Обзор бокс-офиса США (03.08—05.08)

7 августа 2012Обсудить0

Общая касса первого уик-энда августа на 26 % уступила прошлогодним показателям и вообще оказалась самой слабой за последние семь лет. Во всем происходящем прокатчики и киностудии Голливуда по-прежнему видели две причины. Все так же до 20 % американцев не горели желанием идти в кино после трагических событий двухнедельной давности в предместье Денвера. Во-вторых, рекордные рейтинги у телеэкранов ежедневно собирали трансляции ХХХ летних Олимпийских игр из Лондона.

Остающийся непобежденным фильм Кристофера Нолана потерял 42,5 % своей кассы, заработав 35,7 млн долларов за открывающую август трехдневку. Это шестой результат сборов третьего уик-энда за всю историю американского проката после восьмого по итогам второго уик-энда неделю назад. Важнее здесь другое. Впервые за три недели кинопроката финальный фильм трилогии смог удержаться чуть лучше относительно второй части. Четыре года назад «Темный рыцарь» потерял 43,2 % выручки, тоже одержав третью победу подряд с кассой в 42,7 млн долларов. Само по себе это очень хороший знак, который говорит о том, что к третьим выходным проката 250-миллионная кинолента смогла несколько стабилизировать ситуацию.

По итогам 17 дней проката фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» заработал 353,9 млн долларов, уступая своему предшественнику чуть меньше 40 млн долларов. 48 млн долларов (13,6 % от всей выручки) фильм получил в формате IMAX.

На международной арене новый «Темный рыцарь» тоже в третий раз подряд стал победителем уик-энда с кассой в 67 млн долларов на 58 территориях. Всего в копилке фильма Кристофера Нолана теперь 378,4 млн долларов международных сборов и 732,3 млн общемировых. С остающимися премьерами в Италии, Китае и на нескольких других территориях сомнений в покорении миллиардного рубежа остается все меньше.

Не лучшим образом для своего как минимум 125-миллионного бюджета (ряд источников называет цифры в 150 и даже 200 млн долларов) стартовал в американском прокате ремейк «Вспомнить все». При достаточно скромных предстартовых прогнозах в районе 30-миллионной отметки релиз студии Sony Pictures смог собрать лишь 25,6 млн долларов на экранах 5600 кинозалов 3601 кинотеатра (7103 доллара с площадки).

Старт высокобюджетной картины по странному стечению обстоятельств получил очень много сходства с вышедшим в мае «Морским боем». Напомним, что фильм Питера Берга показал тогда практически идентичный результат в 25,5 млн долларов в 3702 кинотеатрах. Оба фильма выходили через две недели после крупных экранизаций комиксов и полностью затерялись на их фоне. Оба они получили очень посредственную критику (соответственно 33 % и 31 % положительных рецензий) и привлекли больше зрителей среднего возраста, чем молодежь и подростков (58 % зрителей принадлежали к мужскому полу. 53 % были старше 30 лет). Новая версия «Вспомнить все» к тому же получила заурядную оценку С+ в опросах на CinemaScore.

Что еще более удивительно, дебютная выручка ремейка опять же практически в точности соответствовала результату оригинальной киноленты. Двадцать два года назад фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли добыл на старте те же 25,5 млн долларов в 2060 кинотеатрах. Этот результат дебютного уик-энда так и остался лучшим за весь 1990 год. Вот только с учетом инфляции эта сумма соответствует примерно 48,4 млн долларов в наши дни. То есть тогда фантастическую киноленту на старте посмотрело почти вдвое больше зрителей по сравнению с ремейком.

Совсем другой была в те времена и стойкость в прокате. Тогда фантастическая кинолента по мотивам короткого рассказа Филипа Дика собрала 119,4 млн долларов за все время американского проката. Опять же с учетом инфляции это будет равносильно 228,4 млн долларов на настоящий момент. А ремейк в данной ситуации вряд ли сможет рассчитывать больше чем на 65—70 млн финальных сборов. Однако киностудия Sony Pictures отказывается признавать очевидное, упорно заявляя о полном удовлетворении дебютной выручкой.

Существенно слабее своих предшественников выступил перекочевавший с марта на август «Дневник слабака 3». Третий фильм франшизы по очень популярной серии иллюстрированных детских книг Джеффа Кинни смог собрать лишь 14,6 млн долларов в 3391 кинотеатре (4312 долларов с площадки). Для сравнения: первые две части в марте 2010-го и 2011-го заработали на старте соответственно 22,1 млн и 23,7 млн долларов. Заметных невооруженным глазом причин для столь резкого падения выручки не было, так что все до определенной степени можно списать на некоторую пресыщенность целевой аудитории и общую неблагоприятную ситуацию в кинопрокате. Ведь популярность вышедших на данный момент шести книг серии в США очень велика, а общий тираж их превысил 75 млн на 40 языках.

Возможно, все же постановка релиза на август вместо привычного марта была не самой лучшей идеей, но здесь создатели триквела категорически настояли на том, чтобы дата премьеры совпадала с действием фильма, которое происходит в самые жаркие и изнуряющие дни лета. Как раз за счет более высоких сборов в летние будни третий «Дневник слабака» может надеяться отыграть хотя бы некоторую часть своего отставания от двух первых фильмов. В любом случае с оставшимся на прежнем уровне 22-миллионным бюджетом особых проблем с окупаемостью быть у проекта не должно. К тому же по мере роста популярности книг за границей растут и международные сборы этой франшизы. По данным прокатчика, на сеансах было больше зрительниц женского пола (58 % на 42 %). 62 % зрителей были моложе 25 лет.

На четвертой позиции с 8,61 млн долларов при падении на 35 % финишировал «Ледниковый период 4». Тоже отстающий от своих предшественников мультфильм накопил 132,1 млн долларов после четырех недель проката. До 150-миллионной отметки он добраться еще может, однако до результата хотя бы первой части (176,4 млн) ему уже не дотянуть. Впрочем, с 586,7 млн международных сборов горевать об этом явно не приходится.

Разочаровавшая своими сборами в дебютный уик-энд фантастическая комедия «Дружинники» не предприняла серьезных попыток сколько-нибудь исправить ситуацию. Потеряв 49 % дебютной выручки, 68-миллионная кинолента стала пятой с 6,53 млн долларов. Полученные ей за 10 дней 25,5 млн долларов в лучшем случае дадут около 40 млн финальных сборов. Здесь «Дружинники» разделят судьбу провалившейся ранее комедии «Папа-досвидос», на счету у которой на данный момент 36,9 млн долларов при схожем бюджете.

Почти таким же падением на 49,5 % отделался во второй уик-энд «Шаг вперед 4». Танцевальный фильм заработал 5,94 млн с чуть меньшей общей кассой в 23,7 млн долларов. Предыдущий фильм молодежной франшизы имел 29,8 млн долларов на этой стадии проката.

Долгожданное крупное достижение в субботу отпраздновала комедия «Третий лишний». Собрав 5,64 млн долларов при падении на 23 %, фильм Сета МакФарлейна прошел 200-миллионный рубеж сборов американского кинопроката (203,6 млн). До этого такое удавалось только трем комедийным лентам с рейтингом R — двум «Мальчишникам» (277,3 и 254,5 млн) и киноленте «Незваные гости» летом 2005 года (209,3 млн).

Более высокий 250-миллионный рубеж покорил собравший 4,4 млн долларов в пятый уик-энд «Новый Человек-паук» (250,7 млн). Международная выручка ребута достигла 427,1 млн долларов, что суммарно дает 677,8 млн общемировых сборов.

На девятой позиции завершила седьмые выходные проката «Храбрая сердцем». Пиксаровский мультфильм заработал 2,99 млн с общей кассой в 223,4 млн. долларов. Замыкает десятку кинолента «Супер-Майк», свежие поступления которой составили 1,41 млн долларов в шестой уик-энд (всего 110,9 млн).

Несмотря на потерю изрядного количества экранов, продолжает стойко держаться «Королевство полной луны». Главный летний хит независимого кино добыл 1,24 млн долларов за уик-энд, накопив 40,8 млн после 11 недель проката.

Все так же на ближних подступах к десятке сильнейших обретаются «Звери дикого юга». Картина расширила прокат до 310 кинотеатров и с кассой в 1,15 млн долларов впервые преодолела миллионную отметку сборов уик-энда (всего 5,88 млн).

Романтическая комедия «Селеста и Джесси навсегда» удачно дебютировала в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, собрав на старте 108 тысяч долларов при высокой наработке в 26 946 долларов с площадки. В планы прокатчика Sony Classics входит постепенное увеличение количества задействованных кинотеатров вплоть до возможного перехода в широкий прокат.

Совершенно невостребованным в Северной Америке оказался боевик «Солдаты удачи» российского режиссера Максима Коростышевского. Не показав ничего выдающегося и в России, картина смогла собрать лишь 25 тысяч долларов в 50 кинотеатрах.

Общая касса первой десятки чарта составила 111,5 млн долларов. Это на 28 % меньше, чем в прошлом году, когда победила кинолента «Восстание планеты обезьян» (54,8 млн), и на 4 % меньше, чем два года назад, когда новым лидером проката стал комедийный экшн «Копы в глубоком запасе».

По мере приближения конца кинопрокатного лета все меньше становится гарантированных кассовых хитов, что компенсируется намного большим количеством релизов широкого проката. До конца августа их будет как минимум четырнадцать, в том числе сразу четыре в ближайшие выходные. Причем два из них — кинолента «Весенние надежды» с участием Мэрил Стрип и Томми Ли Джонса (2200 кинотеатров) и комедийный экшн «Реактивные клоуны» (800 кинотеатров) — выйдут в прокат уже в среду. Через два дня к ним добавятся экшн «Эволюция Борна» (3600 площадок) и политическая комедия «Грязная кампания за честные выборы» с Уиллом Ферреллом в главной роли (3250 кинотеатров).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»: Международный герой-загадка

Вчера

Звездный флешмоб: Знаменитости делятся фотографиями 10-летней давности

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

Вчера

Бокс-офис России: Танковый прорыв

Вчера

Комикс о Дэдпуле выйдет в России без главы о неонацисте

Вчера

Джон Бернтал снимется в приквеле сериала «Клан Сопрано»

Вчера

Маркс атакует: 10 самых странных фантастических фильмов СССР

14 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт