Роберт Макки поставил диагноз российскому кино и Бараку Обаме

17 октября 2012Обсудить0

Роберт Макки напомнил российским журналистам, что в Америке огромное количество фильмов не окупается в кинотеатральном прокате, зато имея шанс получить прибыль на вторичном рынке — от продаж прав на ТВ-показ, аренды на Netflix, продаж DVD и blu-ray, показов в самолетах. «В России достаточно трудно заработать на вторичном рынке, потому что процветает пиратство. У кинематографистов отсутствует мотивация делать как можно более хорошее кино, потому что они все равно на нем не заработают. Поэтому государство финансирует какие-то проекты. Но так как нет расчета на большую аудиторию и нет расчета на прибыль, то в результате мы получаем небольшие поэтические зарисовки. Дело не всегда в умениях кинематографистов, а в самой системе», — обозначил свою точку зрения Роберт Макки. Макки считает, что для изменения ситуации должно смениться поколение людей, занимающихся кино.

Макки не любит говорить о трендах и постоянно отмечает, что за всю историю человечества структура драматургического произведения не меняется. Но соглашается, что есть и кое-какие изменения в сценарном деле. Появление на телевидении множества сериалов дает сценаристам гораздо большую творческую свободу, тогда как кино становится все более консервативным. В сериалах можно затронуть острые проблемы, которые политкорректный донельзя кинематограф побоится выносить на публику. В качестве примера сериала, разрушающего все барьеры политкорректности, Макки привел «Умерь свой энтузиазм».

Также у авторов появилась возможность развивать своих персонажей на протяжении не двух часов экранного времени, а ста часов. «Если бы я был сейчас молодым, я бы не писал сценарии полнометражных фильмов, а сразу старался создать лучший на свете сериал. Настоящие соборы сценарного мастерства будут построены именно для телевидения», — поделился Макки. Поэтому целый день своего четырехдневного семинара Макки посвящает специфике написания сценариев для ТВ.

Спросили Макки и про предвыборные баталии на его родине. У кого лучше получается увлечь аудиторию своими речами — у Барака Обамы или Митта Ромни? «История Обамы — это история доктора, который успокаивает пациента. „Вам нужно принимать лекарства, и вы поправитесь“. Это очень реалистичная история, основанная на том, во что Обама верит. Ромни же оперирует фантазиями, гипотезами, как Обама во время своей первой предвыборной кампании. Так что американцам предстоит выбирать между жанрами — депрессивным реализмом или призрачным фэнтези», — рассказал сценарный гуру.

Роберт Макки проведет семинар «Жанры» для российских сценаристов и профессионалов киноиндустрии с 18 по 21 октября.

Смотрите также

Бен Аффлек поставит фильм о скандале с розыгрышем призов в «Макдоналдс»

3 августа 2018

Роберт Макки: «Нам нужны хорошие истории, чтобы оставаться цивилизованными»

26 мая 2018

«Они упиваются идиотизмом других людей»: Как братья Коэн пишут сценарии

15 ноября 2017

Дуэйн Джонсон устроит новый «Разлом Сан-Андреаса»

19 февраля 2016

Главное сегодня

Объявлены номинанты премии «Золотая малина-2019»

Сегодня

Советская красотка: Как «Интердевочка» учила любить Родину

Сегодня

Дарио Ардженто раскритиковал ремейк «Суспирии»

Сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

19 января

Продюсер «Богемской рапсодии» рассказал об уходе Сингера с поста режиссера

Сегодня

Слух дня: «Новые мутанты» выйдут на стрим-сервисе Hulu

Сегодня

Джиллиан Андерсон сыграет Маргарет Тэтчер в сериале «Корона»

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт