• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Европейская киноакадемия покорилась «Любви»

В первый день зимы на Мальте вручали премии Европейской киноакадемии. «Любовь» Михаэля Ханеке была представлена в максимальном количестве номинаций и из шести премий получила четыре, включая приз «Лучший европейский фильм 2012 года».

Одной из первых наград, врученных этим вечером, стала премия в категории «Открытие года». Здесь номинировалась картина Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках», но она проиграла фильму «Галчонок».

Алексей Попогребский представил почетную премию Хелен Миррен, напомнив собравшимся о русских корнях актрисы, назвав ее Еленой Васильевной Мироновой. Затем Майкл Гэмбон вручил актрисе приз Европейской киноакадемии за вклад в кинематограф.

Ирландский режиссер Джим Шеридан вручил премию лучшему европейскому оператору. Это еще одна номинация, в которой был представлен российский фильм. Бруно Делбоннел мог получить премию за работу над «Фаустом» Александра Сокурова. Шеридан, представляя номинантов, отметил, что «Фауст» снят в полузабытом уже академическом формате 4:3. Впрочем, лучшим оператором киноакадемики Европы назвали Шона Боббитта, работавшего над «Стыдом» Стива МакКуина. «Я подготовил речь, но совершенно забыл ее», — признался Боббитт.

Боббитту пришлось подняться на сцену еще раз, получая премию за монтажера «Стыда» Джо Уокера. Уокер прислал СМС с благодарственной речью и отметил, что ради работы над лентой ему пришлось отсмотреть более сотни порнографических фильмов, чтобы отобрать несколько клипов, которые смотрит герой Майкла Фассбендера.

Грустную нотку внес монтаж из интервью нескольких европейских кинематографистов — от Вима Вендерса до Фатиха Акина, — отмечавших проблемы в индустрии. Проблемы не сколько творческого характера, сколько дистрибьюторского. «Практически невозможно соревноваться с Голливудом», — говорит Агнешка Холланд. «Это монополия», — подчеркнул Кен Лоуч. «Если фильм плохо прокатывается, он исчезает из кинотеатров», — подтверждает Стеллан Скарсгард. Затем кинематографисты сравнили европейские и американские фильмы с едой. «Я не хочу каждый день есть гамбургеры», — сказал Даниэль Брюль. Куда оптимистичнее настроен режиссер Фолькер Шлёндорф: «Европейское кино никуда не денется! Кино просто меняется, и мы должны меняться вместе с ним!»

Церемонию вела комедийная актриса Анке Энгельке, но ее шутки не всегда можно было назвать смешными. Анке заставила произнести Мадса Миккельсена несколько фраз на датском. Актеру пришлось сказать следующее: «Ради этой церемонии мне пришлось вылететь из Торонто, где я сейчас снимаюсь. И это понятно, поскольку я сегодня номинирован дважды. Потому что я в каждом fucking датском фильме в этом году!» Вообще слово на букву «f» свободно звучало со сцены. Даже из уст Хелен Миррен.

Шквал аплодисментов сорвал Бернардо Бертолуччи, получивший приз EFA за вклад в кинематограф. «25 лет назад я был на этой же сцене — не на Мальте, а в Берлине, где впервые вручали эту премию. Не хочу говорить о своей карьере, скажу лишь так: да здравствует европейское кино!» — режиссер был краток.

К сожалению, лауреаты EFA за лучшие роли Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива не смогли присутствовать на церемонии.

Список лауреатов 25-й церемонии вручения премий Европейской киноакадемии выглядит так:

Европейский фильм 2012

«Любовь»

Европейский режиссер 2012

Михаэль Ханеке — «Любовь»

Европейская актриса 2012

Эмманюэль Рива — «Любовь»

Европейский актер 2012

Жан-Луи Трентиньян — «Любовь»

Европейский сценарист 2012

Томас Винтерберг и Тобиас Линдхольм — «Охота»

Европейский оператор 2012

Шон Боббитт — «Стыд»

Европейский монтажер 2012

Джо Уокер — «Стыд»

Европейский композитор

Альберто Иглесиас — «Шпион, выйди вон!»

Европейский художник-постановщик 2012

Мария Джуркович — «Шпион, выйди вон!»

Европейское открытие 2012 — приз FIPRESCI

«Галчонок»

Европейский документальный фильм 2012

«Зимние странники»

Европейский анимационный фильм 2012

«Алоис Небель и его призраки»

Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм 2012

«Приходи как есть»

Церемония, полностью лишенная голливудского лоска и пафоса, длилась два часа и транслировалась на сайте EFA.

Читайте также
Новости «Нелюбовь» номинирована на три премии Европейской киноакадемии Драма Андрея Звягинцева фигурирует в категориях «Лучший европейский фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий».
Новости «Тони Эрдманн» назван лучшим европейским фильмом На церемонии вручения наград Европейской киноакадемии победила немецкая драма «Тони Эрдманн».
Новости Европейская киноакадемия объявила номинантов на свою премию Картина Марен Аде «Тони Эрдманн» лидирует по количеству номинаций на European film awards.
Комментарии (24)

Новый комментарий...

  • 4

    Snares Man 2 декабря 2012, 02:11 пожаловаться

    #

    Вполне заслуженно. Рад за Ханеке!

    ответить

  • 2

    Espritri 2 декабря 2012, 02:17 пожаловаться

    #

    «Любовь» вообще никого не оставит равнодушным, не удивительно что фильм продолжает собирать призы! Приятно за картину «Шпион, выйди вон!», хоть где-то, хоть за что-то получили награду. Ждём, не дождёмся в нашем прокате «Охоту».

    ответить

  • ВНЧ 2 декабря 2012, 02:28 пожаловаться Се ля ви…

    #

    «Если фильм плохо прокатывается, он исчезает из кинотеатров»
    По-моему, это нормально.

    «Европейское кино никуда не денется!»
    Правильно, хватит ныть.

    ответить

  • 1

    67889524 2 декабря 2012, 03:03 пожаловаться

    #

    Заслуженные награды, для замечательных фильмов, а по поводу сборов — кассовый хит, «1+1» тоже если я не ошибаюсь был среди номинантов, так что дело не в «голливудский» или «европейский», есть кинобизнес, и есть киноискусство, и смешивать их не надо, обидно что и западные деятели, вторят Никите Михалкову, с его «американское кино гамбургеры, а мое -устрицы». Это в определенной мере справедливо, но все же несколько оторвано от реальности: «Любовь» не найдет отклика у аудитории «Самого лучшего фильма», и наоборот, и сетовать на это глупо.

    ответить

  • 5

    Vladimir Lina Ohta 2 декабря 2012, 14:19 пожаловаться

    #

    по моему ориентироваться на аудиторию «Самого лучшего фильма», это потакать человеческому безумию

    ответить

  • 4

    67889524 2 декабря 2012, 14:24 пожаловаться

    #

    Если вы хотите денег заработать — отнюдь, люди хотят «поржать», причем «тупо», точно так же как люди хотят пить, курить, и развратничать, и поэтому потакание низменным интересам, всегда будет приносить прибыль.

    ответить

  • 3

    Vladimir Lina Ohta 2 декабря 2012, 14:27 пожаловаться

    #

    Есть желания смеяться, есть желания веселиться. только причем тут «самый лучший фильм» и прочий низкопробный треш. это даже комедий не назвать. это просто дурацкий пиар проект, вирусного типа, отрабатывающий свой бюджет за 1 неделю проката. тут нет кино, тут лишь вирусный маркетинг.

    ответить

  • 3

    Vladimir Lina Ohta 2 декабря 2012, 14:28 пожаловаться

    #

    и да хватит жрать бургеры, а то «разнесло» всех. пора бы и на диету сесть, в зал походить, на свежем воздухе подышать.

    ответить

  • 2

    staplesnout 2 декабря 2012, 21:15 пожаловаться

    #

    Между артхаусом и попкорн-муви есть огромное количество градаций, но «интеллектуалы» предпочитают их не замечать.

    ответить

  • 1

    Jormungand 3 декабря 2012, 10:09 пожаловаться

    #

    Точно так и есть. Но проблема ещё и в том, что «жрущие-попкорн-и-бургеры» тоже предпочитают этого не замечать.

    ответить

  • 2

    PureLogic 2 декабря 2012, 03:17 пожаловаться

    #

    Стилистика европейского кинематографа привлекает не всех, согласен. Тем более приятно видеть в призерах достойные картины.
    Особенно рад, что отметили талантливый саундтрек Альберто Иглесиаса и замечательную работу художника-постановщика Марии Джуркович — «Шпион, выйди вон!» :-)))

    ответить

  • Интересные работы представлены Академией. То, что церемония полностью лишена голливудского пафоса — это хорошо, во-первых не нужно заимствовать от других, а во-вторых каждая церемония должна вносить свое.

    ответить

  • 1

    Mark Amir 2 декабря 2012, 10:10 пожаловаться

    #

    Великолепная церемония, на которой и было представлено лучшее кино года, эту премию стоило бы транслировать, а не гламуризированный «Оскар», где все заранее предсказуемо и отбираются в категорию лучших далеко не самые достойные фильмы. Судя по речам именитых кинематографистов, многие видные люди обеспокоены экспансией Голливуда и сведения кино к цифрам, от которых и зависит дальнейшая судьба фильма. Безусловно, триумфатор данной церемонии вызывает уважение: тонкая, эмоциональная лента Михаэля Ханеке «Любовь» — это один из самых ярких фильмов года, при отсутствии внешней вычурности, лента производит неизгладимое впечатление, этакий более трагический вариант «Мужчины и женщины». Надеюсь, что наградный сезон для этой картины только начался, но в любом случае, фильм уже стал современной классикой. Не могу не отметить успешные номинации ленты Стива Маккуина «Стыд»: не для всех зрителей понятная лента, этакий современный парафраз «Последнего танго в Париже» в прошлом году был одной из немногих картин, которые произвели сильное впечатление на меня. Великолепная актерская игра Майкла Фассбендера (даже не отмеченная номинацией на «Оскар») вкупе с прекрасным техническим исполнением и великолепной музыкой Гарри Эскотта заслуженно получила свои награды. А почетная награда Бернардо Бертолуччи, я надеюсь, это лишь разминка, и мэтр ещё снимет не один свой шедевр. На удивление отличная церемония с достойной подборкой прекрасных лент, которые действительно можно отнести к кинособытиям года.

    ответить

  • 4

    iskatel_ 2 декабря 2012, 10:51 пожаловаться

    #

    Я не хочу каждый день есть гамбургеры
    Тогда не стоит всегда «питаться» в МакДональдсе, в качестве которого сегодня выступают многие сети кинотеатров. Блюда для гурманов при желании всегда можно отыскать, и повара до сих пор знают свое дело…

    Европейское кино никуда не денется! Кино просто меняется, и мы должны меняться вместе с ним!
    Разумные слова.

    Потому что я в каждом fucking датском фильме в этом году!
    Порадовала эта фраза…) Видимо, слова на букву f стали следствием того, что церемония транслировалась лишь на сайте.

    ответить

  • Она много где транслировалась, но в том числе и на сайте.

    ответить

  • audiovideofil 2 декабря 2012, 12:22 пожаловаться «Стыд» и «Фауст»

    #

    Церемонию вела комедийная актриса Анке Энгельке, но ее шутки не всегда можно было назвать смешными. […] Вообще слово на букву f свободно звучало со сцены — даже из уст Хелен Миррен.
    Такое впечатление, что это не EFA, а fucking Comedy Club какой-то.

    ответить

  • 4

    redapl 2 декабря 2012, 14:12 пожаловаться

    #

    Рад за Стыд, заслуженно. Надо будет Любовь посмотреть.

    ответить

  • audiovideofil 2 декабря 2012, 15:02 пожаловаться

    #

    Из 5+1 номинаций получить лишь две незначительные премии — что в этом заслуженного?

    ответить

  • redapl 2 декабря 2012, 17:14 пожаловаться

    #

    А Вы считаете Стыд получил две эти награды незаслуженно?

    ответить

  • audiovideofil 2 декабря 2012, 17:30 пожаловаться

    #

    Заслуженно, это когда получаешь премию за:
    - Европейский фильм 2012
    - Европейский режиссер 2012
    - Европейская актриса 2012
    - Европейский актер 2012
    - Европейский сценарист 2012 (на крайний случай).
    Всё остальное вручают в утешение за старания.

    ответить

  • Alex Croft 2 декабря 2012, 14:20 пожаловаться

    #

    Вполне заслуженные награды и вполне очевидный исход. Тем не менее, статья роскошная и прочёл с удовольствием.

    ответить

  • Alek Vino 2 декабря 2012, 14:49 пожаловаться

    #

    Альберто Иглесиас — как всегда шикарен!

    ответить

  • 1

    Jormungand 3 декабря 2012, 10:06 пожаловаться

    #

    Европейское Кино (именно с большой буквы) никогда не умрёт, потому что настоящее искусство бессмертно.

    ответить

  • 505sam22 3 декабря 2012, 11:17 пожаловаться

    #

    Фассбендера жалко:(Он, по моему, как никто заслужил эту награду…!

    ответить

 
Добавить комментарий...