Обзор бокс-офиса США (31.08—03.09)

Обсудить0

Всегда достаточно скудный на кассовые сборы праздничный уик-энд Дня труда прошел ожидаемо тихо и спокойно. Привычно для этого времени перед началом занятий в школах и колледжах добирали себе выручку разнообразные старожилы кинопроката. Атмосферу всеобщего застоя хоть как-то смог разогнать лишь стартовавший значительно лучше ожиданий сверхъестественный хоррор «Шкатулка проклятия». Но не меньше, а возможно, даже больше внимания к себе привлекла поставившая сразу несколько антирекордов сборов семейная кинолента «Большое приключение на воздушном шаре».

Снятый за 14 млн долларов продюсерский проект Сэма Рэйми за стандартную трехдневку заработал 17,7 млн долларов в 2816 кинотеатрах при наработке в 6297 долларов с площадки. С учетом понедельника касса праздничного четырехдневного уик-энда составила более чем пристойные для такого бюджета 21,1 млн долларов. Как может показаться на первый взгляд, результат отнюдь не выдающийся, однако за всю историю выходных Дня труда лучше дебютировал только «Хэллоуин 2007» Роба Зомби (26,4 млн за три дня и 30,6 млн за четыре). Предстартовые прогнозы сулили «Шкатулке проклятия» как максимум 15—17 млн долларов за первые четыре дня проката.

Примечательно, что победа ужастика стала третьей подряд для прокатчика LionsGate. Всего же с начала года его релизы семь раз занимали первые места в американском кинопрокатном чарте. Столько же раз побеждали фильмы Sony и Universal Pictures. Для не относящегося к шестерке гигантов американской киноиндустрии прокатчика такое достижение имеет огромное значение.

Неудивительно, что руководство LionsGate было очень довольно. «На протяжении большей части лета любители хоррора находились на голодном пайке. Этот фильм отлично смог охватить эту аудиторию. У нас была очень хорошая стратегия маркетинга и подходящая дата премьеры», — заявил глава отдела дистрибуции LionsGate Дэйв Спитц. К тому же «Шкатулка проклятия» получила очень солидную для своего жанра оценку B в опросах на CinemaScore.

Относительно аудитории ужастика оправдалась ставка прокатчика на представительниц женского пола. На них пришлось 59 % проданных билетов, 54 % зрителей были моложе 25 лет. Как и многие другие фильмы жанра сверхъестественного хоррора, повышенный интерес «Шкатулка проклятия» вызвала у латиноамериканской аудитории. В регионах с большой долей такого населения сборы были особенно высоки.

Доволен дебютными сборами своего релиза оказался и прокатчик Weinstein Company. Стартовав в среду, криминальная драма «Самый пьяный округ в мире» заработала 10 млн долларов в 2888 кинотеатрах за стандартную трехдневку (3463 доллара с площадки) и 12,9 млн за четырехдневный уик-энд. С учетом сборов среды и четверга за первые шесть дней на банковский счет проекта поступило чуть больше 15 млн долларов.

Купленный на Каннском кинофестивале фильм выступил чуть лучше прошлогодней «Расплаты» (14,8 млн за первые шесть дней на День труда), но слабее вышедшего в такой же уик-энд два года назад «Американца» (19,8 млн со среды по понедельник). Отзывы критиков на картину были преимущественно позитивными, но привлечь зрителя историей времен сухого закона по нынешним временам выглядело не самой простой задачей.

Не рассчитывая на многое, прокатчик установил планку успеха на уровне 11—12 млн долларов шестидневных сборов. Получившийся результат был воспринят вполне позитивно. По данным прокатчика, на сеансах было больше публики мужского пола (54 % на 46 %), 67 % зрителей были старше 25 лет. Фильм получил неплохую оценку B+ в опросах на CinemaScore и более высокую A- от зрителей моложе 18 лет.

Уступив дорогу двум дебютантам, на третьей строчке чарта финишировали все еще грозные «Неудержимые 2». Боевик освоил 9,03 млн долларов при падении на 33 % за три дня и 11,5 млн за четыре с общей кассой в 68,8 млн долларов. От шедшей два года назад оригинальной ленты сиквел отстает чуть более чем на 14 млн долларов. Впрочем, сохранить 80 % аудитории первой части — это для второго фильма франшизы результат отнюдь не самый плохой.

Еще более стойкой в закрывающий кинопрокатное лето праздничный уик-энд оказалась собравшая 7,23 млн долларов при падении на 23 % «Эволюция Борна». За четырехдневный уик-энд шпионский триллер добыл 9,31 млн долларов, вплотную подойдя к знаковому для себя стомиллионному рубежу (98,3 млн). Покорение его должно состояться в ближайшие пятницу или четверг.

Привычным делом праздничные выходные более всего благоприятствовали фильмам на семейную аудиторию. Тем более последние дни перед началом школьных занятий для многих всегда считались хорошим временем для семейного похода в кино. Анимационный «Паранорман» заработал 6,57 млн долларов при падении на 24 % за три дня и 8,97 млн долларов за четыре. Прошедшие восемнадцать дней проката принесли мультфильму 40,6 млн долларов кассовых сборов.

Самой стойкой среди августовских релизов с полным правом может считаться диснеевская кинолента «Странная жизнь Тимоти Грина». В третий уик-энд фильм собрал 6,25 млн долларов при падении всего лишь на 12 % за три дня и 8,56 млн долларов за четырехдневный уик-энд. В активе этого тоже ориентированного на семейную аудиторию проекта чуть меньшая сумма в 38,4 млн долларов после тех же трех недель проката.

Удачно прошли последние выходные лета и для финального «Темного рыцаря». В американском прокате фильм Кристофера Нолана потерял 15 % от кассы предыдущего уик-энда, заработав 6,12 млн долларов за три дня и 8 млн за четыре. С полученной за семь недель выручкой в 433,3 млн долларов заключительный фильм трилогии занимает девятое место за всю историю американского кинопроката.

Еще более знаменательные события происходили на международной арене. Отлично стартовав в Италии (9,1 млн долларов за пять дней) и в Китае (33,7 млн долларов за семь дней), кинолента «Темный рыцарь: Возрождение легенды» в воскресенье, 2 сентября, официально стала тринадцатым миллиардером мирового проката. В копилке фильма теперь 577,7 млн долларов международных сборов и 1011 млн общемировых.

Сотворив сенсацию неделю назад, серьезного расширения проката добилась политическая документальная лента «2016: Америка Обамы». Причем определенную помощь ей должен был оказать здесь проходивший в течение недели предвыборный конвент Республиканской партии. Критически настроенная против действующего президента Соединенных Штатов кинолента собрала 5,61 млн долларов в 1747 кинотеатрах за три дня и 7,52 млн за четыре.

По сравнению с предыдущей неделей наработка на копию существенно упала, однако результаты этого релиза и так намного превзошли все ожидания. С кассой в 20,6 млн долларов антиобамовский фильм поднялся на пятое место среди документальных лент и совсем скоро в этой категории станет вторым.

5,71 млн долларов за три дня и 7,21 млн за четыре добыла политическая комедия «Грязная кампания за честные выборы». Релиз студии Warner Bros. накопил 74,8 млн долларов за четыре недели проката. Радует своей стойкостью собравшая 4,7 млн долларов при падении на 17 % за три дня и 6,14 млн за четыре кинолента «Весенние надежды». В ее активе 53,5 млн долларов после тех же четырех недель на экранах.

Уже на второй неделе выбыли из десятки сильнейших неудачники предыдущего уик-энда. 3,97 млн долларов при падении на 35 % за стандартную трехдневку и 5,15 млн за четыре дня освоил триллер «Срочная доставка» (11-е место, всего 13,5 млн). Еще слабее выступил комедийный боевик «Побег», собравший 2,59 млн долларов при падении на 43 % за три дня и 3,29 млн за четыре (12-е место, всего 10,7 млн).

По сложившейся за несколько лет традиции студия Disney в День труда вернула в полноценный прокат свои главные летние хиты. Помимо привычного в этой ситуации мультфильма студии Pixar, такая же возможность была предоставлена феноменальным «Мстителям». Получив 1705 кинотеатров, кинокомикс заработал в них 1,91 млн долларов за трехдневку и 2,47 млн долларов по итогам праздничного четырехдневного уик-энда.

За три недели до релиза на DVD и blu-ray американские сборы «Мстителей» достигли отметки в 620,3 млн долларов. Немного скромнее достижения оказались у пиксаровской «Храброй сердцем». Мультфильм собрал 1,43 млн долларов в 1707 кинотеатрах за три дня и 2,06 млн за четыре с общей кассой в 232,4 млн долларов. В большинстве кинотеатров диснеевские релизы делили один экран на двоих.

Объектом всеобщих насмешек стала обновившая целую серию кинопрокатных антирекордов семейная кинолента «Большое приключение на воздушном шаре». Главным вдохновителем этого проекта стал принесший Телепузиков на американское телевидение продюсер Кенн Висельман, который вместе с другими независимыми инвесторами оплатил 20 млн долларов бюджетных затрат и выделил 40 млн на рекламную поддержку.

Еще весной он сотрясал киноиндустрию публичными заявлениями о том, что новый фильм полностью изменит подход к детскому кино и его кинопрокату. Изюминкой здесь должно было стать интерактивное общение с юной аудиторией, которая по заложенным на экране подсказкам должна была петь и танцевать в зале вместе с героями картины. При этом с самого начала речь шла не об одиночном фильме, а о целой франшизе. Съемки второго фильма по плану должны были стартовать в конце сентября.

Несмотря на непробиваемую уверенность в полном успехе нового подхода, договориться с существующими прокатчиками не получилось. Одни говорили, что стороны всего лишь не сошлись в цене. Другие же утверждали, что прокатчики совершенно не разделяли энтузиазм создателей проекта и хотели дополнительно подстраховаться на случай провала. В сложившейся ситуации продюсер Кенн Висельман принял решение выпускать свой фильм в прокат сам. На раскрутку проекта были брошены немалые по голливудским меркам средства, однако полноценная рекламная кампания была запущена менее чем за две недели до премьеры.

На дебютную неделю для картины удалось забронировать 2160 кинотеатров, что в целом считается вполне приличным количеством для такого независимого релиза. Предстартовые прогнозы не сулили ничего хорошего экстравагантному проекту, однако все они с недоверием отметались прочь. «Никто не опрашивает малышей от 3 до 7 лет», — безапелляционно отвергал все эти цифры Кенн Висельман. Однако действительность оказалась просто шокирующей как для создателей фильма, так и для всей киноиндустрии. В первый день проката в среду «Большое приключение на воздушном шаре» заработало всего лишь 103 тыс. долларов на своих 2160 площадках. Наработка составила 47 долларов с кинотеатра, в среднем два человека на сеанс. Это абсолютно худший результат дебютного дня для полноценного релиза широкого проката за всю историю. В четверг выручка немного возросла до 123 тыс. долларов при наработке в 57 долларов с кинотеатра.

С наступлением уик-энда дела кукольных героев киноленты ничуть не улучшились. За стандартную трехдневку она смогла собрать совершенно жалкие 444 тыс. долларов с наработкой в 206 долларов с площадки. По всем показателям это самый худший старт для релиза широкого проката в 2000 и более кинотеатрах. По сравнению с первым днем средняя посещаемость выросла с двух до трех человек на сеанс. Касса праздничного четырехдневного уик-энда составила 610 тыс. долларов с общей суммой в 836 тыс. долларов за первые шесть дней проката. Такого сокрушительного фиаско Голливуд просто не знал.

Между тем продюсер и по совместительству прокатчик своего проекта Кенн Висельман старается не унывать, заверяя прессу в том, что подобная известность в качестве одного из самых громких провалов всех времен может даже помочь фильму при выходе на телеэкраны и релизе на DVD. По его словам, все планы по созданию франшизы по-прежнему остаются в силе.

Общая касса фильмов первой десятки чарта четырехдневного уик-энда составила 101,1 млн долларов. Это на 2 % больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранила драма «Прислуга» (19,9 млн), и на 8 % больше, чем два года назад, когда победил дебютировавший в прокате «Американец» (16,7 млн).

Одновременно с цифрами праздничного уик-энда киноиндустрия начала подводить предварительные итоги всего завершившегося летнего сезона. Общая касса его за четыре месяца составила 4,278 млрд долларов против 4,4 млрд долларов год назад. Несмотря на феноменальные успехи «Мстителей» и гигантские сборы финального «Темного рыцаря», летняя выручка американских кинотеатров по сравнению с 2011 годом сократилась на 3 %. Предварительные прикидки говорят о том, что с мая по август было продано 535,5 млн билетов. А это худший результат для американской киноиндустрии с лета 1993 года.

На следующей неделе первый уик-энд осени обещает стать самым слабым как минимум с сентября 2008 года. Дебютантов проката будет всего два, но шансы их даже на покорение 10-миллионного рубежа крайне невелики. 2700 кинотеатров получит на старте романтическая драма «Слова» с участием Брэдли Купера и Оливии Уайлд. В последний момент студия Summit Entertainment решила-таки выпустить в широкий прокат триллер «Средь бела дня». Однако с релизом на 1500 кинотеатров и без нормальной рекламной поддержки фильм с участием Брюса Уиллиса, Генри Кавилла и Сигурни Уивер серьезно рискует не пробиться в десятку сильнейших.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Вчера23
Сегодня3
Сегодня1
Сегодня, 10:251
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Мы его ждали, мы 'вложились' в него, мы дождались - миллиард ТР.

8