Обзор бокс-офиса США (17.08—19.08)

21 августа 2012Обсудить0

Три других релиза широкого проката тоже выступили либо слабее ожиданий, либо ближе к их нижнему порогу. Киностудии Голливуда, сети кинотеатров и независимые аналитики продолжали по крайней мере частично винить во всех сложностях внешние факторы.

Как показали самые свежие социологические опросы, 17 % американцев через четыре недели после трагических событий в Авроре, предместье Денвера, по-прежнему с опаской относятся к походу в кино. По сравнению с 20—25 % в первое время улучшение есть, но для полного восстановления кинопроката явно недостаточное.

Тревоги любителям кино регулярно прибавляют свежие новости. В пятницу утром руководство четвертой по размеру американской сети кинотеатров, Carmike, получило сообщение о заложенной бомбе в одном из залов. Полиции в экстренном порядке пришлось эвакуировать зрителей и обыскать около 200 кинотеатров этой сети, где как раз шли первые сеансы «Неудержимых 2». Ничего найдено не было, и в пятницу днем кинотеатры возобновили нормальную работу. Тем не менее очередной удар по кинопрокату был нанесен.

Добавив к своему актерскому составу Чака Норриса и Жан-Клода Ван Дамма, «Неудержимые 2» по всем прикидкам должны были стартовать как минимум не слабее оригинальной ленты. Однако уже по сборам первого дня проката стало ясно, что этого не произойдет. За дебютную трехдневку сиквел смог собрать лишь 28,6 млн долларов в 4500 кинозалах 3316 кинотеатров (8622 доллара с площадки) против 34,8 млн два года назад. А ведь бюджет проекта по сравнению с оригинальной кинолентой даже несколько вырос — с 80 до 90 млн долларов.

Впрочем, даже с таким стартом студия LionsGate, купившая за 35 млн долларов права на фильм в Британии и США, может чувствовать себя спокойно. Свои затраты она рано или поздно окупит, а остальное — это уже забота продюсеров и инвесторов боевика. Вот им-то как раз стоит хорошо задуматься, идти ли на осознанный риск с продолжением франшизы, резервы которой могут оказаться в значительной мере исчерпанными уже сейчас.

В качестве одного из позитивных факторов американский прокатчик отмечает более высокую по сравнению с оригинальной лентой оценку А- в опросах на CinemaScore. Кроме того, несколько обнадеживает то, что в субботу сиквел потерял лишь 3 % своей кассы против 10 % у первой части. К тому же аудитория «Неудержимых 2» оказалась еще более возрастной, чем два года назад. 65 % зрителей были старше 25 лет против 60 % тогда. «Возрастная публика не спешит увидеть фильм именно в дебютный уик-энд», — сохраняет оптимизм руководитель отдела дистрибуции LionsGate Дэйв Спитц.

Перебравшийся на второе место триллер «Эволюция Борна» заработал 17,1 млн долларов при падении на 55 %. Потери дебютной выручки здесь оказались чуть больше относительно «Ультиматума» и «Превосходства Борна», причем при значительно меньшей общей сумме. Первый из этих фильмов к концу второго уик-энда уверенно покорил стомиллионный рубеж (131,6 млн), а второй был очень близок к нему (98,8 млн). Сама же «Эволюция Борна» с 69,7 млн долларов текущей выручки идет примерно на 110—115 млн финальных сборов.

Три других дебютанта проката, объективно говоря, не обладали ни серьезными амбициями, ни крупным кассовым потенциалом. Под стать этому получились и их результаты. Борьбу за третью позицию выиграл мультфильм «Паранорман, или Как приручить зомби», освоивший на старте 14,1 млн долларов в 5900 кинозалах 3429 кинотеатров (4108 долларов с площадки). Среди недавних проектов анимации в технике stop motion дебютная касса его получилась примерно посередине между лентой «Пираты! Банда неудачников» (11,1 млн) и снятой той же студией Laika Entertainment «Коралиной в Стране кошмаров» (16,8 млн).

В целом результат мультфильма получился чуть ниже ожиданий, однако руководство прокатчика Focus Features пока что воздерживается от негативных оценок. «У нас есть достаточное количество недель до 3D-релиза «В поисках Немо» 14 сентября. И у нас также будет праздничный уик-энд Дня труда», — заявил руководитель отдела дистрибуции Джек Фоули. В качестве дополнительного позитивного фактора он отметил 18%-ный субботний прирост сборов мультфильма. Однако при хорошей критике «Паранорман» получил лишь B+ в опросах на CinemaScore.

Потеряв чуть больше половины дебютной выручки, четвертое место с кассой в 13,1 млн долларов заняла «Грязная кампания за честные выборы». Предыдущие комедии с Уиллом Ферреллом в главной роли теряли от 47 % до 53 % своих сборов во второй уик-энд, так что здесь все обошлось без каких-либо неожиданностей. Накопив 51,4 млн долларов за 10 дней проката, 60-миллионный фильм идет примерно на 80—85 млн долларов итоговой выручки.

Насыщенная сиквелами, ремейками и ребутами летняя программа студии Sony Pictures продолжилась мюзиклом «Блеск». Ремейк фильма 1976 года освоил на старте 11,6 млн долларов в 2244 кинотеатрах с пристойной для такого релиза наработкой в 5189 долларов с площадки. Интерес американской публики к этому проекту подогревали участие в нем победительницы популярного шоу American Idol Джордин Спаркс и последняя роль в кино скончавшейся в феврале знаменитой певицы Уитни Хьюстон.

Обновленная версия классического мюзикла 1970-х была направлена преимущественно на женскую аудиторию среднего возраста и старшего поколения. Эти расчеты полностью оправдались. 74 % зрителей принадлежали к женскому полу, тогда как 62 % посетителей сеансов были старше 35 лет. Критики музыкальным фильмом остались не слишком довольны, зато целевая аудитория была в полном восторге, наградив 14-миллионную картину оценкой А в опросах на CinemaScore.

В пятницу, на 29-й день проката, вошел в элитный клуб 400-миллионников финальный «Темный рыцарь». Собрав 11 млн долларов при падении на 42 % за трехдневку и 409,5 млн за пять недель на экранах, фильм Кристофера Нолана поднялся на двенадцатое место за всю историю американского проката. Из всей этой суммы колоссальные 58,8 млн долларов обеспечили ему кинозалы IMAX. По пути «Возрождение легенды» смогло превзойти сборы вышедших в субботу на DVD и blu-ray «Голодных игр» (407,7 млн). Среди релизов 2012 года новый «Темный рыцарь» уступает теперь одним только «Мстителям» (617,6 млн).

Первой из четырех дебютантов проката в среду начала свой путь «Странная жизнь Тимоти Грина». Ориентированная на женскую и семейную аудиторию диснеевская кинолента освоила 4,3 млн долларов в первые два будних дня, а затем 10,8 млн долларов в 2594 кинотеатрах уже непосредственно за уик-энд (4166 долларов с площадки). Суммарно это дало 15,1 млн долларов за пять дней проката, которые можно признать относительно достойным результатом для 25-миллионного проекта.

Прохладно встреченный критиками сентиментальный диснеевский фильм с высокой оценкой А- в опросах на CinemaScore вполне может рассчитывать на хороший «сарафан» и определенную стойкость в прокате. 53 % зрителей на сеансах были отнесены к семейной аудитории (родители с детьми до 12 лет). 68 % зрителей принадлежали к женскому полу.

Кинолента «Весенние надежды», привлекшая на сеансы преимущественно зрителей старшего поколения, во второй уик-энд обошлась умеренным падением на 38 % и стала восьмой с 9,11 млн долларов за трехдневку. С двенадцатидневной кассой в 35,1 млн долларов 30-миллионный проект может заполучить 60—65 млн долларов финальных сборов.

Появление сразу двух релизов на семейную аудиторию на 52 % обрушило «Дневник слабака 3». Третья часть франшизы по популярной серии детских иллюстрированных книг собрала 3,83 млн долларов с общей кассой в 38,7 млн долларов.

На 57 % обвалился ремейк «Вспомнить все», который оказался только десятым с 3,5 млн долларов за уик-энд. Дорогостоящий релиз Sony Pictures насобирал лишь 51,8 млн долларов по итогам трех недель показов. Скорее всего, этого не хватит даже для того, чтобы добраться до 60-миллионной отметки к концу проката.

Выбыл из десятки сильнейших освоивший 3 млн долларов в шестой прокатный уик-энд «Ледниковый период 4». В воскресенье мультфильм с кассой в 150,2 млн долларов взял 150-миллионный рубеж сборов в американском прокате. На международной арене у него уже 649,4 млн долларов полученной выручки, что при сложении дает 799,6 млн суммарного капитала.

В ограниченном прокате лучший результат по наработке показала уже шедшая во многих странах Европы драма «Космополис» с Робертом Паттинсоном в главной роли. В дебютный уик-энд картина освоила 72 тыс. долларов в трех кинотеатрах. Неплохо также стартовала фантастическая кинолента «Робот и Фрэнк», собравшая 35 тыс. долларов в двух кинотеатрах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Один из лучших результатов за всю историю для фильмов Болливуда в американском прокате показал триллер «Жил-был тигр» с Салманом Кханом в главной роли. Выйдя на экраны в среду, индийская кинолента заработала 1,14 млн долларов в 120 кинотеатрах за уик-энд и 1,48 млн за первые пять дней сеансов.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 122,8 млн долларов. Это на 26 % больше, чем в прошлом году, когда в лидеры вырвалась драма «Прислуга» (20 млн), и на 20 % больше, чем два года назад, когда во главе чарта остались «Неудержимые» (17 млн).

На следующей неделе, в предпоследний уик-энд кинопрокатного лета, релизов широкого проката будет три. 2700 кинотеатров получит на старте выходящий уже в среду комедийный экшн «Побег». В пятницу к нему присоединятся триллер «Срочная доставка» (2200 кинотеатров) и хоррор «Явление» (800 площадок).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Сериал «Ханна» представят на «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт