всё о любом фильме:
Новости

Режиссер «Елизаветы» обратился к геноциду армян

Центр креативных технологий «Тумо» в Ереване на прошлой неделе принимал режиссера Шекхара Капура и продюсеров его будущего фильма «С неба упало три яблока» (Three Apples Fell From Heaven). Капур находился в Армении, подыскивая локации для съемок.

«Это очень сложный проект, раскрывающий позорные страницы мировой истории, — говорит режиссер «Елизаветы». — Я не привык отступать перед трудностями. Считаю, мир готов присоединиться ко мне и исследовать трагедию геноцида армян и далеко идущих последствий этого кошмара. Мой фильм придаст истории человеческое лицо и, надеюсь, благодаря этому будет важным».

Термин «геноцид» в свое время был предложен для обозначения массового уничтожения армян в Османской империи и евреев на территориях, оккупированных нацистской Германией. Геноцид армян является вторым по изученности актом геноцида в истории после Холокоста. На территориях, контролируемых Османской империей, в 1915—1923 годах армянский геноцид проводился в несколько стадий: разоружение армянских солдат, избирательная депортация армян из пограничных районов, принятие закона о высылке, массовая депортация и убийства армян.

Шекхар Капур будет снимать свой фильм по одноименному роману Мишелин Агаронян Марком. В основу романа легли отрывки из жизни, как и воспоминания бабушки писательницы по материнской линии, спасшейся от геноцида. Книга, изданная в 2001 году, удостоилась высокой оценки американской прессы, а также получила литературную премию «Анаит», учрежденную Армянским центром Колумбийского университета.

Сценарий по книге Марком писал Хосе Ривера, номинировавшийся на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий («Че Гевара: Дневники мотоциклиста»). Также на счету автора сценарии к фильмам «Письма к Джульетте» и «На дороге».

Капур провел неделю в Армении, подыскивая локации для съемок, и в ближайшее время начнет подготовку к производству исторической драмы.

Отметим, что в Армении недавно снималась лента «Мгновение любви» с участием Бена Фостера. Фильм, показанный на Берлинском кинофестивале в секции «Панорама», получил приз Европейской конфедерации художественного кино.

Читайте также
Статьи «Ландшафты сновидений»: Книга о Майкле Пауэлле, которой нет аналогов История российского киноведа Георгия Дарахвелидзе, книга которого стояла на полке у Мартина Скорсезе, пока он монтировал «Остров проклятых».
Статьи Джон Сноу, Шекспир и Деда Рик: Сериалы июля Киану Ривз и Дуэйн Джонсон, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Dr. Dre, Николь Кидман и Орландо Блум — в главных телепроектах месяца.
Новости Авдотья Смирнова захотела привлечь Ирину Горбачеву к роли Софьи Толстой Режиссер представила в министерстве культуры свой новый фильм «История одного назначения».
Комментарии (112)

Новый комментарий...

  • 18

    Emmchito 22 ноября 2012, 13:29 пожаловаться

    #

    В 2015 году будет 100 летняя годовщина тех трагических событий, возможно фильм будет приурочен к этому. А вообще, эта тема очень больная для армянского народа, и очень приятно что к ней обращаются не только армяне, но и деятели разных национальностей и культур. Фильм обязательно посмотрю.

    ответить

  • Очень хочу напомнить маленьким любителям разжигать национальную рознь, что за любые оскорбительные реплики будет бан. Иногда пожизненный.

    ответить

  • 4

    PureLogic 22 ноября 2012, 18:08 пожаловаться

    #

    НЕ ОПРАВДАНИЕ псевдо-любителей…

    Тема задела за «живое», что говорит:
    1) об актуальности и статьи, и фильма)),
    2) о необходимости разработать этический кодекс нашего сообщества,
    3) о необходимости расширить/сделать более привлекательным раздел кинохроники, посвященный неоднозначно трактуемым событиям в истории нашей Родины.
    Татьяна, как Вы считаете?

    ответить

  • Считаю, что в комментариях надо вести себя адекватно.

    ответить

  • 6

    Cinemamol 22 ноября 2012, 13:38 пожаловаться

    #

    Трагичная страница в истории народа. Жаль что вообще на такие темы приходиться снимать кино, но очень надеюсь что Капур проявит тактичность и не будет лишний раз настраивать народы друг против друга. О геноциде нужно просто рассказать чтобы такое не повторилось больше, а выносить приговоры не наше дело.

    ответить

  • 15

    musaeloff 22 ноября 2012, 13:45 пожаловаться

    #

    Самое грустное в этом фильме будет титр: «Основано на реальных событиях».

    ответить

  • 9

    VaZGeN 22 ноября 2012, 14:30 пожаловаться

    #

    спасибо Шекхару Капуру

    ответить

  • Filmofan 22 ноября 2012, 15:06 пожаловаться

    #

    Главное чтобы были показаны и предпосылки.

    ответить

  • 6

    roman frolov 22 ноября 2012, 14:50 пожаловаться

    #

    Чем не повод, вспомнить про нездоровую традицию запрета на въезд, ведь намечается еще один явный кандидат (у Брэда Питта пожизненный запрет на въезд в Китай за «Семь лет в Тибете»; У Скорцезе — за «Кундун» запрет на Тибет) и т д
    Вообщем, не пустят Капура в Турцию, к гадалке не ходи, не пустят. .. горе то какое ! :)

    ответить

  • ВНЧ 22 ноября 2012, 21:37 пожаловаться

    #

    А Бена Аффлека не пустят в Иран за «Операцию Арго»? :)
    Легко отделаются. Вот Салману Рушди за «Сатанинские стихи» и ещё кому-то за недавний ролик «Невинность мусульман» пришлось несладко.

    ответить

  • 5

    Veronika Alborti 22 ноября 2012, 14:56 пожаловаться

    #

    «Арарат», фильм о тех же событиях, в свое время из меня просто душу вынул.

    ответить

  • 5

    roachkiller 22 ноября 2012, 14:59 пожаловаться

    #

    В таком случае посмотрите «Мать» (Mayrig). Это сильнее.

    ответить

  • 5

    Emmchito 22 ноября 2012, 15:07 пожаловаться

    #

    Или «Гнездо жаворонка»

    ответить

  • 1

    roachkiller 22 ноября 2012, 15:08 пожаловаться

    #

    Согласен, тоже сильный фильм.

    ответить

  • 1

    Veronika Alborti 22 ноября 2012, 15:56 пожаловаться

    #

    Спасибо за рекомендацию, попробую!

    ответить

  • 11

    Jormungand 22 ноября 2012, 16:29 пожаловаться

    #

    Хоть я и не имею никакого отношения к армянам, но это преступление должно быть широко освещено.

    ответить

  • 3

    Alex Croft 22 ноября 2012, 18:35 пожаловаться

    #

    Очень сложная и провокационная тема. Стоит лишь желать удачи режиссеру.

    ответить

  • 3

    Billy Backstain 22 ноября 2012, 19:08 пожаловаться

    #

    Очень сложная и провокационная тема
    Единственный непредвзятый комент на страничке! Плюсую.

    ответить

  • DACZ 22 ноября 2012, 19:19 пожаловаться

    #

    Лучше просто снять фильм об итреблении всех христианских народов в османской империи.

    ответить

  • 1

    Difibrilator 22 ноября 2012, 21:28 пожаловаться

    #

    Не буду умничать, я в те года не жил. А историю переписывают каждый день.
    Фильм жду.

    ответить

  • 8

    Dakop 22 ноября 2012, 21:32 пожаловаться

    #

    Очень хорошая новость. Возможно благодаря этой работе, мир всерьез заинтересуется этой трагедией доброго армянского народа. Надеюсь фильм будет исторически правдивым.

    ответить

  • Helen97Green 23 ноября 2012, 10:57 пожаловаться

    #

    Я думаю что тема весьма провокационная. Поэтому продюсеру необходимо быть весьма корректным при изложении данного материала. Смысл один — чтоб такие ситуации впредь не повторялись независимо от национального фактора

    ответить

  • 2

    Дикий Пушистик 23 ноября 2012, 17:50 пожаловаться

    #

    нужный фильм. чтоб помнили.
    геноцид был. как и резня турками других христианских народов. и Холокост. и геноцид славян нацистами…

    ответить

  • 2

    Billy Backstain 23 ноября 2012, 17:58 пожаловаться

    #

    как и резня азербайджанцев армянскими боевиками.

    ответить

  • 4

    DiscoSoul 23 ноября 2012, 18:01 пожаловаться

    #

    Вы путаете Карабахскую войну с геноцидом. Азербайджанцы сами бросили своих людей в Ходжалы, используя их как живой щит.

    ответить

  • 3

    Billy Backstain 23 ноября 2012, 18:12 пожаловаться

    #

    Более ста мужчин, женщин, детей, стариков были зверско и безчеловечно убиты армянскими боевиками. И вы считаете это оправдвнными действиями?

    P.S. Арамянского геноцида не было. Была репрессия. Между репрессией и геноцидом есть принциниальная разница. И армянские поселения на Ближнем Востоке, тому доказательство.

    ответить

  • 1

    DiscoSoul 23 ноября 2012, 18:30 пожаловаться

    #

    Я не считаю это оправданным действием. Армянские боевики не намеренно убивали жителей Ходжалы. Еще раз говорю, это была война.

    ответить

  • 1

    Дикий Пушистик 23 ноября 2012, 18:00 пожаловаться

    #

    и армян — азербайджанскими…

    ответить

  • но всёж то что творилось с обеих сторон в Нагорном Карабахе несравнимо с планомерным геноцидом греков и армян в Турции в указ. эпоху (а чуть ранее — славянских народов и тех же греков).
    ЕМНИП сейчас в Турции давно уже курдов потихоньку вот давят…

    ответить

  • 1

    Billy Backstain 23 ноября 2012, 18:08 пожаловаться

    #

    ЕМНИП сейчас в Турции давно уже курдов потихоньку вот давят…
    Вы там были?

    ответить

  • у меня приятель востоковед. спец-я по Турции. Любит их курорты кофе — но и не считает эту страну раем на Земле…
    + именно в нач. 20-х гг. турки окончательно изгнали греков с азиатск. берега Эгейского моря — а ведь это колыбель ещё классической Эллады… Фактически тоже геноцид. Ататюрк страшный человек был… как до него султаны с младотурками…

    ответить

  • 3

    Billy Backstain 23 ноября 2012, 18:25 пожаловаться

    #

    Я порекомендовал бы вам почитать эту стать, о Ходжалинской Резне.

    Портрет Сулеймана Великолепного (Кануни) весит в здании Парламента США, как одного из выдающихся законодателей в истории человечества. Он был одним из первых правителей, который вел закон о свободе совести. Вот его слова : «мусульман я помещу в мечети, христьян в церкви, а евреев в синагоги, ибо все они дети мои».

    Ататюрк страшный человек был… как до него султаны с младотурками…

    Мне вас жаль, что вы стали жертвой националистической пропаганды.

    именно в нач. 20-х гг. турки окончательно изгнали греков с азиатск. берега
    В начале 20х после поражения в Первой Мировой Войне, часть турецких земель, была окупирована английскими и французкими войсками. Мустафа Кемаль паша, освободил страну от захватчиков. Но, вы наверное это будете считать геноцидом англичан и французов, я прав?

    P.S. Я тоже востоковед. И я владею турецким языком, и я неоднократно бывал в Турции и прекрасно знаком с этим замечательным народом.

    ответить

  • 6

    DiscoSoul 23 ноября 2012, 18:28 пожаловаться

    #

    И я владею турецким языком, и я неоднократно бывал в Турции и прекрасно знаком с этим замечательным народом.
    А, ну тогда всё с вами ясно))

    ответить

  • 1

    Billy Backstain 23 ноября 2012, 18:33 пожаловаться

    #

    и с вами :))

    ответить

  • изгнание англичан и фр. войск — это одно. но изгнание греков — это уже немногт другое верно?
    а до Карабаша… Обе стороны там были замазаны в крови. можно вспомнить ещё как боевики азерб. НФ убивали наших (советских) солдат…

    ответить

  • 3

    Billy Backstain 23 ноября 2012, 21:36 пожаловаться

    #

    Выши желания превратить Турцию в Империю Саурона меня забавляют, и особенно ваши «знания» истории… :)))

    но изгнание греков — это уже немногт другое верно?
    Одим из договоро подписанные после окончания Первой Мировой, был Севрский мирный договор — один из договоров Версальско-Вашингтонской системы, создание которой ознаменовало завершение Первой мировой войны. Подписан 10 августа 1920 года в городе Севр (Франция) странами Антанты и присоединившимися к ним государствами (Италией, Японией, Бельгией, Грецией, Польшей, Португалией, Румынией, Королевством сербов, хорватов и словенцев, Хиджазом, Чехословакией и Арменией), с одной стороны, и правительством Османской империи — с другой.

    Один из пунктов этого договора заключал следующие условия:
    турецкие континентальные владения в Европе (Восточная Фракия и Эдирне (Адрианополь), Галлипольский полуостров) и острова Эгейского моря (за исключением архипелага Додеканес) передавались Греции. Греция также получала ряд территорий в Малой Азии (Смирна (ныне Измир) и окрестности и др.)
    После этого договора в Греции стала набирать популярность идея создания Великой Греции. Однако вскоре это привело к началу греко-турецкой войны, в которой Греция потерпела поражение. После чего был пересмотрен Севрский мирный договор и заключён Лозаннский мирный договор. Восточная Фракия, Измир и ряд других территорий были возвращены в состав Турции. В итоге создать Великую Грецию, захватить Стамбул и зону проливов греческому руководству не удалось. После подписания мирного договора между Грецией и Турцией произошёл обмен населением.

    По вашему, освобождение Турецких земель, от греческих захватчиков это геноцид?

    можно вспомнить ещё как боевики азерб. НФ убивали наших (советских) солдат…
    А вот я вспоминаю, как 20 января 1990г советские солдаты за одну ночь убили 103 мирных жителей. города Баку.

    P.S. Пропаганда — штука удобная! Она делает мир очень простым, и красит ее всего в 2 цвета: черный и белый.

    ответить

  • DiscoSoul 23 ноября 2012, 22:10 пожаловаться

    #

    При всём уважении к вашей личности… хватит уже защищать турков, это же такой народ, который спустился с деревьев и стал варварски убивать, опустошать и завоевывать чужие земли. Это неграмотный, дикий народ, не имеющий никакой своей культуры. Мы уже поняли, что вы восхищаетесь ими, не удивительно, вы же азербайджанец:)

    ответить

  • 1

    Billy Backstain 23 ноября 2012, 18:28 пожаловаться

    #

    И еще… очень и очень жаль, что национализм становится таким популярным, как в поссоветском пространсвте, так и в европе :(

    ответить

  • 2

    audiovideofil 23 ноября 2012, 18:56 пожаловаться

    #

    А ещё очень жаль, что одно и тоже проявление исторической жестокости по отношению к людям (в зависимости от их национальности) воспринимается по-разному. К тому же никем из отписавшихся про геноцид не учитывается тот факт, что (КЭПу привет) «Сам термин „геноцид“ был впервые введён в обиход в 1943 году польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным, а международный правовой статус он получил после Второй мировой войны в декабре 1948 года („Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него“) как понятие, определяющее тягчайшее преступление против человечества.
    Для предотвращения юридических и логических коллизий применение термина некоторыми юристами считается оправданным только по отношению к событиям после 1948 года «Юрисконсульты утверждают, что Конвенция не содержит положений, которые допускали бы его ретроактивное применение. Напротив, говорят они, Конвенция однозначно исходит из того, что цель её — возложить обязательства только на государства-участники и только на будущее». С другой стороны, «Статья 28 Венской конвенции о праве договоров, на которую они ссылаются в подтверждение тезиса, что «международное право вообще запрещает ретроактивное применение договоров», вовсе не исключает обратное действие договоров, а только обуславливает это наличием желания сторон договора. Венская конвенция о праве договоров вступила в силу 27 января 1980 года, то есть уже после вступления в силу Конвенции о геноциде. Поэтому, если следовать логике юрисконсультов, она не применима к более ранней Конвенции о геноциде».

    ответить

  • 4

    Billy Backstain 23 ноября 2012, 20:33 пожаловаться

    #

    Те события, которые некоторыми сторонами представляется и признается как геноцид армян, была депортацией и частичной репрессией. Как известно, Турция во время Второй Мировой войны, действовала на стороне Тройственного союза. т. е. против Антанты. Участники Антанты, в частности Англия, Франция и Россия (особенно) поняв, что армянские поселения в Турции могут стать их потенциальными союзниками и послужить «пятой колонной», стали поддерживать сепаратисткие настроения среди армянских поселений. В частности они обеспечивали их оружием и прочей провизией. Целью армянского движения было получения независимости. Полсе восстания армян, Турция понимает, что эти действия могут првести к сильному ослаблению империи, тем более учитывая тот, факт что шла война. Было решено убить всех главарей и руководителей сепаратистского движения, а также всех армян занимаемых высокие должности в политических и военных структурах империи. Таким образом было убито, более 56 тыс. армян. Что касается остальных жителей армянских поселений, то было решено депортировать их в ближневосточные земли Османских владений. Всего, а Османской империи жили не больше 1,5 миллиона армян. Нет точных данных о том, сколько человек погибло во время депортации, но по данным некоторых источников около 300-400 тыс. Доказательством департации, являются армянские поселения, в частности в Ливане. Кст. участники известной рок-группы System of a Down, а именно Серж Таркьян и Джон Долмаян из Бейрута.

    Одним словом, действия осуществленные начиная с 1915 г можно охарактеризовать как департация и репрессия. Подобные репрессии проводились во МНОГИХ державах мира, включая Российскую Империю и СССР.

    ответить

  • Национализм — это любовь к своему народу. к своей земле. к своему языку. а не ненависть к чужим. Не путайте нацитонализм с нацизмом.
    почитайте Ильина, Сунь Ят-сена…

    ответить

  • I am a soul man 24 ноября 2012, 17:04 пожаловаться

    #

    Миллионы сегодняшних «националистов» с вами не согласятся, к слову.

    ответить

  • 2

    Phedeya 25 ноября 2012, 03:54 пожаловаться

    #

    Это очень печальное время для армянского народа… надеюсь фильм получится достойным. Что до комментариев людей не признающих геноцид, это дело ваше, но вы бессердечны.

    ответить

  • 4

    Sergey-hai 25 ноября 2012, 13:20 пожаловаться

    #

    Некомпетентность нашего турецкого оппонента все больше усугубляет положение.

    Вопрос геноцида давно политизирован, а это означает, что он был и страны используют это как рычаг давления на Турцию.
    Человек, кричащий: мне нужны доказательства, сам подставляет себя, открыто говоря что он не осведомлен в этом вопросе. Поэтому, прежде чем кидаться необоснованными репликами с отрицанием геноцида как факта, не плохо было бы почитать работы компетентных в этом деле Востоковедов (зарубежных, чтобы не было сомнений). Советую прочитать книгу посла США в Турции времен 1МВ Генри Моргентау.

    И нельзя забывать кем был турок. Турки уничтожили великую цивилизацию, это нельзя забывать. Восточная Римская Империя — Византия пала перед османами. Была уничтожена именно цивилизация (я не говорю к примеру о греках, которые там проживали), под этим я имею ввиду всю культуру, которая была создана.

    Что касается Ходжалы, то сравнивать убитых в количестве 1,5 млн армян и менее тысячи азербайджанцев во время военного конфликта смешно.
    Прежде чем читать байки азербайджанских историков, не помешало бы ознакомиться с материалами, которая преподносит азербайджанская сторона. а все эти фотографии напоминают мне проделки грузин в 2008 году, когда один и тот же живой человек в разных мертвых позах преподносился в качестве убитого.
    Есть сайт, где проанализированы все фотоматериалы, где как раз тот же глупый маневр, как и в 2008: http://xocali.net/. Там много один и тех же людей, но в разных позах, и много других веселых картинок.

    И удивительно, что вся живность (коробы, бараны, овцы) была спасена, заранее «эвакуирована», а вот про людей видимо забыли)

    ответить

 
Добавить комментарий...