Премьеры России — 4 октября

3 октября 2012Обсудить0

В отечественном прокате стартует сиквел «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Четыре года назад в России первая лента прошла почти незамеченной, за последующий период обзаведясь солидной армией поклонников. Также довольно громкой новинкой уик-энда является экранизация бестселлера Сергея Минаева «ДухLess», снятая Романом Прыгуновым. Вдобавок выходит адаптация другой известной и исторически несравненно более знаковой книги — «На дороге» Джека Керуака, где пионеров бит-поколения играют молодые звезды Гаррет Хедлунд, Сэм Райли и Кристен Стюарт.

«ЗАЛОЖНИЦА 2»

Заложница 2Заложница 2

Отставной спецагент Брайан Миллс (Лиам Нисон) в прошлом фильме вызволял в Париже из рук похитителей свою дочь. Действия героя не остались без последствий. У одного из участников банды, пытавшейся продать девушку в сексуальное рабство, есть отец (Раде Шербеджия), жаждущий мщения за убитого сына.

Когда-то выдающийся французский режиссер Люк Бессон решил при помощи своих продюсерских проектов сделать жанровую инъекцию в национальное кино, чтобы поднять последнее на вполне способный и конкурирующий уровень. Часто к подобному его шагу относятся с сарказмом, тем не менее автор «Леона» своей цели добился, создав целую когорту популярных французских кинобрендов. Среди них, например, чисто локальное «Такси» и уже экспортный «Перевозчик», переквалифицировавший Джейсона Стэйтема в полноценного экшн-героя. Неудачные фильмы тоже были в избытке.

Из всего многообразия бессоновской продукции одна лента попала в десятку. «Заложница» Пьера Морела (автора техничного, но быстро стирающегося из памяти боевика «13-й район») не позиционировалась как большое событие. Это очень качественный, динамичный, хотя во многом типовой боевик, строящийся на харизме Лиама Нисона, исполнителя главной роли. Отзывы критиков на фильм были довольно сдержанными. Но «Заложница» — это как раз тот случай, когда зрительская любовь пересилила любые сомнения. Кассовые показатели ленты на старте в американском прокате были очень приличными (24 миллиона долларов при бюджете в 25 миллионов), однако основной успех оказался впереди. «Заложница» стабильно пользовалась зрительским спросом из уик-энда в уик-энд. В итоге ее сборы только в США достигли 145 миллионов долларов, не говоря о международной дистрибьюции, огромных продажах на видеоносителях и высоких зрительских рейтингах.

Такой успех можно было бы назвать, скорее, удачей (да и сюжет в фильме получился достаточно законченным), поэтому какого-то особого резкого старта съемок продолжения заметно не было. Тем более что за прошедшие четыре года Нисон успел поучаствовать в «Неизвестном» Жауме Серра, построенном на схожем сюжете и образе, что актер воплотил в «Заложнице» (фильм Серра получился не менее энергичный и даже более разнообразный; сборы «Неизвестного» тоже были неплохими, пусть и уступающими идейному предшественнику).

Хотя о сиквеле ленты Морела не забывал Люк Бессон. Пока сам Морел занимался шпионским боевиком «Из Парижа с любовью», где в брутальном образе перед зрителями представал Джон Траволта, продюсер с предложением о режиссуре обратился к другому своему соратнику, Оливье Мегатону (они знакомы почти 20 лет). Для Бессона Мегатон ставил также и «Коломбиану».

Как раз перед ее съемками создатель «Пятого элемента» и намекнул режиссеру о предложении. Сначала Оливье воспринял идею с сомнением, уж больно хорош и самодостаточен был, на его взгляд, оригинал. В дальнейшем Бессон все же настоял на том, чтобы его подопечный прочитал сценарий. После долгих раздумий Мегатон, не планировавший вслед за третьим «Перевозчиком» больше браться за сиквелы, проникся текстом второй «Заложницы» и решился на разработку картины. Бюджет фильма вырос в разы, как и масштаб действия, но критики в этот раз отнеслись к истории бывшего спецагента Брайана Миллса негативно, упрекая продолжение в уж больно откровенном копировании основных ходов и приемов оригинала.

«Фанаты оригинала, которые хотят того же, только больше, именно это и получат», — Бернард Бессерглик, Hollywood Reporter.

«Определенно, не тот великолепный сиквел, на который мы все надеялись. Чересчур упрощенный, лишь бы вписаться в возрастной ценз, и разочаровывающий», — Стефан Пэйп, HeyUGuys.

«Первый фильм предлагал свежий взгляд на то, как Оскар Шиндлер превращается в коммандос. В этом вялом сиквеле не хватает оригинальности, в нем меньше увлекательности», — Ник де Семлин, Empire Magazine.

«ДУХLESS»

ДухLessДухLess

Макс (Данила Козловский) работает топ-менеджером в крупной компании и не понаслышке знает о понятии «сладкая жизнь». Ему доступны все гламурные удовольствия, чья бессмысленность и тоскливость при всей внешней привлекательности не может ускользнуть от героя и заставляет его сделать для себя радикальную моральную перекалибровку.

Книга Сергея Минаева «ДухLess» вышла в 2006 году, сделав успешного бизнесмена еще и одним из самых популярных в стране писателей. Тогда эта актуальная вещь (навеянная, безусловно, творчеством Фредерика Бегбедера) идеально улавливала дух времени и живописала подробности жизни представителей высшего менеджерского звена. Минаев и после продолжил успешно осваивать ту же нишу, а в 2012 году подоспела и первая экранизация его творчества. Среди продюсеров киношной версии бестселлера присутствуют Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский (вместе они до того занимались хитовой лентой «ЖАRА», а также дилогией «Обитаемый остров»). Режиссером картины стал клипмейкер Роман Прыгунов, дебютировавший в полном метре еще десять лет назад с фильмом «Одиночество крови» по сценарию Павла Руминова. Предыдущая лента Прыгунова, «Индиго», вышла четыре года назад и получила разгромные критические отзывы, зато продемонстрировала неплохие результаты в прокате. У «ДухLess» с реакцией прессы пока все несколько лучше, ну а из фестивальных достижений — честь открывать последний Московский международный кинофестиваль.

«Это двухчасовой гимн людям, равнодушно занимающимся неинтересным делом, и безотказный клипмейкерский автоматизм, с которым снято это кино, оказывается удивительно адекватным материалу. Впрочем, линию с группой протестных активистов занесло в фильм не из литературного первоисточника, а так сказать, свежим ветром перемен», — Юрий Сапрыкин, «Афиша».

«НА ДОРОГЕ»

На дорогеНа дороге

У начинающего писателя Сэла умирает отец. От уныния его спасает встреча с харизматичным Дином Мориарти. Вместе со своим новым знакомым и его женой герой отправляется в дорожное путешествие по Америке.

Наикультовейший бразильский режиссер Уолтер Саллес прославился еще в 1990-х. Его лента «Чужая земля» оказалась относительно заметным явлением национального кинопрома, но куда большее внимание досталось картине «Центральный вокзал», ставшей одним из главных бразильских экспортных фильмов того десятилетия. Совсем уж откровенным хитом стали «Дневники мотоциклиста», повествующие о молодости Че Гевары (лента даже взяла «Оскар», пусть и в утешительной номинации «Лучшая песня»). После этого несколько лет Саллес не снимал ничего экстраординарного, при содействии Френсиса Форда Копполы вернувшись на международную фестивальную арену с достаточно рискованной затеей. Ведь роман Джека Керуака «На дороге» — библия бит-поколения и один из столпов американской контркультуры (впрочем, теперь это признанная литературная классика и незыблемый исторический артефакт). Экранизации знаковых книг всегда привлекают к себе внимание. С другой стороны, по-настоящему удачных киношных версий иконических романов не так уж и много, некоторые амбициозные проекты вовсе затерялись в культурных слоях, как, например, британские экранизации джойсовской прозы, о существовании которых большинство зрителей даже не догадывается.

Поменяв некоторые ключевые детали сюжета (из брошенного мужа протагонист стал студентом, переживающим смерть отца), в остальном Саллес к делу подошел обстоятельно. Он утвердил на роли уже запомнившихся публике молодых актеров (в том числе звезду «Сумерек» Кристен Стюарт, героя «Контроля» Сэма Райли и Гаррета Хедлунда), а также маститых характерных звезд (Стива Бушеми и Вигго Мортенсена). Чтобы молодежь прониклась духом культуры битников, их целый месяц заставляли постигать только произведения, связанные с этим поколением. Зато Стюарт является преданной поклонницей Керуака еще с 14 лет, когда прочитала ту же «На дороге».

Переложение романа в исполнении Саллеса не вызвало особой оторопи у критиков, из явных достоинств отмечающих серьезную актерскую игру и изумительную операторскую работу постоянного творческого партнера режиссера, Эрика Готье. Кроме того, фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского смотра, к сожалению, оставшись без призов.

«Хорошая актерская игра спасает этот неровный фильм», — Крис Бамбрэй, JoBlo’s Movie Emporium.

«Фанаты книги могут посчитать, что Саллес не совсем правильно ее понял, тем не менее он проделал крепкую работу», — Дэвид Стрэттон, At the Movies.

«Попытка Уолтера Саллеса терпит крах в том, чтобы адаптировать неадаптируемое», — Саймон Галахер, Film School Rejects.

«Драматическая составляющая фильма представляет собой переменную величину, а вот визуальная сторона и аудиочасть здесь — это неизменяемое удовольствие», — Тодд Маккарти, Hollywood Reporter.

Также в российском прокате стартуют ленты «Порочная страсть», «Универсальный солдат 4», «Слон», «После Люсии» и «Тайна острова монстров».

Смотрите также

Федор Бондарчук экранизирует «Человека-амфибию»

26 ноября 2018

Монеточка Машкова: На съемках фильма «Миллиард»

15 октября 2018

Что показало «Движение»: Идов в ударе, Крыжовников в угаре, Цыганов в нуаре

3 октября 2018

«Курск»: Атомные штампы и зловещая долина

13 сентября 2018

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт