Новости

Премьеры США — 19 октября

Среди крупных релизов в США присутствуют жанровые ленты, в том числе очередная часть франшизы «Паранормальное явление», а также новая версия остросюжетной истории про психолога Алекса Кросса, чей образ когда-то воплощал Морган Фриман, а теперь же этим занимается Тайлер Перри. В ограниченном прокате стартует драма «Суррогат». Критики от нее в восторге и вовсю предрекают оскаровские номинации.

Среди крупных релизов в США присутствуют жанровые ленты, в том числе очередная часть франшизы «Паранормальное явление», а также новая версия остросюжетной истории про психолога Алекса Кросса, чей образ когда-то воплощал Морган Фриман, а теперь же этим занимается Тайлер Перри. В ограниченном прокате стартует драма «Суррогат». Критики от нее в восторге и вовсю предрекают оскаровские номинации.

«ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 4»

«Паранормальное явление 4»

«Паранормальное явление 4»

Очередная история о доме, обуреваемом полтергейстом, которого герои фиксируют на цифровые камеры.

Вряд ли кто мог знать, что стартовавшая всего лишь в 2009 году хоррор-франшиза «Паранормальное явление» по объемам производства и доходов затмит, пожалуй, любого из своих жанровых конкурентов, даже приснопамятную «Пилу», фактически изжившую себя. Причем лента бывшего программиста Орена Пели (снятая еще в 2007-м) не намного ушла от любого другого образчика стилистики псевдодокументального кино вроде «Ведьмы из Блэр».

Ведь когда прогресс привел к удешевлению и распространению цифровой техники, «Паранормальное явление» в самый нужный момент показало, что зрителям действительно до сих пор интересны картины, снятые будто бы при помощи современной бытовой видеоаппаратуры. Вдобавок таким образом удешевляется производство, не говоря о дополнительных художественных возможностях, позволяющих режиссерам сильнее воздействовать на зрителя. При прокате «Явления» также использовался и любопытный маркетинговый ход: зрителям сообщалось, сколь страшен этот фильм, но при этом рекомендовалось, если ленты нет в расписании местной кинотеатральной сети, оставлять заявки на сайте, чтобы кино можно было посмотреть на большом экране в своем городе.

Успех проекта был колоссальным, так что даже немалые маркетинговые затраты (при производственном бюджете в семь тысяч долларов) окупились многократно. Сиквел вышел уже в 2010-м. Его коммерческие показатели практически приблизились к предшественнику, однако фильм не смог преодолеть в США стомиллионный порог сборов и в целом продемонстрировал некоторое (хоть и не слишком существенное) падение популярности.

На следующий год стартовал третий сегмент саги, в этот раз представлявший собой приквел основной истории и позиционировавшийся как заключительный. Тем не менее возросший интерес к картине, по сборам обошедшей даже первую часть, явно подхлестнул желание продюсеров сделать очередную ленту (сам Пели за это время еще участвовал в производстве хита «Астрал» и менее популярной «Запретной зоны»). Критики к «Паранормальному явлению 4», ставили которое постановщики предыдущей серии Генри Джуст и Эриель Шульман, отнеслись прохладно.

«Разочаровывающее дополнение к франшизе», — Стив Ньювол, Flicks.co.nz.

«Унылая и дешевая копия оригинального фильма», — Брэд Миска, Bloody Disgusting.

«Быстро забывается, но качественно сделан, дает вам только то, чего вы от него и ожидаете, не больше», — Энтони О’Коннор, FILMINK.

«Очень жуткий и все еще очень эффектный», — Курт Лодер, Reason Online.

«Я, АЛЕКС КРОСС»

«Я, Алекс Кросс»

«Я, Алекс Кросс»

Известный и успешный психолог-криминалист Алекс Кросс (Тайлер Перри) втянут в серию расследований преступлений безжалостного киллера по прозвищу Пикассо (Мэттью Фокс).

Писатель Джеймс Паттерсон занимается литературой с середины 1970-х, но первых крупных коммерческих результатов добился лишь в 1990-х, когда взялся за серию приключений чернокожего психолога и детектива Алекса Кросса. В то десятилетие будучи еще популярным детективщиком, в новом веке Паттерсон неожиданно превратился чуть ли не в самого востребованного писателя планеты, сместив в рейтинге самых успешных писателей года Стивена Кинга. Во многом все это благодаря невероятной работоспособности Джеймса, пекущего новые остросюжетные истории по несколько штук в год, не говоря о совместных книгах, коих у него даже за отдельные короткие периоды набирается немалое количество.

Первые экранизации паттерсоновских творений пошли еще в те же 1990-е, когда роль Кросса в двух детективных лентах — «Целуя девушек» и «И пришел паук» — исполнял Морган Фриман, хорошо подошедший на образ умного и вдумчивого психолога-криминалиста. Так как теперь популярность Паттерсона достигла заоблачных высот, то решение перезапустить экранную версию его творений кажется вполне актуальным.

Лента «Я, Алекс Кросс», снятая автором «Форсажа» и третьей «Мумии» Робом Коэном, основана сразу на двух романах писателя, вышедших несколько лет назад, и рассказывает о более молодых годах следока, чем в версиях с Морганом Фриманом. Изначально роль предназначалась Идрису Эльбе, но в итоге ушла к одному из самых популярных чернокожих артистов Америки — Тайлеру Перри, здесь в кои-то веки предстающему в серьезном образе. Критики к новой версии истории Алекса Кросса отнеслись с явным негодованием.

«Детективные истории получше можно увидеть и в ночном телевизионном эфире, но актеры здесь стоят просмотра», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Запросто можно считать его самым смешным фильмом года, он настолько плох, что я всем рекомендую его посмотреть», — Уильям Биббиани, CraveOnline.

«Я читал несколько его книг и отлично знаю, что в этих историях нет героя, которого я играю в фильме. Но тут дело было в том, что Роб, когда позвонил и сказал, что пишет сценарий по мотивам романа Паттерсона, объяснил, что у него есть идея дать Алексу Кроссу друга детства, своего рода конфидента, человека, который знает Алекса очень давно и которому Алекс полностью доверяет. Роб упомянул, что ему хотелось бы знать не только мое профессиональное мнение о сценарии, но и добавить что-то от себя в палитру этого героя, помочь в разработке его характера», — рассказал в интервью КиноПоиску один из центральных актеров фильма — Эдвард Бёрнс.

«СУРРОГАТ»

«Суррогат»

«Суррогат»

36-летнего Марка (Джон Хоукс) полиомиелит привел к практически полному параличу, так что он теперь может передвигаться лишь на каталке, да и то при помощи сиделки. Он наконец решает, что пора ему расстаться с невинностью (для чего постоянно советуется с местным священником, которого играет Уильям Мэйси). А вот разобраться в новых переживаниях ему поможет специалист по сексуальным отношениям Шерил (Хелен Хант).

Лента опытного австрало-американского режиссера Бена Луина «Суррогат», похоже, готова принести ее создателю первую большую порцию зрительского внимания. На фестивале Sundance картина произвела очень хорошее впечатление на публику и получила приз зрительских симпатий. За основу фильма взята реальная история. Журналист Марк О’Брайен, находясь в достаточно зрелом возрасте, стал очень страдать от рецидива полиомиелита, который разбил его настолько, что мужчина совсем потерял способность ходьбы и в результате оказался у аппарата искусственного дыхания. Жизнь и страдания этого человека зафиксированы в короткометражном документальном фильме Джессики Ю «Уроки дыхания: Жизнь и работа Марка О’Брайена», получившем премию «Оскар». Сам герой данного фильма скончался еще в 1999 году.

Лента «Суррогат» останавливается на достаточно щекотливом периоде биографии журналиста. Болезнь, сопровождавшая его всю жизнь, всегда мешала отношениям О’Брайена с противоположным полом. Но теперь Марк решил больше не откладывать свое намерение потерять девственность, наняв специального секс-суррогата — человека, помогающего справляться со своими интимными проблемами, в том числе посредством практических упражнений. Полученный опыт Марк осмыслил в статье для издания The Sun. Эта колонка попала на глаза Бену Луину, когда-то тоже переболевшему полиомиелитом, поэтому способному понять изложенные в ней переживания. Кинематографисту подумалось, что такая история — превосходный материал для трагикомедии, из которой при умелой подаче может получиться что-то по-настоящему изумительное.

Владельцем мировых прав на ленту (стоимостью шесть миллионов долларов) стала компания Fox Searchlight Pictures, специализирующаяся на независимых хитах и почти всегда беспроигрышно угадывающая их заранее, как то было, например, с лентами «Парни не плачут», «Джуно» или «Миллионер из трущоб». Американские критики отнеслись к «Суррогату» крайне положительно, отмечая, что очень скользкая для спекулирования зрителем тема здесь подана максимально тактично и с умом.

«Наверное, самый беззаботный фильм о сексе и полиомиелите, который вы увидите в этом году», — Линда Холмс, NPR.

«Очаровательное и трогательное кино», — Эмма Симмондс, The List.

«Основная структура здесь традиционная, даже банальная. Отдельные моменты же беспредельно очаровательны», — Джордан Хофман, ScreenCrush.

Также в прокат выходят «Святые моторы» Леоса Каракса. В следующий уик-энд в США стартуют ленты «Облачный атлас», «Сайлент Хилл 2» и другие.

Читайте также
Новости Игрушечная компания сделала дорогую куклу Идриса Эльбы, непохожую на актера Стоимость фигурки самого сексуального мужчины года составляла более 1000 долларов.
Новости Идрис Эльба стал самым сексуальным мужчиной по версии журнала People Актер потеснил победителя прошлого года, певца кантри Блейка Шелтона.
Новости Тильда Суинтон и Идрис Эльба снимутся у Джорджа Миллера Режиссер «Безумного Макса» снимет романтическую драму с размахом.
Новости Съемки боевика «Хоббс и Шоу»: Футуристичный и зловещий Идрис Эльба Также стало известно имя главного злодея будущего спин-оффа «Форсажа».
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...