В этот уик-энд российский прокат предлагает своему зрителю несколько скромных и чисто жанровых картин, каждая из которых может похвастаться отличным актерским составом. Стартует мелодрама «Весенние надежды», где Мэрил Стрип пытается высечь новую искру во взаимоотношениях с Томми Ли Джонсом. Кроме того, в кинотеатрах можно будет увидеть неонуар «Черный дрозд», в котором Эрик Бана и Оливия Уайлд бегут от правосудия. Хью Лори же в картине «Любовный переплет» закручивает роман с соседской дочкой.
«ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ»
Кэй (Мэрил Стрип) находится замужем более тридцати лет. Ее супруг Арнольд (Томми Ли Джонс) работает в крупной конторе, но в жизни его, похоже, интересует лишь утренняя газета, а свою признательность жене он выражает подключением нового телевизионного тарифа. Даже сексуальная жизнь немолодой пары превратилась в нечто нелепое, когда при отказе Арнольд ссылается на то, что переел за ужином свинины. Пытаясь внести разнообразие в размеренное существование, Кэй нащупывает в магазине книгу доктора Фелда (Стив Карелл), гарантирующего, что его методы точно помогут сохранить брак наиболее пристойными способами. Женщина уговаривает любимого и поскучневшего супруга отправиться на прием к семейному терапевту с обложки.
Довольно незамысловатую, однако обаятельную мелодраматическую ленту «Весенние надежды» поставил Дэвид Френкель. На его счету долгая и плодотворная работа в этом жанре. Одно время он был в команде создателей телесаги «Секс в большом городе», так что знает, как снимать осторожные истории на щекотливые темы. Его полнометражным режиссерским дебютом является комедия «Рапсодия», снятая еще в середине 1990-х, но настоящий успех к режиссеру пришел с картиной «Дьявол носит Prada» большим хитом 2006 года, благодаря Мэрил Стрип выдвинутым на премию «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль» (примечательно, что в перерыве между романтическими проектами Френкель умудрился поработать на достаточно жестком и мужском сериале «Братья по оружию»). После выхода этой ленты режиссер сделал кассовый семейный фильм «Марли и я», однако в 2011-м погорел на комедии «Большой год», принесшей своим создателям значительные убытки (а участвовавший в ней Джек Блэк из-за этого фиаско оказался в ежегодном списке журнала Forbes, куда входят самые переплачиваемые актеры). Уже прошедшие в американском прокате френкелевские «Весенние надежды» получили более отзывчивую реакцию публики. Тут и не самые плохие сборы, а также пристойные рецензии критиков, крайне благоприятно отзывающихся о здешнем актерском составе.
«Мэрил Стрип всегда заслуживает просмотра», Грэм Янг, Birmingham Mail.
«В равной степени забавный и нескучный», Алекс Зэйн, Sun Online.
«Одна из лучших взрослых драм последнего времени», Майкл А. Смит, MediaMikes.
«ЧЕРНЫЙ ДРОЗД»
Ограбление казино проходит удачно, поэтому Эддисон (Эрик Бана), его сестра Лиза (Оливия Уайлд) и их подельник едут по заснеженной дороге как можно дальше от места только что совершенного преступления. Внезапно выскочивший на трассу олень корректирует планы: машина взмывает над ближайшим сугробом и падает на крышу. Подельник отдает Богу душу, а почти не пострадавшие родственники решают разделиться и направиться к канадской границе. Лизе везет больше, ведь ее ориентировок у полиции нет. На пути девушке встречается бывший боксер Джей (Чарли Ханнэм), вышедший из тюрьмы и сразу же влипший в крупные неприятности. Эддисон в это время вынужден прорываться с боем, спасаясь от преследующих его полицейских.
Австриец Штефан Руцовицки за 15 лет построил очень разнообразную карьеру, сумев попробовать себя в титулованных авторских высказываниях, кассовых хитах и скромных картинах. Лента «Черный дрозд» как раз относится к последней категории. Руцовицки также является и режиссером-космополитом, снимающим на любой приятной ему территории. Первый успех пришел к нему на родине, отчего им заинтересовались англоязычные студии. Однако картина «Диверсанты» обернулась громким провалом. Подлатать репутацию и застолбить за собой место в истории Штефану удалось лентой «Фальшивомонетчики», выигравшей в 2008 году «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм» и обошедшей работы Никиты Михалкова, Сергея Бодрова, Джозефа Седара и Анджея Вайды. Вдобавок Руцовицки в какой-то мере восстановил историческую справедливость, упомянув во время выхода на сцену о том, что некоторые его соотечественники потратили немало сил на создание голливудского мифа. Среди таковых были режиссеры-австрийцы Билли Уайлдер, Фред Циннеман и Дуглас Серк.
В дальнейшем Руцовицки не стал развивать свой успех. Он вернулся на родину и снял довольно тривиальную фантазийную ленту «Магическая книга и дракон». Тем не менее режиссер все же не отказался от предложения снова попытать счастья на англоязычной территории. Недавно вышедший в американском прокате «Черный дрозд» попытка австрийца снять визуально изобретательный, но архетипичный неонуар, в котором собраны все основные клише стиля: неудавшееся ограбление, побег от полиции, темное прошлое героев, отсылки к известным образцам прошлого (боксер, отказавшийся лечь во время боя, как в фильмах Роберта Уайза и Марка Робсона, а также преступник, вторгающийся в жизнь простой семьи, как в «Часах отчаяния» Уильяма Уайлера). Впрочем, критики к фильму особой симпатии не проявили, отметив убедительного в отрицательном образе Эрика Бану.
«Атмосферный, напряженный, заснеженный криминальный триллер со странными сексуальными оттенками», Эндрю О’Хехир, Salon.com.
«Редкое современное жанровое кино, которое не стесняется того, чтобы быть невыносимо жестоким и мрачным», Роберт Левин, amNewYork.
«Полный кошмар», Лэреми Лэджел, Film.com.
«Недостаточно безумный, чтобы стать запоминающимся», Саймон Абрамс, Village Voice.
«ЛЮБОВНЫЙ ПЕРЕПЛЕТ»
Дэвид Уоллинг (Хью Лори) и Терри Остроф (Оливер Платт) живут по соседству и крепко дружат. Однажды в пригород возвращается дочка Терри, Нина (Лейтон Мистер). Ее внимание привлекает долговязый друг соседа, а позднее отношения с Дэвидом перерастают в полноценный роман, который, однако, оказывается раскрытым. Впрочем, в нечто трагическое последствия не перерастают, лишь внеся значительную и комическую суматоху в дружбу двух семей.
Как и в случае с «Весенними надеждами», картину «Любовный переплет» ставил опытный телевизионный режиссер. Британец Джулиан Фарино участвовал в создании многих важнейших американских сериалов. Он занимался эпизодами «Секса в большом городе», «Офиса», «Красавцев», «Как добиться успеха в Америке», также он режиссировал мини-сериал по роману Чарльза Диккенса «Наш общий друг» и кинематографическую биографию Байрона. Лента «Любовный переплет» дебют Фарино вне телевизионной территории. В центральные звезды своего фильма постановщику удалось заполучить самого Хью Лори, окончательно расправившегося с пресловутым доктором Хаусом и готового к самостоятельной карьере вне преобразившей карьеру британского артиста телесаги. Американские критики к фильму отнеслись с равнодушием, более-менее высоко оценивая игру центральных актеров, но без смущений бросая разные колкости в адрес авторов сценария.
«Приятная, но по большей части забывающаяся комедийная драма», Энди Ли, Daily Star.
«Взрослая трагикомедия не располагает интересной завязкой», С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Если у вас возникает чувство, что вы уже это видели, то так оно и есть», Дж. Р. Джонс, Chicago Reader.
«Картине не хватает юмора, чтобы разрядить атмосферу, в итоге мы имеем унылую трагикомедию с сильным актерским составом», Джон П. Маккарти, ReelTalk Movie Reviews.
«Сюжет вроде глубокий и мрачный, но фильм полон шуток», Тони Мидли, Tolucan Times.
Также в прокате стартуют ленты «10 лет спустя», «Сейчас самое время», «Я тоже хочу», «Праздник взаперти» и другие картины.