Новости

«Завтра/2morrow»: Кино о расизме и фильм Балабанова о счастье

В Москве завершил работу международный фестиваль независимого кино «Завтра/2morrow». Жюри во главе с продюсером Марианной Слот присудило Гран-при фильму «Просто ветер» режиссера Бенедека Флигауфа, который уже является обладателем «Серебряного медведя» Берлинского киносмотра. А зрители выбрали своего фаворита. Им оказалась новая картина Алексея Балабанова.

«Просто ветер», который, не считая Гран-при, получил награду за лучшую операторскую работу в номинации «Изображение», — это камерная драма о жизни венгерских цыган. В фильме описан один день из жизни Мари, ее отца и двоих детей, которые живут в постоянном страхе, после того как по соседству произошли зверские убийства таких же цыганских семей. Фильм основан на реальных событиях и, по словам режиссера, является попыткой показать нелепость, глупость и нелогичность расизма.

Режиссеру Бенедеку Флигауфу арт-директор фестиваля Сильван Озу рассказал о получении награды по телефону прямо во время церемонии, включив громкую связь.

В номинации «Звук» приз получил фильм Yema («Мать») режиссера Джамили Сахрауи, действие которого происходит в Алжире. В номинации «История» победу одержал Алексей Балабанов за сценарий к фильму «Я тоже хочу». Картина Балабанова понравилась и зрителям: премию зрительских симпатий и сертификат на 300 тысяч рублей получила именно она. За выдающуюся актерскую игру жюри отметило молодую актрису Неслихан Атагюль, которая сыграла в фильме «Араф».

В жюри основной конкурсной программы в этом году вошли продюсер Марианна Слот, художественный руководитель Гётеборгского кинофестиваля Марит Капла, куратор Клаудия Ландсбергер и российский оператор Алишер Хамидходжаев.

В программе регионального российского кино «Офсайд» жюри, в состав которого входил и представитель КиноПоиска, выбрало якутский комедийный эпос «Вольные боотуры» Дмитрия Шадрина и Романа Дорофеева. «Вольные боотуры» приглянулись жюри размахом, непосредственностью и совершенно монти-пайтоновской сценой разговора со Всезнающим лесом.

В конкурсе документального кино жюри, состоявшее из Марины Разбежкиной, Андрея Лошака и Екатерины Гордеевой, присудило главный приз финскому фильму «Панк-синдром». Эта картина рассказывает о самой настоящей панк-группе, которая состоит из четырех мужчин с синдромом Дауна.

Фестиваль завершился показом документального фильма Любови Аркус «Антон тут рядом».

Читайте также
Статьи «Кино» в кино: Цой, БГ и другие рокеры на экране Кто киногеничнее — Майк Науменко или Рома Зверь? К премьере «Лета» Кирилла Серебренникова вспоминаем, как советские рок-музыканты снимались в кино.
Статьи Открываем «Кинотавр»: 5 вечных вопросов о фестивале В Сочи начинается самый важный для российского кино фестиваль. Или не самый важный? Объясняем, почему надо следить за «Кинотавром».
Статьи «У меня нет друга»: Премьера короткометражки Алексея Балабанова В день памяти российского режиссера Алексея Балабанова КиноПоиск показывает премьеру отреставрированной версии его раннего фильма.
Статьи Неснятые фильмы: «Связной» Сергея Бодрова-младшего От второго фильма начинающего режиссера осталось всего несколько солнечных дублей, которые съемочная группа успела снять в роковой день гибели в Кармадонском ущелье.
Комментарии (8)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...