Новости

Режиссер «Елизаветы» обратился к геноциду армян

Центр креативных технологий «Тумо» в Ереване на прошлой неделе принимал режиссера Шекхара Капура и продюсеров его будущего фильма «С неба упало три яблока» (Three Apples Fell From Heaven). Капур находился в Армении, подыскивая локации для съемок.

«Это очень сложный проект, раскрывающий позорные страницы мировой истории, — говорит режиссер «Елизаветы». — Я не привык отступать перед трудностями. Считаю, мир готов присоединиться ко мне и исследовать трагедию геноцида армян и далеко идущих последствий этого кошмара. Мой фильм придаст истории человеческое лицо и, надеюсь, благодаря этому будет важным».

Термин «геноцид» в свое время был предложен для обозначения массового уничтожения армян в Османской империи и евреев на территориях, оккупированных нацистской Германией. Геноцид армян является вторым по изученности актом геноцида в истории после Холокоста. На территориях, контролируемых Османской империей, в 1915—1923 годах армянский геноцид проводился в несколько стадий: разоружение армянских солдат, избирательная депортация армян из пограничных районов, принятие закона о высылке, массовая депортация и убийства армян.

Шекхар Капур будет снимать свой фильм по одноименному роману Мишелин Агаронян Марком. В основу романа легли отрывки из жизни, как и воспоминания бабушки писательницы по материнской линии, спасшейся от геноцида. Книга, изданная в 2001 году, удостоилась высокой оценки американской прессы, а также получила литературную премию «Анаит», учрежденную Армянским центром Колумбийского университета.

Сценарий по книге Марком писал Хосе Ривера, номинировавшийся на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий («Че Гевара: Дневники мотоциклиста»). Также на счету автора сценарии к фильмам «Письма к Джульетте» и «На дороге».

Капур провел неделю в Армении, подыскивая локации для съемок, и в ближайшее время начнет подготовку к производству исторической драмы.

Отметим, что в Армении недавно снималась лента «Мгновение любви» с участием Бена Фостера. Фильм, показанный на Берлинском кинофестивале в секции «Панорама», получил приз Европейской конфедерации художественного кино.

Читайте также
Новости Звезда сериала «МакМафия» попробует взять интервью у Сталина Картина Агнешки Холланд «Гарет Джонс» расскажет о журналисте, который хотел написать о людях, живущих в СССР.
Новости Картина дня: Vox Lux, «Единственная» и «Химерика» Пополнение в актерском составе фильма «Чрезвычайно порочный, ужасно злой и мерзкий», франшиза на основе детских энциклопедий, правда о сиквеле «Крокодила Данди» и экранизация комикса.
Новости Звезда блокбастера «Возвращение Супермена» перевоплотится в Николая II Брэндон Рут сыграет последнего русского царя в фильме «Анастасия».
Новости Джордж Клуни спродюсирует сериал об Уотергейтском скандале Режиссер трагикомедии «Субурбикон» продолжает наступление на телевидение.
Комментарии (85)

Новый комментарий...

  • 25

    Лемберг 22 ноября 2012, 13:19 пожаловаться

    #

    Я никогда не слышал о геноциде армянского народа, поэтому фильм посмотрю обязательно, чтобы быть поближе к истории!
    Нужно снять еще фильм о геноциде украинского народа, там жертв намного больше было!

    ответить

  • 9

    triller 22 ноября 2012, 13:22 пожаловаться

    #

    А кто устроил геноцид украинского народа? Наверняка опять москали ненавистные?

    ответить

  • 8

    Лемберг 22 ноября 2012, 13:24 пожаловаться

    #

    Сталин!

    ответить

  • triller 22 ноября 2012, 13:25 пожаловаться

    #

    И каким же образом?

    ответить

  • 8

    Лемберг 22 ноября 2012, 13:27 пожаловаться

    #

    не вижу смысла что-то тебе объяснять!

    ответить

  • 7

    audiovideofil 22 ноября 2012, 13:33 пожаловаться

    #

    В 2003 году Сталина не было.

    ответить

  • 7

    triller 22 ноября 2012, 13:36 пожаловаться

    #

    Во-первых, я с Вами не в таких доверительных отношениях, чтобы Вы мне тыкали, а во-вторых Вы, очевидно, из числа тех людей, кто видит не только геноцид украинского народа со стороны Сталина, но и считает, что захватническая Красная армия уничтожила бедных немцев, которые пришли в 1941 г., чтобы освободить Украину от гнета чудовищной России.

    ответить

  • 10

    Лемберг 22 ноября 2012, 13:46 пожаловаться

    #

    причем здесь 2003? я о 1933!

    ответить

  • 12

    audiovideofil 22 ноября 2012, 14:12 пожаловаться

    #

    причем здесь 2003? я о 1933!
    С 2003 года принято называть геноцидом историческое событие, «умышленно организованное Сталинским режимом, в результате которого погибло более 7 миллионов этнических украинцев». А в 2008 году Верховная рада Украины приняла законодательный акт, определяющий голодомор как геноцид украинского народа. Данная формулировка полна противоречий, так как под народом можно понимать такую общность как племя или нация, а в 1933 году Украина являлась союзообразующим государством с многонациональным населением, именуемыми ГРАЖДАНАМИ. К тому же, в законодательном акте не учитывается тот факт, что от голода массово умирали не только на Украине, но и в России, и в Казахстане.

    ответить

  • 13

    Лемберг 22 ноября 2012, 14:37 пожаловаться

    #

    если на бумажке пишет что не было геноциду, это не значит что люди начнут переосмысливать свое видения на этот период! Да, голодомор был везде, но почему то на Украине жертв больше всех, именно украинцев Сталин хотел уничтожить больше всех, как он говорил, украинцев слишком много, чтобы вот так взять их и куда-то вывести! Не хочу дальше продолжать дискуссию у Вас свое видение у меня свое, Не Вы меня, не я Вас друг друга не поймем!

    ответить

  • 8

    shamsey 22 ноября 2012, 14:54 пожаловаться

    #

    на Украине, что национальная забава — делать скандальные заявления для привлечения внимания)

    ответить

  • 11

    Лемберг 22 ноября 2012, 16:18 пожаловаться

    #

    shamsey о каком скандальном заявлении идет речь?

    ответить

  • 9

    audiovideofil 22 ноября 2012, 15:46 пожаловаться

    #

    Сталин хотел уничтожить больше всех, как он говорил, украинцев слишком много, чтобы вот так взять их и куда-то вывести!

    Наука не подтвердила наличие особого избирательного голодоморного гена у русского народа, как и не нашла в генофонде украинского этноса кода потенциальной жертвы голодомора. Если все же допустить наличие такого гена не только у русских, но и татар, турок, поляков, немцев, румын, французов и других многочисленных народов, которые в силу генетической организации периодически уничтожали этноукраинцев с доисторических времен, то шансов сохраниться у малочисленного украинского этноса, и дожить до XXI века не было никаких.

    ответить

  • 9

    Лемберг 22 ноября 2012, 16:20 пожаловаться

    #

    audiovideofi
    то что наука говорит или не подтверждает, мне это до одного места! Не думаю, что мои бабушки и дедушки врали на счет тех дней когда отряды НКВД приходили к ним в деревню и забирали все до последней крошки хлеба! Мне Ваших фактов не нужно, я знаю свою правду!

    ответить

  • 13

    audiovideofil 22 ноября 2012, 16:25 пожаловаться

    #

    Мне Ваших фактов не нужно, я знаю свою правду!

    Правда в том, что НКВД не только к Вашим бабушкам и дедушкам в деревню приходили.

    ответить

  • 3

    shamsey 23 ноября 2012, 02:17 пожаловаться

    #

    я знаю свою правду!- вот именно она ваша и не соотносится с реальной действительностью.

    ответить

  • 4

    Лемберг 23 ноября 2012, 02:23 пожаловаться

    #

    я считаю по другому!

    ответить

  • 4

    shamsey 23 ноября 2012, 02:30 пожаловаться

    #

    да, вы батенька, конченный субъективист.

    ответить

  • 2

    Лемберг 23 ноября 2012, 02:50 пожаловаться

    #

    как скажите) идите помолитесь сталину вождю!!

    ответить

  • 1

    shamsey 23 ноября 2012, 02:55 пожаловаться

    #

    что за абсолютно не продуманные и популистские заскоки, и с чего вы взяли что я сталинист?
    и сталину не молятся, его возвеличивают и прочие глаголы не относящиеся к отправлению религиозного культа.

    ответить

  • 2

    Лемберг 23 ноября 2012, 02:57 пожаловаться

    #

    а почему я конченный субъективист?? потому что у меня свой взгляд на историю?

    ответить

  • 4

    shamsey 23 ноября 2012, 03:03 пожаловаться

    #

    я знаю свою правду! и я считаю по другому! — ваши слова, смотрите на явления с различных точек зрения.
    вы слепо выбираете точку зрения которая соответствует сложившейся конъюнктуре и при этом выдаете эту псевдоисторию за реальную действительность.

    ответить

  • 7

    Лемберг 23 ноября 2012, 03:10 пожаловаться

    #

    эта, как вы говорите псевдоистория, для меня является реальной действительностью! и почему я должен смотреть на другие точки зрения если твердо стою на своем и другого ничего не хочу слышать

    ответить

  • 1

    shamsey 23 ноября 2012, 03:24 пожаловаться

    #

    ничего не хочу слышать — тогда и говорить с вами не о чем.

    ответить

  • 2

    Emmchito 22 ноября 2012, 13:33 пожаловаться

    #

    Наверно имеется в виду голодомор в 30- ых годах 20 века.

    ответить

  • 6

    kinovrs 22 ноября 2012, 15:15 пожаловаться

    #

    иди и скажи ето моей бабушке или другим родственникам и миллионам мучительно умершим людям :(. ..

    and

    (особено на 1:21мин.) и масса другой хроники, документального кино и т. д.. ..

    Помним и скорбим…

    ответить

  • 8

    shamsey 22 ноября 2012, 15:25 пожаловаться

    #

    что то ваше видео ни сколько не похоже на документальное,
    это художественная короткометражка.

    ответить

  • 23

    roachkiller 22 ноября 2012, 13:24 пожаловаться

    #

    К сожалению самая печальная глава в нашей истории (я из Армении), а фильм посмотрю обязательно.

    ответить

  • 46

    HyseynMen 22 ноября 2012, 13:29 пожаловаться

    #

    армяне лживые твари не было никакого геноцида

    ответить

  • 26

    Emmchito 22 ноября 2012, 13:31 пожаловаться

    #

    Даже не буду угадывать вашу национальность. Но одно вам все же скажу: Умение признавать ошибки, делает человека достойным, а их отрицание в купе с ненавистью- это прямой путь к краху.

    ответить

  • Юноша пока в двухнедельном бане за проявленный ум. Так что не надо ему пока ничего объяснять.

    ответить

  • 10

    eldar2011 22 ноября 2012, 13:34 пожаловаться

    #

    Спасибо, не зря пожаловался. Таких людей поменьше бы.

    ответить

  • shamsey 22 ноября 2012, 15:15 пожаловаться

    #

    жаловаться не есть хорошо)

    ответить

  • 3

    eldar2011 22 ноября 2012, 15:18 пожаловаться

    #

    В данном случае как раз-таки есть)

    ответить

  • 2

    shamsey 22 ноября 2012, 15:21 пожаловаться

    #

    у человека явно не варил котелок и бан был к месту,
    но в тоже время осталось нехорошее чувство что железный кулак цензуры где-то рядом)

    ответить

  • eldar2011 22 ноября 2012, 15:24 пожаловаться

    #

    Это Россия, епт)

    ответить

  • 1

    shamsey 22 ноября 2012, 15:33 пожаловаться

    #

    ну и выражения же у вас там в Астрахани)

    ответить

  • 2

    eldar2011 22 ноября 2012, 15:50 пожаловаться

    #

    Это скорей я у футболиста Широкова научился) А так да Астрахань не Пермь)

    ответить

  • 1

    RazGild 22 ноября 2012, 22:39 пожаловаться

    #

    Опа??

    ответить

  • 2

    shamsey 23 ноября 2012, 02:18 пожаловаться

    #

    Пермь — культурная столица Европы, ептать)

    ответить

  • 2

    musaeloff 22 ноября 2012, 13:45 пожаловаться

    #

    Спасибо.

    ответить

  • 2

    roachkiller 22 ноября 2012, 13:36 пожаловаться

    #

    Просто добавить нечего, спасибо!

    ответить

  • 4

    eldar2011 22 ноября 2012, 13:33 пожаловаться

    #

    Ну зачем же разжигать национальную неприязнь? Мда..

    ответить

  • 1

    roachkiller 22 ноября 2012, 13:37 пожаловаться

    #

    Согласен.

    ответить

  • 15

    arman5000 22 ноября 2012, 16:22 пожаловаться

    #

    Слушай ты урод, ты хотя бы знаешь, что из-за этого геноцида умерло больше 1 миллиона человек, а для страны в которой жило всего 2,5 миллиона человека это огромные потерии. Турки не щадили никого люди умирали от голода и жажды, женщин изнасиловали и даже детей жестоко убивали с такими словами:
    «Они должны умереть, чтобы в будущем не захотели отомстить.»
    Хотя я понимаю почему вы сказали это, судя по вашему имени могу предположить, что вы турок или азербайджанец.

    ответить

  • audiovideofil 22 ноября 2012, 16:27 пожаловаться

    #

    Раз и два.

    ответить

  • 6

    arman5000 22 ноября 2012, 16:56 пожаловаться

    #

    Я как понимаю вы мне намекаете на комментарии Татьяны Шороховой, но я поспешу вам сказать, что я армянин и армянин не может ничего не ответить автору такого комментария, и я всегда буду защищать честь армян хоть меня из-за этого забанят на КиноПоиске.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 22 ноября 2012, 17:00 пожаловаться

    #

    … я армянин и армянин не может ничего не ответить автору такого комментария, и я всегда буду защищать честь армян хоть меня из-за этого забанят на КиноПоиске.
    Вот для таких случаев и была придумана «личка».

    ответить

  • 9

    davul 22 ноября 2012, 17:54 пожаловаться

    #

    сам ты лживая тварь! не буду опускаться до твоего уровня и оскорблять весь твой народ

    ответить

  • 3

    Iqbol from Tajikistan 22 ноября 2012, 21:52 пожаловаться

    #

    эй! хватит разжигать межнациональные конфликты!

    ответить

  • 6

    roachkiller 22 ноября 2012, 13:39 пожаловаться

    #

    Советую посмотреть «Арарат»

    ответить

  • 14

    shamsey 22 ноября 2012, 14:33 пожаловаться

    #

    Да уж, вы явно далеки от истории раз никогда не слышал о геноциде армян и при этом с такой уверенностью заявляете о якобы геноциде украинцев,
    чувствуется, что вы с западной Украины, которая кстати в 1933 году была в составе Польши, но может проклятый Сталин и в Польше вас «отгеноцидил»

    ответить

  • 5

    shamsey 22 ноября 2012, 14:35 пожаловаться

    #

    какого это украинцу писать на русском?
    земляки же не поймут)

    ответить

  • 18

    Emmchito 22 ноября 2012, 13:29 пожаловаться

    #

    В 2015 году будет 100 летняя годовщина тех трагических событий, возможно фильм будет приурочен к этому. А вообще, эта тема очень больная для армянского народа, и очень приятно что к ней обращаются не только армяне, но и деятели разных национальностей и культур. Фильм обязательно посмотрю.

    ответить

  • Очень хочу напомнить маленьким любителям разжигать национальную рознь, что за любые оскорбительные реплики будет бан. Иногда пожизненный.

    ответить

  • 4

    PureLogic 22 ноября 2012, 18:08 пожаловаться

    #

    НЕ ОПРАВДАНИЕ псевдо-любителей…

    Тема задела за «живое», что говорит:
    1) об актуальности и статьи, и фильма)),
    2) о необходимости разработать этический кодекс нашего сообщества,
    3) о необходимости расширить/сделать более привлекательным раздел кинохроники, посвященный неоднозначно трактуемым событиям в истории нашей Родины.
    Татьяна, как Вы считаете?

    ответить

  • Считаю, что в комментариях надо вести себя адекватно.

    ответить

  • 6

    Cinemamol 22 ноября 2012, 13:38 пожаловаться

    #

    Трагичная страница в истории народа. Жаль что вообще на такие темы приходиться снимать кино, но очень надеюсь что Капур проявит тактичность и не будет лишний раз настраивать народы друг против друга. О геноциде нужно просто рассказать чтобы такое не повторилось больше, а выносить приговоры не наше дело.

    ответить

  • 15

    musaeloff 22 ноября 2012, 13:45 пожаловаться

    #

    Самое грустное в этом фильме будет титр: «Основано на реальных событиях».

    ответить

  • 9

    VaZGeN 22 ноября 2012, 14:30 пожаловаться

    #

    спасибо Шекхару Капуру

    ответить

  • Filmofan 22 ноября 2012, 15:06 пожаловаться

    #

    Главное чтобы были показаны и предпосылки.

    ответить

  • 6

    roman frolov 22 ноября 2012, 14:50 пожаловаться

    #

    Чем не повод, вспомнить про нездоровую традицию запрета на въезд, ведь намечается еще один явный кандидат (у Брэда Питта пожизненный запрет на въезд в Китай за «Семь лет в Тибете»; У Скорцезе — за «Кундун» запрет на Тибет) и т д
    Вообщем, не пустят Капура в Турцию, к гадалке не ходи, не пустят. .. горе то какое ! :)

    ответить

  • ВНЧ 22 ноября 2012, 21:37 пожаловаться

    #

    А Бена Аффлека не пустят в Иран за «Операцию Арго»? :)
    Легко отделаются. Вот Салману Рушди за «Сатанинские стихи» и ещё кому-то за недавний ролик «Невинность мусульман» пришлось несладко.

    ответить

  • 5

    Veronika Alborti 22 ноября 2012, 14:56 пожаловаться

    #

    «Арарат», фильм о тех же событиях, в свое время из меня просто душу вынул.

    ответить

  • 5

    roachkiller 22 ноября 2012, 14:59 пожаловаться

    #

    В таком случае посмотрите «Мать» (Mayrig). Это сильнее.

    ответить

  • 5

    Emmchito 22 ноября 2012, 15:07 пожаловаться

    #

    Или «Гнездо жаворонка»

    ответить

  • 1

    roachkiller 22 ноября 2012, 15:08 пожаловаться

    #

    Согласен, тоже сильный фильм.

    ответить

  • 1

    Veronika Alborti 22 ноября 2012, 15:56 пожаловаться

    #

    Спасибо за рекомендацию, попробую!

    ответить

  • 11

    Jormungand 22 ноября 2012, 16:29 пожаловаться

    #

    Хоть я и не имею никакого отношения к армянам, но это преступление должно быть широко освещено.

    ответить

  • 3

    Alex Croft 22 ноября 2012, 18:35 пожаловаться

    #

    Очень сложная и провокационная тема. Стоит лишь желать удачи режиссеру.

    ответить

  • DACZ 22 ноября 2012, 19:19 пожаловаться

    #

    Лучше просто снять фильм об итреблении всех христианских народов в османской империи.

    ответить

  • 13

    rejisser1985 22 ноября 2012, 21:10 пожаловаться И смех и грех…

    #

    Этот тупой индус считает геноцид армян трагедией, а что геноцит который натворили сами армяне он что пропустил мимо ушей что-ли???

    ответить

  • 6

    DiscoSoul 22 ноября 2012, 21:31 пожаловаться

    #

    Только завистливый азербайджанец смог бы такую бестолковость написать =)))

    ответить

  • audiovideofil 22 ноября 2012, 21:39 пожаловаться

    #

    Сами себе противоречите.

    ответить

  • 3

    DiscoSoul 22 ноября 2012, 21:49 пожаловаться

    #

    audiovideofil, я про вторую часть предложения.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 22 ноября 2012, 21:52 пожаловаться

    #

    Так я и не Вам писал.)

    ответить

  • 1

    DiscoSoul 22 ноября 2012, 21:54 пожаловаться

    #

    Тогда я разделяю Ваше мнение =)

    ответить

  • 1

    Difibrilator 22 ноября 2012, 21:28 пожаловаться

    #

    Не буду умничать, я в те года не жил. А историю переписывают каждый день.
    Фильм жду.

    ответить

  • 8

    Dakop 22 ноября 2012, 21:32 пожаловаться

    #

    Очень хорошая новость. Возможно благодаря этой работе, мир всерьез заинтересуется этой трагедией доброго армянского народа. Надеюсь фильм будет исторически правдивым.

    ответить

  • Helen97Green 23 ноября 2012, 10:57 пожаловаться

    #

    Я думаю что тема весьма провокационная. Поэтому продюсеру необходимо быть весьма корректным при изложении данного материала. Смысл один — чтоб такие ситуации впредь не повторялись независимо от национального фактора

    ответить

  • 2

    Дикий Пушистик 23 ноября 2012, 17:50 пожаловаться

    #

    нужный фильм. чтоб помнили.
    геноцид был. как и резня турками других христианских народов. и Холокост. и геноцид славян нацистами…

    ответить

  • 1

    Дикий Пушистик 23 ноября 2012, 18:00 пожаловаться

    #

    и армян — азербайджанскими…

    ответить

  • но всёж то что творилось с обеих сторон в Нагорном Карабахе несравнимо с планомерным геноцидом греков и армян в Турции в указ. эпоху (а чуть ранее — славянских народов и тех же греков).
    ЕМНИП сейчас в Турции давно уже курдов потихоньку вот давят…

    ответить

  • 2

    Phedeya 25 ноября 2012, 03:54 пожаловаться

    #

    Это очень печальное время для армянского народа… надеюсь фильм получится достойным. Что до комментариев людей не признающих геноцид, это дело ваше, но вы бессердечны.

    ответить

  • 4

    Sergey-hai 25 ноября 2012, 13:20 пожаловаться

    #

    Некомпетентность нашего турецкого оппонента все больше усугубляет положение.

    Вопрос геноцида давно политизирован, а это означает, что он был и страны используют это как рычаг давления на Турцию.
    Человек, кричащий: мне нужны доказательства, сам подставляет себя, открыто говоря что он не осведомлен в этом вопросе. Поэтому, прежде чем кидаться необоснованными репликами с отрицанием геноцида как факта, не плохо было бы почитать работы компетентных в этом деле Востоковедов (зарубежных, чтобы не было сомнений). Советую прочитать книгу посла США в Турции времен 1МВ Генри Моргентау.

    И нельзя забывать кем был турок. Турки уничтожили великую цивилизацию, это нельзя забывать. Восточная Римская Империя — Византия пала перед османами. Была уничтожена именно цивилизация (я не говорю к примеру о греках, которые там проживали), под этим я имею ввиду всю культуру, которая была создана.

    Что касается Ходжалы, то сравнивать убитых в количестве 1,5 млн армян и менее тысячи азербайджанцев во время военного конфликта смешно.
    Прежде чем читать байки азербайджанских историков, не помешало бы ознакомиться с материалами, которая преподносит азербайджанская сторона. а все эти фотографии напоминают мне проделки грузин в 2008 году, когда один и тот же живой человек в разных мертвых позах преподносился в качестве убитого.
    Есть сайт, где проанализированы все фотоматериалы, где как раз тот же глупый маневр, как и в 2008: http://xocali.net/. Там много один и тех же людей, но в разных позах, и много других веселых картинок.

    И удивительно, что вся живность (коробы, бараны, овцы) была спасена, заранее «эвакуирована», а вот про людей видимо забыли)

    ответить

 
Добавить комментарий...