Новости

Венеция-2012: Кирилл Серебренников представил «Измену»

Кирилл Серебренников привез на Венецианский фестиваль свой новый фильм «Измена». Режиссер впервые участвует в конкурсе Мостры и не скрывает, что уже сам факт участия — огромная честь для него и его картины. Журналисты фильм восприняли благосклонно.

Кирилл Серебренников привез на Венецианский фестиваль свой новый фильм «Измена». Режиссер впервые участвует в конкурсе Мостры и не скрывает, что уже сам факт участия — огромная честь для него и его картины. Журналисты фильм восприняли благосклонно.

«Измена» — стильная, выдержанная в холодных тонах история мужчины и женщины. У них нет имен, просто Он (Деян Лилич) и Она (Франциска Петри). Герои узнают, что их супруги являются любовниками. Она сдержанно показывает Ему гостиницу, где те встречаются, номер, который они берут. Он не может поверить, но, когда отрицать очевидное уже невозможно, эмоции берут верх, и любовники погибают. Через несколько лет Он и Она случайно встречаются. Оба женаты во второй раз, но их непреодолимо тянет друг к другу.

Кирилл Серебренников снял фильм об эмоциях и страстях, о том, как невозможность взаимной любви иссушает человека и толкает его на роковые поступки. Он старался выдержать трагическую интонацию, и это ему удается. «Измена» — практически древнегреческая трагедия. Ее герои — архетипы, место действия — предельно условное. Эта история могла произойти в любом городе, с любым мужчиной и любой женщиной.

Благодаря немецкой актрисе Франциске Петри эта абстрактность пространства и универсальность принимает уникальное воплощение. Ее необычная внешность, взгляд, алые губы вместе с «подаренным» ей голосом Марины Солопченко создают яркую героиню, за которой интересно наблюдать.

Представить фильм на кинофестиваль приехала целая делегация: сам режиссер, актеры Деян Лилич, Франциска Петри и сыгравшая роль жены главного героя Альбина Джанабаева, а также продюсер Сабина Еремеева и оператор Олег Лукичев.

Кирилла Серебренникова несколько раз спросили о том, отсылки к каким классикам можно найти в его фильме, отмечали, что зрители после сеанса вспоминали о Хичкоке, Линче, Антониони. «Вы знаете, я соглашаюсь. И добавил бы еще Бергмана, — ответил журналистам Серебренников. — Бергман для меня очень важный режиссер. С детства. Его фильмы словно меняют химию мозга, меняют психологию. На его фильме я впервые почувствовал одиночество, я понял, что такое одиночество, что такое боль человеческая. В жизни ты с этим сталкиваешься, но в гомеопатических дозах».

В ответ на очередной вопрос о причинах выбора иностранных актеров Кирилл Серебренников призвал не делить актеров на русских и не русских. «Мне нужны были хорошие, очень хорошие актеры, которые должны были отдаться профессионально и творчески этой истории. Мне надо было, чтобы я про них ничего не знал. Мне надо было, чтобы это были очень чистые творческие люди, — поделился режиссер. — В любой культуре интересно открывать что-то новое. Благодаря этой картине вы узнаете феноменальных артистов, а также узнаете, что артистка Джанабаева — серьезная и большая драматическая актриса. А не только певица в шоу-бизнесе. Это большой плюс и для аудитории, и для любителей кино. А то, что артист русский, французский, немецкий — для меня эти стенки давно упали. Мы разве разные? Мы одинаковые везде. Я как раз этим фильмом хотел показать, что проблемы у всех одинаковые. Боль не имеет языка, ей не нужен переводчик. Одиночеству не нужен переводчик. Отчаянию не нужен переводчик».

Оператор Олег Лукичев рассказал о том, как создавалось необычное пространство фильма. Для съемок нашли возведенную к Олимпиаде-80 гостиницу и в недостроенном корпусе возвели декорации с нуля. «Эта гостиница очень похожа на гостиницу из фильма Кубрика «Сияние», — добавил Лукичев. — Нам достался недостроенный корпус, где мы на седьмом этаже выстроили номер, коридор и еще несколько комнат. За счет этого создается такое правдоподобие, потому что все было построено на самом деле».

«Я не исключаю, что я изменой не ограничусь, — поделился планами Кирилл Серебренников. — Мне интересно исследовать и другие аспекты эмоциональной и любовной жизни человека. Это только начало. Фильм происходит осенью и зимой, и другие фильмы, возможно, будут происходить в другие времена года и будут о других чувствах, других ситуациях. Мне захотелось вглядеться и в себя, и в человека вообще. Это самая главная ценность цивилизации — человек».

Читайте также
Новости Наталия Мещанинова победила с «Сердцем мира» Лучшим режиссером жюри «Кинотавра» назвало Григория Константинопольского, приз за лучший сценарий ушел «Истории одного назначения» Авдотьи Смирновой.
Интервью Сценаристы «Лета»: «Этот фильм не об ужасах советской системы» Михаил и Лили Идовы о том, почему «Лето» не просто «фильм про Цоя», как в картине оказался Рома Зверь и о музыке как факторе самоидентификации.
Статьи «Кино» в кино: Цой, БГ и другие рокеры на экране Кто киногеничнее — Майк Науменко или Рома Зверь? К премьере «Лета» Кирилла Серебренникова вспоминаем, как советские рок-музыканты снимались в кино.
Статьи Открываем «Кинотавр»: 5 вечных вопросов о фестивале В Сочи начинается самый важный для российского кино фестиваль. Или не самый важный? Объясняем, почему надо следить за «Кинотавром».
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...