Новости

Итоги-2012: Ремейки, сборы, реформы и решения проблем

КиноПоиск вспоминает самые заметные события, самые успешные проекты, людей, повлиявших на ситуацию в российском кино, а также недоумевает по поводу крайне неожиданного завершения 2012 года.

2012 год для российского кино стал достаточно бурным и говорить о его завершении рано. По сути, год начался с появлением нового министра культуры Владимира Мединского и его зама Ивана Демидова. Многие их решения и инициативы вызывали у кинематографистов широкий спектр эмоций. И до сих пор вызывают.

Впрочем, параллельно чиновничьим делам шла обычная жизнь. Снимались и выходили фильмы — иногда относительно успешно, иногда провально. Российские картины участвовали в конкурсе международных фестивалей — без особого успеха. Правда, в Канне приз программы Cinefondation получила Таисия Игуменцева с дипломной работой «Дорога на…», которую во ВГИКе отругали за мат.

На внутренних смотрах побеждали совсем разные ленты — от мелодрамы об умирающей матери, оставляющей сына приемным родителям («Я буду рядом» Павла Руминова), до ностальгического фильма о детстве в Грузии («Все ушли» Георгия Параджанова) и «снятого на мобильный телефон» комедийного хоррора про финнов-людоедов («Шопинг-тур» Михаила Брашинского). Последний, кстати, является еще и примером самого настоящего независимого кино. Независимого от больших студий, продюсеров и государственных грантов. В этой же категории и картина «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова, снятая за 100 тысяч долларов. Российское кино вполне может быть независимым, но это все еще очень тяжело. Слишком много компромиссов.

«Духless» собрал более 13 млн долларов, привлек почти 2 млн зрителей, а Данила Козловский в очередной раз подтвердил звание самого привлекательного и талантливого молодого российского актера.

В этом году много событий происходило и в сфере документального кино, которое российский зритель только начинает для себя открывать. Заработал на полную мощность центр документального кино Doc, который теперь не только показывает, но и прокатывает документальное кино в России. А в начале 2013-го и вовсе запустит отдельный международный проект «КиноПоезд», отправив 24 молодых режиссеров из 15 стран в железнодорожное кинопутешествие по России, из которого они привезут семь короткометражных документальных фильмов о нашей стране. Международное признание получили фильмы «Антон тут рядом» Любови Аркус и «Зима, уходи!» учеников Марины Разбежкиной.

КиноПоиск отобрал 10 событий этого года, которые оставили наиболее заметный след в истории российской киноиндустрии и, пожалуй, получат свое развитие и в следующем году.

Закон года — ограждение детей от вредной информации

На закон отреагировали по-разному, и уж точно кинотеатры, зрители и власти порой расходятся в его трактовке. Мы уже как-то публиковали в твиттере весьма абсурдные его последствия, когда DVD «Элвина и бурундуков» продается с наклейкой 18+, а «Кожа, в которой я живу» Альмадовара — с наклейкой 0+. В законе есть оценочные суждения и противоречия, к тому же не все понимают, как его правильно применять. Например, в законе указано, что нельзя реализовывать билеты лицам, которые младше указанного возрастного ценза, но купить билеты на фильм 18+ может взрослый, а потом передать его ребенку. И кто тогда виноват? В законе идет речь о покупке билета, и никто не обязывает кинотеатры проверять документы на входе в зал. Более того, в законе вообще ничего про документы не сказано. Например, не уточняется, что покупатель билета обязан иметь при себе паспорт. А если кинотеатр продает билеты через интернет? Как всегда, закон принят, но пока что кинотеатры испытывают только недоумение и иногда неудобство, а зрители порой огрызаются на кассиров, если те спрашивают про возраст.

Развязка года — разрешение ситуации с «Ленфильмом»

Споры вокруг убыточной киностудии с легендарным прошлым, на площади которой покушались бизнес-структуры, не утихали несколько лет. Пока шли дебаты, АФК «Система», предлагавшая вложиться в студию, вышла из игры, решив, что проект только портит репутацию холдинга. В итоге приняли план реанимации студии, пригласили Федора Бондарчука на роль кризисного менеджера, и вот в помещениях «Ленфильма» наконец-то начался ремонт. Бондарчук заявил, что попробует вернуть золотую коллекцию фильмов студии, не станет просить денег у государства и привлечет команду, работавшую над «Главкино», и пообещал, что студия сможет полноценно работать уже года через два.

Успех года — «ДухLess»

Самый кассовый российский фильм года менял дату релиза несколько раз. По словам Федора Бондарчука, уже с готовым фильмом ждали девять месяцев, чтобы выпустить в прокат. Ждали и дождались: фильм собрал более 13 млн долларов, привлек почти 2 млн зрителей, а Данила Козловский в очередной раз подтвердил звание самого привлекательного и талантливого молодого российского актера. К сожалению, успеха «Духless» не хватило для поднятия престижа российского кино. По сути, остальные отечественные релизы, в том числе и с гораздо более внушительным бюджетом, собрали ужасно мало, иногда проваливаясь с оглушительным треском.

Под Новый год депутат-единоросс Сергей Железняк активизировался и внес в Госдуму законопроект о предоставлении 20 % сеансов в кинотеатрах российскому кино.

Тенденция года — ремейки

Любовь к ремейкам приняла устрашающие формы. После «Служебного романа» кинематографисты продолжили посягать на святое — советскую классику вроде «Джентльменов удачи», «Кавказской пленницы» и «Ивана Васильевича». Надо заметить, что с «Джентльменами удачи» постарались обойтись крайне вежливо, не используя легендарные афоризмы и настолько адаптировав его к современным реалиям, что от классики остались рожки да ножки в виде основной фабулы. О том же, как обойдутся с «Пленницами», которых ожидается целых две («Лучшая девушка Кавказа» и «Кавказская пленница 2»), узнаем в следующем году.

Телепроекты года — «Обратная сторона Луны», «ККСЖ», «После школы», «Кухня»

Сериал «Обратная сторона Луны» вполне мог бы стать куда более интересным событием, если бы не упорная политика наших каналов по показу сериалов оптом. Две длинные серии подряд каждый будний день в течение пары недель — такой марафон аудитория, на которую сериал был рассчитан, кажется, не способна выдержать. «Краткий курс счастливой жизни» — другое дело. Похоже, обсуждать весьма своеобразный российский ответ «Сексу в большом городе» стали сразу же, смотрели с пристальным интересом. Первый канал может похвастаться и совершенно другим проектом — совместным с Disney «После школы», который как раз растянули надолго, но зачем-то поставили в совершенно недетское время, к тому же еще и в ночь с пятницы на субботу. Наконец, на СТС расположилась приятная и достаточно качественная «Кухня», за которой интересно наблюдать.

Персона года — продюсер Александр Роднянский

Александр Роднянский в этом году не раз становился героем новостей. Он открыл отделение своей дистрибьюторской компании A Company в России, принял участие в продюсировании «Облачного атласа», взял под крыло Роберта Родригеса и его «Город грехов 2» и «Мачете убивает», а также Ренни Харлина с российско-американским проектом «Перевал Дятлова», представил на кинофестивале в Берлине «Машину Джейн Мэнсфилд» Билли Боба Торнтона, не забывает и про российские проекты, принимая участие в первом российском фильме в формате IMAX «Сталинград 3D» и выкупив права на «Код Дурова» — историю о самом необычном российском интернет-предпринимателе. От него же мы ждем новостей по поводу нового проекта Андрея Звягинцева. Роднянский развивает «Кинотавр» так, чтобы фестиваль был аналогом Sundance в России. В общем, чего только не делает. Эффективность, достойная уважения.

Реформа года — реформа Фонда кино

Министерство культуры взялось перетрясти только-только устаканившуюся систему господдержки и снова отвоевало себе часть финансовых средств, которые направляются ежегодно на поддержку отечественного кино. Фонд кино и кинематографисты возмутились и окончательно перестали понимать, кто выделяет деньги и на что, а также где искать столь необходимую продуманную госполитику в области кино. Условное разделение по принципу «фонд — для коммерческого кино, Минкультуры — для авторского» не помогает и заставляет бояться за судьбу отечественного артхауса, а заявленные министерством «стратегически важные темы», сценарии по которым получат «приоритетную поддержку», у многих вызвали недоумение, хотя погоды они, на взгляд кинематографистов, не сделают.

Открытие года — региональное кино

То, что фильмы можно снимать за небольшие деньги в регионах (и прокатывать с большим успехом там же), мы догадывались, но территории за пределами Московской области по-прежнему казались диким и неизведанным миром. В 2012 году региональное кино вышло из тени, заявив о себе в рамках целого фестиваля под названием Off-side. Пусть фильмов в программе было всего пять, москвичи отныне знают, что хорошие фильмы снимают в Карелии, Ленинградской области, Якутии и Бурятии, причем за совсем небольшие деньги.

Инициатива года — 100 лучших фильмов в школах

Одна из самых обсуждаемых, в том числе и на КиноПоиске, инициатив, озвученная Никитой Михалковым, понравилась министру культуры Владимиру Мединскому, и он поручил своему ведомству совместно с министерством образования разработать соответствующие предложения. В конце октября Мединский заявил, список из 100 лент уже составлен и для начала будет отдан на экспертизу профессионалам в области кинематографии. Предполагалось, что до конца года перечень разошлют в школы в качестве дидактических рекомендаций. Однако каким образом школы будут показывать кино, кто будет приобретать права на показ, когда фильмы будут демонстрировать ученикам, кто будет обсуждать с ними фильмы, на чем делать акцент? Инициатива поначалу кажется неплохой идеей, но возникают вопросы, как ее воплотят в жизнь.

Неожиданность года — внесение в Госдуму законопроекта о квотировании

Под Новый год депутат-единоросс Сергей Железняк активизировался и внес в Госдуму законопроект о предоставлении 20 % сеансов в кинотеатрах российскому кино. В обязательном порядке и с немалым штрафом за неисполнение. Разговоры о квотировании в 2012 году были повсюду, и даже в правительстве уже поняли, что такой мерой зрителей на сеансы отечественного кино не загнать. Однако депутаты, похоже, доводов кинематографистов и кинотеатров не услышали, позицию правительства во внимание не приняли и всерьез рассматривают этот законопроект. Железняк внес и еще один — о возвращении налога на добавленную стоимость при показе в кинотеатрах иностранных фильмов, что грозит и вовсе убить российский кинопрокат, заставив кинотеатры поднять цены на билеты и потерять внушительную часть зрителей.

Читайте также
Новости Франшиза «Елки» завершится после седьмого фильма Картина 2018 года станет для комедийного киносериала последней.
Статьи Молчаливый Бобр и смертник Боб: Лучшие российские мультсериалы Все достижения новой российской анимации — от пластилиновой азбуки для самых маленьких до сериала о тысяче и одном способе умереть с пользой для науки.
Новости Киносообщество выступило против закона о фестивалях В Общественной палате прошли публичные слушания. Приводим мнение представителей киноиндустрии.
Комментарии (103)

Новый комментарий...

  • 139

    Ray-n-Bow 29 декабря 2012, 10:06 пожаловаться

    #

    Шаг вперёд, два шага назад, так и живём.

    ответить

  • 2

    DavidEdisson 29 декабря 2012, 23:22 пожаловаться

    #

    Инициатива Михалкова и Роднянского достойны уважения!

    ответить

  • kanat_aka 2 января 2013, 08:36 пожаловаться

    #

    «Золотые Слова» Ray-n-Bow…

    ответить

  • Хвала господу, хоть тут не написали про «Ну, погоди!»..

    ответить

  • programmerr47 29 декабря 2012, 10:24 пожаловаться

    #

    Да та новость не про мультик же была вроде :)

    ответить

  • Так про то и речь)))

    ответить

  • 1

    ги берт 29 декабря 2012, 19:55 пожаловаться

    #

    как раз-таки про мультик. доводы про порнуху — фэйк. тот фильм совсем по другому назывался, который условно внесли в реестр.

    ответить

  • 1

    pisachoff 30 декабря 2012, 02:06 пожаловаться

    #

    http://mkrf.ru/regis…3+%EF%EE%E3%EE%E4%E8

    … и успокойтесь

    ответить

  • 2

    ги берт 30 декабря 2012, 21:47 пожаловаться

    #

    И что? там порнуха, название которой на самом деле переводится как «Полный вперёд». А разговоры о запрете мультика были реальные, так как там действительно есть сцены с папиросами.

    ответить

  • 1

    pisachoff 31 декабря 2012, 12:54 пожаловаться

    #

    и ничего.

    «Полный вперёд» — это Вы так перевели оригинальное название «Smokin» Tailpipes»?

    как бы то ни было, введённые рейтинги никак не ограничивают советский мультфильм:

    http://mkrf.ru/regis…EF%EE%E3%EE%E4%E8%21

    ответить

  • ги берт 2 января 2013, 13:40 пожаловаться

    #

    Это не я так перевёл. http://pornolab.net/forum/viewtopic.php?t=1418529

    ответить

  • ги берт 2 января 2013, 13:42 пожаловаться

    #

    и введённые рейтинги сейчас, естественно, никак не ограничивают мультфильм. А на стадии разработки законопроекта и формирования реестра мульт на полном серьёзе хотели запретить.

    ответить

  • 10

    Golden Man 29 декабря 2012, 10:18 пожаловаться

    #

    Не получается с большим кино, надо делать больше качественных сериалов. Вот «Обратная сторона луны»-очень качественный проэкт, но до «Жизни на марсе» он все-таки не дотягивает.

    ответить

  • 1

    superassa 30 декабря 2012, 01:44 пожаловаться

    #

    Я в восторге от «Обратной стороны луны»

    ответить

  • 3

    Platinum Choice 29 декабря 2012, 10:20 пожаловаться

    #

    Духлесс — очень недурная адаптация популярной книги, грамотно снятая, хорошо распиаренная. Вот и получился кассовый успех.

    ответить

  • 24

    Danse avec le diable 29 декабря 2012, 11:32 пожаловаться

    #

    ДухLess — кино весьма сомнительного содержания, невероятно пошлое(даже само название как-бы намекает), но да, грамотно распиаренное. Ситуация, кстати повторяется практически из года в год — рекламная компания грандиозная, а в итоге оказывается, что вновь шум из-за ничего.

    ответить

  • 11

    Platinum Choice 29 декабря 2012, 11:55 пожаловаться

    #

    А в чем он пошлый? Матов никогда не слышали, голых баб не видели, то как мажоры развлекаются не представляли? 18+ маркировка стоит, жаловаться на пошлость в таком случае это ханжество.

    ответить

  • 1

    aki_io 3 января 2013, 10:28 пожаловаться

    #

    Я даже до середины осилить не смог.

    ответить

  • 15

    programmerr47 29 декабря 2012, 10:25 пожаловаться

    #

    Надеюсь, что в скором времени наши все же перестанут снимать бездарные ремейки и поднимут российский кинематограф на новый уровень.

    ответить

  • 19

    ВНЧ 29 декабря 2012, 13:37 пожаловаться

    #

    «Самоцветы» когда-то пели:
    «Не надо печалиться, Вся жизнь впереди.
    Вся жизнь впереди, Надейся и жди»

    Так и ждём всю жизнь…

    ответить

  • 6

    FlashBack2210 29 декабря 2012, 16:10 пожаловаться

    #

    Ох, как часто моя мама вспоминает эти строки… Даже перефразировала в антиоптимистичный вариант

    ответить

  • 2

    splash emotion 29 декабря 2012, 15:03 пожаловаться

    #

    у нас кроме великих фильмов есть еще великие люди (Ломоносов, Менделлев, Пушкин, Гагарин и тд) и великие книги. Почему бы и их не испаганить?(((

    ответить

  • 2

    Kitty 29 декабря 2012, 20:03 пожаловаться

    #

    Ремейк таблицы Менделеева?) Ремейк первого полета в космос?) Как-то тут вы немного не подумав написали)))

    А книги разве не коверкают?) Как пример, вспомнилось, настаивание РПЦ на переиздании «Сказки о попе и о работнике его Балде», чтобы заменить попа на купца.

    ответить

  • 5

    splash emotion 29 декабря 2012, 20:15 пожаловаться

    #

    вообще то я написал совсем про другое… читайте выше комментарий programmerr47
    я добавил что прежде чем наше кино выйдет на новый уровень нам есть еще что испортить кроме переделывания «Иронии судьбы», «Кавказкой пленницы», «Джентльменов», «Москва слезам не верит». У нас есть еще выдающиеся люди, про которых можно снять средний фильм, выдающиеся книги («Горе от ума», «Евгений Онегин», «Война и мир», «Анна Каренина», Чехов), к счастью до них пока не дошли.

    причем здесь таблица Менедлеева?? я этого как раз не писал

    ответить

  • 3

    Kitty 29 декабря 2012, 20:23 пожаловаться

    #

    у нас кроме великих фильмов есть еще великие люди (Ломоносов, Менделлев, Пушкин, Гагарин и тд) и великие книги.

    Сразу не понять, что вы имели ввиду использование биографий и сюжетов книг для создания фильмов)) Мне показалось, вы говорили об измывательстве над произведениями и достижениями наших великих соотечественников в общем)

    ответить

  • splash emotion 29 декабря 2012, 20:31 пожаловаться

    #

    вырвано из контекста((чтобы все окончательно уточнить: я поставил под сомнения тот факт, что римейкизация наши любимых фильмов — это все на что способны люди, покупающие на них права. у нашей страны большая история. и прежде чем снять все римейки и после этого начать выходить на новый уровень, мы можем испоганить все другое, ибо не только фильмами знаменита Россия. вот что я имел. не надо цепляться только к Менделееву. таблица элементов — самое знаменитое что он сделал. Гагагрин не стал бы знаменитым, если бы не упорные тренировки и сила духа. про таблицу я не писал. можно думать все что угодно что я имел ввиду. дофантазировать никто не мешает))

    ответить

  • 2

    Kitty 29 декабря 2012, 20:41 пожаловаться

    #

    Я прекрасно уже поняла о чем вы на самом деле хотели сказать. Но вы весьма неоднозначно сформулировали предложение, из-за этого и такие фантазии на ум пришли)

    ответить

  • programmerr47 29 декабря 2012, 22:56 пожаловаться

    #

    Любите фантазировать? :)

    ответить

  • 4

    kissa82a 30 декабря 2012, 19:31 пожаловаться

    #

    Аха) Ну если рифма к слову поп по ходу сказки была — лоб, то какую часть тела можно срифмовать со словом купец 0_о? Разве что… извините… попец?)) И что тогда получится:

    Жил-был купец,
    Толоконный попец.
    Пошел купец по базару
    Посмотреть кой-какого товару.
    Навстречу ему Балда
    Идет, сам не зная куда.
    «Что, батька, так рано поднялся?
    Чего ты взыскался?»
    Купец ему в ответ: «Нужен мне работник:
    Повар, конюх и плотник.
    А где найти мне такого
    Служителя не слишком дорогого?»
    Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
    Усердно и очень исправно,
    В год за три пинка тебе под зад,
    Есть же мне давай бородинский да сервелат».
    Призадумался купец,
    Стал себе почесывать попец.
    Пинок пинку ведь розь.
    Да понадеялся он на русский авось.
    Купец говорит Балде: «Ладно.
    Не будет нам обоим накладно.
    Поживи-ка на моем подворье,
    Окажи свое усердие и проворье».)))

    ответить

  • Wanderer5 31 декабря 2012, 04:08 пожаловаться

    #

    You«ve just made my day! © :-)

    ответить

  • Kitty 1 января 2013, 01:44 пожаловаться

    #

    Просто была версия сказки с купцом Кузьмой Остолопом))

    ответить

  • 12

    Robot-> 29 декабря 2012, 10:25 пожаловаться

    #

    «Роднянский взял под крыло Роберта Родригеса», смешно звучит)
    А так в этом году мне только «Обратная сторона Луны» понравилась.

    ответить

  • 19

    Витамин11 29 декабря 2012, 10:25 пожаловаться

    #

    Сергей Железняк… тот ещё «киноман».

    ответить

  • 8

    solog 29 декабря 2012, 10:31 пожаловаться

    #

    Кассовый успех — это отнюдь не показатель качества материала. «Духлесс» — это пропиаренное бульварное чтиво, не более… Ну и сам фильм со смазливыми лицами в главных ролях и полным отсутсвием актреских талантов… Кассовым успехам подобных фильмов радоваться уж точно не стоит, потому как это говорит о прямой деградации нашего общества и упадке Кинематографа, как искусстава в целом!

    ответить

  • 10

    Dr_Porsche 29 декабря 2012, 10:41 пожаловаться

    #

    Ну согласитесь, это все же лучше, чем собирающие по 20 миллионов «Самый лучший фильм», «Наша Russia» и им подобные

    ответить

  • 7

    iskatel_ 29 декабря 2012, 11:09 пожаловаться

    #

    Кассовым успехам подобных фильмов радоваться уж точно не стоит, потому как это говорит о прямой деградации нашего общества и упадке Кинематографа, как искусстава в целом!
    Кинематограф как искусство в большей степени в принципе не ориентирован на получение прибыли, поэтому вы несколько ушли в сторону. Ведь есть достойные аторские картины, но привлечь на них большую аудиторию, да еще в и в кинотеатры — нереально.
    Духлесс — продукт кинематографа как бизнеса. И, безусловно, радует именно тот факт, что хоть что-то массово ориентированное вышло достойным своего кассового упеха. На нашем рынке в последнее время это — довольно редкое явление.

    ответить

  • 1

    duder 29 декабря 2012, 11:43 пожаловаться

    #

    Кинематограф как искусство в большей степени в принципе не ориентирован на получение прибыли, поэтому вы несколько ушли в сторону. Ведь есть достойные аторские картины, но привлечь на них большую аудиторию, да еще в и в кинотеатры — нереально.

    братья Коэны, Черный лебедь, фильмы Фон Триера, Альмадовар, Тарантино — отлично прокатываются везде, чтобы не говорили про засилье блокбастеров и бесконечных франчайзов, авторское кино, если оно интересное идет с успехом, а учитывая зачастую небольшой бюджет, то еще и приносит приличную прибыль.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 29 декабря 2012, 11:52 пожаловаться

    #

    Я говорил об авторском кино именно в России и ситуации, сложившейся на нашем кинорынке на данный момент. Конечно, в идеале, к подобной модели нужно стремиться.
    И еще: достойные авторские картины этого года нельзя сравнивать с работами Тарантино, Коэнов или фон Триера в силу их тематики, гораздо менее близкой массовому зрителю, нежели тематика тех, что вы причислили к авторскому кино в своем комментарии. Да и бюджеты пока несопоставимы…

    ответить

  • 5

    duder 29 декабря 2012, 12:28 пожаловаться

    #

    Я пытался смотреть несколько наших независимых фильмов, но смог досмотреть только «Неадекватных людей», но он как мне известно неплохо пошел в прокате, хотя не имел ни рекламной ни студийной поддержки. От остальных же либо плевался, либо было откровенно скучно и арт-хаусно, а арт-хаус не может быть коммерчески привлекательным по определению.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 29 декабря 2012, 23:15 пожаловаться

    #

    Кассовым успехам подобных фильмов радоваться уж точно не стоит, потому как это говорит о прямой деградации нашего общества и упадке Кинематографа, как искусстава в целом!
    Хорошо ещё, что нам не по карману съёмки в формате HFR 3D, а то прямая деградация нашего общества и упадок Кинематографа, как искусства в целом перешагнули бы «точку невозврата».

    ответить

  • 1

    kissa82a 30 декабря 2012, 19:43 пожаловаться

    #

    Больше всего улыбает когда кто то начинает голосить о деградации общества)) Вы себя относите к этому обществу или вы сам по себе? Вы деградируете? Что вообще вы подразумеваете под деградацией?

    ответить

  • 11

    dandrozd 29 декабря 2012, 10:37 пожаловаться

    #

    Последний абзац — чушь какая-то! Будем надеяться, что такой бредовый законопроект не примут.

    ответить

  • 7

    Ведерников 29 декабря 2012, 14:13 пожаловаться

    #

    Согласен. Но сколько же можно надеяться и терпеть весь этот бред. Власть (в т. ч. и законодательная) подчинена своему народу! Давайте петицию составим, с инициативой выступим, подписи соберём. Нас ведь только на кинопоиске… ну, в общем много) Найдутся здесь грамотные юристы, способные корректно сформулировать возмущённый вопль миллионов? Я экземпляр такого документа готов распечатать, подписать, собрать ещё подписей 150 и в столицу отправить.

    ответить

  • 3

    FlashBack2210 29 декабря 2012, 16:11 пожаловаться

    #

    Если закон всерьез будут продвигать, думаю, ничего не остается, как обратиться к администрации КиноПоиска за помощью в написании петиции.

    ответить

  • Ведерников 29 декабря 2012, 20:51 пожаловаться

    #

    В самом низу есть гиперссылка на книгу жалоб и предложений. Наверное, там прочитают.

    ответить

  • 4

    aldar8 29 декабря 2012, 10:58 пожаловаться

    #

    Финансируйте региональное кино

    ответить

  • 16

    iskatel_ 29 декабря 2012, 10:59 пожаловаться

    #

    В законе есть оценочные суждения и противоречия, к тому же, не все понимают, как его правильно применять.
    При этом даже в самом идеальном своем воплощении его полезность стремится к нулю.

    Бондарчук заявил, что. .. не станет просить денег у государства
    Государство предоставит деньги без дополнительных просьб. По умолчанию.

    остальные отечественные релизы, в том числе и с гораздо более внушительным бюджетом, собрали ужасно мало, иногда проваливаясь с оглушительным треском
    Многие же из собравших достаточно были ужасными сами по себе, провалившись относительно качества.

    законопроект о предоставлении 20 % сеансов в кинотеатрах российскому кино
    Насильственный относительно населения способ повышения финансовой отдачи отечественных лент.

    Надо заметить, что с «Джентльменами удачи» постарались обойтись крайне вежливо
    Одно из наиболее популярных обстоятельств, используемых в качестве положительной стороны фильма в прессе. На большее создателей, ослепленных рассчетом на легкую прибыль, не хватило…

    Фонд кино и кинематографисты возмутились и окончательно перестали понимать, кто выделяет деньги и на что, а также где искать необходимую как воздух продуманную госполитику в области кино.
    Идеальные условия для нецелевого расходования средств.

    москвичи отныне знают, что хорошие фильмы снимают в Карелии, Ленинградской области, Якутии и Бурятии — причем за совсем небольшие деньги
    Так и хочется выделить жирным сначала первую часть предложения, а после, вторую — еще жирнее.

    список из 100 лент уже составлен и для начала будет отдан на экспертизу профессионалам в области кинематографии
    Отнестись с куда большим вниманием и тщательностью к выбору этих самых профессионалов — важнее многократно.

    вызывает вопросы
    Справедливый итог очередного не самого удачного года в истории российского кинематографа.

    ответить

  • 1

    xenakx 29 декабря 2012, 23:17 пожаловаться

    #

    Насильственный относительно населения способ повышения финансовой отдачи отечественных лент.
    Насильственный и совершенно бесполезный, потому что как люди на него не ходили так и не будут. Тут сперва надо изменить качество, а не количество.

    Отнестись с куда большим вниманием и тщательностью к выбору этих самых профессионалов — важнее многократно.
    А если еще сам Михалков их возглавит, то тут уже сразу очевидно, какие фильмы войдут первыми в этот список))

    ответить

  • 2

    Кинокритик2012 29 декабря 2012, 11:20 пожаловаться

    #

    «Обратная сторона Луны» — действительно хороший сериал получился.
    Я бы выделил и некоторые другие проекты…
    «Синдром дракона» было интересно смотреть. Вот только одно большое НО — спецэффекты. Абсолютно компьютерно горящий дом, взрыв, а также постановка драк только отторгали от просмотра…
    «Однолюбы» — были интересно наблюдать за жизнью героев — не затянуто и живо.
    «Мосгаз» — смотрел с интересом.
    В «После школы» интересно музыку послушать, ведь это мюзикл по сути и есть, только школьный. В одной из серий даже посмеялись над «Сумерками») А так сериал на 5-ку из 10.
    «Кремень» — хороший боевик получился. Но много штампов.
    «Дорога в пустоту» — тоже ничего. Вот только немного надоели сериалы про трудную жизнь во время перестройки.
    Ну и теперь по наклонной: «Единственный мой грех» — это какой-то ужас…

    ответить

  • 3

    superassa 30 декабря 2012, 01:46 пожаловаться

    #

    «Кремень», конечно, заштампован весь, но снято очень качественно, мне понравился

    ответить

  • 2

    Кинокритик2012 29 декабря 2012, 11:39 пожаловаться

    #

    Духless ещё не смотрел, а так в основном ремейки и продолжения лучших наших фильмов, а так же бездарные заштампованные комедии (за редким исключением), и весь пиар идет на них. О, эта ослепляющая любовь к деньгам, которая даже совесть истребляет напрочь, как и разум впрочем…
    Но такие фильмы окупаются. Пусть и не всегда. Люди идут на такие фильмы поржать, а потом приходят домой и ворчат, куда катится наш кинематограф. Так лучше не ходить, если заранее понятно, что фильм того не стоит, лучше тщательно выбирать кино для просмотра в кинотеатре, чтобы потом не пожалеть. А уж как исправлять наших кинематографистов, я не знаю…

    ответить

  • 10

    Mr Strangeman 29 декабря 2012, 11:49 пожаловаться

    #

    Теперь создатели «Тухлеса» должны отдать все заработанные деньги на благотворительность. А иначе фуфло их альтруистические идеи

    ответить

  • 2

    b3n3d1kt 29 декабря 2012, 12:02 пожаловаться

    #

    Кстати, неплохая идея. Ну пусть хотя бы половину отдадут…

    ответить

  • 1

    iskatel_ 29 декабря 2012, 12:42 пожаловаться

    #

    Теперь создатели «Тухлеса» должны отдать все заработанные деньги на благотворительность. А иначе фуфло их альтруистические идеи
    Идеи не их. Они лишь адаптировали книгу для экрана.

    ответить

  • 1

    Mr Strangeman 29 декабря 2012, 13:12 пожаловаться

    #

    Не их, правда. Только вот если рассказываешь в интервью, как важны идеи сделанного фильма (кстати, адаптацией его не назовешь — переделано очень много), то, будь добр, соблюдай их. Или признайся, что хотел нажиться на кино, в какой-то мере пропагандирующем бессребреничество

    ответить

  • 1

    iskatel_ 29 декабря 2012, 13:22 пожаловаться

    #

    Или признайся, что хотел нажиться на кино
    Очевидные вещи не нуждаются в дополнительной констатации…) Пусть хотя бы перестанут убеждать нас в обратном.

    ответить

  • 5

    b3n3d1kt 29 декабря 2012, 11:58 пожаловаться

    #

    Не сказал бы, что именно «Духлесс» запомнился из всех отечественных фильмов в этом году. Да, фильм неплох, рекламная кампания грандиозная. Но не лучший…
    Те же самые «Джунгли»(да, да та самая комедия со Светлаковым, не удивляйся — она мне поравилась ольше чем Духлесс) разительнее говорят о повышающемся качестве российского кино.
    И вообще то, что «Духлесс» собрал более 13 млн. не даёт ему права называться лучшим фильмов российского кино 2012 года, как его выставляют в статье.

    ответить

  • 5

    iskatel_ 29 декабря 2012, 12:46 пожаловаться

    #

    да, да та самая комедия со Светлаковым, не удивляйся — она мне поравилась ольше чем Духлесс
    Может, все дело в различных жанрах базы сравнения и в том, что комедийному кино вы симпатизируете много больше? Впрочем, и как комедийно-развлекательное кино Джунгли (не удивляйтесь) — редкостная концентрированная халтура.

    ответить

  • b3n3d1kt 29 декабря 2012, 13:03 пожаловаться

    #

    «Джунгли» — не такая халтура как «Мужчина с гарантией». Редкостная чушь с непроработанной сюжетной линией и бессмысленным концом.

    ответить

  • 5

    iskatel_ 29 декабря 2012, 13:11 пожаловаться

    #

    Обычно компонентом оценки качества картины является сравнение ее относительно признанных анологичного жанра. А на фоне разнообразного «шлака» другому менее выраженному «шлаку», безусловно, недалеко до шедевра.

    ответить

  • 2

    b3n3d1kt 29 декабря 2012, 21:42 пожаловаться

    #

    И в этом весь наш кинематограф… полностью согласен с последней фразой, плюс один)

    ответить

  • 11

    delvish 29 декабря 2012, 12:44 пожаловаться

    #

    Про депутата от Единой России Железняка и том как хорошо он разбирается в кино…
    http://www.youtube.c…bedded&v=G1wkBsWmGM4

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 29 декабря 2012, 16:15 пожаловаться

    #

    Отобрать мандат, и делу конец

    ответить

  • 2

    delvish 29 декабря 2012, 12:46 пожаловаться

    #

    По поводу Духлесса, выключил после сцены когда другой депутат от Единой России Маша-Аллочка смачно материться в машине. Из русского кино понравилась только Орда в этом году.

    ответить

  • 5

    donkey hot 29 декабря 2012, 13:15 пожаловаться

    #

    перестал читать ваш комментарий, когда увидел «материтЬся»

    ответить

  • 5

    delvish 29 декабря 2012, 13:40 пожаловаться

    #

    Две строчки не смогли осилить? Тренируйтесь…

    ответить

  • 3

    audiovideofil 29 декабря 2012, 15:34 пожаловаться

    #

    Одну орфографическую ошибку не смогли признать? Тренируйтесь…

    ответить

  • 2

    ВНЧ 29 декабря 2012, 20:39 пожаловаться

    #

    1. Где заглавная буква в начале предложения?
    2. Где точка в конце предложения?
    3. Не «ваш», а «Ваш». Но хорошо, что не «твой».
    В общем, все мы грешны. :)

    ответить

  • 1

    donkey hot 30 декабря 2012, 13:00 пожаловаться

    #

    я в интеренете привык писать всё с маленькой буквы и не считаю это ошибкой.

    ответить

  • 2

    ВНЧ 30 декабря 2012, 14:02 пожаловаться

    #

    А кто-то не считает ошибкой «-тся» и «-ться» в глаголах. Когда-нибудь реформаторы русского языка разрешат писать «-ца». И никаких проблем. :)

    ответить

  • 5

    ZeroSOFAD 29 декабря 2012, 12:54 пожаловаться

    #

    не смотрю все эти русские бредофильмы и не собираюсь)))

    ответить

  • А когда премьера Сталинграда?

    ответить

  • 11

    Лекс Картер 29 декабря 2012, 12:56 пожаловаться

    #

    «… территории за пределами московской области по-прежнему казались диким и неизведанным миром».
    «России» срочно нужен какой-нибудь смелый путешественник, который не испугается перейти границу МКАДа и исследовать обитающее там местное население!

    А по поводу квотирования и Железняка на Ютубе есть классное видео спертое с РенТВ, где он под секундомером вспоминает какой-нибудь отечественный фильм. Так искренне пытается это сделать.

    ответить

  • 6

    delvish 29 декабря 2012, 13:06 пожаловаться

    #

    Чуть выше я его добавил уже. А как же, страна должна знать своих героев)))

    ответить

  • 18

    mirden24 29 декабря 2012, 12:57 пожаловаться

    #

    Закон года — Недоработан.
    Успех года — До сих пор не посмотрел «Духless», все как-то дело до него не дойдет.
    Тенденция года — Ну коль что-то новое снять не могут, решили выехать на ремейках, да вот только ремейки какие-то абсурдные.
    Персона года — Деньги есть, почему бы не засветиться.
    Неожиданность года — Скоро российского зрителя на отечественное кино в наручниках водить будут.

    ответить

  • 3

    LilWayne 29 декабря 2012, 13:05 пожаловаться

    #

    очень понравился сериал«Кухня»
    даже не ожидал

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 29 декабря 2012, 13:12 пожаловаться

    #

    Сериалы и вправду удивили, хоть где-то шаг вперед

    ответить

  • 11

    Divine1 29 декабря 2012, 13:22 пожаловаться

    #

    Последнюю рубрику нужно переименовать в фэйспалм года. Это просто ужасно. В этом свете, я даже рад, что в Украине практически не снимают фильмов. Иначе и у нас могли бы додуматься такое сделать. Мне вот интересно, товарищ Железняк слышал про такие понятия, как честная конкуренция? Свобода выбора зрителей? Какие могут быть квоты? Это будет убивать кинобизнес в России. Ведь на российский шлак больше народу не пойдёт, а кинотеатры будут вынуждены держать этот шлак в 1/5 части залов. Соотвественно прибыль от этих залов будет стремится к нулю. Соответственно кинотеатры будут терять пятую часть прибыли. И соотвественно они будут увеличивать цены на билеты на те же 20%, чтоб восстановить прибыль. И это не говоря о том, что на хорошие зарубежные фильмы попасть будет практичсеки невозможно в первую неделю, потому как им обрежут пятую часть сеансов и везде будут очереди. Инетерсно, об этом товарищ Железняк думал? Да и вообще, чем он думал, тоже интересно…

    ответить

  • 4

    delvish 29 декабря 2012, 13:43 пожаловаться

    #

    Кстати введение квотирования, как пить дать, увеличит стоимость билетов. И тут все логично, ведь кинотеатры будут нести убытки, а покрывать их будут зрители, как обычно.

    ответить

  • 5

    Mark Amir 29 декабря 2012, 15:05 пожаловаться

    #

    По своей идее, эта мера неплохая. Квотирование есть в Китае, Японии, Франции, это реально помогает поддерживать на плаву местную индустрию, но есть некоторые особенности: четкий контроль за качеством производимого фильма. В Китае почти все снимается на деньги государства, во Франции и Японии деньги выделяют инвесторы, причем, гарантии должны быть ясно прописанные и исполнимые, потому производители особенно зорко следят за качеством материала, отсюда и появляются ленты вроде «Любви» или «Неприкасаемых», конкурирующие уже на мировом уровне. У нас большая часть лент снимается при финансовой поддержке государства и вопроса о контроле качества и контроле расходования средств никто не ставит, а деньги распределяются между ограниченным кругом лиц, присосавшихся к кормушке и снимающих исключительно на социально значимые темы — как итог, выходят всякие «блокбастеры» от Барина стоимостью в десятки миллионов долларов, а по качеству картинки ничем не отличаются от «шедевров» студии Asylum. При этом, у молодого режиссера, у которого есть талант и интересная задумка, нет шансов получить помощь от государства. В итоге, своих Дэвидов Линчей у нас не появляются, деньги налогоплательщиков расходуются непонятно как, и вместо ужесточения контроля над работой «Великих режиссеров», снимающих Великое кино в Швейцарии, финансовую окупаемость хотят обеспечить насильственным образом через зрителя, которому такие фильмы совсем не нужны.

    ответить

  • delvish 29 декабря 2012, 15:10 пожаловаться

    #

    Вот об этом я и говорю. Контроля за расходованием практически нет. Кстати на счет стоимости билетов.
    http://kinobizon.ru/2012/09/17/anons-prav-sovet/

    ответить

  • 5

    Mark Amir 29 декабря 2012, 15:31 пожаловаться

    #

    А чему удивляться? Во главе культуры стоят «профессор» с диссертацией по альтернативной истории (что в академическом сообществе приравнивается к автору в стиле фэнтези, но не ученому) и Ваня «Музобоз», оба к кино никакого отношения не имеют, однако, с умным видом говорят про культуру.

    ответить

  • sparrow hawk 29 декабря 2012, 13:59 пожаловаться

    #

    Давно потерял доверие к российским фильмам. Поэтому в кино на них не хожу. Но вот на «Метро» надеюсь, ибо трейлер был очень даже неплох!

    ответить

  • 9

    Mark Amir 29 декабря 2012, 14:46 пожаловаться

    #

    Ещё стоит отметить невероятно глубокий и ценный вклад российских режиссеров в развитие голливудского кино: «Линкольн — охотник на вампиров», бекмамбастер одного нашего очень выдающегося режиссера даже что-то и собрал и так впечатлил зрителей, что может попасть в номинанты одной известной американской премии (про название «Золотая малина» умолчим).
    Далее — хочу отметить наш «стабильный» успех на «Оскаре» — в число претендентов мы опять НЕ попали: вместо признанного в мире «Фауста» решили послать номенклатурную халтуру, не получившую даже в отечественном прокате ни зрительского признания, ни успеха у критики, про фестивали вообще не говорю.
    Тренд года — активизация звезд «Нашей Раши» в качестве серьезных актеров, безусловно, фильмы «Камень», «Джунгли» и «Тот самый Карлосон» (настоящее вульгарное изнасилование прекрасной книжки Астрид Линдгрен) мы все долго не забудем.
    Следующий тренд — признание величия нашего кино французскими звездами, иначе бы Жан-Клод Ван Дамм не снялся бы в «наисмеЩнейшей» комедии «Ржевский против Наполеона» (от «головной боли» российского кино Марюса Вайсберга), а Ален Делон — «С новым годом, мамы».
    Нас порадовали кучей замечательных блокбастеров: «Август восьмого» (оказавшийся ещё хуже, чем отвратительная агитка «5 дней в августе»), «Матч» (с «нашим все» Безруковым), «Соловей-разбойник» и настоящая премьера года «Бригада 2» (с очень талантливыми отпрысками знатных фамилий) надолго останутся в моем сердце как образчик «экстраординарного» кино.
    Наконец, ни Михалков, ни Бондарчук не порадовали нас очередными шедеврами мирового уровня с неожиданными фактами из рассекреченных архивов КГБ. Расслабились? А зря, они вдвоем обрадуют любящих их зрителей в 2013-м.
    Но несмотря на это, с наступающим Новым Годом и побольше хороших фильмов!

    ответить

  • 2

    Jack Napie 29 декабря 2012, 15:03 пожаловаться

    #

    Могут закидать ка***шками, но Духлес и вправду тянет на лучший российский фильм года (с точки зрения успеха рекламы да и переноса с книги на экран). А так всё довольно печально и прискорбно. Хоть и выдался на яркие премьеры, российские фильмы как всегда в ж… из-за непонимания властей, сынов великих режиссёров, и псевдоактёров, что не нужно снимать БОЛЬШЕ, нужно снимать КАЧЕСТВЕННО. А с этим у них проблема — ибо бездарности.

    ответить

  • 2

    Blackm0re 29 декабря 2012, 15:29 пожаловаться Телепроекты года — «Обратная сторона луны», «ККСЖ»

    #

    Очень странно, что про «Карпова» не упомянули. Считаю что это один из лучших отечественных сериалов 2012 года. Обидно((

    ответить

  • 5

    Linnan 29 декабря 2012, 18:38 пожаловаться

    #

    Квоты в кинотеатрах — ну это же бред натуральнейший! Не показывают у нас в кинотеатрах хорошие отечественные фильмы, всё кормят полнейшим убожеством — вот и идёт народ на зарубежные, тем более что весьма достойных фильмов и за бугром снимают более чем достаточно
    Лучше бы ввели сеансы повторного фильма, показывали бы нашу и зарубежную классику, за которую уже платить никому не надо, что в народной достояние давно вошло, чем квотировать и цены на билеты повышать — и так в кино многие не ходят, качают с торрентов из-за высоких цен

    ответить

  • Блейн Моно 29 декабря 2012, 22:51 пожаловаться

    #

    Из всего вышесказанного могу действительно очень похвально отозваться о сериале «Кухня». Великолепный сериал действительно для разгрузки и отдыха. Не навязчивый, интересный и с новизной. Жду продолжения.
    А матерливый духлесс… фу…

    ответить

  • Burton117 30 декабря 2012, 02:13 пожаловаться

    #

    Телепроекты года — «Обратная сторона луны», «ККСЖ», «После школы», «Кухня».
    Вот ККСЖ и После школы благополучно прошли мимо меня, но Обратная сторона оказалась очень и очень приятным сюрпризом, даже сдвоенные серии ничуть не испортили мое впечатление. Я даже по честному отсмотрел каждую серию по тв, а не качал с инэта, хоть так было бы и удобней. Не припомню что-бы что-бы я с таким интересом смотрел российский сериал. Кухне тоже мой большой респект. Сериал очень хорош. Опять таки, меня сложно заставить смотреть сериалы российского производства, но и Кухню я смотрю с огромным удовольствием: юмор, актеры — все просто супер. а Дмитрий Назаров у меня давно в почете. К сожалению по ТВ сериал не застал — открыл для себя его слишком поздно, но с чистой совестью смотрю его на официальном канале в ютубе.
    Два очень понравившихся мне телепроекта за пару месяцев — я уже могу считать этот теле год удачным.

    ответить

  • 1

    T.Ned 30 декабря 2012, 16:27 пожаловаться

    #

    Не стал даже читать про весь этот российский шлакоблок

    ответить

  • seartur 30 декабря 2012, 22:10 пожаловаться

    #

    Государственное финансирование только усугубляет положение. «Авторы» тратят на свои «шедевры» деньги из фонда не думая о отдачи — сценарий типовой : взял деньги, снял, не окупилось и не понравилось. А на вопрос министерства культуры почему, ответ прост: народ не понял.
    На эти деньги лучше построить новые павильоны с современным оборудованием, финансировать выпускные квалификационные работы выпускников (как было между прочем в СССР) или хотя бы отправлять наших «Асов кинематографа» шпионить в Голливуд.

    ответить

  • 1

    Pojaj 30 декабря 2012, 23:22 пожаловаться

    #

    Мне взападло даже читать эту статью

    ответить

  • Alex Croft 1 января 2013, 21:00 пожаловаться

    #

    А ведь забавно. Столько всего случилось, но ощущение, что за одним шагом вперед идёт пара шагов назад. Отсюда и ощущение, что вроде бы движемся, но в обратном направлении.

    ответить

  • SIRSTAR 1 января 2013, 21:30 пожаловаться

    #

    Мне страшно за российское кино, если начнут снимать штабелями фильмы такие как Духless — это будет катастрофа.

    ответить

  • aki_io 3 января 2013, 10:33 пожаловаться

    #

    Пора собирать подписи и подавать петицию о сожжении на центральной площади всех причастных к ремейкам на старые и весьма достойные фильмы. Большего позора и неуважения к труду тех людей просто быть не может. Восхищаться восхищаются, при этом с честью и достоинством позоря все впечатления и удовольствие. И ведь мозгов не хватает уже уяснить, что такого успеха им всё равно не добиться; лишь себя лишний раз подставляют, да унижают актёров, бездумно подписывающих контракты «во имя доброго и светлого».

    ответить

  • Alexandr Suvorov 9 января 2013, 19:39 пожаловаться

    #

    Квотирование в нашей стране — это катастрофа. И так режиссерам и продюсера не легко пробиваться на рынок и лавировать между финансовой, технической и художественной сторонами вопроса.. А тут еще правительство решило «подсобить». Хотя все же были резко против.

    ответить

 
Добавить комментарий...