Новости

Обзор бокс-офиса США (26.10—28.10)

Финальный уик-энд октября и всего осеннего сезона получился не самым радостным для киноиндустрии Голливуда. Неудача всех четырех новых релизов привела к тому, что впервые за последние несколько недель общая выручка кинопроката значительно уступила прошлогодним показателям.

Финальный уик-энд октября и всего осеннего сезона получился не самым радостным для киноиндустрии Голливуда. Неудача всех четырех новых релизов привела к тому, что впервые за последние несколько недель общая выручка кинопроката значительно уступила прошлогодним показателям. Слабостью дебютантов в полной мере воспользовалась стойкая «Операция „Арго“», вырвавшаяся в лидеры в третий уик-энд проката.

После нескольких обильных на выручку недель в кинопрокате наступил очевидный спад. Американские аналитики дружно гадали, не повлиял ли на сборы надвигавшийся на восточное побережье ураган «Сэнди». Уже во второй половине дня воскресенья несколько десятков кинотеатров были полностью закрыты. Утром в понедельник количество их значительно возросло. Впрочем, посещаемость сеансов явно оставляла желать лучшего по всем регионам США и Канады.

Две недели подряд финишируя на второй строчке чарта, фильм Бена Аффлека на третий раз сделал решительный шаг вперед. За последние несколько лет было зафиксировано всего лишь два подобных случая. В декабре 2009 года в лидеры на третьей неделе проката пробилась «Невидимая сторона», а в январе прошлого года аналогичного достижения добился вестерн «Железная хватка». Двигателем этого успеха для «Операции „Арго“» стал отличный сарафан в совокупности с беспомощностью конкурентов по прокату.

«Операция „Арго“»

«Операция „Арго“»

Основанная на реальных событиях кинолента заработала 12,1 млн долларов при падении всего лишь на 27 %. С этими поступлениями общая касса «Операции „Арго“» составила 60,5 млн долларов после 17 дней проката. Курс на покорение стомиллионного рубежа остается неизменным, хотя конкуренция в ноябре обещает быть намного серьезнее, чем сейчас.

Соревнование четырех дебютантов проката выиграла высокобюджетная кинолента «Облачный атлас», однако результат ее едва ли может удовлетворить американского прокатчика — студию Warner Bros. При предстартовых прогнозах от 12 до 15 млн долларов 102-миллионный фильм смог собрать лишь 9,61 млн долларов в 2008 кинотеатрах. 105 площадок вели показы в формате IMAX, что дало 1,13 млн долларов, или примерно 12 % от всей кассы.

Результат дебютного уик-энда «Облачного атласа» стал худшим в карьере режиссерского дуэта Вачовски. К тому же это самый слабый старт в широком прокате для фильмов с участием Тома Хэнкса за последние шестнадцать лет. Дорогостоящий проект был практически полностью финансирован независимыми инвесторами из Европы и Азии. Сама студия Warner Bros. заплатила 15 млн долларов за права на американский прокат картины.

С шестью отдельными историями в разные временные периоды и почти трехчасовым хронометражем «Облачный атлас» изначально был проблемным релизом для американского кинопроката. Все это было слишком сложно и малопонятно для массового зрителя, в результате чего фильм пошел больше как типичный артхаусный проект с пристойными сборами в больших мегаполисах на обоих побережьях и слабыми в американской глубинке. Неоднозначные отзывы критиков (64 % положительных рецензий) тоже вполне могли отпугнуть немалую часть потенциальной аудитории. Уже по ходу уик-энда такая же смешанная реакция была отмечена со стороны рядовых любителей кино. Одни были очень довольны увиденным зрелищем, тогда как другие уходили посреди сеансов. В итоге фильм получил посредственную оценку С+ на CinemaScore.

«Облачный атлас»

«Облачный атлас»

Глава отдела дистрибуции студии Warner Bros. Дэн Феллман отметил самую высокую наработку «Облачного Атласа» среди всех релизов широкого проката (4787 долларов с площадки). Выделил он также довольно высокие сборы в Канаде, что, по его словам, говорит о хороших перспективах фильма в международном прокате. Сеансы шли при примерно равном количестве зрителей обоих полов (51 % на 49 % в пользу мужского), 77 % посетителей сеансов были старше 25 лет.

Свой прыжок с четвертого места на третье совершила анимационная лента «Монстры на каникулах». Проект Sony Animation тоже может похвастаться хорошим сарафаном при полном отсутствии прямых конкурентов в последние несколько недель. За счет этого ему удалось освоить 9,44 млн долларов при падении на 27 % в четвертые выходные проката. С общей кассой в 130,4 млн долларов «Монстры» стали самым кассовым мультфильмом Sony Animation и продолжают погоню за «Смурфиками» той же студии (142,6 млн долларов финальных сборов).

Почти на 71 % во второй уик-энд обвалилось теряющее зрителей с ошеломительной быстротой «Паранормальное явление 4». Это самое тяжелое падение в истории франшизы против 66 % у третьей части и 59 % у второй. Сверхъестественный хоррор добыл 8,51 млн долларов, накопив 42,5 млн долларов за 10 дней проката. Для сравнения: «Паранормальное явление 3» освоило на 10 млн больше (52,6 млн) только за один дебютный уик-энд. Теперь же четвертая часть в лучшем случае соберет около 55 млн по итогам проката.

Не выдерживает никакого сравнения со своим предшественником и освоивший на старте 8,02 млн долларов в 2993 кинотеатрах «Сайлент Хилл 2». Вышедший в апреле 2006 года оригинальный фильм заработал 8,1 млн долларов в один только первый день проката и 20,2 млн долларов за дебютный уик-энд. Причем было это в меньшем количестве кинотеатров и без более дорогих билетов в 3D. На трехмерные сеансы хоррора сейчас пришлось 74 % от кассы дебютного уик-энда.

«Сайлент Хилл 2»

«Сайлент Хилл 2»

Главными проблемами для сиквела стал слишком большой временной разрыв с оригинальной лентой (шесть с половиной лет) вместе со значительным падением интереса к одноименной серии видеоигр. Без сильного бренда конкурировать с присутствующими в прокате другими хоррор-проектами оказалось очень непросто. Прокатчик Open Road проводить показы для критиков отказался, а от зрителей «Сайлент Хилл 2» получил самую низкую среди четырех дебютантов оценку С на CinemaScore.

Шестую позицию в чарте с кассой в 7,72 млн долларов забронировала себе «Заложница 2». Сиквел феноменально успешного французского боевика уже имеет 117,1 млн долларов в копилке, что на 22 млн больше выручки оригинальной киноленты на этой стадии проката. Впрочем, разрыв между ними сокращается не по дням, а по часам.

Плотная группа из трех старожилов проката разместилась на местах с седьмого по девятое. Возглавляющая ее комедия «Толстяк на ринге» заработала 5,21 млн долларов при умеренном падении на 38 %. За три недели ориентированный на семейную аудиторию фильм с Кевином Джеймсом в главной роли освоил 30,3 млн долларов в американском прокате.

Как типичный проект Тайлера Перри повел себя триллер «Я, Алекс Кросс». Тяжелый 55%-ный обвал отбросил его с 5,13 млн долларов на восьмую строчку чарта (всего 19,5 млн). Неплохо для ужастика держится потерявший только 43 % своей кассы «Синистер». Трехмиллионная кинолента смогла заполучить 5 млн долларов в третий уик-энд проката, после чего общая касса ее остановилась на отметке в 39,4 млн долларов.

Полным провалом завершились еще две премьеры широкого проката. К счастью для киностудий и прокатчиков, фильмы эти на стадии производства обошлись без больших затрат. С огромным трудом протиснулась в десятку привязанная к Хэллоуину подростковая комедия «Смешной размер». Полученные ей 4,1 млн долларов в 3014 кинотеатрах стали одним из худших результатов за всю историю для крупных релизов на 3000 и более площадок. Слабее дебютировали в США только семейная кинолента «Крик совы» (3,37 млн в 3018 кинотеатрах) и фэнтези «Восход тьмы» (3,75 млн в 3141 кинотеатре). Наработка «Смешного размера» составила всего лишь 1361 доллар с площадки.

«Смешной размер»

«Смешной размер»

В довершение всего результат комедии оказался худшим стартом среди двух десятков проектов бренда Nickelodeon Movies. Ранее эта сомнительная честь принадлежала полнометражной версии анимационного телесериала «Арнольд!» (5,71 млн долларов в 2527 кинотеатрах). Почти все прошлые фильмы этой студии шли с минимальными возрастными ограничениями, здесь же полученный более жесткий рейтинг PG-13 вполне мог отпугнуть значительную часть ключевой подростковой аудитории. На сеансах 14-миллионной картины преобладали молодые зрительницы женского пола (67 % на 33 %, 75 % моложе 25 лет). При очень посредственной критике «Смешной размер» получил относительно неплохую оценку B на CinemaScore.

Жесткая конкуренция вытеснила из топ-10 стойкую молодежную киноленту «Идеальный голос». Четвертый уик-энд широкого проката принес ей 3,95 млн с общей кассой в 51,3 млн долларов. 2,46 млн долларов в тот же четвертый уик-энд заработала анимационная лента «Франкенвини» Тима Бёртона. 39-миллионный диснеевский проект смог осилить только 31,8 млн долларов кассовых сборов в США и Канаде.

Только тринадцатой в чарте уик-энда оказалась посвященная серфингу спортивная драма «Покорители волн». Фильм с Джерардом Батлером в главной роли собрал на старте лишь 2,27 млн долларов в 2002 кинотеатрах. Убийственно слабая наработка в 1133 доллара с площадки в первую очередь говорит об очень низком уровне интереса к проекту. За последний месяц это вторая неудача для студии Walden Media и прокатывающей ее фильмы 20th Century Fox. Ранее полностью провалилась в прокате собравшая 2,6 млн долларов на старте драма «Обучение полетам».

Аудитория «Покорителей волн» поровну разделилась между зрителями женского и мужского пола, 59 % посетителей сеансов были старше 25 лет. Американские кинокритики неблагосклонно приняли картину, однако среди четырех дебютантов именно она получила самую высокую оценку B+ на CinemaScore.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 75,6 млн долларов. Это на 16 % меньше, чем год назад, когда победил мультфильм «Кот в сапогах» (34,1 млн), и на 10 % меньше, чем когда лидером стала «Пила 3D» (24,2 млн).

На следующей неделе, в первый уик-энд ноября, на американских экранах дебютируют три фильма. Бесспорным фаворитом признается диснеевский мультфильм «Ральф», которому достанется от 3600 до 4000 кинотеатров. Вдвое меньше площадок получат триллер «Экипаж» с Дензелом Вашингтоном в главной роли и боевик «Человек с железными кулаками» с участием Рассела Кроу.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Комментарии (14)

Новый комментарий...

  • 5

    Krasav4ik Romeo 31 октября 2012, 14:47 пожаловаться

    #

    «Арго» мне понравился, с Аффлека вышел хороший режиссер, с нетерпением жду его новые проекты…

    ответить

  • 10

    KinomaniaK1908 31 октября 2012, 14:51 пожаловаться

    #

    На следующей недели первый за 12 лет полнометражный фильм от Роберта Земекиса, ждемс… правда удивляет довольное малое количество площадок для такого события.

    ответить

  • Almost Famous 31 октября 2012, 14:54 пожаловаться

    #

    В Америке тоже удивляются в принципе. Возможно всё-таки больше будет на самом деле.

    ответить

  • 2

    Krasav4ik Romeo 31 октября 2012, 14:57 пожаловаться

    #

    Ну думаю сейчас в Америке не до этого, у них другие глобальные проблемы…

    ответить

  • 4

    KinomaniaK1908 31 октября 2012, 15:01 пожаловаться

    #

    В том то и дело, что всего примерно 1800 площадок давали еще до этих самых глобальных проблем, удивительно мало для возращения в большое кино одного из самых кассовых американских режиссеров.

    ответить

  • 1

    ashwell 1 ноября 2012, 08:48 пожаловаться

    #

    При всем уважении, фильм Экипаж не то кино, на которое дадут много площадок… Это не мультфильм и не блокбастер. разговорные фильмы всегда получают не более 2000-2500 залов.

    ответить

  • 1

    alexronin 31 октября 2012, 15:33 пожаловаться

    #

    Надеюсь фильм «Экипаж» будет отличным, трейлер впечатляет не по-детски. Вашингтона — на Оскар!

    ответить

  • 1

    KinomaniaK1908 31 октября 2012, 16:07 пожаловаться

    #

    Вашингтона — на Оскар!
    Сильнейший режиссер + сильнейший актер = все может быть) посмотрим…

    ответить

  • 12

    Kitty 31 октября 2012, 15:08 пожаловаться

    #

    Облачный атлас жаль, все-таки надеюсь что это хорошее и умное кино. А вот Сайлент Хиллу 2 поделом — такую халтуру выпустили, и дело даже не в разрыве в шесть лет — многие фильм все равно ждали.

    ответить

  • 5

    kolegovk 31 октября 2012, 15:08 пожаловаться

    #

    Сайлет хилл 2 получился просто никаким: ни хорошим и не плохим, ни чем не запомнился. Желаю ему окупиться и забыться

    ответить

  • 10

    Lili D 88 31 октября 2012, 15:12 пожаловаться

    #

    С нетерпением жду Арго… вот что-то мне подсказывает что стать ему лучшим фильмом года по мнению американских кинокритиков… хотя загадывать рано..
    Очень обидно за Атлас… немногие, к сожалению, ценят сложные, многогранные сюжеты…

    ответить

  • 3

    П К 31 октября 2012, 16:45 пожаловаться

    #

    Желаю Кроссу побольше денег взять. За Мэттью обидно старался мужик!

    ответить

  • 3

    Gregorianec 31 октября 2012, 17:01 пожаловаться

    #

    «Смешному размеру» смешные деньги.
    «Паранормальному явлению» — паранормальная прибыль для такого дерьма.
    В остальном ничего удивительного, кроме «Сайлент Хила 2» я все же ждал если не полноразмерного продолжения, то неплохого ужастика с элементами боевичка.

    ответить

  • 3

    Dana-Lana 31 октября 2012, 21:27 пожаловаться

    #

    Облачный атлас, похоже, даже один бюджет не соберет. грустно-о-о…

    ответить

 
Добавить комментарий...