Новости

Премьеры России — 11 октября

Основные новинки уик-энда, как ни странно, сосредоточены на готической тематике. Самой масштабной премьерой станет очередная работа Тима Бёртона — лента «Франкенвини», пересказывающая его же короткометражку почти 30-летней давности. Кроме того, выходят обласканный критиками хоррор «Синистер» Скотта Дерриксона и как раз прессой разгромленный, зато коммерчески успешный «Дом в конце улицы» Марка Тондерая с Дженнифер Лоуренс в главной роли.

Основные новинки уик-энда, как ни странно, сосредоточены на готической тематике. Самой масштабной премьерой станет очередная работа Тима Бёртона — лента «Франкенвини», пересказывающая его же короткометражку почти 30-летней давности. Кроме того, выходят обласканный критиками хоррор «Синистер» Скотта Дерриксона и как раз прессой разгромленный, зато коммерчески успешный «Дом в конце улицы» Марка Тондерая с Дженнифер Лоуренс в главной роли.

«ФРАНКЕНВИНИ»

Франкенвини

Франкенвини

У мальчика Виктора погибает любимый пес Спарки. Но парень не может безропотно сидеть, оплакивая покойного питомца, и решает воскресить собаку, что ему удается, но при этом содеянное не может ускользнут от глаз окружающих.

История «Франкенвини» тянется с начала 1980-х. Тогда еще малоизвестный (но уже поработавший с такими грандами, как Ральф Бакши) аниматор Тим Бёртон обретался на разных крупных студиях, где занимался мультипликационными проектами. Все его живые игровые опыты были сугубо домашними, а в 1982-м вышла первая полноценная анимационная короткометражка «Винсент», где закадровый текст начитывал кумир Бёртона актер Винсент Прайс (чей образ присутствует и в стартующей в этот уик-энд новой ленте режиссера). После компания Disney предложила Тиму дебютировать в настоящем игровом коротком метре, сняв ленту, которая бы предваряла сеансы реставрированной версии «Пиноккио». Бёртон, обожающий хоррор-классику, в своем получасовом «Франкенвини» перерассказал классического «Франкенштейна» Джеймса Уэйла, даже позаимствовав из первоисточника некоторые моменты. Только в этой версии все было куда милее.

Тогда картина чуть было не испортила карьеру талантливого новичка. Студии Disney «Франкенвини» категорически не понравился. Настолько, что руководство решило положить фильм на полку, а его режиссера уволить. Однако удача скоро улыбнулась Тиму, когда в 1985-м вышел его дебютный полный метр «Большое приключение Пи-Ви» — ориентированный на семейную аудиторию, но вполне увлекательный фильм, чьей основой послужило тогда страшно популярное шоу Пола Рубенса. Уже в «Большом приключении» проглядывали ростки того готически-иронического стиля, отмечающего практически каждую из последующих бёртоновских лент (кроме очевидных исключений вроде ремейка «Планеты обезьян»).

Годы шли, одни проекты режиссера были невероятно успешными («Бэтмен»), другие восхвалялись критиками («Эд Вуд»), явные творческие промахи здесь тоже присутствовали. Впрочем, странно было бы отрицать сложившийся за эти три десятилетия статус Бёртона как одного из важнейших и популярнейших современных мировых постановщиков, умеющего совмещать сугубо авторское видение с популярностью у мировой аудитории. Вершиной его коммерческой востребованности стала экранизация «Алисы в Стране чудес», преодолевшая в мировом прокате планку в миллиард долларов. После двух лет разработки других проектов режиссер выступил с двумя лентами — игровой и анимационной. Первой были «Мрачные тени» (интерпретация культового сериала рубежа 1960—1970-х), вызвавшие скорее неоднозначный отклик (кассовые результаты ленты тоже были не самыми радужными).

Вторым же фильмом как раз стала абсолютно новая и анимационная версия «Франкенвини», сделанная с подачи все той же Disney, когда-то забраковавшей оригинальную короткометражку. По хронометражу старая история выросла в три раза, но в другом отношении появление фильма куда показательнее. Это в своем роде глобальный возврат Бёртона ко многим атрибутам своего раннего творчества. По эстетике полноформатный «Франкенвини» близок к «Винсенту» (хотя технику заимствует у предыдущего анимационного опыта Бёртона — работы «Труп невесты»), сюжет взят из старой работы, а к созданию мультфильма были привлечены фавориты режиссера прошлых лет. Среди них, например, Вайнона Райдер (с ней создатель «Сонной Лощины» не работал со времен картины «Эдвард Руки-ножницы»), Кэтрин О’Хара (звезда дилогии «Один дома» в последний раз сотрудничала с постановщиком на его продюсерской картине «Кошмар перед Рождеством») и даже Мартин Ландау (получивший «Оскар» за свою игру в «Эде Вуде» и после того взаимодействовавший с Бёртоном на фильме «Девять»). Примечательно, что привычные для поздних фильмов постановщика Джонни Депп и супруга Хелена Бонем Картер здесь как раз отсутствуют.

Критики отнеслись к последней на данный момент работе признанного голливудского мастера с большим воодушевлением.

«Такой, каким и должен быть идеальный семейный хоррор», — Келли Вэнс, East Bay Express.

«Не столь новаторский и умный, как недавний «Паранорман», но тоже крепкое кино», — Кевин Карр, 7M Pictures.

«Фильм полон шуток и некоторых пугающих моментов, но здесь все срабатывает так, как надо, потому что сделано с искренней любовью и сердцем», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.

«Лучшее качество этого трогательного фильма о монстрах в том, что он живой. В самом лучшем смысле», — Конни Огл, Miami Herald.

«СИНИСТЕР»

Синистер

Синистер

Элиссон Освальт (Итан Хоук) — беллетрист, специализирующийся на детективных историях, в чьей основе лежат реальные нераскрытые дела. Вместе с семьей он приезжает в загородный дом, где произошло массовое убийство. Со временем выясняется, что преступление явно имеет под собой сверхъестественные причины, которые в силах погубить уже и Освальта с его родными.

Карьера Скотта Дерриксона взяла полноценный старт в начале 2000-х, когда он снял пятую часть эпопеи «Восставший из ада» — не самую плохую ленту, но прошедшую почти незамеченной по причине своего изначального предназначения для выхода на видеоносителях. Прорыв для Дерриксона случился в 2005 году с релизом хоррора «Шесть демонов Эмили Роуз», ставшего неожиданно очень успешным (только в национальном прокате бюджет в 16 миллионов долларов был перекрыт в несколько раз) и в целом смотревшегося убедительно в когорте многочисленных последователей «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина (увы, для любого фильма, посвященного теме экзорцизма, такое сравнение неизбежно).

Через три года Дерриксон творчески показал себя довольно неудачно, выступив с ремейком классики Роберта Уайза «День, когда Земля остановилась», хорошо прошедшим в мировом прокате и убедительным технически, но чисто художественно проигрывавшим оригинальному материалу.

«Синистер» — четвертый режиссерский проект этого жанрового автора, созданный с явным прицелом на перефразирование «Сияния» Стивена Кинга (а раз уж адаптация книги обычно воспринимается публикой неразрывно с первоисточником, то и одноименного фильма Стэнли Кубрика). Тем не менее кино у Дерриксона получилось довольно старательное по меркам жанра, что вовсю отмечают американские критики, называющие «Синистер» одним из самых ловких и продуманных хорроров нынешнего года.

«Искусная и энергичная хоррор-история», — Ник Пинкертон, Village Voice.

«Лучший фильм ужасов 2012 года на данный момент», — Грэм Янг, Birmingham Post.

«Невероятно глупое кино, но при этом невыразимо СТРАШНОЕ. Лучший способ его описать — это как «8 миллиметров» встречают «Паранормальное явление», — Брэд Миска, Bloody Disgusting.

«ДОМ В КОНЦЕ УЛИЦЫ»

Дом в конце улицы

Дом в конце улицы

Сара (Элизабет Шу) и ее дочь Элисса (Дженнифер Лоуренс) переезжают в маленький и тихий городок. Но, как оказывается, по соседству с ними расположен дом, где произошло двойное убийство, в котором повинна пропавшая девушка Кэри-Энн. Теперь же в здании живет ее брат Райан (Макс Тириот), вызывающий симпатию у Элиссы.

Актер Марк Тондерай четыре года назад дебютировал в режиссуре хоррором «Шепот дороги ужасов», бывшим более-менее лаконичной жанровой историей, не снискавшей огромного успеха. А вот на его второй полный метр «Дом в конце улицы» нещадно обрушились американские критики, хотя в национальном прокате фильм, учитывая его небольшой бюджет, проявил неплохие способности. Все благодаря одному преимуществу, резко выводящему «Дом» из когорты таких же типовых хоррор-лент, регулярно выходящих в США (помимо того факта, что автором сюжета здесь является создатель «Аварии» и «Суррогатов» Джонатан Мостоу, кинематографист все же неоднозначный), в несколько более престижную категорию.

Потому что для «Дома» в распоряжении Тондерая оказалась актуальная звезда. Лента снималась в июле 2010-го, когда на счету Дженнифер Лоуренс была только одна потенциально интересная картина — «Зимняя кость», победившая на фестивале Sundance того года. В прокате «Кость» вышла в июне, и уже тогда многие аналитики предсказывали фильму явные оскаровские претензии. Действительно, лента принесла Лоуренс номинацию на премию Американской киноакадемии. После были «Бобер», «Люди Икс: Первый класс», «Как сумасшедший», но весной 2012-го Лоуренс ворвалась в ряды суперзвезд, после того как с огромным успехом стартовала экранизация бестселлера «Голодные игры». На фоне такого пристального внимания к ее персоне, вышедший в сентябре того же года «Дом» неожиданно вскарабкался на вершину американского бокс-офиса, впрочем, долго там не задержавшись, но принеся своим создателям ощутимую прибыль.

«Дженнифер Лоуренс и Элизабет Шу оказались запертыми в этом банальном, предсказуемом и малобюджетном хоррор-триллере», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Шаблонный триллер, построенный по формуле «только не спускайтесь в подвал», но лицезрение Дженнифер Лоуренс, демонстрирующей свои актерские способности, делает его нескучным», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Слишком сопливый и сомнительный, чтобы действительно производить впечатление, но гарантирую, что в этом году вы видели кино и похуже», — Роб Вокс, Mania.com.

Также в прокат выходят новая лента Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», комедия «Любовь с акцентом», «Самый страшный фильм 3D», «Реальность» Маттео Гарроне, «Аэротачки» и другие картины.

Читайте также
Статьи Три пальца в небо: Как «Голодные игры» перевернули подростковое кино 10 лет назад вышел первый роман трилогии Сьюзен Коллинз про Китнисс Эвердин. Рассказываем, почему экранизация «Игр» изменила жанр антиутопии и фильмы young adult вообще.
Статьи Тучняк: 10 лучших фильмов с пингвинами Как пингвин стал патронусом кино. К выходу «Тайной жизни пингвинов» изучаем историю появления в кадре этих не всегда кавайных птиц.
Интервью Вайнона Райдер и Киану Ривз: «Мы оба эмоциональные калеки» В прокат вышла разговорная комедия «Как женить холостяка», герои которой пытаются пережить свадьбу.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 1

    Mr Strangeman 11 октября 2012, 11:00 пожаловаться

    #

    «Синистер» заинтриговал. Я думал, будет объективный отстой, несмотря на Хоука.
    А «Аэротачки» — это сильно. Прокатчикам, похоже, заказали оправдать вторичность «От винта»

    ответить

  • 1

    Danse avec le diable 11 октября 2012, 11:18 пожаловаться

    #

    На «Синистер» уже забронировал билеты. «Лучший фильм ужасов 2012 года на данный момент», — Грэм Янг, Birmingham Post. — а то уж больно интригующе звучит.

    ответить

  • shady8108 11 октября 2012, 21:38 пожаловаться

    #

    Согласен с мнениями критиков, «Синистер» — пожалуй сильнейший хоррор года, очень страшный и интересный. Рекомендую.
    А Франкенвини заценю на днях!

    ответить

  • 3

    Slon23 11 октября 2012, 22:35 пожаловаться

    #

    Жаль что «Самый пьяный округ в мире» перенесли

    ответить

  • 1

    Golden Man 12 октября 2012, 00:41 пожаловаться

    #

    Хорошие премьеры, посмотрю все фильмы, а особенно заинтересовывает «Синистер». Неспроста же некоторые критики называют его лучшим хоррором этого года!

    ответить

 
Добавить комментарий...