Ким Ки Дук приехал в Москву, спел и поделился опытом

6 октября 2012Обсудить0

Ким Ки Дук не впервые приезжает в Россию. В этот раз он прилетел в Москву из Гамбурга, где режиссеру вручили премию за достижения в области кино. Ким Ки Дук признался, что после каждого своего фильма заболевает и что приехал в Москву простуженным, из-за чего не сможет дать интервью. Тем не менее корейский постановщик встретился с журналистами на пресс-конференции и ответил на вопросы о «Пьете».

«Пьета» — история о жестоком сборщике долгов Кан-До. Он выбивает из бедняков деньги, калеча их и забирая страховые выплаты. Однажды он находит на пороге своего дома странную женщину, которая сперва молчит, а потом признается, что она его мать, и просит прощения за то, что оставила ребенка. Герой сначала отталкивает вновь обретенную родительницу, но потом постепенно привязывается к ней. Вдруг женщина таинственным образом исчезает.

Во время Венецианского кинофестиваля КиноПоиск участвовал в круглом столе с режиссером. Тогда Ким Ки Дук сказал, что уже пишет сценарий новой картины.

По словам Ким Ки Дука, в «Пьете» он не мог обойтись без сцен жестокости: «Чтобы объяснить белое, нужно показать черное. Мне самому больно смотреть на эти сцены, но они были необходимы». Скульптуру Микеланджело он увидел в Ватикане еще в 90-е, когда не был режиссером, и ощутил всю грусть и боль современного человека. Так и родилась идея «Пьеты». Ким Ки Дук в очередной раз подчеркнул, что для него этот фильм о деньгах, о том, как капиталистические отношения разрушают жизнь человека, семейные отношения. «А мой следующий фильм будет о моральных ценностях каждого человека, о том, что каждый достоин уважения», — рассказал Ким Ки Дук об идее своего будущего проекта.

Ким Ки Дук крайне плодовитый автор. Он пишет три-пять сценариев в год, а то, что не снимает сам, поручает своим ученикам — молодым режиссерам. Один из фильмов по сценарию Ким Ки Дука сейчас как раз снимается в Корее. Однако постановщик и сценарист признается, что не вмешивается в творческий процесс и даже не приезжает на съемочную площадку.

«Многие идеи я черпаю из новостей, потому что книг я читаю не очень много. Я знаю, что в России люди читают много книг. Но я с детства не приучен читать, я рано начал работать на заводе и, как и многие мои знакомые сверстники, не приучился к литературе. А в новостях можно узнать многое о людях, увидеть какие-то новые для себя образы. Свои первые сценарии я писал в многолюдных местах. Просто смотрел на людей и придумывал для них истории», — рассказал Ким Ки Дук об источнике вдохновения.

Время, пространство и люди — три главных компонента хорошего кино. Об этом Ким Ки Дук рассказал на мастер-классе, последовавшем за показом его фильма «Ариран». Время — это истории, которые происходят в течение нашей жизни, пространство — места, где они происходят, а люди — это мы сами, наши образы. Образование не является решающим фактором в кинематографе, считает Ким Ки Дук, который работал на фабрике, служил в армии, изучал искусство, но никогда не учился в киношколе. Самый главный учитель — это окружающая нас природа, уверен режиссер.

Во время мастер-класса к режиссеру пришла записка на корейском, которая оказалась признанием в любви. «Thank you», — поблагодарил на английском Ким Ки Дук.

«Через свой фильм „Ариран“ я хотел задать вопрос: что такое кино? До этого, несмотря на то что я снял 15 фильмов, я не задавал себе такого вопроса. И, когда я задал его наконец, мне стало очень грустно и больно в душе. Тогда я начал снимать себя», — поделился режиссер опытом создания своего предыдущего исповедального фильма. Рассказывая об «Ариране», Ким Ки Дук заметно оживился. «Что-то у нас серьезная атмосфера. Давайте я вам спою», — сказал он в какой-то момент и спел отрывок из корейской песни «Ариран», в честь которой и назван фильм.

«Я целый месяц разговаривал сам с собой, задавая себе вопросы о жизни, любви, кино. Так постепенно из меня стали появляться Ким Ки Дук 1, Ким Ки Дук 2, Ким Ки Дук 3… Появилась моя тень, с которой я тоже стал разговаривать. Появились образы Ким Ки Дука как врача и Ким Ки Дука как пациента. „Ариран“ стал моим исследованием того, что такое кино», — рассказал режиссер. Ким Ки Дук пришел к выводу, что кино — это жизнь.

Вечером на фестивале «Завтра/2morrow» состоится премьера фильма «Пьета», после же показа московские зрители смогут задать вопросы автору.

Смотрите также

Премьеры недели: Беспредел рублевский, корейский и болливудский

20 декабря 2018

Ким Ки Дук и Ко: Что смотреть у корейских классиков и их учеников

3 июля 2018

Новый фильм Ким Ки Дука: Кореец бросает вызов Даррену Аронофски

20 февраля 2018

Прошла любовь, завяли сборы: Почему Ким Ки Дук больше не в моде в России

28 октября 2017

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт