Новости

Премьеры России — 30 августа

Главенствует в текущий уик-энд российского проката новая часть известной шпионской франшизы «Эволюция Борна», правда, в этот раз она потеряла одноименного героя, а главного персонажа здесь воплощает Джереми Реннер. Также выходит немало жанровых фильмов, среди которых сразу два хоррора — «Явление» с Эшли Грин и Томом Фелтоном, а также спродюсированная Сэмом Рэйми «Шкатулка проклятия» с Джеффри Дином Морганом.

Главенствует в текущий уик-энд российского проката новая часть известной шпионской франшизы «Эволюция Борна», правда, в этот раз она потеряла одноименного героя, а главного персонажа здесь воплощает Джереми Реннер. Также выходит немало жанровых фильмов, среди которых сразу два хоррора — «Явление» с Эшли Грин и Томом Фелтоном, а также спродюсированная Сэмом Рэйми «Шкатулка проклятия» с Джеффри Дином Морганом.

«ЭВОЛЮЦИЯ БОРНА»

Эволюция Борна

Эволюция Борна

Пока Джейсон Борн пытается подобраться к тайне проекта «Тредстоун», частью которого он является, другой и к тому же генно-модифицированный суперагент Аарон Кросс (Джереми Реннер) аналогично пытается уйти от преследования спецслужб.

Один из самых значимых беллетристов планеты, Роберт Ладлэм написал множество остросюжетных романов, и, что примечательно, трилогия о Борне не являлась среди них основополагающей и была завершена еще в конце 1980-х. Тогда же появился и довольно увлекательный мини-сериал с Ричардом Чемберленом. Но настоящее и полномасштабное пришествие Джейсона Борна в массовую культуру состоялось уже в новом веке. В 2002 году на экраны выходит «Идентификация Борна» с Мэттом Дэймоном в главной роли. Режиссер Даг Лайман поставил увлекательный, профессиональный (пусть и достаточно стандартный) шпионский триллер. Лента имела внушительные кассовые сборы и своим успехом обеспечила запуск продолжений (притом что производственный процесс картины не был легким, проект постоянно отправлялся на досъемки).

Вот тут и начинается самое интересное. Режиссура сиквела «Превосходство Борна» была доверена британцу Полу Гринграссу, известному своими жесткими драмами. Из типового боевика Гринграсс, по максимуму используя ручные камеры, превратил «Борна» в лихорадочную остросюжетную картину. Получилось лихое и при этом достаточно актуальное по манере кино. Даже с таким (по голливудским меркам чуть ли не экспериментальным) подходом лента стала хитом, окончательно превратив историю про Джейсона Борна в крупную франшизу и зацементировав за героем звание самого серьезного конкурента Джеймса Бонда. Заключительная часть трилогии, «Ультиматум Борна», тут даже превзошла предшественников. Сборы превысили 400 миллионов долларов, причем ведь фильм брал не столько какими-то удивительными зрелищными вывертами, сколько атмосферой, а также крайне напряженными и реалистичными сценами слежения.

Первоначально Гринграсс планировал сделать и четвертый фильм серии, но в итоге отказался. За режиссером ушел и Мэтт Дэймон. Вместе они сделали военный триллер «Не брать живым», где британец продолжил свои творческие изыскания (в результате операторская работа в фильме была столь укачивающей, что у многих зрителей вестибулярный аппарат начинал страдать еще задолго до окончания картины).

Шпионская сага же оказалась на перепутье. Вдохновение решено было искать в романах беллетриста Эрика ван Ластбадера, продолжающего дело умершего Лэдлема. Впрочем, от его «Эволюции Борна» киношники позаимствовали лишь название. А так как Дэймон в картине больше не участвует, но определенная связь с предыдущими фильмами была необходима, то действие картины развивается параллельно с последним фильмом серии от Пола Гринграсса. Протагонистом выступает схожий, но все же другой агент, прошедший подобную программу. Вдобавок в новую ленту перекочевали и некоторые актеры из предыдущих проектов, например ветеран мирового кино Альберт Финни.

Режиссуру доверили тоже не самому случайному человеку, а Тони Гилрою — сценаристу предыдущих частей франшизы. «Это не то чтобы входило в мои планы, подобного в списке обязательных вещей у меня не было. Я даже не думал, что напишу один фильм про Борна. В этом смысле он ничем не отличается от любых других картин, которые я ставил. Я написал эту серию. Так что в каком-то смысле я режиссировал данные ленты на стадии сценария. Это происходило постепенно. Мы начали играть в игру, а она становилась все интереснее. Тогда уже персонаж зажил своей жизнью, и я начал думать о том, что делать дальше. Я пытался найти что-то подходящее в мире большого кино. Хотел попробовать себя в нем, прежде чем стану слишком старым, чтобы снять большое кино, но в то же время искал такой вариант, чтобы на его создание было достаточно интересно потратить два года моей жизни. А потом меня все это действительно захватило. Вдруг этот проект оказался похожим на что-то, чем мне было бы интересно заниматься в течение двух лет. Так что это не такое внезапное испепеляющее желание. Я вообще не думал, что подобное может произойти. В каком-то смысле это для меня был сюрприз», — рассказал Тони Гилрой в интервью изданию Screencrave о том, отчего он решил вернуться к старой для себя истории.

Критики к попытке режиссера направить всем известную историю в новое русло отнеслись скорее равнодушно, зато кассовые показатели франшизы оказались достаточно убедительными, а о желании сделать пятый фильм саги продюсер Фрэнк Маршалл заявлял еще до старта «Эволюции Борна» в американском прокате.

«Наследие Борна» лучше, чем стандартный шпионский триллер из тех, что окупаются благодаря своим обещаниям о непременном росте зрительского кровяного давления», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.

«Если это эволюция франшизы о Борне, то лучше нам обо всем этом забыть», — Уильям Байбиани, CraveOnline.

«Джереми Реннер взваливает на себя франшизу и придает своему персонажу угрожающего шарма», — Стрэттон, At the Movies.

«Все можно простить, если экшн хорош, а тут все не так», — Аарон Яп, Flicks.co.nz.

«Ловкий и хорошо снятый динамичный триллер», — Алан Джонс, Radio Times.

«Смотрибельное кино, но ему не хватает объема персонажа и замысла, чтобы заставить нас переживать обо всем, что происходит на экране», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.

«ЯВЛЕНИЕ»

Явление

Явление

В доме Келли и Бена происходят странные вещи, что, похоже, вызвано потусторонними силами. В их противостоянии сверхъестественному к паре присоединяется еще и эксперт по паранормальным явлениям.

Поставленный дебютантом Тоддом Линкольном хоррор «Явление» — это еще и продюсерский проект легендарного продюсера Джоэла Силвера. В основном он известен своими масштабными хитами (вроде недавней дилогии про Шерлока Холмса с Дауни-младшим), но иногда кинематографист отвлекается и на совершенно нишевые вещи. Среди таковых был, например, «Ниндзя-убийца» Джеймса МакТига или одна из последних на данный момент работ Жан-Клода Ван Дамма — «Очи дракона».

В «Явлении» главная особенность не в каких-то жанровых новшествах, а в подобравшемся актерском составе. Здесь взаимодействуют две звезды крупнейших молодежных кинофраншиз — Эшли ГринСумерки») и Том ФелтонГарри Поттер»). Правда, критики задумку создателей не оценили и разгромили фильм в пух и прах.

«Мы имеем дело с целым новым жанром страшных фильмов, которые точнее было бы назвать скучными фильмами», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Ужасающе плох», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«ШКАТУЛКА ПРОКЛЯТИЯ»

Шкатулка проклятия

Шкатулка проклятия

Разведенному Клайду (Джеффри Дин Морган) бывшая супруга на некоторое время позволяет взять к себе их общих дочерей. В дальнейшем отец по просьбе младшей дочери покупает на дворовой распродаже таинственную шкатулку, в которой, как выясняется, заточен злой дух еврейского фольклора — диббук.

Датчанин Уле Борнедаль прошел через ту же ситуацию, заложниками которой временами становятся европейские кинематографисты. На родине он в 1994 году снял удачный триллер «Ночной сторож». Три года спустя уже на американской земле он сделал авторемейк своего дебюта, но с Юэном МакГрегором в главной роли и поправками в сценарии от Стивена Содерберга. Популярности новая версия старой истории не снискала. Режиссер вернулся в Данию, где с разным успехом работал более десяти лет (особой удачей стала его картина «История чужой любви» пятилетней давности). И вот опять англоязычная работа, пусть и снова нишевого уровня, зато спродюсированная самим Сэмом Рэйми. Критики к очередной истории на тему изгнания дьявола (теперь с еврейским колоритом) отнеслись прохладно, но некоторые авторитетные обозреватели неожиданно высоко оценили увиденное.

«Изгоняющий дьявола» повлиял на множество фильмов, этот один из лучших», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.

«Забавнее и лучше сыгран, чем большинство подобных картин, но все равно до ужаса предсказуем», — Шоун Манро, What Culture.

«Наконец-то еврейский хоррор (и это не просто документалка про Берни Мейдоффа)», — Джордан Хоффман, ScreenCrush.

Также в российском прокате стартуют ленты «Вождь разнокожих» Егора Анашкина, «Молодые сердца», «Жить» Василия Сигарева, «Их первая ночь» Энн Эмон и т. д.

Читайте также
Интервью Дуэйн Скала Джонсон: «Обойдемся без гигантского осьминога» Актеры и режиссер фильма про монстров-разрушителей «Рэмпейдж» — о гигантских тараканах, крепкой мужской дружбе с гориллой и божественном аромате Дуэйна Джонсона.
Новости Трейлер фильма «Ты водишь!»: Недосягаемый и неуловимый Джереми Реннер В сети появился первый ролик к комедии об эпичной игре в пятнашки.
Статьи «Оскар-2018»: Кому прочат номинации на премию Американской киноакадемии Нынешняя раздача золотых статуэток будет одной из самых непредсказуемых за последние годы.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 4

    roman frolov 31 августа 2012, 06:37 пожаловаться Явление

    #

    «Ужасающе плох», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
    Это видимо ответ на вчерашний вопрос о том, с чего это вдруг, прокатывающая кампания выделилиа фильму в США так мало копий(800 с чем-то)
    Они не на копиях экономили, они — позориться не хотели
    «Мы имеем дело с целом новым жанром страшных фильмов, которые точнее было бы назвать скучными фильмами» Все так, только жанр не новый, ему уже лет 10 от роду.

    ответить

  • Golden Man 31 августа 2012, 12:05 пожаловаться

    #

    «Изгоняющий дьявола» повлиял на множество фильмов, этот один из лучших», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times

    «Шкатулку проклятия» стоит посмотреть, критика довольно неплохая. Также на этой неделе интересует долгожданная «Эволюция Борна».

    ответить

  • 1

    Slon23 31 августа 2012, 16:25 пожаловаться

    #

    В наших зрителях сомневаться не приходится и «Эволюция Борна» свои 13-15 млн. думаю возьмёт, а вот зарубежные страны разочеровали

    ответить

  • raspberry_shake 4 сентября 2012, 18:53 пожаловаться

    #

    Что-то ужастики все мельчают и мельчают… На «Явление» и «Шкатулку проклятия», думаю, нет особого смысла идти. Сходил бы на «Эволюцию Борна», но предыдущие части не смотрел и на сеансе, наверное, буду чувствовать себя овощем. х)

    ответить

  • 2

    Tayrus 5 сентября 2012, 03:36 пожаловаться

    #

    Классно подобрали фотографии к новости о премьерах на главной странице :)

    ответить

  • 2

    kinohatka 6 сентября 2012, 11:37 пожаловаться

    #

    Привет, я Джереми Реннер, вообщем неплохой поц, и ты будешь визжать как сучка, когда я заебу всех, сеимаясь в каждом гребаном фильме!

    ответить

  • Mynery 10 сентября 2012, 04:25 пожаловаться

    #

    Я, конечно, Америку не открою, но к черту наших прокатчиков! Сделать из «Наследия…» «Эволюцию…» — верх безграмотности!

    ответить

 
Добавить комментарий...