Крадущийся победитель, затаившийся лузер: Подробно о номинантах

Обсудить0

В половине шестого утра (окей, с небольшим опозданием) перед журналистами появился актер, режиссер и сценарист (на все руки мастер) Сет МакФарлейн. Режиссер комедии «Третий лишний» и создатель сериалов «Гриффины» и «Американский папаша» начал с шутки: «Я веду „Оскары“, но, если вы меня не знаете, считайте, что я Донни Осмонд (популярный в 1970-х певец — Прим. Кинопоиска)». И правда, похож.

«Поздравляю всех номинантов, а также всех, кого не номинировали. Можете прекращать рассказывать в интервью, как здорово вы провели время на съемках», — продолжил комик. Затем на сцену поднялась Эмма Стоун, звезда картины «Охотники на гангстеров». «Номинантов зачитываем не по порядку», — предупредил МакФарлейн. Так началось самое длительное оглашение номинантов за последние годы. Обычно оно занимает 4 минуты, но в исполнении Сета и Эммы процесс затянулся до 8 минут.

Вялыми хлопками журналисты встретили первого номинанта, Кристофа Вальца. Как оказалось, из «Джанго освобожденного» номинирован только он, то есть Леонардо ДиКаприо снова в пролете. Если сравнить с номинантами на премию гильдии актеров, получится, что Вальц занял слот Хавьера Бардема. Все претенденты в этой категории уже являются обладателями «Оскара», что саркастично прокомментировал МакФарлейн: «Глоток свежего воздуха!»

Далее на экране высветилась номинация на лучшую песню, в которой ведущего «Оскара» ждал сюрприз: композиция Everybody Needs a Friend, из «Третьего лишнего» слова к которой написал Сет МакФарлейн. «Слушай, круто, я номинирован, я пойду на „Оскары!“» — пошутил Сет.

Реакция журналистов в зале во время номинаций сразу выдает сюрприз. В номинации «Лучшая актриса второго плана» оказалась Джеки Уивер из мелодрамы «Мой парень — псих». Аплодисментов удостоилась она и Эми Адамс, сыгравшая жену главы сайентологического культа в драме «Мастер». Обе актрисы не значились среди номинантов SAG. «Поздравляю, дамы, вам больше не придется принаряжаться для Харви Вайнштейна», — сказал МакФарлейн (не знаем, как отреагировала Хелен Хант, проходившая половину фильма «Суррогат» в абсолютно обнаженном виде).

Интересно, что своим комментарием ведущий попал в яблочко. Последние несколько дней, когда гильдии называли своих номинантов, сохранялась одна тенденция: фильмы студии TWC, принадлежащей братьям Вайнштейн, никак не могли похвастаться большим количеством номинаций. Харви славится своим умением проталкивать фильмы как на «Оскары», так и на призы рангом помельче. Почти два десятилетия создатели компании Miramax правили бал на «Оскарах», поэтому, когда на оглашении премий режиссерской гильдии (DGA) не оказалось ни одного фильма TWC, по Голливуду пошел слух, что на сей раз мейджоры (Warner, Universal, Fox и Columbia) намерены дать отпор настырному продюсеру.

На деле перенос сроков оглашения номинантов резко снизил градус предсказуемости. DGA объявила своих претендентов на премию, когда голосование на «Оскар» уже закончилось. Ранее режиссеры, актеры, сценаристы и прочие гильдии успевали повлиять на решения киноакадемиков, но не в этот раз.

У TWC в общей сложности 16 номинаций. Студия расположилась на четвертом месте, тогда как тройка лидеров выглядит так:

  • 20th Century Fox (включая Fox Searchlight) — 31 номинация
  • Sony Pictures Entertainment (включая Sony Pictures Classics) — 24 номинации
  • Walt Disney Co (включая Pixar, Marvel и DreamWorks) и Universal (включая Focus Features and Working Title) — 17 номинаций

Нельзя сказать, что раньше мейджоры были обделены. Например, в прошлом году лидировала Sony с 21 номинацией, у Paramount было 18, а у TWC — все те же 16. Но два последних года компания братьев брала «Оскары» по максимуму. TWC прокатывала в Штатах «Король говорит!» (четыре «Оскара») и «Артиста» (пять «Оскаров»), ставших триумфаторами последних лет, а как известно, «Оскар» может стать хорошей прибавкой к кассовым сборам.

Но вернемся к номинантам этого года. Анимационная категория приятно удивила включением английского мультфильма «Пираты! Банда неудачников». Режиссер Питер Лорд откликнулся так: «Потрясающе! Мы пытались несколько иначе снять „Пиратов“ — в плане тона и комедии. Здорово, что киноакадемия на это отреагировала!»

Далее по очереди как бы внезапно следовала категория «Лучший фильм на иностранном языке», где вполне закономерно появился каннский победитель прошлого года «Любовь» Михаэля Ханеке. Вряд ли кто-то рассчитывал встретить седовласого режиссера в дальнейших номинациях: «Оскар» очень редко отмечает в основных категориях иностранные фильмы. К слову, журналисты особенно тепло приняли номинацию норвежской драмы «Кон-Тики».

Но тут Сет как раз и выдал реплику, испортившую настроение киноакадемикам: «Слышал, „Любовь“ снята совместными силами Германии и Австрии. Когда эти страны в последний раз объединяли усилия, они выдали Гитлера, но „Любовь“ гораздо лучше», — пошутил МакФарлейн. Журналисты, правда, посмеялись, но памятна история, как в Канне пресса хохотала над шутками про Гитлера Ларса фон Триера и что из этого вышло.

В категории «Лучший адаптированный сценарий» подняла голову темная лошадка «Оскара» — выскочившая с кинофестиваля «Сандэнс» драма «Звери Дикого Юга». В общей сложности у этого фильма, снятого в жанре мистического реализма, оказалось четыре номинации, но все более чем весомые: лучший фильм, женская роль, адаптированный сценарий и режиссура. Бен Зайтлин получил на Каннском фестивале премию «Золотая камера» за лучший дебют.

«Заметьте, это адаптированный сценарий! — подчеркнул Сет. — То есть авторы по сути копипастили слова из „Ворда“ в сценарий!» Еще несколько сюрпризов подкинула номинация «Лучший оригинальный сценарий». Появился Квентин Тарантино за «Джанго освобожденного» и Михаэль Ханеке за «Любовь». Отмеченные гильдией сценаристов «Мастер» и «Петля времени» остались за бортом.

Пятеро режиссеров, выделенных киноакадемией, окончательно дали понять, что «Оскары» и гильдии не собираются в этом году идти рука об руку. Обошли Бена Аффлека за «Операцию „Арго“», но выдвинули австрийца Ханеке. Кэтрин Бигелоу со своей «Целью номер один» также оказалась не у дел — ее место занял дебютант Бен Зайтлин. «Эти пятеро лучше всех умеют сидеть в кресле, глядя, как остальные работают над фильмом», — суммировал МакФарлейн.

Острый язык не помешал Хоакину Фениксу получить номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль («Мастер»), но все-таки фильм Пола Томаса Андерсона оказался одним из проигравших, даром что у него три актерские номинации. Фильму пророчили все возможные «Оскары» (от фильма и режиссуры до операторской работы и работы костюмеров), но в итоге лента так и не сумела стать таким же триумфатором, как предыдущая работа Андерсона «Нефть».

Феникс и Вашингтон получили номинации за роли алкоголиков.

Эмманюэль Рива оказалась старейшей актрисой, номинированной на «Оскар». Рива, сыгравшей умирающую преподавательницу музыки в драме «Любовь», исполнилось 85 лет. Она оказалась в одной категории с юной Кувенжани Уоллис из «Зверей Дикого Юга», ставшей в свои 9 лет самой молодой номинанткой.

Почему киноакадемия проигнорировала работу Жан-Луи Трентиньяна, отметив его напарницу по «Любви», — это один из главных вопросов, задаваемых после оглашения номинантов.

Несмотря на то, что теперь количество слотов в номинации на лучший фильм увеличено до десяти, в этом году киноакадемики выбрали девять картин. Лучше всего в зале реагировали на «Джанго» и «Арго». Сет МакФарлейн подытожил: «Как видите, „Арго“ номинировали, так что передайте Брайану Крэнстону, что он может разжать зубы!»

Лузеры

Некоторых мы уже отметили. Посмотрим, кого еще «Оскар» обошел стороной. Квентин Тарантино, Кэтрин Бигелоу и Бен Аффлек проиграли номинации в режиссерской категории, а «Скайфолл» так и не сумел стать первой серией бондианы, номинированной в категории «Лучший фильм». Мало кто сомневался в том, что безжалостный плантатор Кэлвин Кэнди в исполнении Леонардо ДиКаприо завоюет сердца киноакадемиков. Но, увы. К слову, Сэмюэл Л. Джексон, сыгравший колоритного управляющего поместьем, тоже был достоин номинации.

Но больше всего «Оскары» в этом году невзлюбили супергероев. Когда «Темный рыцарь» не попал в пятерку номинантов, поднялся огромный шум, вынудивший киноакадемию вернуться к старому правилу «от пяти до десяти лучших фильмов». Однако в этом году «Возрождение легенды» не получило ни единой технической номинации. «Оскар» явно настроен серьезно: он намерен поощрять картины серьезные и авторские. Одна номинация «Мстителям» (за спецэффекты) и всего три технические «Хоббиту» (спецэффекты, грим и художник-постановщик).

Победители

В общей сложности фильмы и номинации распределились так:

Если забыть закономерные номинации «Линкольна» и «Жизни Пи», главным победителем стала драма Михаэля Ханеке «Любовь». За всю историю «Оскаров» еще только два фильма получали номинации одновременно как лучший фильм и как лучший фильм на иностранном языке («Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь прекрасна»). Многие режиссеры-иностранцы номинировались на «Оскар», но если Ханеке выиграет в этой категории, то первым увезет домой статуэтку за фильм не на английском языке.

«Любовь» не побила рекордов «Крадущегося тигра» — картина Энга Ли получила 10 номинаций на «Оскар» в 2001 году. И все же присутствие иностранной, в данном случае европейской, ленты среди американских фильмов — это знак настоящего признания.

Чтобы не заканчивать на пафосной ноте, приведем лучший отклик из всех номинантов. Ирландский оператор Шеймас МакГарви, который может получить «Оскар» за «Анну Каренину», узнав о номинации, сказал: «Режиссер фильма, над которым я сейчас работаю, кинул мне эсэмэску. С ним поспорили на 100 баксов, что меня не номинируют, так что теперь он стал на сотню богаче! Я счастлив как слон!»

Кто будет счастлив круче слона, узнаем в ночь с 24 на 25 февраля, когда станут известны лауреаты премии «Оскар».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

1 апреля12
29 марта12
14 марта22
13 марта7

Главное сегодня

Вчера23
Сегодня3
Сегодня1
Сегодня, 10:251
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Наверняка Джекмана номинировали только потому, что его давно любят в киношной тусовке больше как ведущего, а не как актёра.

12
Marshank_Lily_Rose

Джекман неплох как актер. Но снимается в основном в фильмах, где не особо нужно демонстрировать актерские способности. Посмотрим 'Отверженных' - увидим. Я не сомневаюсь, что рано или поздно он должен получить эту премию)

24
Serg_FilmMarshank

Это как с Буллок было. Не успела актриса снять хоть в одном более менее фильме, за который ее можно номинировать - как сразу выдали Оскар!) Посомтрим, может и Джекману повезет!)

15
DamienusMarshank

Не согласен!!!А как,же 'Фонтан','Престиж' и т.д.?

25
Naty ZhurDamienus

да, Фонтан - замечательный, и Джекман там тоже хорош

10

Эта номинация показывает что стезя Хью-это мюзикл. Если бы он продолжал играть во всяких постановках,а не ушел в боевики,то он бы и раньше и номинировался на эту награду.Получил бы еще парочку 'Тони',а потом бы и пригласили в какой-нибудь киношный мюзикл.

2
MarshankDamienus

С фильмом 'Престиж' соглашусь. Там Джекман великолепно играет, но не на Оскар. 'Фонтан' не смотрел.

2
RomanrbMarshank

Значит за всякие драмы про черных и ущемление их прав почти сразу автоматом делает номинантом, а просто хорошая игра уже пофигу? Хорошо он там играл. А фильм (престиж) так вообще бесподобный. И поводу Фонтана - ну и зря, что не смотрели. Что тогда вообще смотреть, если такое нет?

-7
RomanrbSweet nothing

Ну и хорошо, что не ушел. Потеряли бы хорошего актера.

-4
RomanrbMarshank

Ну, да, да. Просто так тупо снимается в хороших фильмах и ничего не делает. Просто не плох. Да уж... как скажете. Баллок неплоха, но за что ей дали Оскара? Ни за что. Опять про негров.

-3
MarshankRomanrb

При чем тут черные? 'Отверженные' - экранизация мюзикла по мотивам знаменитого романа французского писателя Виктора Гюго.

4
RomanrbMarshank

При том, что черные это лучшее для Америки. Если их обидеть, то все остальным не поздоровится. Терпимость это хорошо, но по-моему, за то, что когда-то было рабство еще долго будут черные притеснять белых, а белые в свою очередь всячески подлизываться чтобы показать, что мы-то не виноваты, это наши прадеды су... сволочами были.

-4
MarshankRomanrb

Вы не ответили на мой вопрос. При чем тут черные и 'Отверженные'. Эти два понятия никак не соотносятся. В произведении 'отверженные' не идет речь о черных.

3
RomanrbMarshank

Да черные это просто к слову (как пример). Речь о всепоглощающей толерантности, но не в положительной форме, а извращенной - присущей Европе и Америке. Есть куча 'правильных ниточек' за которые некоторые раскрученные режиссеры научились ПРАВИЛЬНО дергать, а потому во всю эксплуатируют людей и давят на их чувства. Конечно, правильно все это показать и сделать ТОЖЕ важно, но все-таки. Несмотря на то, что я люблю фэнтези, да и фантастику. А так же уважаю крутых режиссеров, согласитесь, что ВЕСЬ Аватар построен на этих правильных дерганиях ниточек. То есть происходит ТУПО злоупотребление. Так же как War Horse в целом неплохой фильм и история, но опять же поставлено этот ТАК, чтобы выжать из людей каждую слезинку, пишется для этого музыка, камера с нужного ракурса и т.п. Искусство кино превращается в борьбю за человеческие сопли. Методично и продуманно. Не понятно? Объясню еще проще: Хороший художник вместо того чтобы рисовать ТО, ЧТО ЕМУ ХОЧЕТСЯ - начинает рисовать ТО, ЧТО КУПЯТ на 100%. Вот в чем проблема кино. И Спилберга и всех остальных. Они ПЕРЕБАРЩИВАЮТ. Или часто просто злоупотребляют этим. Жаль, что все это с радостью 'хавается людьми'. В итоге выбора у режиссеров НЕ будет - они и дальше будет идти за тем, что 'хавают'. В играх это уже тоже давно. Или тебе дают продвинутую, навороченную и интересный Crysis1 (но с большим кол-вом пространств) или кидают человек в полностью ограниченные коридоры, заскриптованные на кучу однообразных действий, НО ЗАТО все почти всегда падает, ломается, взрывается и вообще что-то происходит. Поэтому народ вместо однозначного лидера Crysis1 - кинулись покупать Call of Duty очередной. В итоге разработчики не дураки, кому охота терять деньги и слепили Crysis2? Да черные это просто к слову (как пример). Речь о всепоглощающей толерантности, но не в положительной форме, а извращенной - присущей Европе и Америке. Есть куча 'правильных ниточек' за которые некоторые раскрученные режиссеры научились ПРАВИЛЬНО дергать, а потому во всю эксплуатируют людей и давят на их чувства. Конечно, правильно все это показать и сделать ТОЖЕ важно, но все-таки. Несмотря на то, что я люблю фэнтези, да и фантастику. А так же уважаю крутых режиссеров, согласитесь, что ВЕСЬ Аватар построен на этих правильных дерганиях ниточек. То есть происходит ТУПО злоупотребление. Так же как War Horse в целом неплохой фильм и история, но опять же поставлено этот ТАК, чтобы выжать из людей каждую слезинку, пишется для этого музыка, камера с нужного ракурса и т.п. Искусство кино превращается в борьбю за человеческие сопли. Методично и продуманно. Не понятно? Объясню еще проще: Хороший художник вместо того чтобы рисовать ТО, ЧТО ЕМУ ХОЧЕТСЯ - начинает рисовать ТО, ЧТО КУПЯТ на 100%. Вот в чем проблема кино. И Спилберга и всех остальных. Они ПЕРЕБАРЩИВАЮТ. Или часто просто злоупотребляют этим. Как в играх давно происходит. Вышел новый, навороченный (в свое время) Crysis1. Но его приняли холодно, ибо слишком красив, слишком хорош и слишком технологичен (народ жаба задавила обновить комп 5-7 летней давности). Большие пространства. Разные варианты. А народ тупо повелся на очередной Call of Duty. Где все коридорное (без шансов отступить на шаг влево или вправо), заскриптованное и продуманное до мелочей: всегда что-то падает на голову, взрывает или происходит. И продавался миллионами. Создатели Crysis1 не обанкротились, но не дураки, стали делать тоже что и все. Выпустили Crysis2. Вселенная та же. А вот возможности поурезали. И понатыкали того, что 'хавает народ'. Продумали где что стоит, когда должно взрываться и т.п. Возможностей больше, чем в CoD, но свободы фактически не стало. Вот так ЛЮДИ деньгами проголосовали за однообразие, зацикленности на простоте и кол-ве спецэффектов каждую секунду.

0
RomanrbRomanrb

Вот Правильный вариант: Да черные это просто к слову (как пример). Речь о всепоглощающей толерантности, но не в положительной форме, а извращенной - присущей Европе и Америке. Есть куча 'правильных ниточек' за которые некоторые раскрученные режиссеры научились ПРАВИЛЬНО дергать, а потому во всю эксплуатируют людей и давят на их чувства. Конечно, правильно все это показать и сделать ТОЖЕ важно, но все-таки. Несмотря на то, что я люблю фэнтези, да и фантастику. А так же уважаю крутых режиссеров, согласитесь, что ВЕСЬ Аватар построен на этих правильных дерганиях ниточек. То есть происходит ТУПО злоупотребление. Так же как War Horse в целом неплохой фильм и история, но опять же поставлено этот ТАК, чтобы выжать из людей каждую слезинку, пишется для этого музыка, камера с нужного ракурса и т.п. Искусство кино превращается в борьбю за человеческие сопли. Методично и продуманно. Не понятно? Объясню еще проще: Хороший художник вместо того чтобы рисовать ТО, ЧТО ЕМУ ХОЧЕТСЯ - начинает рисовать ТО, ЧТО КУПЯТ на 100%. Вот в чем проблема кино. И Спилберга и всех остальных. Они ПЕРЕБАРЩИВАЮТ. Или часто просто злоупотребляют этим. Жаль, что все это с радостью 'хавается людьми'. В итоге выбора у режиссеров НЕ будет - они и дальше будет идти за тем, что 'хавают'. Как в играх давно происходит. Вышел новый, навороченный (в свое время) Crysis1. Но его приняли холодно, ибо слишком красив, слишком хорош и слишком технологичен (народ жаба задавила обновить комп 5-7 летней давности). Большие пространства. Разные варианты. А народ тупо повелся на очередной Call of Duty. Где все коридорное (без шансов отступить на шаг влево или вправо), заскриптованное и продуманное до мелочей: всегда что-то падает на голову, взрывает или происходит. И продавался миллионами. Создатели Crysis1 не обанкротились, но не дураки, стали делать тоже что и все. Выпустили Crysis2. Вселенная та же. А вот возможности поурезали. И понатыкали того, что 'хавает народ'. Продумали где что стоит, когда должно взрываться и т.п. Возможностей больше, чем в CoD, но свободы фактически не стало. Вот так ЛЮДИ деньгами проголосовали за однообразие, зацикленности на простоте и кол-ве спецэффектов каждую секунду.

0
RomanrbRomanrb

Часть текста удалилась (как я подумал), а в итоге сдвоенный текст получился (первое сообщение глючное). Правильный вариант последний, где написано: 'Вот Правильный вариант'

0
MarshankRomanrb

Мда, однако и кашу Вы намешали. Толерантность и 'Отверженные' тоже не имеют никакой связи. Упростим задачу. Не люблю брать выкладки из Википедии, но чтобы кратко сформировать представление: Начало девятнадцатого века. Франция на пороге революции. Бывший каторжник Жан Вальжан, отверженный, испытывающий злобу ко всему человечеству после своего 19-летнего заключения, попадает к католическому епископу Диньскому Мириэлю, изменившему его жизнь. Епископ разумеется отнёсся к нему как к человеку, заслуживающему уважения, и больше того, когда Вальжан украл у него серебряную посуду и подсвечники, простил и не выдал властям. Первое и единственное существо, пожалевшее его, каторжника, так потрясло Вальжана, что он очень резко переменил свою жизнь: под чужим именем основал фабрику по изготовлению мелких изделий из чёрного стекла, благодаря которой выросло благосостояние целого городка, и потом стал его мэром. Оступившись на своём пути, он становится желанной добычей французской полиции и вынужден скрываться. Инспектор парижского отделения полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, единственным близким ему человеком остаётся её дочь Козетта. Ради счастья девочки Жан Вальжан готов на всё… Здесь столько же речи о толерантности, сколько у Толстого, Достоевского, Дюма... Это вообще не о толерантности произведение. И фильм тоже. Советую на досуге прежде чем писать ахинею, знакомиться с материалом, о котором пишите. А то потом получаем отзывы на 'Сталкера' режиссера Тарковского в стиле 'Нифига на игру не похоже'. Прежде, чем позориться, хотя бы посмотрите, о чем это. Я, как минимум, залезаю в ту же Википедию, а желательно - знакомлюсь с тем, что обсуждается.

0