Новости

Бурный сентябрь: Как поднять российское кино?

Не секрет, что государство тратит на субсидирование производства российских фильмов определенные суммы — недавно была озвучена цифра в 6,6 млрд рублей, выделенных в 2011 году. Но зритель продолжает делать выбор в пользу американской и европейской кинопродукции. В сентябре чиновники и продюсеры провели несколько встреч по поводу квот, субсидий и прочих «мер по поддержке». КиноПоиск подводит итоги месяца.

КиноПоиск подводит итоги месяца.

Квотирование: Нужно ли законодательно обязывать показывать российское кино?

Выделяемые Фондом кино и Министерством культуры средства практически не возвращаются государству. Если взять сборы всех фильмов в прокате, то на долю российской кинопродукции в 2012 году приходится, по последним прогнозам, около 16—18 % сборов. Для сравнения: во Франции показатель французского кино в прокате в 2011 году составляет 41,6 %.

Именно планки в 18 % будут придерживаться в правительстве. Если оборотная доля кассовых сборов опустится ниже, то будут приниматься соответствующие меры, которых на данный момент две. Первая — отмена льготного финансирования на производство лент и отмена 0%-ного НДС для кинотеатров в отношении билетов на иностранные фильмы, что приведет к росту цен на билеты. Вторая — квотирование.

Европейское кино ближе по ментальности к российскому, чем американское
Чиновники считают, что проблему можно решить, дав отечественному кино фору перед западным уже в кинотеатре. То есть дать российскому кино больше сеансов. А поскольку кинотеатры — это предприятия коммерческие, рисковать по собственной воле они не будут, то можно их обязать брать российские картины на установленное законом минимальное число сеансов. Затея большинству самих кинематографистов и владельцев кинотеатров кажется не самым адекватным решением, но Министерство культуры другого мнения.

На прошедшем 17 сентября заседании правительственного совета по кино Дмитрий Медведев спросил Владимира Мединского о том, какая мера ему кажется на данный момент наиболее действенной. Последний назвал квотирование, которое поможет избежать дополнительной дороговизны билетов. Тем не менее меры по поддержке отечественного кино будут обсуждаться до конца года.

Чиновники часто ссылаются на «мировой опыт»: по их мнению, квоты на показ национального кино есть во Франции. На самом деле ничего подобного во Франции нет.

Впрочем, не все согласны с тем, что квоты — это плохая идея. Юрий Грымов у себя в блоге на сайте радио «Эхо Москвы» написал, что квоты нужны, только российское кино должно оккупировать не 30 % сеансов, как предлагают в правительстве, а 40 %. «Но в эти 40 % на первом этапе должно входить европейское кино, поскольку российское кинопроизводство не обеспечит заполнение квоты. Европейское кино ближе по ментальности к российскому, чем американское», — считает режиссер.

«Дорожная карта»: Чего продюсеры хотят от государства?

Режиссеры и продюсеры давно поняли, что не стоит ждать решений государства и нужно предлагать свои. Тимур Бекмамбетов, Сергей Сельянов, Федор Бондарчук, Александр Роднянский, Леонид Верещагин и их коллеги подготовили проект «дорожной карты» развития отечественного кино. Разработка документа началась в июле этого года, когда новое руководство Министерства культуры вышло на связь с кинематографистами. По мнению продюсеров, не самую радужную ситуацию способны исправить снижение цен на билеты, установка единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) в кинотеатрах, льготы на промоушен фильмов и развитие проката в регионах.

28 сентября с авторами «дорожной карты» встретился отвечающий в Министерстве культуры за кино Иван Демидов. Встреча в каком-то смысле знаковая: министерство дает понять, что к голосам экспертов будет прислушиваться и с их предложениями работать. Однако «дорожная карта» не станет сама по себе законом, а лишь поводом для обсуждения и внесения поправок в законы существующие.

Если билет в кинотеатр на российский фильм будет стоить в два раза дешевле, то людей придет больше
Одну из самых свежих идей внес на совещании с Демидовым Тимур Бекмамбетов. Не секрет, что многих отпугивает высокая цена на билеты, и зритель побаивается тратить деньги на отечественный продукт. Бекмамбетов предложил дотировать зрителя, поощряя его смотреть именно российское кино. Например, с помощью системы льготных абонементов. «Если билет в кинотеатр на российский фильм будет стоить в два раза дешевле, то людей придет больше», — считает Бекмамбетов. Эта мера может быть отчасти альтернативой квотированию, которое предлагает ввести Владимир Мединский.

Проблему низких сборов может решить и более четкий контроль за кинотеатрами, которые утаивают часть вырученных средств, считают продюсеры. Поможет в этом субсидирование кинотеатров на установку системы электронного кинобилета, которая позволит отслеживать все проданные билеты через сеть.

Участники встречи напомнили Демидову и его коллегам по Минкульту, что государство не занимается комплексной медийной поддержкой национального кино, выделяя средства на рекламные кампании уже на стадии завершенного проекта. Эффект от таких припарок получается не самым удачным. Отсутствует институт звезд, а зрителям по большому счету все равно, кто снялся в том или ином российском фильме.

Министерство услышало продюсеров и намерено уже этой осенью провести еще несколько рабочих встреч с экспертами. Понятно, что те нововедения, которые потребуют бюджетного финансирования, скорее всего, будут отложены на 2014 год, ведь в бюджет на будущий год внести экстренные поправки уже не получится. Так что масштабных законодательных перемен стоит ждать только через год.

Субсидии: Куда готово направить деньги государство?

У российского кино есть два государственных канала финансирования. Фонд кино распределяет 2,2 млрд рублей между десятком студий-мейджоров, еще 1,5 млрд выделяются на социально значимые проекты, а около 0,2 млрд уходит на поддержку участия российских фильмов в международных кинорынках и фестивалях. Министерство культуры России выделяет свои небольшие гранты на авторские и экспериментальные проекты, а также на детские и юношеские фильмы.

В конце сентября стало известно, кому собирается выделить деньги Минкульт. Среди проектов, которые получат финансирование, новый фильм режиссера «Овсянок» Алексея Федорченко, экранизация подросткового романа Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» Ольги Каптур, киноверсия спектакля Виктора Шамирова «Игра в правду», комедия Романа Каримова о двух подмосковных ребятах «Провинциалы», полнометражный фильм победительницы конкурса студенческих фильмов Каннского кинофестиваля Таисии Игуменцевой и режиссерский дебют известного оператора Михаила Кричмана. Всего экспертный совет при министерстве выбрал 27 проектов из 138 заявок.

Фонд кино распределяет 2,2 млрд рублей между десятком студий-мейджоров, еще 1,5 млрд выделяются на социально значимые проекты, а около 0,2 млрд уходит на поддержку участия российских фильмов в международных кинорынках и фестивалях.

В экспертный совет Министерства культуры входят чиновники Иван Демидов и Вячеслав Тельнов, продюсеры Роман Борисевич, Александр Акопов, Евгений Гиндилис, Наталья Мокрицкая, Дмитрий Рудовский и Сабина Еремеева, режиссеры Алексей Учитель, Алла Сурикова, Николай Хомерики, Вера Сторожева, Александр Миндадзе, Алексей Федорченко, Павел Лунгин и многие другие.

В 2013-м Министерство культуры решило ввести новый вид поддержки проектов. В начале года ведомство объявит конкурс киносценариев на заданные темы. Это идея министра культуры Владимира Мединского, которую он озвучил во время заседания правительственного совета по развитию российского кино 17 сентября. Правда, наиболее актуальные для кино темы Минкульт будет определять не самостоятельно, а при помощи общественного совета и открытого голосования. А заявки будут рассматривать независимые эксперты-профессионалы. Финансировать реализацию десятка проектов, победивших в конкурсе, будут и через Фонд кино, и через гранты Минкульта. Что из этого получится, увидим ближе к ноябрю 2013-го, когда появятся первые победители.

«Ленфильм»: Спасать нельзя бросать

Судьба одной из старейших студий страны была у всех на устах уже давно. «Ленфильм» из-за акционирования потерял в середине нулевых права на золотую коллекцию своих фильмов. Так студия лишилась важного источника средств. Павильоны не ремонтировались, помещения находились в плачевном состоянии. Когда коммерческие структуры предлагали создать партнерство и инвестировать в ремонт и развитие студии, руководство и общественный совет пугались отъема площадей «Ленфильма» в центре Санкт-Петербурга. Наконец, когда угроза навязанного партнерства отпала, а убытки остались, решение приняло Министерство культуры.

Минкульт согласился с концепцией, которую предложил действующий совет директоров студии, возглавляемый Эдуардом Пичугиным. Эта концепция предполагает инвестировать в развитие студии 1,5 млрд рублей при сохранении студии в госсобственности. При этом съемочные павильоны должны переехать в здание в Сосновой Поляне, а помещения в центре Петербурга перепрофилируют для оказания услуг постпродакшна. Для финансирования всех этих новшеств студия должна взять коммерческие кредиты и привлечь частных партнеров. Другую концепцию, дороже на полмиллиарда, представлял член общественного совета студии, продюсер Андрей Сигле — ее министерство отклонило.

«Ленфильм» из-за акционирования потерял в середине нулевых права на золотую коллекцию своих фильмов. Так студия лишилась важного источника средств.

Нужно ли вообще возрождать «Ленфильм»? Этот вопрос не кажется странным, например, Карену Шахназарову. По его мнению, если студия не пользовалась спросом и не сумела выжить в рыночных условиях, то очередные инвестиции (а уж тем более субсидии от государства, если они будут предоставлены) ей не помогут. И держаться за бренд, созданный во времена СССР, нет смысла. Действительно, для государства самым простым решением было бы студию закрыть, а ценную землю продать. Но «накопленный за годы творческий потенциал», по словам Владимира Мединского, Министерство культуры хочет «сохранить и развить». Правда, не очень ясно, подтверждены ли эти планы какой-то аналитикой и расчетами.

Новый совет директоров «Ленфильма», который будет утвержден в октябре, займется воплощением в жизнь концепции по возрождению студии. Одного частного партнера — АФК «Система» — студия уже упустила как раз из-за страхов потерять контроль над «Ленфильмом». Компания просто отказалась от своего предложения. Теперь новому руководству предстоит искать других частных инвесторов. Минкульт предложил в качестве председателя совета директоров кандидатуру Федора Бондарчука, который недавно запустил в Подмосковье другую студию — «Главкино». Режиссер согласился, но официального объявления пока не было.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Счастья и здоровья Хищнику Фантастический экшен Шейна Блэка лидирует с огромным отрывом, скандальная драма «Временные трудности» — на четвертом месте.
Новости Мировой бокс-офис: Хищник проиграл монашке и попал под шторм Лента Шейна Блэка о космическом охотнике не оправдала ожиданий.
Новости Владимир Мединский исключил введение квоты для зарубежных картин Глава Минкультуры уточнил, как будут работать новые законодательные инициативы.
Комментарии (231)

Новый комментарий...

  • 15

    tarantioff 2 октября 2012, 16:53 пожаловаться

    #

    Российский кинематограф — та ещё политика и экономика

    ответить

  • 38

    Ray-n-Bow 2 октября 2012, 17:13 пожаловаться

    #

    Российский кинематограф — та ещё политика
    Скорее пилитика, от слова пилить.

    ответить

  • 30

    ХАСАНОВ 2 октября 2012, 18:40 пожаловаться

    #

    задолбали они со своей политикой! пусть свой нос суют в необходимые сферы, где нужны эти 6 млрд ! совсем уже заняться нечем!да еще билеты хотят поднять, что этим хотят заманить на их недокино?

    ответить

  • 15

    ХАСАНОВ 2 октября 2012, 19:17 пожаловаться

    #

    кстати, ну не знаю столько эмоций от этой новости, от наших политиков. у меня сестренка поступает скоро в школу и вот пошла на подготовку и уже надо все учебники покупать, а помните как раньше было. и что в итоге- образование становится платным. образование — стало бизнесом. лучше бы школам отдали деньги !

    ответить

  • 9

    Блейн Моно 2 октября 2012, 20:49 пожаловаться

    #

    Да насчет образования это вообще ужас какой-то. Реформы блин. Теперь официальное вытягивание денег.
    Это просто ведет к тому что образованных людей будет становиться все меньше и меньше. Дуралеи, что тут скажешь. Ищут выгоду в населении. Россия выкачивает свои бесценные ресурсы, а своего ничего толком и нет.
    Ну в общем все как всегда. Ну так же и с фильмами- все режиссеры и актеры советского времени уже старые или умирают, а молодые «дарования» никуда не годятся. Американцы хоть и делают фильмы без смысла или без толкового сценария, но как они эти фильмы делают! А что еще надо, например, подростку! Красивая картинка и все.

    ответить

  • 8

    ХАСАНОВ 2 октября 2012, 20:54 пожаловаться

    #

    просто такие как Бондарчук и отец нашего кинематографа не дают пути молодым. я не могу верить человеку который говорит, что в стране будут бесплатные учеба и спорт. а что в итоге. образование есть, но за деньги, спорт и новые спортивные сооружения есть, но за какие деньги, разве Путин не знаком сколько в Росси матерей — одиночек, ну куда им деваться. и от новости о 6 млрд нашему мусору сердце кровью обливается!

    ответить

  • 6

    Fammy 3 октября 2012, 06:48 пожаловаться

    #

    Ну конечно в Америке фильмы только без смысла, одна глупая картинка, почему же интересно лучшим фильмом на протяжении 5 десятилетий по версиям разных изданий считается американский фильм Гражданин Кейн. А так же лучшим сценарием всех времен «Касабланка».
    Смотреть надо не только трансформеров, американский кинематограф очень богат даже на глубине независимого кино.

    ответить

  • 1

    Блейн Моно 3 октября 2012, 08:50 пожаловаться

    #

    Не стоит мои слова воспринимать так всерьез по поводу американских фильмов. В америке большинство выпускаемых на большие экраны «по версии многих зрителей» слабы. Но, понятное дело есть и хорошие.

    Смотреть надо не только трансформеров,
    Но а насчет трасформеров — я эту трилогию обожаю. И смотрю всегда с удовольствием. А в счет независимого кино — это на любителя…

    ответить

  • 3

    Fammy 3 октября 2012, 09:37 пожаловаться

    #

    По версии каких зрителей? Взгляните на рейтинги imdb и того же кинопоиска, Американский мейнстрим самый качественный в мире, по версии и зрителей и критиков, даже взять этот год, от Темного Рыцаря и Избушки в Лесу до тех же Мстителей. А уж взять анимацию с Пиксар никто рядом не стоял, а это тот еще мейнстрим.
    Взгляните на мейнстримовые фильмы остальных стран, даже французкий, который сильнейший в Европе (Англию не считаем) это ж смотреть не возможно, такая чушь пытающаяся подражать Голливуду. Ну выпустят они стоящий фильм в рамках мейнстрима раз в 10 лет типа Untouchables, а дальше все по новой.
    Если вы утверждаете что то, привидите хотя бы пример какой то. По версии каких зрителей? Взгляните на рейтинги imdb, журнала Empire, кучи разных сайтов того же кинопоиска даже, чьи фильмы там лидируют? Вот, вот. Только не надо приводить в пример знакомых и друзей, так каждый может.

    ответить

  • 3

    Блейн Моно 3 октября 2012, 10:17 пожаловаться

    #

    Во-первых, мне ничего доказывать не надо и спорить я ни с кем не собираюсь, и уж тем более что-то доказывать.

    К чему этот спор вообще начался? Рейтинги мировые и прочие для меня не показатель — у меня есть свой внутренний показатель — нравится мне кино или нет — а какой у него рейтинг мне плевать, grecnm он хоть трижды на 1 месте всех рейтингов — если он мне не нравится никакой рейтинг мне не важен.

    Мне нравятся голливудские фильмы, я против них ничего не имею. Я же сказал: не стоит к моим словам серьезно относится.

    Я умолкаю на этой ноте.

    ответить

  • Fammy 3 октября 2012, 10:21 пожаловаться

    #

    ну дак не надо глупостей говорить, если б вы сказали ваше личное мнение, это одно, а «„по версии многих зрителей“ слабы» совершенно другое.

    ответить

  • 1

    Нимтар 3 октября 2012, 14:38 пожаловаться

    #

    А я за Блейн Моно продолжу

    Американский мейнстрим качественный
    Именно это Блейн Моно и сказал: как они эти фильмы делают!
    Чем вы читаете?

    анимацию с Пиксар никто рядом не стоял

    И снова цитирую пользователя Блейн Моно: А что еще надо, например, подростку! Красивая картинка и все.

    Всё что вы там про рейтинги писали, так это говорит о количестве фильмов, а не о качестве. Ну и об экономической мощи США (в Нигерии тоже фильмов дофига делается, но дальше Абуджи их не видели)

    ответить

  • 1

    Fammy 3 октября 2012, 15:51 пожаловаться

    #

    Хотите сказать кроме красивой картинки у Пиксар в фильмах нет ничего? Вы ошибаетесь, Пиксар славятся своими сценариями и являются инноваторами по всем критериям. Их фильмы выиграли Оскар более 5 раз за сценарии. Так что А что еще надо, например, подростку! Красивая картинка и все. сюда не подходит.
    То есть по вашему рейтинги это кол-во, очень странная логика, к тому же сами себе протеворечите. В Нигерии снимают больше всех фильмов, однако ни один рейтинг их не видел, значит дело во все не в кол-ве а в качестве, по вашей же логике.

    ответить

  • Нимтар 3 октября 2012, 22:36 пожаловаться

    #

    Хотите сказать кроме красивой картинки у Пиксар в фильмах нет ничего?
    Не я, это вы сделали акцент именно на анимации

    Их фильмы выиграли Оскар

    Какое официальное название у премии Оскар ? (Я думаю, вы понимаете, к чему я клоню)
    дело во все не в кол-ве а в качестве, по вашей же логике.
    Не пытайтесь мне объяснить мою же логику, не прочитав моего сообщения. Специально для вас цитирую себя же: Ну и об экономической мощи США (в Нигерии тоже фильмов дофига делается, но дальше Абуджи их не видели)

    ответить

  • Fammy 4 октября 2012, 02:39 пожаловаться

    #

    Я прочитал ваше сообщение, поэтому и пытался обьяснить его вам, что бы вы его сами поняли. Я сказал все что хотел.

    ответить

  • 86

    Rent116 2 октября 2012, 16:59 пожаловаться

    #

    Ответ прост, хватит снимать это го.. но, которое даже в Азии смотреть не хотят… и снимайте качественные картины с вменяемыми актерами и режиссерами.

    ответить

  • 10

    19AltMan89 2 октября 2012, 17:01 пожаловаться

    #

    Дословно опередили ;)

    ответить

  • 39

    Rent116 2 октября 2012, 17:20 пожаловаться

    #

    а что еще сказать? поставили на конвеер… по сути недешевые комедии, на которые стыдно взглянуть, не то что смотреть, стыдно. бесконечные сериалы про ментов и прочее, я думаю в это вкладывается гигантский капитал, если суммировать.
    iskatel_, я люблю русский кинематограф, я знаю, что хорошие картины выходят редко… и стараюсь их найти и посмотреть.

    ответить

  • 13

    Danya92 2 октября 2012, 18:27 пожаловаться

    #

    Яркий пример — «Большая ржака», вот на что уходят инвестиции)

    ответить

  • 7

    iskatel_ 2 октября 2012, 17:16 пожаловаться

    #

    и снимайте качественные картины с вменяемыми актерами и режиссерами.
    Качественные картины как раз выходят, и не так уж катастрофически редко. Но при этом подобные работы зачастую банально не доходят до кинотеатров, где залы зарезервинованы очередным попкорновым купюрозасасывателем.
    И вот тут как раз и необходим достойный конкурент… но с качественными крупнобюджетными постановками отечественного производства ситуация выглядит уже гораздо печальнее…

    ответить

  • 12

    ХАСАНОВ 2 октября 2012, 18:51 пожаловаться

    #

    с нашими рашами, беременными далеко н уйдем. вот я не понимаю, Путин хоть сам видит и смотрит что он финансирует??

    ответить

  • 6

    Black Beast 2 октября 2012, 21:08 пожаловаться

    #

    КАК ОНИ сниают это говно? Сам задавался таким вопросом и ответ очевиден достаточно взглянуть на несколько выкидышей нашего кинематорофа. Вся беда в сценариях и продюсерах которые их принимают. Потом идут режиссёры большинству из которых плевать на то что они снимают — главное деньги и слава (последнее более чем сомнительно для России). Режиссёр должен думать в первую очердь о том как лучше сделать фильм а продюсер о том как сделать фильм успешным в прокате. Не те не другие не выполняют свои обязанности. Режиссёры тупо снимают то что дали с полным наплевательством на свою работу а продюсеры не смотря на то что жаждут денег ничего для успеха фильма не делают кроме громкой но в 99% случаев бездарной рекламной компании. А ведь если бы думали то отметали бы сразу бездарные сценарии или отправляли на серьёзную доработку. А им всё равно — думают что народ схаватет… видимо хаваем недостаточно много) что не удивительно.
    Искусство и деньги вещи неразделимые. В этом нет ничего похого, так как творческим людям надо что-то есть, но режиссёры и сценаристы в первую очередь должны думать как лучше сделать кино а продюсеры как сделать фильм успешным. Потому как хорошее кино заслуживает высоких сборов.

    ответить

  • 8

    Доктор Лайтман 2 октября 2012, 17:02 пожаловаться

    #

    Если копнуть поглубже то проблема в зрителях, готовых идти на всё что обильно рекламируется, пусть даже потом и придется плеваться и зарекаться больше никогда не ходить в кинотеатры.
    Но если копнуть еще глубже то проблема в дико накручиваемых ценах кинотеатров.

    ответить

  • 11

    iskatel_ 2 октября 2012, 17:06 пожаловаться

    #

    проблема в зрителях, готовых идти на всё что обильно рекламируется
    Недавний пример: неперевариваемый «Москва 2017», успевший даже полидировать в российском прокате…

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 2 октября 2012, 17:20 пожаловаться

    #

    Читаем вторую половину комментария

    ответить

  • 4

    iskatel_ 2 октября 2012, 17:25 пожаловаться

    #

    Это каким-то образом должно повлиять на справедливость приведенного мной факта?…

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 2 октября 2012, 17:30 пожаловаться

    #

    Тут скорее пахнет провалом, но удивлен как фильм с таким идиотским позиционированием собрал даже столько

    ответить

  • 5

    iskatel_ 2 октября 2012, 17:44 пожаловаться

    #

    удивлен как фильм с таким идиотским позиционированием собрал даже столько
    Именно…) Впрочем, позиционировался данный продукт, судя по заметкам в многочисленных СМИ, как раз довольно умело: обозреватели описывали его как «война с инопланетянами в декорациях родных пейзажей». Суть же оказалась совершенно иной, и, как вы правильно заметили, погла похвастаться изрядным идиотизмом.

    ответить

  • 8

    ХАСАНОВ 2 октября 2012, 19:06 пожаловаться

    #

    но ведь на русские не идут не и за цен. и обычные рядовые граждане думают на какой сеанс отдать вечером кровные 300 руб за билет: белый тигр или мстители в обычном формате(пример мая), ну и конечно выберут мстителей.

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 2 октября 2012, 19:12 пожаловаться

    #

    И это тоже.
    Но и по себе сужу, сам бы сходил на кучу фильмов на этой неделе, но приходится выбирать только один, сходил бы на вечерние будничные сеансы но реально очень дорого

    ответить

  • 4

    ХАСАНОВ 2 октября 2012, 19:14 пожаловаться

    #

    а потом спрашивают, почему падает посещение кинотеатров вобщем

    ответить

  • 1

    Serg_Film 2 октября 2012, 19:48 пожаловаться

    #

    И правильно сделают! Такую муть Шахназаров снял!

    ответить

  • ХАСАНОВ 2 октября 2012, 19:50 пожаловаться

    #

    и его на оскар от нашей страны?? точно не возьмем оскар

    ответить

  • 7

    Serg_Film 2 октября 2012, 21:15 пожаловаться

    #

    И его на Оскар! Все нормалтные страны отправляют свои фестивальные картины. Мы же прокатываем и Елену, у которой превосходная критика в США была! и Фауста! И отправляем такое гавно, что я даже говорить об этом спокойно не могу. Я просто тащусь, когда мне метафорами войну преподносят.

    ответить

  • ХАСАНОВ 2 октября 2012, 21:19 пожаловаться

    #

    согласен, не понимаю как могли наши прокатить так Елену, вот она бы в том году серьезно поборолась за оскар. а если белый тигр считается нашим лучшим фильмом 2012 года, то дела совсем плохи

    ответить

  • 1

    Jack Napie 2 октября 2012, 23:09 пожаловаться

    #

    Мне не столько Елену жалко, сколько Фауста, потому что фильм очень интересен. Но к сожалению мало кого волнует, что от России на Оскар фильм должен ехать ИНТЕРЕСНЫЙ и несущий какой либо смысл.

    ответить

  • ZELMIRA 6 октября 2012, 02:57 пожаловаться

    #

    Если копнуть поглубже то проблема в зрителях, готовых идти на всё что обильно рекламируется, пусть даже потом и придется плеваться и зарекаться больше никогда не ходить в кинотеатры. мы в 2012 году живём, кинопоиск общедоступен пользователям, так что ситуация а-ля «пальцем в небо» при грамотном подходе исключена.

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 6 октября 2012, 05:29 пожаловаться

    #

    Большинство зрителей до сих пор выбирает фильмы стоя у кассы в кинотеатре

    ответить

  • 21

    Ray-n-Bow 2 октября 2012, 17:03 пожаловаться

    #

    Пусть научатся хорошо снимать многобюджетные фильмы, и такой проблемы стоять не будет. Если у наших что-то и получается, то это авторское, фестивальное кино. Но зрителей на такое не затащишь. А дорогие фильмы вроде «Обитаемого острова» снимают из рук вон плохо. Куда все деньги деваются — непонятно (но мы-то знаем, конечно).

    ответить

  • 11

    Verpin 2 октября 2012, 17:49 пожаловаться

    #

    Поддерживаю, столько было слов о финансировании, о квотах, но ни кто, не задумывается о качестве фильмов, если фильм интересный и сильный, страна производитель или количество сеансов, уходят на второй план, недавний пример «1+1» а если фильм не о чём, на него и так не пойдут, будь у него хоть 80% всех сеансов.

    ответить

  • 49

    19AltMan89 2 октября 2012, 17:04 пожаловаться

    #

    Я на 90% отечественных фильмов и бесплатно не пойду. Элементарно жалко времени и нервов. О какой поддержке идет речь? Смотреть НЕ-ЧЕ-ГО! Вот и вся проблема.

    ответить

  • 7

    просто Ксю 2 октября 2012, 17:57 пожаловаться

    #

    вот точнее сказать нельзя. пару раз меня насильно водили но этот кошмар и теперь я даже думать о походе в кино на русский фильм не могу. ни комедии, ни мелодрамы- ничего нормального не выпускают.

    ответить

  • 22

    Jack Napie 2 октября 2012, 18:09 пожаловаться

    #

    Да, проблема в этом, ведь даже если посмотреть на все наши фильмы это либо переделка с американского кино, либо глупый трэш. Фантастики в российском кино ВООБЩЕ нет… надежды подавал «Обитаемый остров», но в итоге все знают что получилось. Столько книжек, которые можно экранизировать качественно и с толком. Правда есть одно «но», давать такие экранизации исключительно молодым режиссёрам. Потому что наши «мастодонты» снимают уже только трэш

    ответить

  • 1

    19AltMan89 2 октября 2012, 19:12 пожаловаться

    #

    Согласен, все верно.

    ответить

  • 1

    YoungAndHungry 2 октября 2012, 21:39 пожаловаться

    #

    Можно поинтересоваться о каких книгах идёт речь?

    ответить

  • Jack Napie 2 октября 2012, 22:50 пожаловаться

    #

    Иван Ефремов» Тумманость Андромеды», к примеру. Фильм уже есть, но идею книге по мне он не отразил, те же самые А. и Б. Стругацкие «Стажёры», Да даже из современных, Алексей Пехов «Пересмешник»
    Это фантастика, которую на экране не хватает. Про оригинальные фильмы молчу.

    ответить

  • Bonzhur 4 октября 2012, 05:03 пожаловаться

    #

    Взять тот же фольклор. Что то пытались преподнести нам в «Книге мастеров», ужасно конечно, но идея неплоха. Баба Яга, Кикимора, Леший, Кощей, Ведьмы должны быть истинно страшными и злыми, а проблеск доброты зритель должен уловить и воскликнуть, аха, что то человеческое в них есть. А не такая Яга, которая полностью хорошая, только на ужин у неё дети малого возраста. Да и героя посубтильнее, а-ля К. Хемсворт, а не Эдвард из Сумерек.

    ответить

  • Jack Napie 4 октября 2012, 17:33 пожаловаться

    #

    Для справки — субтильный — это худой, если уж Крис Хемсворт «субтильный», то я при моих 68 кг вообще дрыщ:DD

    ответить

  • Bonzhur 5 октября 2012, 02:50 пожаловаться

    #

    спасибо, что поправили, имелось ввиду побрутальнее

    ответить

  • Jack Napie 5 октября 2012, 18:36 пожаловаться

    #

    Пожалуйста. Да брутальных героев в нашем кино нехватает панически.

    ответить

  • 16

    shady8108 2 октября 2012, 17:07 пожаловаться

    #

    «как поднять российское кино?»

    Никак, проще не снимать всякое г***о.

    90% русских фильмов — трэш, так вот нужно отсылать в прокат оставшееся 10%, от которых хотя бы не тошнит.
    Уже прогресс будет.

    ответить

  • 13

    Блейн Моно 2 октября 2012, 17:14 пожаловаться

    #

    Жаль не хотят прислушиваться и принимать это создатели фильмов наших русских…

    В советское время было много фильмов достойнейших… сейчас нет.

    ответить

  • 5

    ХАСАНОВ 2 октября 2012, 19:18 пожаловаться

    #

    ага, вот и их лучше пересматривать, чем наши новые.

    ответить

  • 3

    Блейн Моно 2 октября 2012, 20:26 пожаловаться

    #

    Вот это самое верное. Даже определенные времена года есть под наши старые фильмы:) с определенным фильмом что-то связано обычно из детства. Фильмы на века!

    ответить

  • 3

    ХАСАНОВ 2 октября 2012, 20:27 пожаловаться

    #

    приключения Шурика я готов бесконечно пересматривать.

    ответить

  • 3

    Кинокритик2012 2 октября 2012, 22:55 пожаловаться

    #

    Ага. А у нашего молодого поколения детство будет связано с тем, как Светлаков считал яйца у Галустяна… Ужас.

    ответить

  • 3

    ХАСАНОВ 3 октября 2012, 06:26 пожаловаться

    #

    согласен. ничего хорошего то и не вспомнят. вот ти идут не цитаты из фильмов в внарод, а пошлые шутки

    ответить

  • 6

    NiNrous 2 октября 2012, 22:34 пожаловаться

    #

    ага, вот и их лучше пересматривать, чем наши новые.

    Вот лучше бы «те» фильмы пустили в прокат в кинотеатры сейчас. Я уверен, что они собрали бы намного больше бабла, чем все современные российские фильмы вместе взятые.

    ответить

  • 2

    Snyder 2 октября 2012, 23:35 пожаловаться

    #

    Согласен на 100%!!! Ремастеринг сделать и в прокат!

    ответить

  • 3

    Serg_Film 2 октября 2012, 21:16 пожаловаться

    #

    Нет, есть! Чего уж вы так плохо про наш кинематограф)

    ответить

  • 33

    Volver 2 октября 2012, 17:36 пожаловаться

    #

    Вместо того, чтобы строить хорошие доступные кино-школы и развивать индустрию мы проще будем элементарно вынуждать зрителя ходить на наш мусор.
    Гениальное решение. Вот только есть одна проблема. На наше кино не ходят не потому, что у него мало сеансов. Совсем не по тому…

    ответить

  • 7

    KinoDark 2 октября 2012, 21:08 пожаловаться

    #

    Правильно. Увеличение присутствия российского кино в кинотеатрах проблему не решит. Ну будут эти фильмы в большом количестве крутить и, что? В пустых же залах будут идти эти фильмы. Меня удивляет как, эти люди (которые решают судьбу росс-кино) могут не видеть этого очевидного факта! Такое ощущение, что с головой они совсем не дружат.

    ответить

  • 6

    Ti-Monsor 3 октября 2012, 03:16 пожаловаться

    #

    они просто завалят к хренам не только киноиндустрию, но и прокатчиков. просто тупо обанкротят кинотеатры. Они по-моему вообще не понимают, что мы типа в рыночной экономике. не в плановой. что тут все решает конкуренция, качество продукта и его реклама. Навязывание продукта? Квотирование? 30% российскому кино? Они вообще только с пальмы слезли?
    Проблема в том — что кино дерьмовое настолько, что даже от трейлера волосы вылезают. я уже на голливудские фильмы боюсь вовремя приходить, ибо трейлер бригады боюсь увидеть еще раз. «Ни одного дубля длиннее секунды!», ужасная игра актеров, мерзостный сюжет.
    Но у нас есть и хорошие фильмы. «Изображая жертву», день выборов и радио, вообще фильмы квартета И. Но с нашими хорошими фильмами другая проблема — их незачем смотреть именно в кино. Там нет спец-эффектов и тридэ, их комфортнее смотреть дома.
    Ну и даже если кто-то решится угробить больше 100 миллионов долларов на наш мега фантастический фильм, он физически не сможет его окупить. Нас мало. И кинотеатров у нас мало. Поэтому у нас снимать дорогие фильмы — крайне рискованно. даже голливуду иногда не удается и 50 миллионов отбить — как судье дредду.

    ответить

  • 5

    Fammy 3 октября 2012, 07:26 пожаловаться

    #

    Тут все сложнее, здесь идет выручка только с кинотеатров, а потом еще dvd релиз, релиз на red box, потом пойдут tv и всякие netflix. Плюс продажа телеканалам кучи других стран и тд и тп. Так что ты на Судью Дредда не переживай, он еще в трое свой бюджет окупит. Яркий пример Грин Лантерн сборы едва окупили бюджет, dvd продажи тоже не ахти, но как он попал на кабельное, так вот там к нему пришел успех, что его крутили чуть ли не три раза в неделю, плюс продажи аксессуаров, игрушек в макдоналдс и тд и тп.
    А если взять российское кино, так оно мало того что в кинотеатрах плохо идет, так после них там вообще тьма, с российским то пиратством, ну продадут они права пару телеканалам и все.

    ответить

  • 3

    Ti-Monsor 3 октября 2012, 08:44 пожаловаться

    #

    про то что спасли фонаря не знал, благодарю. жуткий фильм, впрочем. рейнольдса жалко. Зато это дало благодатнейшую тему для мемов по поводу того что он должен выбрать кого играть — дэдпула или фонаря, марвел или диси.
    Насчет дредда — удачи ему конечно и все же лучше когда постпрокатные прибыли — приятный бонус а не последняя надежда

    ответить

  • Bonzhur 4 октября 2012, 03:57 пожаловаться

    #

    К сведению FOX на мультах о ледниковом периоде заработала около 4 млрда долларов чистой прибыли, сюда включены как доходы от проката, продажа дисков и прав телеканалам, так и выпуск сопутствующих товаров и продажа прав на использования бренда, персонажей.

    ответить

  • Fammy 7 октября 2012, 14:45 пожаловаться

    #

    Ты посмотри сколько Cars (2006) заработали, если не ошибаюсь около 15 млрд.

    ответить

  • ZELMIRA 6 октября 2012, 03:05 пожаловаться

    #

    ничего-ничего, скоро доживём до того, что нас законом обяжут ходить в кино на русский киношлак. не верите мне? тогда поговорим лет через 5-7)

    ответить

  • sunplay 3 октября 2012, 08:52 пожаловаться

    #

    если бы сеансов мало было залы бы на них полностью заполнялись.
    PS я ни разу не ходил на рос. фильм в кино

    ответить

  • 3

    feline 2 октября 2012, 17:39 пожаловаться

    #

    хотелось бы, конечно, что бы отечественный кинематограф производил качественное кино, но тут слишком много замешано на деньгах
    может, стоить отделить кино от министерство и посмотреть, что в итоге получится? ибо хуже уже вряд ли будет

    ответить

  • 13

    TheElvirko 2 октября 2012, 17:44 пожаловаться

    #

    Кстати, Анна Михалкова сказала, что поддержка государства очень расслабляет кинематографистов. Ей ли не знать

    ответить

  • 1

    YoungAndHungry 2 октября 2012, 21:42 пожаловаться

    #

    Может нашему кинематографу стоит всерьёз задумаеться о краудсорсинге. По крайней мере так можно отделаться от зависимости министерств.

    ответить

  • 11

    Vanes81 2 октября 2012, 17:51 пожаловаться

    #

    По словам нового министра культуры Владимира Мединского: «Кино, пожалуй, самое удивительное из искусств», однако ни он сам ни его апостолы, к сожалению, ничего не понимают в тех материях которые пытаются изменить.

    ответить

  • 3

    KinoDark 2 октября 2012, 21:12 пожаловаться

    #

    Мидинский похоронит росс-кино, которое и так в плохом состоянии. Уволить бы его и того, кто его назначил на пост главного по кино.

    ответить

  • 5

    sunplay 3 октября 2012, 08:57 пожаловаться

    #

    если бы увольнять всех кто работает так же как он — у нас всё правительство министерства. .. да вообщем то всю власть уволить надо.

    ответить

  • ZELMIRA 6 октября 2012, 03:08 пожаловаться

    #

    невелика потеря. хуже уж точно не будет.

    ответить

  • 15

    Лемберг 2 октября 2012, 17:51 пожаловаться

    #

    Не секрет, что государство тратит на субсидирование производства российских фильмов определенные суммы: недавно была озвучена цифра в 6,6 млрд. рублей, выделенных в 2011 году. Но зритель продолжает делать выбор в пользу американской и европейской кинопродукции.
    Время и деньги не всегда есть под рукой, и если уже выбрался в кино, то лучше пойти на американское или европейское кино, чем мучится на сеансе очередного русского говна!

    ответить

  • 7

    Ti-Monsor 3 октября 2012, 03:25 пожаловаться

    #

    деньги то не фантастические. это 220 миллионов долларов. бюджет одного джона картера больше. то есть по сути это деньги на 3 фильма. Пустят по ноздре и скажут что не видели. Нельзя их кормить и поощрять их абсолютное охренение. Хотят потратить — пусть строят киношколы, приглашают иностранных спецов на мастерклассы, организуют кинокружки где студенты будут снимать корометражки на кэноны, кружок будет их обеспечивать периферией: микрофоны, риги, стэдикамы, объективы, внешние экраны, видоискатели. будут там сидеть пары спецов по спецпродакшну чтобы показывать как доводить звук, цвет, визуальные эффекты самые базовые. и дальше — конкурсная основа, победивший фильм с помпой показывать где-нибудь в клубе городском. уже у человека сложится какой-то ряд идея-процесс-результа т-постпродакшн-фидбэк профи и коллег-фидбэк зрителя и он сможет в нем дальше крутиться.
    Пока мне кажется снимает кучка укурков со связями, которых кормят субсидиями и это никуда не сдвинется. ибо у них главная задача — не что придумать и снять такого чтобы зрителя завоевать, а что такого придумать чтобы правительство дало еще бабла. они не на того работают. их выключили из конкуренции и удивляются что тигр в неволе растолстел.

    ответить

  • ZELMIRA 6 октября 2012, 03:11 пожаловаться

    #

    на автоваз тоже продолжают тратить деньги, а народ люто и бешено скупает китайские машины. на зенит тратят хренову тучу миллионов, но качество игры не повышается. это глобальная для нашей страны тенденция, такова повседневность.

    ответить

  • 6

    Consulina 2 октября 2012, 17:54 пожаловаться

    #

    Я теряюсь в догадках, почему такая бледная немочь охватила российский кинематограф… и деньги есть, и возможности, и актеры даже неплохие — и такой трэш на экранах… КАК?

    ответить

  • 4

    YoungAndHungry 2 октября 2012, 21:45 пожаловаться

    #

    Отсутствие какой-либо конкуренции и непрофессиональность?

    ответить

  • 1

    Consulina 3 октября 2012, 00:09 пожаловаться

    #

    второе с негодованием отметаю: школа более чем достойная, а вот насчет конкуренции можно согласится… хотя мне кажется, что деятели просто не заинтересованы в результатах. Европейские и американские актеры внимательно относятся к своим ролям, а русские будто из-под палки снимаются(

    ответить

  • 2

    YoungAndHungry 3 октября 2012, 13:16 пожаловаться

    #

    Потому что это неблагородное дело=) Обругают же, в кино не пойдут.

    ответить

  • 1

    Consulina 3 октября 2012, 14:54 пожаловаться

    #

    Замкнутый круг: люди не идут смотреть кино, потому что там актеры, которые плохо играют, потому что люди не идут смотреть кино. Печаль)

    ответить

  • Bonzhur 4 октября 2012, 04:09 пожаловаться

    #

    Я когда иду покупать себе фильм на носителях, быстренько пробегаю мимо стеллажей дисков отечественных фильмов. Несимпатичные лица с обложок, которые и так не вылезают из телеящика, злобно провожают меня. Но, пардон, вас и так много всюду, в телеке, на обложках журналов, в заголовках газет, даже с уличного столба вы смотрите на меня. И когда я пытаюсь смотреть вас в кино, я вижу не адмирала Колчака, а Костю Хабенского, не бравого солдата, а того парня который в перерывах фильма рекламирует йогурт.
    И зачем мне идти на новый фильм, если в главных ролях там экс-солистка «Виагры»,и резидент «Камеди-клаба».

    ответить

  • ZELMIRA 6 октября 2012, 02:39 пожаловаться

    #

    вы сами себе противоречите: если школа достойная, то почему актёры из-под палки снимаются? в том-то и одна из проблем кроется: представители старой школы один за другим уходят в мир иной, а на смену им приходят либо востребованные бездарности, либо никому не нужные таланты. причём первая категория нааамного многочисленнее.

    ответить

  • 1

    Consulina 6 октября 2012, 19:11 пожаловаться

    #

    я и говорила про представителей старой школы)

    ответить

  • ZELMIRA 6 октября 2012, 02:34 пожаловаться

    #

    аналогичный пример-концерн автоваз. тепличные условия развращают.

    ответить

  • 7

    Jack Napie 2 октября 2012, 17:55 пожаловаться

    #

    Может и ближе по ментальности, но блин, наши гавноделы даже с европейским не «сравниваются», наши всегда всё «лучше делают». Нужно снимать кино, ради кино и искусства, а не ради бабла, а у нас делают всё только ради него. Дают бюджет, он распиливается а остальное хоть тресни. Чем сперва делать такие заявления, надо чтобы все наши «великие» режиссёры и «великие» актёры делали что-то хорошее а не вот что-то типо этого http://www.kinopoisk.ru/film/565747/ если так дело пойдёт и мозги наших киноделов не встанут на место, на нашем кино можно поставить здоровый крест.

    ответить

  • 4

    VValther 2 октября 2012, 18:17 пожаловаться

    #

    так-то сейчас везде снимают ради бабла. даже в америке. снимали ради исскуства лет 20 назад, а то и больше. это если судить по тому, какие фильмы выходили в то время, и какие щас

    ответить

  • 1

    Jack Napie 2 октября 2012, 23:06 пожаловаться

    #

    Да, но даже если взять в пример «Аватар». Этот фильм сделан ради денег, но есть «но». В процессе создания этого фильма была улучшена технология 3D, была создана так называемая виртуальная камера, которая создаёт эффект свободной камеры, плюс сделан хороший рывок в качестве изображения. На примере российского кино, я такого опыта не видел. К примеру любой фильма Фёдора Бондарчука никаких новых технологий, которые помогли бы развитию кинематографа, не создал.

    ответить

  • 3

    sunplay 3 октября 2012, 09:00 пожаловаться

    #

    кстати дреда сняли для искувства,. .. ну как то так. .. в интервью писали что снимали энтузиасты на свои деньги, и по любому с R рейтингом

    ответить

  • 6

    Ti-Monsor 3 октября 2012, 03:36 пожаловаться

    #

    снимать ради бабла — это нормально. тебе дают деньги, ты их отбиваешь, иначе тебя засудят, пристрелят или тупо больше бабла не дадут. Просто наши снимают ради не того бабла. Они снимают ради субсидий, а это значит- как угодно, ради галки. провалится в прокате — ой, но мы старались, просто зритель оказался еще тупее чем мы рассчитывали и наш «самый лучший фильм» оказался для них слишком сложным. еще бабла дайте — мы еще попробуем.
    Пусть снимают ради нашего, зрительского бабла. Пусть стараются. Учатся, изыскивают способы. А ради искусства слишком часто превращается в ради себя. Я считаю что с умным фестивальным кино у нас и так все неплохо, а вот блокбастеры, хорошее тупое жирнобюджетное развлекательное кино которое и тянет индустрию вперед, танкует, развивает студии, дает бабло и на серьезное кино — этого нет. и это мрак. Да, дозоры, волкодав и обитаемый остров вышли убого, но блин — это было хотя бы движение в правильном направлении. Сейчас плюнули на это, ибо дорого.

    Но субсидии и квоты — это да. охренеть. так же как повышать цены на сигареты ибо они так заботятся о нашем здоровье. почему-то их забота проявляется обычно в том чтобы либо что-то нам запретить либо забрать с нас денег. зато мы спасаем кинопром и автопром и все то, что по-прежнему ни хрена не работает. и вполне возможно — как раз из-за того что его и так кормят, зачем ему дергаться.

    ответить

  • 1

    Jack Napie 3 октября 2012, 18:26 пожаловаться

    #

    Вот в прочитали мои мысли, то что у нас снимается кино ради бабла не зрительского а государственного

    ответить

  • 12

    Лемберг 2 октября 2012, 17:58 пожаловаться

    #

    Харе обзывать американцев тупыми, учитесь у них снимать настоящее кино! Киноиндустрия им ох как денег много приносит, а Вы тупые козьи морды всегда будете в убытке, потом что делаете говнопродукт, а люди не лохи, хотят употреблять качественный продукт!

    ответить

  • 5

    Smell 2 октября 2012, 18:00 пожаловаться

    #

    Ну они же не могут ничего противопоставить американцам, вот и используют Задорнов-style)))

    ответить

  • 3

    sunplay 3 октября 2012, 09:03 пожаловаться

    #

    вово. . почему то чиновники не хотят на отчественном продукте ездить. .. они понимают что качеством там и не пахнет. .. и так во всём
    мы как бы народ потребляйте. . а мы там сами себе на ваши деньги купим мерседес.

    ответить

  • ZELMIRA 6 октября 2012, 03:26 пожаловаться

    #

    а 20 век они собрали у себя в стране чуть ли не половину мировой интеллектуальной элиты, внуки и правнуки которой и поныне там живут. наши спецы уже давно укатили за рубеж. и кто тупее в итоге?…

    ответить

  • 8

    Sweetlinka 2 октября 2012, 18:01 пожаловаться

    #

    А по-моему вся проблема в том, что как бы наши киношники не жаловались на то, что никто не смотрит их кино, а смотрят зарубежное, сами же при этом снимают подобие американских фильмов, причем совершенно неудачно. Я лично не считаю, что наш кинематограф мертв. Но только почему-то хорошее кино показывают только по ТВ, а на экраны кинотеатров вечно выносят «грандиозный» кошмар.

    ответить

  • 2

    Jack Napie 2 октября 2012, 18:05 пожаловаться

    #

    Соглашусь с вами полностью но есть две проблемы…
    1 — PR и реклама, иногда у русских фильмов реклама выходит за неделю до релиза, сейчас конечно такое редко бывает
    2 — Наш зритель избалован Бэем, Лукасом, Спилбергом и т. д. и поэтому очередной фильм Карена Шахназарова к примеру им кажется либо не интересным либо они про него совсем не слышали (возвращаемся к первой проблеме, так как лично я про фильм «Белый тигр» узнал только потому что он как-то вклинился в борьбу за Оскар)

    ответить

 
Добавить комментарий...