Новости

Премьеры России — 10 января

В первый постпраздниый уик-энд в России стартует несколько крупных и мало похожих друг на друга новинок. Среди таковых очередная, но довольно неожиданная экранизация «Анны Карениной», осуществленная британцем Джо Райтом. За ней следует детектив с Томом Крузом «Джек Ричер», поставленный по бестселлеру Ли Чайлда. Из отечественных проектов заявляет о себе «Дублер» с Александром Реввой.

В первый постпраздниый уик-энд в России стартует несколько крупных и мало похожих друг на друга новинок. Среди таковых очередная, но довольно неожиданная экранизация «Анны Карениной», осуществленная британцем Джо Райтом. За ней следует детектив с Томом Крузом «Джек Ричер», поставленный по бестселлеру Ли Чайлда. Из отечественных проектов заявляет о себе «Дублер» с Александром Реввой.

«АННА КАРЕНИНА»

Все смешалось в доме у Облонских. Стива (Мэтью Макфейден) изменил жене с французской гувернанткой. Утешить страдающую супругу может лишь сестра Облонского Анна Каренина (Кира Найтли), вынужденная отправиться из Петербурга в Москву. По прибытии на вокзале она видит златокудрого молодого офицера Вронского (Аарон Джонсон), встреча с которым перевернет всю ее жизнь.

Один из самых известных русских романов (и, возможно, наиболее убедительный претендент на звание главного памятника литературного реализма), «Анна Каренина» Льва Толстого экранизировалась такое множество раз, что, как и в случае с «Грозовым перевалом» Эмилии Бронте, за большим количеством этих картин уже ускользает реальный облик книги. В разное время Каренину играли такие звезды, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Татьяна Самойлова, Софи Марсо, но до звания общепризнанного шедевра, пожалуй, не дотянула ни одна из киношных версий.

За вариант 2012 года взялся британец Джо Райт — человек, известный своим пристрастием к тщательному визуальному отображению сюжетных событий. На первый взгляд, тяжело внести что-то новое в столь заезженный сюжет, и без того уже множество раз подвергавшийся различным вольным интерпретациям и переосмыслениям (пусть и сценарист у вас сам Том Стоппард). Долгое время пытаясь найти уместные естественные локации (да еще и истратив на это немалую часть подготовительного бюджета), Райт решил снизить расходы и переместить действие в нарочито ощутимые (а часто и вовсе не скрываемые) декорации, создав тем самым у зрителя впечатление театральной постановки, что особенно подчеркивается еще во вступлении, когда название ленты и год действия всплывают на занавесе. Шаг достаточно рискованный, но в то же время гораздо более любопытный, чем просто бы очередной сухой пересказ толстовской истории. У американских критиков такой подход вызвал неоднозначные чувства: визуальное мастерство постановщика ни у кого сомнений не вызывает, а вот выпуклую театральную эстетику приняли не все.

«Роскошное кинематографическое торжество», — Кэм Уильямс, AALBC.com.

«Произведение искусства — блестящее технически, снятое с размахом и визуально ошеломляющее», — Чарльз Или, Austin American-Statesman.

«Славный кинематографический праздник», — Кен Хэнк, Mountain Xpress.

«Благородная неудача, ярко-красное сердце, которое не бьется», — Питер Хауэлл, Toronto Star.

«Вронский испытывает юную любовь, щенячью даже, если хочешь. Он импульсивен, словно он ребенок, особенно в самом начале, ласков и привязчив, как щенок. Когда тридцатипятилетний мужчина после первой встречи преследует женщину повсюду, это больше похоже на навязчивость. Когда то же самое делает юноша — это романтика. Я сразу выбрал Аарона. В нем есть этот мальчишеский, юношеский романтизм, который я искал для Вронского», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер Джо Райт.

«ДЖЕК РИЧЕР»

Молодой парень в солнцезащитных очках поднимается на высотку, где собирает снайперскую винтовку. Прицел оружия скользит по прохожим на другой стороне реки. Стрелок водит прицелом от одной потенциальной жертвы к другой, пока наконец-то не спускает курок. Итог — пять убитых прохожих. Стрелку удается ускользнуть от полиции. Обнаруженные на месте преступления отпечатки приводят следствие к подозреваемому, в подвале которого находят фургон, бывший на месте стрельбы, а также множество патронов. Кажется, что подозреваемый безоговорочно виновен, однако обвиняемый парень явно не тот, что выпустил пять пуль по невиновным людям. Единственное требование задержанного — найти Джека Ричера (Том Круз).

В основе картины «Джек Ричер» лежит известная литературная франшиза британца Ли Чайлда, рассказывающая о бывшем военном следователе, занимающемся запутанными криминальными историями. До того как его затянула книжная трясина, Чайлд был опытным сценаристом канала Granada Television. После увольнения с должности англичанин решил, что терять ему нечего, а оттого он может наконец-то попробовать себя на литературном поприще. Роман «Этаж смерти», опубликованный в 1997-м, обрел немалый успех, позволивший своему автору переехать в США и в дальнейшем — по законам беллетристики — печь по книге в год.

Студийные боссы давно предлагали Чайлду переделать какой-нибудь из написанных им детективов под киношный формат. Тем не менее, учитывая популярность романиста, первая экранизация его прозы стартовала через достаточно далекий от выхода первой книги срок (с проверенными жанровыми авторами, как Стивен Кинг или Джоан Роулинг, адаптации часто выходят уже через пару лет). В этом Чайлд оказался схож с нынешней королевой дамского детектива Джанет Иванович, уже 20 лет успешно окучивающей ниву женских криминальных сюжетов, но полноценную экранизацию одного из своих романов получившей лишь в начале 2012-го.

Героем всех творений Чайлда является Ричер — двухметровый гигант, на которого, конечно, мало похож воплощающий этот образ в кино Том Круз. Однако без Круза проект мог бы и не состояться, так как, помимо актерской игры, звезда «Лучшего стрелка» еще и занималась производством картины как продюсер. Писал сценарий и ставил ленту лауреат «Оскара» Кристофер МакКуорри, известный своим сотрудничеством с Брайаном Сингером. Его к фильму привлек продюсер Дон Грэйнджер из United Artists, выбравший для адаптации роман «Выстрел» 2005 года. Сам Ли Чайлд доволен утверждением Круза на роль Ричера, кроме того, писатель всячески подчеркивает, что физическая мощь героя во многом метафорична, а угрозу и боевые навыки актер может продемонстрировать на экране довольно уверенно, так что, на взгляд писателя, слепое копирование литературного образа здесь было бы просто излишним.

Критики отнеслись к картине скорее положительно, хотя и недовольных рецензентов оказалось немало.

«На звание классики не претендует, но вполне увлекательный», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

«Пристойный, однако выветривающийся из памяти очень жестокий триллер с Томом Крузом», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.

«Эффектная смесь производственного триллера из 1990-х в духе Джона Гришэма с фильмом о мстителе из 1970-х. Крепкое и динамичное зрительское кино», — Гарт Франклин, Dark Horizons.

«Качественный триллер, толковый, но никогда особенно не захватывающий», — Мойра МакДональд, Seattle Times.

«ДУБЛЕР»

Массажист Сева (Александр Ревва) как две капли воды похож на суперпопулярного актера Игоря Успенского (Александр Ревва). Этот факт становится известен и самой звезде, что приводит к неожиданному решению. График у Игоря плотный настолько, что выдержать его вряд ли возможно. Нужно буквально быть в нескольких местах одновременно. Здесь как раз придется кстати помощь Севы, способного подменить актера на разных мероприятиях. Тем более что сейчас Успенский вовсю борется за премию «Человек года», на которую претендует самый популярный певец в стране Михаил Стасов (Александр Ревва).

«Дублер» — новый проект студии Enjoy Movies, специализирующейся на легких и незамысловатых комедиях. Критики регулярно относятся к работам компании с неприкрытым пренебрежением, как часто и зрители, но такое положение вещей не слишком сильно влияет на коммерческие успехи фирмы. Например, ленты «Беременный» и «Тот еще Карлосон!» в прокате в несколько раз превзошли собственные бюджеты. Своего рода примиряющим проектом между Enjoy Movies и скептиками стал альманах «Мамы», собравший неплохую кассу и способный похвастаться убедительными зрительскими рейтингами. Буквально под Новый год стартовал сиквел этого сентиментального сборника новелл. Теперь же выходит комедия «Дублер», выстроенная на харизме комика Александра Реввы, прославившегося благодаря своим выступлениям в Comedy Club. Режиссером картины стал Евгений Абызов, участвовавший в создании тех же «Мам». За текст «Дублера» отвечали Сергей Мохначев и Павел Карнаухов, для которых это также не первая совместная работа с Enjoy Movies (до того были «Няньки» и «Тот еще Карлосон!»).

«Мне в очередной раз прислали сценарий, и я как-то почитал, сначала отказался, потом мы снова встретились с ребятами, и я сказал, что хорошо, давайте попробуем сделать, единственное, что придется кое-что переписать. Поэтому я согласился, поскольку лента очень добрая, экспериментальная, и вот как-то выпало, что здесь три роли», — рассказал Александр Ревва в интервью передаче «Индустрия кино».

Также в российском прокате стартуют ленты «Искатели могил 2», «Продавец игрушек», «Другая жизнь женщины», «Обнаженные чувства», «Все свободны» и «Приключения итальянцев в Марокко».

Читайте также
Статьи Звезды «Щелкунчика и четырех королевств» — об идеальной сказке Кира Найтли и Маккензи Фой рассказывают, как волшебные декорации и невероятные костюмы помогли создать атмосферу подлинного волшебства.
Статьи Кира Найтли: «Открытый брак? Для некоторых это работает» Поговорили с актрисой о сексуальной революции XIX века, строгих мужчинах и о том, как правильно звонить в рестораны.
Новости Джек Ричер станет героем телесериала Том Круз окончательно распрощался с ролью бывшего майора военной полиции.
Новости Кристофер МакКуорри перепишет сценарий «Лучшего стрелка 2» Режиссер франшизы «Миссия: невыполнима» переработает текст для Тома Круза.
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 9

    mystiqueravend 10 января 2013, 21:00 пожаловаться

    #

    И тут мой выбор очевиден, иду на Анну Каренину :)

    ответить

  • 2

    Slon23 10 января 2013, 21:02 пожаловаться

    #

    А я на «Джека Ричера»

    ответить

  • 3

    Danse avec le diable 11 января 2013, 15:12 пожаловаться

    #

    А лучше и на Ричера, и на Анну) Я лично так и сделал, и не пожалел — оба фильма вполне удачные жанровые постановки.

    ответить

  • 2

    pro100logik 11 января 2013, 17:21 пожаловаться

    #

    Да да. Оба обязательны к просмотру. В отличие от третьего к слову)

    ответить

  • Ричер… Будет, на что сходить!

    ответить

  • 3

    Golden Man 11 января 2013, 17:39 пожаловаться

    #

    И «Джек Ричер» и «Анна Каренина» обязательны к просмотру.

    ответить

  • 2

    Max Monoliden 15 января 2013, 16:27 пожаловаться

    #

    Судя по отзывам на «Анну Каренину», российский зритель, видимо, не уважает ни себя, ни свою культуру, раз с таким восторгом идет на него, и что странно, с восторгом возвращается. И самое веселое, что сознание людей не способно принять сам роман Толстого, не в состоянии даже сесть и прочесть его, а вот принять адаптированный для массы дешевый, легкомысленный балаган, сознание только радо)) Давайте похлопаем всем этим возвышенным и поощренным.

    ответить

  • Daniels1985 16 января 2013, 19:57 пожаловаться

    #

    Я бы сходил на «Джека Ричера», но лучше дома посмотрю билеты дорогие стали!!А так жду пока фильм «Охотники на ведьм»

    ответить

 
Добавить комментарий...