Премьеры России — 27 декабря

27 декабря 2012Обсудить0

В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях.

«ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ!»

«Джентльмены, удачи!»«Джентльмены, удачи!»

Инфантил Леша Трешкин (Сергей Безруков) оказывается как две капли воды похожим на матерого вора по кличке Смайлик. Последний с подельниками похитил бесценный доспех Золотого воина и скрылся. А криминальные соратники Смайлика в данный момент задержаны в египетской тюрьме. Завербовавшие Трешкина следователи решают отправить рекрута в Египет, чтобы он выдал себя за криминального авторитета и смог бы выведать у арестованных, где спрятан доспех.

В американском кинематографе случаи ремейков незыблемой классики не так уж редки. То переснимут «Окно во двор» Хичкока, то Гас Ван Сент покадрово выстроит собственную версию «Психоза», а вот Сидни Поллак ставит обновленную «Сабрину», когда-то снятую Билли Уайлдером. Не говоря о иных вариантах менее очевидных знаковых картин, как в случае с лентой «Захват поезда Пэлэм 1-2-3», которую переделывали несколько раз (даже с учетом того, что в основе первого фильма книга Джона Гоуди, явные оглядывания на него заметны и в последующих картинах на тот же сюжет).

Вот и отечественные кинематографисты сейчас пытаются адаптировать старые фабулы к новым условиям. Первым примером подобного стал «Служебный роман», ремейк которого был снят Сариком Андреасяном. Картина продемонстрировала убедительные результаты в прокате, но не заработала положительную реакцию у критиков (и без того всегда снисходительно относящихся к продукции режиссера).

За переделку «Джентльменов удачи» (про которых бытует история, что сценаристы Георгий Данелия и Виктория Токарева когда-то отказались продавать права на ремейк американской студии) взялся один из главных отечественных кинематографистов — Тимур Бекмамбетов. Несмотря на то что это его очередная продюсерская работа, многие предыдущие проекты («Выкрутасы», «Елки», «Черная молния»), где Бекмамбетов тоже отвечал за производственный процесс, но не художественный, все равно несли отпечаток его режиссерских творений. Над постановкой «Джентльменов» же трудились опытный Александр Баранов (в его резюме такие фильмы, как «Игла» и «Женщина дня») и соратник Бекмамбетова Дмитрий Киселев, участвовавший в создании «Черной молнии» и «Елок».

«В общем и целом при очевидной катастрофичности самой идеи нельзя не признать, что из всего новогоднего российского кино «Джентльмены, удачи!» кажутся самыми безвредными», — Марина Латышева, РБК daily.

«Некогда живая народная комедия автоматически перелицовывается (певица Елка вместо Ларисы Мондрус, Египет вместо утраченной Средней Азии, крашеная жалкость вместо педагога с боевыми орденами), предъявляя все напасти современного российского кино: мертворожденные сценарии, отсутствие звезд и вечный мискаст», — Василий Корецкий, «Афиша».

«С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ!»

«С новым годом, мамы!»«С новым годом, мамы!»

Пять разнообразных новелл о матерях и их детях.

Предшественником картины «С Новым годом, мамы!» стал альманах, вышедший на экраны этой весной (так что две ленты отделяет друг от друга срок меньше года). Разрабатывались фильмы студией Enjoy Movies, чьей специализацией являются легкие настроенческие комедии — например, «Беременный» или «Тот еще Карлосон!», довольно прохладно принятые критиками, зато стойкие в коммерческом плане. Исключением, кажется, устроившим и критиков, и зрителей, оказался упомянутый альманах «Мамы», приуроченный к празднику Восьмого марта и рассказывавший несколько историй о взаимоотношениях матерей и их детей (как малых, так и уже выросших). Приуроченный к празднованию Нового года сиквел продолжает ту же тематику, но здесь точно есть один бронебойный козырь — Ален Делон, сыгравший в одной из новелл вместе с Ириной Розановой и Павлом Волей.

«Выбор режиссеров был основан на том, что все равно есть некая каста режиссеров, которая понятна нам как продюсерам, которая дружественна нам, которая талантлива, на наш взгляд, и мы строим с ними нашу историю отношений, мы сотрудничаем из раза в раз, потому что у нас все режиссеры молодые. Для нас это очень важно, потому что, как нам кажется, кино стало немножко другим, его киноязык меняется, и в состоянии его ощутить и уловить все эти дыхания только молодые режиссеры», — рассказывает в интервью один из режиссеров и идеологов студии Enjoy Movies — Сарик Андреасян.

«ТРИ БОГАТЫРЯ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ»

«Три богатыря на дальних берегах»«Три богатыря на дальних берегах»

Попавшись на уловку Бабы-яги, богатыри оказываются вдали от отчизны, на экзотическом острове. В это время злодейка пытается обустроить карьеру своего сына и сместить с престола князя киевского.

Санкт-петербургская студия «Мельница» буквально за несколько лет стала чуть ли не основным оплотом современной отечественной анимации. Ее новые фильмы приносят действительно серьезные прибыли и в новогоднюю битву релизов способны конкурировать с довольно масштабными западными проектами. Причем крупному успеху предшествовали годы не столь однозначных результатов. Например, первые серии франшизы о богатырях «Алеша Попович» (его режиссером был оскаровский номинант Константин Бронзит) и «Добрыня Никитич» в прокате вернули создателям лишь часть потраченного. Зато эти две ленты подготовили почву для «Ильи Муромца», заработавшего только в кинотеатрах 10 миллионов долларов при бюджете в 2 миллиона.

Еще большим хитом стала четвертая часть этой фольклорной анимационной саги — картина «Три богатыря и Шамаханская царица». На Новый год картине угрожало наличие сразу нескольких серьезных противников по прокату (среди них были широко раскручиваемые «Щелкунчик» Андрея Кончаловского и «Медведь Йоги» Эрика Бревига), тем не менее именно работа студии «Мельница» вышла победителем, превзойдя свой трехмиллионный бюджет в несколько раз. На следующий год это достижение перешагнул уже не имевший отношения к богатырской франшизе «Иван-царевич и Серый волк». В конце 2012-го на экранах стартует новая серия известной истории (как и в случае с предыдущими творениями конторы, выполненная с некоторым постмодернистским налетом, выявившим себя еще на первых фильмах) — фильм «Три богатыря на дальних берегах», как видно, заимствующая часть названия у последнего сегмента «Пиратов Карибского моря».

«Я согласился на эту роль восемь лет назад, а сейчас с ужасом думаю: а если бы я сказал тогда, что занят? Я не имел бы такого потрясающего персонажа, которого очень люблю. Это невероятное удовольствие — создавать рисованного героя, ты вкладываешь в него гораздо больше души, чем в живого человека. Потому что смотрят дети и, конечно, товарищи взрослые тоже, но дети в первую очередь», — поведал в интервью постоянный актер франшизы Сергей Маковецкий, озвучивающий князя.

Также в прокат выходят ленты «Джекпот», «Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D», «Криминальное чтиво» и другие.

Смотрите также

Еловые скрепы: В чем секрет успеха новогодней франшизы

28 декабря 2018

Елочке конец: Репортаж со съемок последнего фильма новогодней франшизы

7 декабря 2018

Короткие, фантастические, в такси: Итоги сценарного конкурса «Яндекс.Такси»

15 ноября 2018

Тимур Бекмамбетов: «„Поиск“ — фильм о том, как устроена семья в интернете»

26 сентября 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт