Премьеры России — 13 сентября

13 сентября 2012Обсудить0

Затишье в российском прокате наконец-то может быть разрушено стартом пятой серии зомби-франшизы «Обитель зла», где Милла Йовович вновь противостоит поработившей мир корпорации Umbrella. Из других новинок — очередная работа маститого Оливера Стоуна «Особо опасны», собравшая внушительный звездный актерский состав. Из отечественных лент выходит альманах «Сказка. Есть».

«ОБИТЕЛЬ ЗЛА: ВОЗМЕЗДИЕ»

Обитель зла: ВозмездиеОбитель зла: Возмездие

«Возмездие» начинается с того момента, на котором закончилась «Жизнь после смерти». Танкер, где Элис спасла подопытных корпорации Umbrella, атакуют враги. Героиня падает без сознания в воду. Очнуться ей предстоит уже в стенах подземного комплекса ненавистной компании, расположенного где-то на Камчатке. Здесь Umbrella построила целую цепь полигонов, имитирующих известные города, а заодно и американские предместья. Только придя в себя, Элис получает возможность побега, в котором ее будет сопровождать спецагент Ада Вонг. Обеим женщинам предстоит пробираться через населенные зомби полигоны, в то время как с другой стороны к ним прорываются с боем их друзья.

Вопрос экранизаций компьютерных игр в Голливуде всегда был достаточно неопределенным. Огромная популярность этого формата развлечений очевидна даже людям, далеким от темы. Тем более что у любой мало-мальски значимой игры всегда есть неплохая фанатская база, а это гарантированная прибыль и в случае очень посредственного художественного результата. Снимать первые экранизации стали еще в 1990-е, выбирая для этого аркадные игры. В них сюжет всегда был условен (в основном размечались хорошие и плохие герои, а также основная цель происходящего), поэтому в кинематографических версиях история всегда расширялась, обрастала подробностями, часто взяв от оригинала лишь стилистику и героев. Были и масштабные «Супербратья Марио» — стандартный семейный фильм, увы, не зацепивший целевую аудиторию и провалившийся в прокате. «Двойной дракон» вовсе получился удручающим (и опять же провальным). Все изменил Пол У. С. Андерсон с его «Смертельной битвой» — однозначным хитом 1995 года, собравшим по миру 120 миллионов долларов при многократно меньшем бюджете. Самый большой успех фильмов по видеоиграм пришелся на 2001-й, когда вышла лента Саймона Уэста «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли в главной роли — единственная из подобных картин, перешагнувшая стомиллионный порог в национальном прокате.

Первая видеоигра из серии Resident Evil вышла еще в 1996 году.

В 2002-м появляется «Обитель зла» — снятая все тем же Полом У. С. Андерсоном адаптация франшизы компании Capcom. Японская игра изумительно воспроизводила гнетущую атмосферу лучших фильмов о зомби (да и временами была достаточно захватывающей), чем заслужила любовь публики и прессы. Кино у Андерсона получилось если и не выдающееся, то как минимум не стыдное. Типовой, но качественный зомби-хоррор. Лента показала не самые дурные коммерческие результаты, дав старт новой франшизе, которая длится уже десять лет. Первый фильм серии все же был более камерный (как и оригинальная игра Resident Evil), закончившись тем, что вирус, превращающий людей в зомби, все же оказывался на улицах городов. Поэтому действие более лихого по манере сиквела разворачивалось на открытых пространствах вымышленного города Раккун-сити (как и во втором и третьем сегментах игры-первоисточника). Триквел же ставил ветеран жанрового кино Рассел Малкэй, и стилистически кино свернуло на постапокалиптическую тропу. Сборы были вполне достаточные для запуска еще одного продолжения.

Именно на четвертом фильме, получившем подзаголовок «Жизнь после смерти», киношная версия Resident Evil обрела второе дыхание, возможно, главное за свою десятилетнюю историю. К франшизе снова вернулся ее зачинатель Пол У. С. Андерсон (за это время успевший жениться на звезде «Обители» Милле Йовович). Здесь он впервые для себя применил трехмерный формат (весьма удачно). И если в США сборы ленты остались на нишевом уровне предшественников (60 миллионов долларов), то уместное использование 3D и на тот момент невероятный спрос на данный формат помогли картине заработать в мировом прокате в общей сложности почти 300 миллионов долларов.

Впрочем, отношение критиков к саге по-прежнему оставалось откровенно снисходительным.

После завершения работ над очередной лентой «Обители зла» у Андерсона сложилось представление о том, как франшизе двигаться дальше: последующее нарастание и в дальнейшем логическое завершение истории. Эту идею он действительно начал воплощать в пятом по счету фильме серии — картине «Возмездие», где даже уместно воскресил героев уже, казалось бы, окончательно канувших в небытие в ранних сериях. Тем самым он еще и в определенной мере остроумно закольцевал события поздних лент с самой первой. В остальном же новая «Обитель зла» — это по-прежнему динамичное и не особо реалистичное приключение, не ставящее себе амбициозных художественных целей — только развлекательные.

«Я хотел, чтобы кино было масштабное. Хотел вознести франшизу на эпичный мировой уровень. Мы развернули основные съемки в Торонто. Там мы делали павильонные съемки, но также были на местах в Токио и в Москве на Красной площади. Мы были в Вашингтоне, как и на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это действительно так. Мы очень много разъезжали и сняли кое-какой материал в снежных пустошах северной России и Северной Камчатки, так что тут действительно есть такая эпическая атмосфера в фильме», — поведал в интервью КиноПоиску постановщик фильма Пол У. С. Андерсон.

«ОСОБО ОПАСНЫ»

Особо опасныОсобо опасны

Бен, Чон и Офелия вместе удачно занимаются наркобизнесом (а также состоят в романтических взаимоотношениях). Но, как часто бывает в подобных ситуациях, прибыльное дело привлекает и более могущественные силы — мексиканский наркокартель, которому герои отказывают, чем вызывают гнев могущественных драгдилеров.

Будучи резким в своих художественных высказываниях, режиссер Оливер Стоун известен еще и тем, что способен свои подчас ершистые и нестандартные задумки облекать в увлекательную жанровую форму, как это было, например, с «Прирожденными убийцами» или «Поворотом». Стоун откликается на чуть ли не все важные события в сегодняшней американской истории, однако конкретно лента «Особо опасны», похоже, пусть по манере повествования и укладывается в контекст его предыдущего творчества, однако в плане соответствия социальным процессам является чисто жанровой остросюжетной историей.

Фильм снят по мотивам романа известного беллетриста Дона Уинслоу.

По традиции Стоун снова собрал в своей картине очень достойный и актуальный актерский состав: помимо молодых Аарона Джонсона, Тейлора Китча и Блейк Лайвли, на вторых ролях в фильме «Особо опасны» присутствуют Сальма Хайек, Джон Траволта и Бенисио дель Торо.

«Неплохой, но он не в силах приблизиться к уровню лучших образцов того, что Стоун снимал в прошлом», — Лори Хоффман, Atlantic City Weekly.

«Не шедевр, но довольно забавный», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.

«Не сказать, что никчемный — дель Торо и Хайек хороши, — но мог быть и получше», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«СКАЗКА. ЕСТЬ»

Сказка. ЕстьСказка. Есть

Три истории о детях и их родителях — иногда фантастические, иногда не совсем.

Альманах «Сказка. Есть» шел к экранам достаточно долго, а одной из приблизительных дат его выхода в прокат был конец 2009-го (съемки и вовсе шли годом ранее). Инициатором проекта выступил актер Михаил Пореченков, спродюсировавший ленту и сыгравший здесь одну из ролей. Сценарием фильма (первоначально называвшегося «Сказка 21» и насчитывавшего четыре истории, за одну из которых должен был отвечать Бакур Бакурадзе, в итоге отколовшийся от проекта) занималась дебютантка Надежда Рящикова. Ведущим постановщиком здесь была Елизавета Соломина, также новичок в большом кино.

«Слабость драматургии, зацикленность на тоталитаризме и бесконечные рэп-вставки меркнут перед беспощадной убогостью антуража «Сказки». Плюшевые костюмы кислотных цветов, картонные расписные декорации, убогий грим — все это восходит к худшим традициям отечественного ТЮЗа. А современным детям, избалованным чудесами Диснея и Голливуда, недостаточно показать актера, одетого в обшарпанный медвежий наряд с нарисованными на лбу бровями. Даже если этот актер — Михаил Пореченков», — негативно оценил ленту обозреватель «Известий» Олег Кармунин.

Также в прокат выходят обновленная версия «В поисках Немо», «Грэбберсы», «Короли рулетки», «Папаша», «Мисима: Финальная глава» и «Присутствие великолепия».

Смотрите также

Милла Йовович снимется в экранизации комиксов «Корто Мальтезе»

2 ноября 2018

Гибель богов: 5 больших режиссеров в стадии распада

30 сентября 2018

Экслибрис, Путин и картошка: 15 лучших документальных фильмов 2017 года

29 декабря 2017

«Бесславные ублюдки, бешеные псы»: Отрывок из книги о Квентине Тарантино

26 ноября 2017

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт