Новости

Ким Ки Дук приехал в Москву, спел и поделился опытом

Самый награждаемый корейский режиссер приехал в Россию, чтобы представить свой фильм «Пьета» в рамках фестиваля «Завтра/2morrow» и поделиться опытом создания малобюджетного кино. Ким Ки Дук рассказал, почему в его картине нельзя было избежать сцен насилия, и поведал, о чем будет его следующий проект.

Ким Ки Дук не впервые приезжает в Россию. В этот раз он прилетел в Москву из Гамбурга, где режиссеру вручили премию за достижения в области кино. Ким Ки Дук признался, что после каждого своего фильма заболевает и что приехал в Москву простуженным, из-за чего не сможет дать интервью. Тем не менее корейский постановщик встретился с журналистами на пресс-конференции и ответил на вопросы о «Пьете».

«Пьета» — история о жестоком сборщике долгов Кан-До. Он выбивает из бедняков деньги, калеча их и забирая страховые выплаты. Однажды он находит на пороге своего дома странную женщину, которая сперва молчит, а потом признается, что она его мать, и просит прощения за то, что оставила ребенка. Герой сначала отталкивает вновь обретенную родительницу, но потом постепенно привязывается к ней. Вдруг женщина таинственным образом исчезает.

Во время Венецианского кинофестиваля КиноПоиск участвовал в круглом столе с режиссером. Тогда Ким Ки Дук сказал, что уже пишет сценарий новой картины.

По словам Ким Ки Дука, в «Пьете» он не мог обойтись без сцен жестокости: «Чтобы объяснить белое, нужно показать черное. Мне самому больно смотреть на эти сцены, но они были необходимы». Скульптуру Микеланджело он увидел в Ватикане еще в 90-е, когда не был режиссером, и ощутил всю грусть и боль современного человека. Так и родилась идея «Пьеты». Ким Ки Дук в очередной раз подчеркнул, что для него этот фильм о деньгах, о том, как капиталистические отношения разрушают жизнь человека, семейные отношения. «А мой следующий фильм будет о моральных ценностях каждого человека, о том, что каждый достоин уважения», — рассказал Ким Ки Дук об идее своего будущего проекта.

Ким Ки Дук крайне плодовитый автор. Он пишет три-пять сценариев в год, а то, что не снимает сам, поручает своим ученикам — молодым режиссерам. Один из фильмов по сценарию Ким Ки Дука сейчас как раз снимается в Корее. Однако постановщик и сценарист признается, что не вмешивается в творческий процесс и даже не приезжает на съемочную площадку.

«Многие идеи я черпаю из новостей, потому что книг я читаю не очень много. Я знаю, что в России люди читают много книг. Но я с детства не приучен читать, я рано начал работать на заводе и, как и многие мои знакомые сверстники, не приучился к литературе. А в новостях можно узнать многое о людях, увидеть какие-то новые для себя образы. Свои первые сценарии я писал в многолюдных местах. Просто смотрел на людей и придумывал для них истории», — рассказал Ким Ки Дук об источнике вдохновения.

Время, пространство и люди — три главных компонента хорошего кино. Об этом Ким Ки Дук рассказал на мастер-классе, последовавшем за показом его фильма «Ариран». Время — это истории, которые происходят в течение нашей жизни, пространство — места, где они происходят, а люди — это мы сами, наши образы. Образование не является решающим фактором в кинематографе, считает Ким Ки Дук, который работал на фабрике, служил в армии, изучал искусство, но никогда не учился в киношколе. Самый главный учитель — это окружающая нас природа, уверен режиссер.

Во время мастер-класса к режиссеру пришла записка на корейском, которая оказалась признанием в любви. «Thank you», — поблагодарил на английском Ким Ки Дук.

«Через свой фильм „Ариран“ я хотел задать вопрос: что такое кино? До этого, несмотря на то что я снял 15 фильмов, я не задавал себе такого вопроса. И, когда я задал его наконец, мне стало очень грустно и больно в душе. Тогда я начал снимать себя», — поделился режиссер опытом создания своего предыдущего исповедального фильма. Рассказывая об «Ариране», Ким Ки Дук заметно оживился. «Что-то у нас серьезная атмосфера. Давайте я вам спою», — сказал он в какой-то момент и спел отрывок из корейской песни «Ариран», в честь которой и назван фильм.

«Я целый месяц разговаривал сам с собой, задавая себе вопросы о жизни, любви, кино. Так постепенно из меня стали появляться Ким Ки Дук 1, Ким Ки Дук 2, Ким Ки Дук 3… Появилась моя тень, с которой я тоже стал разговаривать. Появились образы Ким Ки Дука как врача и Ким Ки Дука как пациента. „Ариран“ стал моим исследованием того, что такое кино», — рассказал режиссер. Ким Ки Дук пришел к выводу, что кино — это жизнь.

Вечером на фестивале «Завтра/2morrow» состоится премьера фильма «Пьета», после же показа московские зрители смогут задать вопросы автору.

Читайте также
Статьи Ким Ки Дук и Ко: Что смотреть у корейских классиков и их учеников Секс-терроризм, философские попойки и эмо-реализм. Рассказываем о фильмах главных режиссеров корейского кино и их последователей.
Новости Новый фильм Ким Ки Дука: Кореец бросает вызов Даррену Аронофски Ким Ки Дук вновь вступает на территорию притчи, на этот раз о сотворении мира и наказании за грехи. С изнасилованиями, каннибализмом и инцестом.
Статьи Прошла любовь, завяли сборы: Почему Ким Ки Дук больше не в моде в России Как южнокорейский режиссер стал одним из самых популярных в России азиатских киноавторов и почему перестал им быть.
Комментарии (22)

Новый комментарий...

  • 5

    Доктор Лайтман 6 октября 2012, 18:05 пожаловаться

    #

    Замечательный человек оказывается, простужен и поет)))

    ответить

  • 2

    варц 6 октября 2012, 18:06 пожаловаться

    #

    Кидуша--шарит)))!!

    ответить

  • 8

    Sayana Single 6 октября 2012, 18:53 пожаловаться

    #

    «Образование не является решающим фактором в кинематографе, считает Ким Ки Дук, который работал на фабрике, служил в армии, изучал искусство, но никогда не учился в киношколе. Самый главный учитель — это окружающая нас природа, уверен режиссер.»

    Хорошо сказано. Образование, конечно, важно, но в первую очередь все зависит от человека.

    ответить

  • 2

    Golden Tooth 6 октября 2012, 19:59 пожаловаться

    #

    У меня вот тут такой вопросик назрел: я с удовольствием посмотрел бы «Пьету», «Я тоже хочу» Балабанова и многие другие картины, показываемые в рамках фестиваля, но мне, как обычному зрителю, не критику, не журналисту, просто любителю кино, туда вход закрыт, я правильно понимаю?

    ответить

  • 3

    Posterus 6 октября 2012, 20:33 пожаловаться

    #

    абсолютно правильно: посмотреть можно будет только, если будут показывать в кинотеатрах собственного города или позже на dvd

    ответить

  • 2

    gordy 6 октября 2012, 23:51 пожаловаться

    #

    Удивительно, что вам не пришло в голову зайти на сайт фестиваля и узнать о вседоступности его просмотров. Иначе, вы могли бы успеть сходить сегодня на Пьету и т. д. Видно, не слишком охота?

    ответить

  • Golden Tooth 7 октября 2012, 00:27 пожаловаться

    #

    Как раз таки полистав тему, понял, что попасть туда рядовому зрителю не так то просто, несмотря на «вседоступность» фестиваля. Офф сайт, естественно, был посещен в первую очередь; вот только, переходя по многочисленным ссылкам, мне так и не удалось однозначно понять где достать билеты или приглашения. Вполне могу быть не прав, вероятно что то и упустил.

    ответить

  • 2

    alexsnone 7 октября 2012, 01:21 пожаловаться

    #

    Билеты на фильмы свободно продаются в кассах ЦДХ.

    ответить

  • 4

    gordy 7 октября 2012, 01:44 пожаловаться

    #

    Сайт, конечно, у них поганенький, но телефон все-таки там легко можно найти, и, позвонив, получить нужный ответ. Вот девушки на телефоне там очень приветливые — этого не отнять. Коллега следом уже сказал, поэтому добавлю, что билет стоит 150 руб на один сеанс, а, заплатив 450 руб., можно весь день бегать с просмотра на просмотр всех фильмов.

    ответить

  • 4

    Alex Croft 6 октября 2012, 20:15 пожаловаться

    #

    Безумно талантливый режиссер, каждое творение которого как минимум уникально. Охотно жду его Пьеты.

    ответить

  • 1

    MariannaLee 6 октября 2012, 20:29 пожаловаться

    #

    Ой, ему, наверное, очень уж приглянулись Татьяна и Дарико, вот он и заглянул в Россию спецом их проведать. Молодца! И Татьяна с Дарико — молодцы! Ждем подробностей!

    ответить

  • 1

    Stroynova_Yuliya 6 октября 2012, 21:12 пожаловаться

    #

    Он такой вдохновляющий! Такие простые слова и так много мудрости в них.

    ответить

  • 5

    nelegus 7 октября 2012, 10:04 пожаловаться

    #

    наверно, перед приездом, история повторилась как с Ким Чен Иром:
    пробы воздуха брали;
    пробы земли;
    … и, конечно, окажется, что все зараженно

    ответить

  • mp3Hardstyle 7 октября 2012, 12:04 пожаловаться

    #

    Откуда столько негатива и недовольства?

    ответить

  • lonepersonalex 7 октября 2012, 12:22 пожаловаться

    #

    Давно уже хочется посмотреть Пьету. Придется еще немного потерпеть.

    ответить

  • 3

    Tacito 7 октября 2012, 19:33 пожаловаться

    #

    Очень добродушный человек, с отличным чувством юмора, и глубокими мыслями. Было здорово увидеть его в живую. А вот зрители на «Пьете» просто «убили» меня. Не все, конечно, но такое количество моральных уродов, я совершенно не ожидал. Как можно смеятся в моментах, где происходят.. . не очень-то хорошие вещи?! Да и вопросы, по большей части, откровенно, идиотские были. На днях залью видео на ютуб, если кому интересно будет. Кстати, поет он в живую очень хорошо. А фильм — смотрите. Не пожалеете.

    ответить

  • 2

    grinch92 7 октября 2012, 19:40 пожаловаться

    #

    +1 за комментарий над неуместным смехом, хамством и неуважением других людей.

    ответить

  • Stroynova_Yuliya 7 октября 2012, 20:41 пожаловаться

    #

    А можно ссылку, когда зальете? Интересно посмотреть. Может быть смех был как защитная реакция, чтобы скрыть что-то еще?

    ответить

  • 5

    Tacito 7 октября 2012, 21:39 пожаловаться

    #

    Не думаю, что это была защитная реакция, по крайней мере у большинства тех, кто смеялся. Достаточно было взглянуть на их лица: самодовольные, мажорные псевдо-интеллектуалы, которых интересует не столько фильм, и та идея, которую пытается донести автор, а то, «что скажет княгиня Марья Алексевна». Не удивительно, что когда все расходились, многие стояли с айфонами и айпадами, и строчили в бложики, твиттеры и проч. Они шли на фильм, чтобы поддерживать свой статус, чтобы просто быть в «тренде». Не спорю, что в фильме были и забавные моменты, но это, скорее, казусы, нежели шутки. Даже сам господин Ким недоумевал. Он сказал, что не совсем понимает, над чем смеялся зал, когда фильм по сути грустный… чем неприменно вызвал очередной всплеск коллективного гоготания по залу… стыдно за такой прием, господа… стыдно..

    ответить

  • 1

    Tacito 7 октября 2012, 21:46 пожаловаться

    #

    хорошо. как залью, скину ссылку

    ответить

  • Tacito 11 октября 2012, 02:19 пожаловаться

    #

    http://www.youtube.c…WvFJ86s&feature=plcp

    ответить

 
Добавить комментарий...