Пикантность ситуации заключается в том, что тот же Главоггер, находясь в жюри кинофестиваля в Тампере в этом году, также убедил своих коллег отдать Гран-при «Последнему автобусу». Со стороны фильм смотрится как художественный ремейк «Бесподобного мистера Фокса», но в авторском и более жестком исполнении. Двухминутный отрывок дает представление о проекте. В нем снимались живые актеры в масках зверей, но со стороны это выглядит как кукольная анимация.
Отметим также, что «Последний автобус» не ограничивается «Кентавром» старейшего питерского фестиваля и Гран-при киносмотра в Тампере. Лента продолжает завоевывать призы во всем мире. Так, на ее счету призы кинофестивалей в Страсбурге, Штутгарте и сербском Чачаке.
«Последний автобус» станет первым словацким фильмом, который будет бороться за премию Американской киноакадемии. Лента выдвинута на соискание «Оскара» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм».
Приз «Кентавр» и 2000 долларов за лучший полнометражный документальный фильм получила лента «Лето Джакомо» итальянского режиссера Алессандро Комодана. Изначально Комодан планировал снимать документальный фильм о своем герое, следовал за ним с камерой два года, но в итоге проект вылился в нечто большее, чем просто повествование о жизни Джакомо, и приобрел некую поэтичность.
Алессандро Комодан получил за «Лето Джакомо» премию кинофестиваля в Локарно, так что в компанию к «Леопарду» прибавится еще одно симпатичное фестивальное животное. Впрочем, КиноПоиск позволит себе отметить, что среди картин, представленных на конкурс, были гораздо более интересные проекты.
«Кентавр» и 2000 долларов за лучший короткометражный документальный фильм получила лента испанца Дэвида Муньоса «Еще одна ночь на земле». Фильм был снят в Каире в самый разгар революционных действий. Таксисты едут по городу и разговаривают со своими пассажирами, обсуждая прошлое и будущее. Принимая приз, режиссер заметил, что ему повезло, что он снимал кино в Каире: «У вас в Петербурге слишком дорогое такси». Ведущая церемонии Екатерина Мцитуридзе парировала: «Ваши таксисты отлично знают, как заработать на туристах! Меня полчаса везли кругами на расстояние, как потом оказалось, составлявшее метров пятьсот!»
Аргентинец Эдуардо Уильямс принимал участие в этом году в программе «Синефондасьон» при Каннском кинофестивале с короткометражкой «Видели пуму», но уехал с пустыми руками. Зато из Питера он увезет «Кентавра» и 2000 долларов за лучший короткометражный игровой фильм.
«Послание к человеку» может смело вставать в ряд с крупными кинофестивалями уже хотя бы по части скандалов. Заявленный фильм «Клип» сербской постановщицы Майи Милош так и не был показан (но есть шансы, что это произойдет во время выходных). Напомним, что Минкульт запретил фильм к прокату, но это решение не должно было повлиять на фестивальную судьбу картины: для показа в рамках киносмотра прокатное удостоверение не требуется. Но, поскольку в состав учредителей «Послания» входят Министерство культуры и комитет по культуре Санкт-Петербурга, можно предположить, что организаторы решили не рисковать.
На прошедшей вчера днем пресс-конференции, посвященной итогам «Послания к человеку», тему об исключении «Клипа» из программы фестиваля поднял киновед Виктор Матизен. Организаторы во главе с режиссером Алексеем Учителем пытались как-то вывернуться, но в итоге обернули ответ в шутку: «У нас в городе нет такого зала, который вместит всех желающих посмотреть этот скандальный фильм». Вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи поддержал шутку: «Придется на Дворцовой показывать».
Майя Милош вошла в состав международного жюри и дважды выходила на сцену во время церемонии закрытия. В частности, Милош презентовала диплом «За смелое визуальное и режиссерское решение, переосмысливающее границы между художественным и документальным кинематографом» шведскому фильму «Транслитки». Это история двух молодых людей, которые не причисляют себя к одному из двух полов и пытаются по-своему сражаться с существующей в мире бинарностью.
Режиссер Эстер Мартин Бергсмарк и его спутник жизни и герой фильма Эли Левен, будучи осведомлены о наличии в Петербурге закона о запрете пропаганды гомосексуализма, были особенно благодарны за оценку своей работы и со сцены передали свой пламенный привет всем представителям ЛГБТ-движения Петербурга.
Затем на сцену вышел Виктор Ерофеев и поприветствовал всех собравшихся от имени «лесбиянок, гомосексуалистов, а также коммунистов, либералов, демократов и церкви», вызвав взрыв смеха в зале. Трижды выходил на сцену Захар Прилепин, читая свое «Послание к человеку», а в финале церемонии был показан фильм «Окончательный монтаж» — коллаж, составленный из кадров, взятых из более чем 500 картин, и выливающийся в отдельное произведение со своим сюжетом. Режиссер Дьордь Палфи признался, что до сих пор испытывает проблемы с правообладателями и прокатывать картину не имеет права. Впрочем, это не помешало «Окончательному монтажу» стать фильмом закрытия программы «Каннская классика» на кинофестивале в Канне в этом году.
Жюри национального конкурса документальных фильмов «Окно в Россию», проходящего в рамках «Послания к человеку», отказалось присуждать «Золотого кентавра». Председатель жюри и режиссер-документалист Марина Разбежкина пояснила решение: «Мы не нашли фильмы, которые соответствовали бы требованиям „Послания к человеку“. И не нашлось молодого революционного режиссера, который смог бы отразить наше хаотичное, но интересное время».
Помимо официальных премий, был присужден ряд внерегламентных призов и дипломов. КиноПоиск особенно рад отметить, что премию «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России получила лента Антуана Каттена и Павла Костомарова «Плейбэк» о съемках «Истории Арканарской резни» Алексея Германа (подробно о фильме). Лента открывала неделю назад смотр кинофестиваля. «Плейбэк» также получил приз имени Павла Когана за лучшую российскую неигровую картину.
С полным списком призеров можно ознакомиться на сайте фестиваля.
'сделали римейк в своем более жестком стиле, и ездят и собирают призы за свой труд! Нормально а че. смотреть точно не буду! Не вижу смысла? Разве что, он станет победителем оскара !' Вы смотрели «Бесподобного мистера Фокса»? Боюсь что нет. :( В 'Последнем автобусе' - герои не звери, а мы! Потому что мы и есть звери только у нас нет клыков, шерсти, и хвостов. --- А да, у премии Оскар куча номинация но для фильмов на неАнглийском языке только одна - 'За лучший фильм на иностранном языке'. Все что не порождено Голливудом или английским языком, не может быть в полной мере оценено конкурсом. :(
Вы смотрели «Бесподобного мистера Фокса»? Боюсь что нет. Вместо того чтобы постить свой ответ, попробуйте в следующий раз нажать 'ответить' под тем комментарием на который Вы отвечаете.
okay(