы книгу читали? По-моему не стоит далеко отклонятся от сюжета, чтобы сделать фильм триллером

    ответить

  • 1

    iskatel_ 17 января 2013, 17:20 пожаловаться

    #

    Да, наверное, именно поэтому Федорченко особо подчеркивает, что хочет сделать историю более тревожной.

    ответить

  • 7

    Jack Napie 17 января 2013, 15:43 пожаловаться

    #

    Надеюсь не будет такого провала как с Обитаемым островом (хоть мне фильм и понравился).

    ответить

  • 4

    razdolbay 17 января 2013, 15:47 пожаловаться

    #

    Очень интересен проект, радует, что серьезный режиссер собирается снимать экранизацию.

    ответить

  • 4

    zertex 17 января 2013, 16:13 пожаловаться

    #

    ну вот насчет неактуальности диссидентских произведений Стругацких — ооочень большой вопрос… «Трудно быть богом» нынче актуальнее некуда, вот только никак не дождемся.

    ответить

  • 2

    Целестина 17 января 2013, 17:48 пожаловаться

    #

    По-моему, у них какое произведение не возьми — с годами только актуальнее, особенно в 21 веке…

    ответить

  • 1

    rosomaha123 17 января 2013, 16:44 пожаловаться

    #

    «Триллер»? «Более тревожной»?
    Я почему-то думала, что повесть совсем не об этом, что не из чего там триллер делать. Хотя если подойти к делу с извествной долей фантазии…

    ответить

  • Maj Zod 17 января 2013, 16:57 пожаловаться

    #

    А вы её читали?

    ответить

  • rosomaha123 17 января 2013, 21:13 пожаловаться

    #

    Если бы я ее не читала, я бы не удивлялась.

    ответить

  • 4

    Maj Zod 17 января 2013, 21:18 пожаловаться

    #

    Ну тогда я советую вам её прочитать(благо книжка небольшая) И ваше мнение изменится?

    ответить

  • 1

    rosomaha123 17 января 2013, 21:20 пожаловаться

    #

    Вы не поняли, я ее читала. И не единожды. Триллером она мне не кажется совсем.

    ответить

  • 1

    Maj Zod 17 января 2013, 21:24 пожаловаться

    #

    Вы не поняли, я ее читала

    Пордон)

    Триллером она мне не кажется совсем.

    Ну это смотря, что вы понимаете под словом триллер.

    ответить

  • rosomaha123 17 января 2013, 21:35 пожаловаться

    #

    Ааа, вот про это я не подумала) Я могла и промахнуться… «Хлоя„Атома Эгояна триллер, «Остров проклятых“, „Основной инстинкт“, «Шестое чувство», «Молчание ягнят» А на самом деле что?)

    ответить

  • 1

    Maj Zod 17 января 2013, 21:43 пожаловаться

    #

    Ну я сделаю проще, обращусь к словарю. Триллер — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Когда, лично я, читал данную повесть, чувства присущие триллеру, я испытывал, ну кроме может страха.

    ответить

  • rosomaha123 17 января 2013, 22:00 пожаловаться

    #

    Ага. Ну, про тревожное ожидание и волнение я согласна — в «Малыше» это есть. Против словаря не попрешь, конечно. Но все же страх мне казалось должен быть «и», не «или» для триллера. Хорошо, вы меня убедили))

    ответить

  • 1

    Maj Zod 18 января 2013, 17:36 пожаловаться

    #

    Будем ждать и надеяться на хорошое кино.

    ответить

  • 3

    Luchien-U 17 января 2013, 17:00 пожаловаться

    #

    вот так новость! «Малыш» одна из моих любимых повестей у Стругацких, интересно, что получится. Настораживает только что «общее настроение, скорее всего, изменится.» Интересно, в какую сторону.
    хочет сделать историю более тревожной. — куда уж тревожнее, и так мурашки по коже от некоторых моментов.

    На планете обнаруживают мальчика, выжившего при падении звездолета и воспитанного местными аборигенами. Стоит отметить сто аборигены — совсем не гуманоиды, что делает историю намного интереснее.

    ответить

  • 2

    Irwing 17 января 2013, 17:26 пожаловаться

    #

    Очень рад. Отличный первоисточник, неплохой режиссер. Надеюсь будет хорошее русское кино..

    ответить

  • Целестина 17 января 2013, 17:52 пожаловаться Не так все было…

    #

    Жаль.. не о том Стругацкие… какой триллер? какой военный боевик? Неужели не найдется никого, кто смог бы передать не сюжет (хотя и с этим, как видится, проблемы), а идею, атмосферу, послание? Каждый режиссер трактует так, как считает нужным, и по-своему правы, но ведь глубже произведения, не антуражом красны… а тут… оставят жутковатую планету, жутковатые «усы», мальчика загримируют… и будет… триллер. Эх…

    ответить

  • Орновал 27 сентября 2013, 22:35 пожаловаться

    #

    СОГЛАСЕН.
    недоросли еще всякие Федорченко до таких вещей:)

    ответить

  • 2

    Лариса Поттер 17 января 2013, 19:47 пожаловаться

    #

    Я чешскую экранизацию не смотрела. К отечественной экранизации отнощусь скептически, хоть мечтаю о наших фантастических фильмах(включая анимационных).

    ответить

  • 2

    Лариса Поттер 17 января 2013, 19:58 пожаловаться

    #

    Кстати у Стругацких есть ещё детская фантастическая повесть «Экспедиция в Прейсподню», которая изначально должна была стать сценарием полнометражного мультфильма.

    ответить

  • 2

    sweden80 18 января 2013, 10:50 пожаловаться

    #

    1. это Ярославцев писал (псевдоним АБС)
    2. книжка явно устарела.
    3. Не знаю, что будут говорить зрители, когда одного из егроев будут пытать. А пытаили там жОстко

    ответить

  • sweden80 18 января 2013, 11:40 пожаловаться

    #

    блин, по привычке написал АБС, кгда надо было АНС — Аркадий Натанович

    ответить

  • 2

    Josef K 17 января 2013, 21:51 пожаловаться

    #

    А я вот всегда удивлялся, почему «Малыш» у Стругацких — детская повесть. Когда я её читал впервые, меня потрясло жуткое ощущение от понимания, в какой ситуации находится главный герой.
    И второй раз (если учитывать бесконечную эпопею съёмочного процесса А. Германа) мы вправе ожидать достойную экранизацию любимых авторов))
    З. Ы. Кто не видел http://www.kinopoisk.ru/film/160990/ -срочно смотреть)))

    ответить

  • 1

    MultiEchelon 17 января 2013, 22:14 пожаловаться

    #

    Детская книжка, по которой будет снят триллер.. ну, что ж удачи режиссеру и его команде в любом случае!

    ответить

  • Provod 18 января 2013, 02:39 пожаловаться

    #

    А что в ней такого уж детского?

    ответить

  • MultiEchelon 20 января 2013, 18:34 пожаловаться

    #

    Повесть «Малыш» братья Стругацкие написали в 1971 году по заказу детского издательства, из-за чего существует мнение, что эту свою работу они считали проходной. «Это не совсем так, — объясняет Федорченко. — Борис Натанович писал, что эта неполитическая и детская книжка, скорее всего, останется актуальной гораздо дольше, чем их острые диссидентские произведения

    ответить

  • Provod 20 января 2013, 19:18 пожаловаться

    #

    Ну может с его зрения Бориса Натановича она и детская, а я вообще-то это довольно пугающая, серьёзная вещь. От сюжета «Малыша» до настоящего триллера — один шаг, а в некоторых моментах и этого шага делать не надо.

    ответить

  • 1

    Torryman 17 января 2013, 22:25 пожаловаться

    #

    Мне кажется это будет похожу на «Луну» с Сэмом Роккуэлом)

    ответить

  • Анита К 18 января 2013, 08:57 пожаловаться

    #

    Если бы снимал Дункан Джонс, то да. А так более вероятно сходство с «Овсянками»

    ответить

  • sweden80 18 января 2013, 10:51 пожаловаться

    #

    А почему не с Первыми на Луне, например?

    ответить

  • 1

    Анита К 18 января 2013, 11:27 пожаловаться

    #

    Не существенно с чем, важно — с чьим.

    ответить

  • sweden80 18 января 2013, 11:31 пожаловаться

    #

    Первые на Луне и Овсянки — очень разные фильмы

    ответить

  • Анита К 18 января 2013, 11:33 пожаловаться

    #

    Это радует.
    Не радуют заявления режиссера про «мотивы» и «изменение настроения».

    ответить

  • sweden80 18 января 2013, 11:34 пожаловаться

    #

    потому что кино и литература реализуются немного по разному. Особенно если делается зрелищная фантастика

    ответить

  • Анита К 18 января 2013, 11:46 пожаловаться

    #

    Это если в финале люди Мира Полудня, столь любимые авторами, не устраивают неприличной драки, которая уместна только для «голых обезьян», с которыми Мак дрался в начале книги.
    Этой драки даже в сценарии не было

    ответить

  • 1

    sweden80 18 января 2013, 11:53 пожаловаться

    #

    режиссер творческий развил один хук Мака. Хук то был, признайтесь)))
    Что касается ОО проблема там одна: Бондарчку — ни разу не режессер. Классный актер, хороший продюсер, но из всего кино он умеет хорошо снимать танковые атаки. Все что между танковыми атаками стремительно превращается в набор штампов, клише и цитат.
    И был бы ФБ режиссером, он обыграл бы этот поединок (ну красиво же и стильно) как момент моральной слабости Мака, например.

    ответить

  • Анита К 18 января 2013, 12:02 пожаловаться

    #

    Хук был до того, как Мак понял, с кем дерётся.
    Поэтому это уже ни разу не творчески.
    А остальное — верно всё, и Умник у него в ванной зачотный получился.
    Короче — такую песню испортил… (по Чехову)

    ответить

  • 1

    Provod 18 января 2013, 02:38 пожаловаться

    #

    Ух ты, круто! Классная повесть, всегда хотел, чтобы это сняли!

    ответить

  • 1

    Gregorianec 18 января 2013, 04:16 пожаловаться

    #

    «Снимите ЭТО немедленно!» ?)

    ответить

  • 3

    Provod 18 января 2013, 10:17 пожаловаться

    #

    Пусть снимут это хорошо)) А не как обычно…

    ответить

  • 4

    Gregorianec 18 января 2013, 04:18 пожаловаться

    #

    Надеюсь создатели вдоль и поперек изучили «Дорогу» с ее обреченностью и «Книгу Илая» с ее экшеном.

    ответить

  • 2

    sweden80 18 января 2013, 10:52 пожаловаться

    #

    Книга Илая как образец? не смешите

    ответить

  • 1

    Gregorianec 18 января 2013, 16:34 пожаловаться

    #

    А что в ней было не так ? Ну хорошо, за образец может этот фильм брать не стоит, но лично мне понравился фильм.

    ответить

  • 1

    sweden80 18 января 2013, 16:35 пожаловаться

    #

    искренне за вас рад)))

    ответить

  • 1

    Анита К 18 января 2013, 08:55 пожаловаться убиться ап стену с вас, мужики

    #

    «Далеко уходить от истории я не буду, но общее настроение, скорее всего, изменится. К тому же в 1994 году уже была чешская телеэкранизация, очень близкая к тексту, повторяться нет смысла».
    Дайте нам нормальную человеческую экранизацию! НЕ НАДО менять общее настроение, оставьте, как было. Это раз.
    Чешскую экранизацию никто не видел, да и не так уж она и близка к тексту — 20 лет назад средств для воплощение инопланетного мира было явно недостаточно, и тем более они не вытянули философскую составляющую.
    Впрочем, кому я это говорю?

    ответить

  • 1

    Орновал 27 сентября 2013, 22:47 пожаловаться

    #

    Представляете ЧТО он задумал если называет чешскую экранизацию близкой к тексту?!

    ответить

  • 2

    Alex Croft 18 января 2013, 11:05 пожаловаться

    #

    Как можно снимать фантастические ленты с минимальным бюджетом ? Ясное дело, что Обитаемый Остров всю кашу маслом подпортил, но тут уж вина режиссера, у которого руки не из того места ростут.

    ответить

  • 2

    sweden80 18 января 2013, 11:32 пожаловаться

    #

    Луна Данкана Джонса и РайонN9 в помощь

    ответить

  • 1

    Provod 19 января 2013, 03:29 пожаловаться

    #

    Как можно снимать фантастические ленты с минимальным бюджетом ?
    Запросто, а почему нет? Бюджет не слишком-то многое решает.
    «Прометей» стоил 130 миллионов, но «Чужой», который в 10 раз дешевле (даже с учётом инфляции он будет не так уж дорог), круче по всем статьям.

    ответить

  • Alex Croft 1 февраля 2013, 20:37 пожаловаться

    #

    Потому что, звезд там не было и весь бюджет был угрохан на декорации, которые были выполнены достойно. В том числе и визуальные эффекты. Вы хоть обитаемый остров смотрели ? Картонные машинки это нонсенс.

    ответить

  • Provod 2 февраля 2013, 14:48 пожаловаться

    #

    Конечно, смотрел.
    Там есть и вполне достойные эффекты, а есть, конечно, и лажа. Особенно корабль, который зачем-то делала канадская студия.

    ответить

  • Veronika Alborti 22 января 2013, 22:24 пожаловаться

    #

    «Малыша» как раз можно. Большая часть действия происходит на пустынной терраформированной планете, действующих лиц, как уже сказано, всего 5 — то есть это 5 актеров и съемочная группа на натуре. Сцены со всяким космическим и инопланетным там тоже будут, но не в таком объеме, чтобы требовался стомиллионный бюджет.

    ответить

  • 2

    Veronika Alborti 22 января 2013, 22:28 пожаловаться

    #

    Даже не знаю, радоваться или нет. Любое «мы будем снимать по мотивам» вызывает некоторое недоверие :)

    С другой стороны, «Малыша» можно очень мощно экранизировать, там масса простора для творчества. Главное — чтобы была вытянута роль собственно Малыша, потому что он в этой истории альфа и омега, она вся на нем строится и на нем держится.

    ответить

  • Орновал 27 сентября 2013, 22:52 пожаловаться Я серьёзно сомневаюсь

    #

    в этом предприятии.

    ответить

 
Добавить комментарий...