всё о любом фильме:

Журнал Sight & Sound опубликовал список лучших фильмов 02.08.2012

Раз в десять лет британское издание Sight & Sound публикует список пятидесяти лучших фильмов по результатам опроса кинематографистов и киноведов. Свыше 800 кинокритиков, режиссеров, сценаристов, прокатчиков из самых разных уголков мира поставили на первое место ленту Альфреда Хичкока «Головокружение».

Журнал Sight & Sound издается Британским киноинститутом с 1932 года и является одним из старейших профильных изданий, доживших до наших дней. Опрос критиков с целью выяснить лучшие фильмы проводится с 1952 года. Самую первую десятку, опубликованную 60 лет назад, возглавила картина «Похитители велосипедов».

С каждым годом количество опрашиваемых становилось все больше, а список несколько менялся. Однако с 1962 года первое место плотно оккупировал «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, но в этот раз ему пришлось подвинуться на второе место, уступив психологической драме Хичкока. «Паранойя и одержимость никогда не смотрелись лучше», — поясняет свою любовь к картине бывший куратор Венецианского кинофестиваля Марко Мюллер, в этом году ставший программным директором Римского киносмотра.

«Головокружение» появилось в списке Sight & Sound в 1962 году на 11-м месте и медленно, но верно поднималось все выше и выше.

С 1992 года свой список для Sight & Sound составляют и режиссеры. В этом году среди опрошенных постановщиков были Вуди Аллен, Майк Ли, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино.

Судя по результатам 846 опрошенных киноэкспертов, список лучших фильмов выглядит так:

1. «Головокружение» — Альфред Хичкок, 1958 (191 голос) 2. «Гражданин Кейн» — Орсон Уэллс, 1941 (157 голосов) 3. «Токийская повесть» — Ясудзиро Одзу, 1953 (107 голосов) 4. «Правила игры» — Жан Ренуар, 1939 (100 голосов) 5. «Восход солнца» — Фридрих Вильгельм Мурнау, 1927 (93 голоса) 6. «2001 год: Космическая одиссея» — Стэнли Кубрик, 1968 (90 голосов) 7. «Искатели» — Джон Форд, 1956 (78 голосов) 8. «Человек с киноаппаратом» — Дзига Вертов, 1929 (68 голосов) 9. «Страсти Жанны д’Арк» — Карл Теодор Дрейер, 1928 (65 голосов) 10. «8 с половиной» — Федерико Феллини, 1963 (64 голоса) 11. «Броненосец «Потемкин»» — Сергей Эйзенштейн, 1925 (63 голоса) 12. «Аталанта» — Жан Виго, 1934 (58 голосов) 13. «На последнем дыхании» — Жан-Люк Годар, 1960 (57 голосов) 14. «Апокалипсис сегодня» — Френсис Форд Коппола, 1979 (53 голоса) 15. «Поздняя весна» — Ясудзиро Одзу, 1949 (60 голосов) 16. «Наудачу, Бальтазар» — Робер Брессон, 1966 (49 голосов) 17. «Семь самураев» — Акира Куросава, 1954 (48 голосов) 17. «Персона» — Ингмар Бергман, 1966 (48 голосов) 19. «Зеркало» — Андрей Тарковский, 1974 (47 голосов) 20. «Поющие под дождем» — Стенли Донен и Джин Келли, 1952 (46 голосов) 21. «Приключение» — Микеланджело Антониони, 1960 (43 голоса) 21. «Презрение» — Жан-Люк Годар, 1963 (43 голоса) 21. «Крестный отец» — Френсис Форд Коппола, 1972 (43 голоса) 24. «Слово» — Карл Теодор Дрейер, 1955 (42 голоса) 24. «Любовное настроение» — Вонг Кар-Вай, 2000 (42 голоса) 26. «Расёмон» — Акира Куросава, 1950 (41 голос) 26. «Андрей Рублев» — Андрей Тарковский, 1966 (41 голос) 28 «Малхолланд Драйв» — Дэвид Линч, 2001 (40 голосов) 29. «Сталкер» — Андрей Тарковский, 1979 (39 голосов) 29. «Шоа» — Клод Ланзманн, 1985 (39 голосов) 31. «Крестный отец 2» — Френсис Форд Коппола, 1974 (38 голосов) 31. «Таксист» — Мартин Скорсезе, 1976 (38 голосов) 33. «Похитители велосипедов» — Витторио де Сика, 1948 (37 голосов) 34. «Паровоз «Генерал»» — Клайд Брукман и Бастер Китон, 1926 (35 голосов) 35. «Метрополис» — Фриц Ланг, 1926 (34 голоса) 35. «Психо» — Альфред Хичкок, 1960 (34 голоса) 35. «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель 1080» — Шанталь Акерман, 1975 (34 голоса) 35. «Сатанинское танго» — Бела Тарр, 1994 (34 голоса) 39. «Четыреста ударов» — Франсуа Трюффо, 1959 (33 голоса) 39. «Сладкая жизнь» — Федерико Феллини, 1960 (33 голоса) 41. «Путешествие в Италию» — Роберто Росселлини, 1954 (32 голоса) 42. «Песнь дороги» — Сатьяджит Рей, 1955 (31 голос) 42. «В джазе только девушки» — Билли Уайлдер, 1959 (31 голос) 42. «Гертруда» — Карл Теодор Дрейер, 1964 (31 голос) 42. «Безумный Пьеро» — Жан-Люк Годар, 1965 (31 голос) 42. «Время развлечений» — Жак Тати, 1967 (31 голос) 42. «Крупный план» — Аббас Кияростами, 1990 (31 голос) 48. «Битва за Алжир» — Джилло Понтекорво, 1966 (30 голосов) 48. «История(и) кино» — Жан-Люк Годар, 1998 (30 голосов) 50. «Огни большого города» — Чарльз Чаплин, 1931 (29 голосов) 50. «Сказки туманной луны после дождя» — Кэндзи Мидзогути, 1953 (29 голосов) 50. «Взлетная полоса» — Крис Маркер, 1963 (29 голосов)

Десятка, полученная от режиссеров, получилась такой:

1. «Токийская повесть» — Ясудзиро Одзу, 1953 2. «2001 год: Космическая одиссея» — Стэнли Кубрик, 1968 3. «Гражданин Кейн» — Орсон Уэллс, 1941 4. «8 с половиной» — Федерико Феллини, 1963 5. «Таксист» — Мартин Скорсезе, 1976 6. «Апокалипсис сегодня» — Френсис Форд Коппола, 1979 7. «Крестный отец» — Френсис Форд Коппола, 1972 8. «Головокружение» — Альфред Хичкок, 1958 9. «Зеркало» — Андрей Тарковский, 1974 10. «Похитители велосипедов» — Витторио де Сика, 1948

UPD. Для вашего удобства мы добавили список от Sight & Sound к остальным спискам раздела «Критика».

если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter

Навигация по новостям
Фильмы
«2001 год: Космическая одиссея», «8 с половиной», «Андрей Рублев», «Апокалипсис сегодня», «Аталанта», «Безумный Пьеро», «Битва за Алжир», «Броненосец «Потемкин»», «В джазе только девушки», «Взлетная полоса», «Восход солнца», «Время развлечений», «Гертруда», «Головокружение», «Гражданин Кейн», «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080», «Зеркало», «Искатели», «История(и) кино», «Крестный отец 2», «Крестный отец», «Крупный план», «Любовное настроение», «Малхолланд Драйв», «Метрополис», «На последнем дыхании», «Наудачу, Бальтазар», «Огни большого города», «Паровоз Генерал», «Персона», «Песнь дороги», «Поздняя весна», «Похитители велосипедов», «Поющие под дождем», «Правила игры», «Презрение», «Приключение», «Психо», «Путешествие в Италию», «Расёмон», «Сатанинское танго», «Семь самураев», «Сказки туманной луны после дождя», «Сладкая жизнь», «Слово», «Сталкер», «Страсти Жанны д`Арк», «Таксист», «Токийская повесть», «Человек с киноаппаратом», «Четыреста ударов», «Шоа»
Имена
Аббас Киаростами, Акира Куросава, Альфред Хичкок, Андрей Тарковский, Бастер Китон, Бела Тарр, Билли Уайлдер, Витторио Де Сика, Вонг Кар-Вай, Вуди Аллен, Джилло Понтекорво, Джин Келли, Джон Форд, Дзига Вертов, Дэвид Линч, Жак Тати, Жан Виго, Жан Ренуар, Жан-Люк Годар, Ингмар Бергман, Карл Теодор Дрейер, Квентин Тарантино, Клайд Брукман, Клод Ланзманн, Крис Маркер, Кэндзи Мидзогути, Майк Ли, Марко Мюллер, Мартин Скорсезе, Микеланджело Антониони, Орсон Уэллс, Робер Брессон, Роберто Росселлини, Сатьяджит Рай, Сергей Эйзенштейн, Стенли Донен, Стэнли Кубрик, Федерико Феллини, Франсуа Трюффо, Френсис Форд Коппола, Фридрих Вильгельм Мурнау, Фриц Ланг, Чарльз Чаплин, Шанталь Акерман, Ясудзиро Одзу

Новости «в тему»:


17.05.2016   Кэри Фукунага может взяться за «Наполеона» Стэнли Кубрика
23.10.2015   Отель из «Сияния» станет музеем фильмов ужасов
23.06.2015   Марк Форстер начнет трилогию по сценарию Стэнли Кубрика
14.01.2015   Дэвид Финчер снова поработает с Беном Аффлеком
09.08.2014   Онлайн-показ фильма Альфреда Хичкока «По наклонной плоскости»
01.08.2014   Онлайн-трансляция показа фильма Альфреда Хичкока «Ринг»
28.07.2014   Подарки для поклонников Хичкока
26.07.2014   В России покажут восстановленные фильмы Альфреда Хичкока
15.04.2014   67-й Каннский фестиваль пройдет под взглядом Марчелло Мастроянни
27.11.2013   Баз Лурман присматривается к «Наполеону» по сценарию Кубрика



Комментарии (240)

Новый комментарий...

  • 42

    Montale 2 августа 2012, 09:27 пожаловаться

    #

    Что характерно, ни в первой, ни во второй десятке нет фильмов моложе 1980г.

    ответить

  • 25

    Жёлудь 2 августа 2012, 10:13 пожаловаться

    #

    И критиков можно понять — это фильмы их молодости.

    ответить

  • 7

    felya 2 августа 2012, 11:21 пожаловаться

    #

    Так как всегда, фильмы которым уже пол столетия.

    ответить

  • 2

    sirinael 2 августа 2012, 22:25 пожаловаться

    #

    Потому что критики выбирают только то, что проверено временем. Меня даже удивило появление здесь Любовного настроения и Маллхоланд Драйв, несмотря на то, что в качестве их сомнений нет.

    ответить

  • Ar4ER-1 2 августа 2012, 09:29 пожаловаться

    #

    Современному зрителю будет тяжело понят этот рейтинг… многие эти фильмы не видели(я сам видел только 4 фильма из всего списка)

    P.S. Честно говоря думал что во всех подобных рейтингах «Крёстный отец» вне конкуренции…

    ответить

  • 5

    wolverine47 2 августа 2012, 09:39 пожаловаться

    #

    Я видел 9, а современный зритель)
    Обычно я видел в похожих списках на первом месте Гражданин Кейн или Головокружение.

    ответить

  • 4

    wolverine47 2 августа 2012, 09:29 пожаловаться

    #

    Однако с 1962 года первое место плотно оккупировал
    «Мартин Скорсезе» Квентин Тарантино, но в этот раз ему пришлось подвинуться на второе место, уступив психологической драме Хичкока.

    Видимо имеется в виду Гражданин Кейн

    ответить

  • Да, у нас тут что-то проглючило с тегами с утра пораньше. Спасибо.

    ответить

  • 9

    Processor_ua 2 августа 2012, 09:32 пожаловаться

    #

    ТОП лучших фильмов содержит кинопоиск и IMDb, по сути это универсальные списки как и новых так и классики, а здесь голосовали люди другой эпохи. И такое ощущение сложилось что они свежо выпущенные не смотрят, дискриминация.

    ответить

  • 23

    adzkij_toster 2 августа 2012, 09:35 пожаловаться

    #

    Здесь голосовали люди не другой эпохи, а люди разбирающиеся в Кино.

    ответить

  • 3

    Processor_ua 2 августа 2012, 09:36 пожаловаться

    #

    Никто не говорит что они не разбираются в кино!

    ответить

  • 1

    adzkij_toster 2 августа 2012, 09:43 пожаловаться

    #

    Просто из свежо выпущенных фильмов нет ничего, что может даже издалека сравниться с выше перечисленными картинами.

    ответить

  • 1

    Processor_ua 2 августа 2012, 09:51 пожаловаться

    #

    Так та да! соглашусь, немного перефразирую, свежо выпущенные это последние 20 лет.

    ответить

  • 24

    Еретик 2 августа 2012, 09:43 пожаловаться

    #

    Возможно я Вас удивлю, но 2/3 перечисленных выше фильмов входят в Топ-250 IMDB и/или Кинопоиска (в основном IMDB).
    И дело не в том, что они не смотрят новые фильмы — дело в том, что классика — первична, она вдохновляет. С каждым годом в кино всё меньше оригинальных идей.

    ответить

  • 1

    adzkij_toster 2 августа 2012, 09:34 пожаловаться

    #

    Удивительно что нет Андрея Рублева Тарковского. И непонятно отсутствие Чарльза Чаплина. А так, все фильмы достойные.

    ответить

  • 4

    Whiterabbit94 2 августа 2012, 10:24 пожаловаться

    #

    Рублёв есть.

    ответить

  • 1

    adzkij_toster 2 августа 2012, 10:25 пожаловаться

    #

    Я имел ввиду 10ку. И когда писал коммент списка 50 еще не было.

    ответить

  • 3

    Whiterabbit94 2 августа 2012, 10:27 пожаловаться

    #

    Пардон, не знал.
    И какой фильм из десятки вы бы исключили из-за Рублёва?
    Топы-10 фильмов это вообще бред, когда тут и в 100, и в 200 нельзя уложиться :)

    ответить

  • 2

    adzkij_toster 2 августа 2012, 10:38 пожаловаться

    #

    Согласен. Какой? Любой фильм из представленной 10ки.

    ответить

  • 4

    Whiterabbit94 2 августа 2012, 10:48 пожаловаться

    #

    Ваше здоровенное такое ИМХО.

    ответить

  • adzkij_toster 2 августа 2012, 11:23 пожаловаться

    #

    Я вообще удивлен что здесь он так низко. Сколько не видел рейтингов, сколько не читал крит. литературы и статей, интервью режиссеров и критиков. Везде «Андрей» выделяется как одна из главных картин синематогрофа.

    ответить

  • 1

    NeonTiger 2 августа 2012, 09:51 пожаловаться

    #

    Я был бы рад увидеть в топе «Охотника на оленей». Самый сильный фильм о войне, чего не говори.

    ответить

  • H-fun-K 2 августа 2012, 12:21 пожаловаться

    #

    Надеюсь вы имеете в виду только войну во Вьетнаме, хотя и про нее есть посильнее фильмы. «Охотник» был просто одним из самых первых, кто более менее честно войну показал.

    ответить

  • 6

    HiPartez 2 августа 2012, 13:15 пожаловаться

    #

    Хороший фильм, да, но на тему Вьетнама ничуть не хуже «Апокалипсис сегодня» и «Военные потери». Не говоря уже о других войнах.

    ответить

  • 4

    Ti-Monsor 2 августа 2012, 22:06 пожаловаться

    #

    я больше люблю взвод…

    ответить

  • 2

    YEAR ZER0 3 августа 2012, 01:47 пожаловаться

    #

    И «Страна тигров» не хуже. Хоть и Шумахер.

    ответить

  • 3

    HiPartez 3 августа 2012, 05:18 пожаловаться

    #

    Так ведь Шумахер не такой уж и плохой режиссёр. «С меня хватит» и «8 мм» тоже хорошие фильмы.

    ответить

  • 4

    YEAR ZER0 3 августа 2012, 05:45 пожаловаться

    #

    Скажем так, не худший. Но провалов хватает.

    ответить

  • LDN 2 августа 2012, 10:00 пожаловаться

    #

    846 опрошенных киноэкспертов — хотелось бы конечно знать возрастной, расовый и национальный состав опрошенных, на мой взгляд «Гражданин Кейн» и «2001 год: Космическая одиссея» революционные фильмы безусловно и должны быть в десятке, а про остальные я не уверен, если честно. Где Эйзенштейн, где Ланг, Куросава?

    ответить

  • На 11-м, 35-м и 17-м соответственно

    ответить

  • 5

    LDN 2 августа 2012, 10:04 пожаловаться

    #

    А да забыл, что 50 картин — можно было бы все и вывесить на сайте, пусть фанаты боевиков убедятся, что ничего в своей жизни не видели

    ответить

  • Так они и вывешены все.

    ответить

  • 3

    LDN 2 августа 2012, 10:12 пожаловаться

    #

    Да теперь вижу — где мои очки?
    В принципе всех наших гениев кино не обделили — только Сокурова забыли.

    ответить

  • 5

    adzkij_toster 2 августа 2012, 10:18 пожаловаться

    #

    Где Вайда и Бергман… В топ 50 не одной их картины. Вот что удивляет!

    ответить

  • 6

    LDN 2 августа 2012, 10:24 пожаловаться

    #

    Да много кого нет, всех в 50 не уместишь, итальянцев 60-х так вообще забыли или Луиса Бунюэля. Не надо серьёзно относится к этому списку, для серьёзного анализа надо собрать всех ведущих режиссеров, актеров, критиков из всех стран — это растянется конечно на годы, но результат будет близким к максимально объективному. А Головокружение — лучший фильм всех времен это несерьёзно.

    ответить

  • 10

    Фицкарральдо 2 августа 2012, 15:45 пожаловаться

    #

    «А Головокружение — лучший фильм всех времен это несерьёзно» -мне кажется, ни один фильм не достоин стать лучшим фильмом всех времён.

    ответить

  • 4

    AndreyIvolga 2 августа 2012, 17:04 пожаловаться

    #

    Это почему же?)

    ответить

  • 9

    audiovideofil 2 августа 2012, 11:27 пожаловаться

    #

    Где… Бергман… В топ 50 не одной их картины. Вот что удивляет!

    17. «Персона» — Ингмар Бергман, 1966 (48 голосов)

    ответить

  • 1

    adzkij_toster 2 августа 2012, 11:30 пожаловаться

    #

    Одна картина теряется. Не заметил. Каюсь). А если перечислять кого и какие картины не включили, выйдет список раза в 2 больше. И все достойны!

    ответить

  • 2

    viskonti 2 августа 2012, 11:04 пожаловаться

    #

    Ланг есть, но его чудовищно мало (на уровне очевидного Метрополиса). А Бертолуччи и Висконти нервно курят в сторонке

    ответить

  • 1

    Melhom666 2 августа 2012, 10:03 пожаловаться

    #

    Рад, что Андрей Тарковский вошел в список, его фильмы действительно достойны внимания не только простого зрителя, но и кинокритиков и режиссеров.

    ответить

  • 1

    ДжиМэн 2 августа 2012, 10:04 пожаловаться

    #

    ТОП-50 — в целом отличный. Жаль только, что Криминальное чтиво не вошло.

    ответить

  • 14

    lonepersonalex 2 августа 2012, 10:08 пожаловаться

    #

    У каждого свои вкусы. Мой топ-50 будет совсем иным.

    ответить

  • 4

    adzkij_toster 2 августа 2012, 10:09 пожаловаться

    #

    Самое интересное в том, что это как раз не дело вкуса).

    ответить

  • 5

    Dollar 2 августа 2012, 10:19 пожаловаться

    #

    Надеюсь, этот список появится в разделе Списки -> Критика

    ответить

  • ugar 2 августа 2012, 12:14 пожаловаться

    #

    Уже на подходе…

    ответить

  • 1

    Barbidokskaya 2 августа 2012, 10:20 пожаловаться

    #

    «Человек с киноаппаратом» — 1929 года, а не «39-го…

    ответить

  • 1

    Spectra62 2 августа 2012, 10:26 пожаловаться

    #

    Глупо говорить, что этот список не для современного зрителя. Я современный и так же бы не включил в 10-ку ни одного младше 35 лет, не выходило их настолько значимых/мощных/..
    Кейн все равно лучший!

    ответить

  • 2

    EGTeX 2 августа 2012, 10:27 пожаловаться

    #

    Жаль, что отсутствуют много достойных советских фильмов. Иностранному зрителю, порой, трудно понять, чем они так хороши.

    ответить

  • 2

    Riku 2 августа 2012, 12:15 пожаловаться

    #

    Смотря какие фильмы. Помню статью критика, который очень благосклонно отзывался о «Служебном романе».

    ответить

  • 5

    romkowar 2 августа 2012, 10:42 пожаловаться

    #

    очень замечательная классика мира кино

    ответить

  • 1

    ще_живий_ 2 августа 2012, 11:11 пожаловаться

    #

    «Очень замечательная» это тавтология
    Само слов «замечательная» включает в себя и слово «очень» и даже «очень очень»

    ответить

  • 2

    viskonti 2 августа 2012, 10:48 пожаловаться

    #

    Может, им посмотреть ДРУГИЕ фильмы Хичкока? 39 ступеней, Ребекку, Психо? Последние два в плане психоделики Головокружение сделают ЛЕГКО. Как по мне, так оно довольно сопливое творение стареющего Мастера

    ответить

  • 1

    Barbidokskaya 2 августа 2012, 10:57 пожаловаться

    #

    Очень хороший топ! Видела 12 фильмов из 50, а всё неотсмотренное — в список must see.

    ответить

  • 1

    Sylvesterr 2 августа 2012, 11:11 пожаловаться

    #

    Всего 10 видел, надо наверстывать.

    ответить

  • 7

    audiovideofil 2 августа 2012, 11:23 пожаловаться 846 опрошенных киноэкспертов

    #

    В опросе участвовали только эти 50 фильмов?

    ответить

  • 3

    audiovideofil 2 августа 2012, 14:53 пожаловаться

    #

    Столько ответов! Прям и не знаю, с какого лучше начать…

    ответить

  • 3

    vanillasky911 2 августа 2012, 15:15 пожаловаться

    #

    Не расстраивайтесь! Может быть, здесь найдете ответ на свой вопрос.)

    ответить

  • 4

    audiovideofil 2 августа 2012, 15:29 пожаловаться

    #

    Там только упоминание о каком-то топ-100. Рискну предположить, что эту сотню расчленили надвое. Спасибо!)

    ответить

  • 2

    vanillasky911 2 августа 2012, 16:12 пожаловаться

    #

    Хм, если я правильно поняла, ТОП-50 — это и есть весь список, составленный Британским киноинститутом, из которого выбирались ТОП-10 по мнению режиссёров (есть в новости) и ТОП-10 по мнению критиков.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 2 августа 2012, 16:20 пожаловаться

    #

    Хм, если я правильно поняла, ТОП-50 — это и есть весь список, составленный Британским киноинститутом…

    Т. е. это многолетний лист-опросник с одними и теми же фильмами?

    … из которого выбирались ТОП-10 по мнению режиссёров (есть в новости)

    К топу-10 из новости у меня нет вопросов. Тут понятно, что и откуда.

    ответить

  • 3

    Joolzik 2 августа 2012, 16:25 пожаловаться

    #

    См. комментарий ниже. vanillasky911 всё перепутала.

    ответить

  • 3

    vanillasky911 2 августа 2012, 16:37 пожаловаться

    #

    всё перепутала — это если бы я что-то утверждала, а я лишь предположила…

    ответить

  • 3

    Joolzik 2 августа 2012, 16:42 пожаловаться

    #

    Извините, если прозвучало резко. Ваша правда, я мог выразиться куда корректнее.

    В оправдание могу лишь сказать, что в наш век если сразу не поправить, то неточность быстро обессмертится перепост за перепостом. Отсюда и моя спешка.

    ответить

  • 3

    vanillasky911 2 августа 2012, 16:53 пожаловаться

    #

    Извините, если прозвучало резко.

    Всё нормально. Кроме того, audiovideofil — мой друг, которого я уж точно уберегла бы от дезинформирования в собственном исполнении.
    В остальном — согласна.

    ответить

  • 3

    Joolzik 2 августа 2012, 16:21 пожаловаться

    #

    Неправильно поняли. Голосовать можно было за любой фильм. Уверен, что как минимум пара тысяч фильмов получили хоть один голос среди 846 топ-десяток критиков, этот (полный) список скоро опубликуют. В 2002 году около 900 фильмов получили хоть один голос критиков.

    Институт ничего не составлял, только подвёл итог голосования. Топ-50 в новости есть просто расширенный топ-10 критиков. Топ-100 — то же самое.

    ответить

  • 3

    vanillasky911 2 августа 2012, 16:29 пожаловаться

    #

    Неправильно поняли.

    Так мы здесь, собственно, и ждём, чтобы нам кто-нибудь пояснил, по какой системе (этапы) проходило голосование.

    ответить

  • 3

    Joolzik 2 августа 2012, 16:35 пожаловаться

    #

    Часть я уже пояснил. Остальное пояснено в статье на сайте S&S, на которую ссылается сегодняшний офиц. пост с топом (на кот. вы сослались).

    «To that end we approached more than 1,000 critics, programmers, academics, distributors, writers and other cinephiles, and received (in time for the deadline) precisely 846 top-ten lists that between them mention a total of 2,045 different films.

    As a qualification of what ‘greatest’ means, our invitation letter stated, «We leave that open to your interpretation. You might choose the ten films you feel are most important to film history, or the ten that represent the aesthetic pinnacles of achievement, or indeed the ten films that have had the biggest impact on your own view of cinema.»

    Each entry on each list counts as one vote for the film in question, so personal rankings within the top tens don’t matter. And one important rule change compared to 2002 was that The Godfather and The Godfather Part II would no longer be accepted as a single choice, since they were made as two separate films.»

    ответить

  • 4

    audiovideofil 2 августа 2012, 16:56 пожаловаться

    #

    … precisely 846 top-ten lists that between them mention a total of 2,045 different films.

    Наконец-то! Спасибо! Этой информации мне здесь и не хватало.

    P.S.
    … на которую ссылается сегодняшний офиц. пост с топом — не смог найти эту ссылку.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 2 августа 2012, 17:19 пожаловаться

    #

    Так мы здесь, собственно, и ждём, чтобы нам кто-нибудь пояснил, по какой системе (этапы) проходило голосование.

    Спасибо за помощь в создании диалога, который привёл к нужному результату! Как говорится, главное начать.)

    ответить

  • 2

    vanillasky911 2 августа 2012, 17:58 пожаловаться

    #

    Нет-нет, меня Вам не за что благодарить.)

    ответить

  • 5

    Wild Korven 2 августа 2012, 11:24 пожаловаться

    #

    Видел 45 из 50. Достойный топ. Конечно, не хватает Риветта, Рея, Рене, возможно, Кобаяси, Германа, Шестрема. Больно мало Брессона, хотя у него минимум два фильма сильнее чем тот, что в списке представлен.
    Из тех, что есть — фавориты:
    1. Зеркало (Тарковский).
    2. Персона (Бергман).
    3. Слово (Дрейер).
    4. Сатанинское танго (Тарр)
    5. Токийская повесть (Одзу)

    ответить

  • Spectra62 2 августа 2012, 11:37 пожаловаться

    #

    Здорово! На 2 больше, чем я =)

    ответить

  • 4

    Wild Korven 2 августа 2012, 11:50 пожаловаться

    #

    )). Сам удивлен, т. к. в топы не смотрю, а принимаю решение о просмотре фильма зачастую случайно).

    Я современный и так же бы не включил в 10-ку ни одного младше 35 лет
    В целом согласен, не вижу сейчас режиссеров, способных снять кино на уровне большинства из этого списка (и многих вне его), но в современном кинематографе тоже хватает достойных картин, ест-но арт/хаусные фильмы, кино третьего мира. Просто они не известны широкому зрителю.

    ответить

  • 2

    Huntelaar19 2 августа 2012, 11:27 пожаловаться

    #

    Отличный список. Конечно, не без недостатков, но присутствие Тарра, Кияростами и Рея радует, обычно это редкие гости подобных списков

    ответить

  • HiPartez 2 августа 2012, 11:34 пожаловаться

    #

    Головокружение — да, но я бы предпочёл видеть Таксиста или Одиссею на первом месте)

    ответить

  • 3

    Golden Man 2 августа 2012, 11:45 пожаловаться

    #

    4 советских фильма!1 фильм Эйзенштейна и 3 фильма Тарковского. Приятно, что Тарковского на западе ценят до сих пор!

    ответить

  • 1

    LDN 2 августа 2012, 12:45 пожаловаться

    #

    5 советских повнимательней

    ответить

  • 2

    DIMANk 2 августа 2012, 11:50 пожаловаться

    #

    Видел только 14 фильмов, надо будет упор на классику сделать) А так Топ очень и очень достойный, не выдает современное кино разумеется, но, если хочется глянуть что-то классическое, он отлично подойдет!

    ответить

  • 2

    Golden Man 2 августа 2012, 11:53 пожаловаться

    #

    Странно, что нет «Пролетая над гнездом кукушки»,«Охотника на оленей»,«Бешеного быка» и «Сансет Бульвар»!

    ответить

  • 8

    Mishania64 2 августа 2012, 11:53 пожаловаться

    #

    Это всего лишь одна из версий, и правильно было подмечено-скорее всего созданная на мнении людей, живших и оставшихся в другой эпохе! Скажем, приятно видеть творение Сергея Эйзенштейна в лидерах!
    Для меня авторитетом всегда являлась и остается версия imdb! Да и удивительно, что Шоушенка и Шиндлера я здесь не наблюдаю!

    ответить

  • 5

    Добрый парень 2 августа 2012, 11:55 пожаловаться

    #

    Так как почти все фильмы очень старые, они слабо не известны широкой публике, поэтому для многих вызывает удивление, что делает тот и тот фильм в этом рейтинге

    ответить

  • 4

    Sherandrei 2 августа 2012, 12:01 пожаловаться

    #

    неплохой конечно список, но не слишком интересный-фильмы по большей части очень известные и популярные, никаких откровений. К тому же 846 человек выбирают 50 фильмов -. .. понимаю, подобные списки в журналах всегда привлекают внимание и их принято гордо называть «50 лучших фильмов» и прочее бла-бла-бла, но думается каждый из опрошенных мог бы назвать по крайней мере не меньше сотни отменных фильмов. Вот это было бы и интереснее и место для откровений и неожиданностей было бы.

    ответить

  • Spectra62 2 августа 2012, 12:13 пожаловаться

    #

    Не по 50, а по 10

    ответить

  • 1

    Фицкарральдо 2 августа 2012, 13:41 пожаловаться

    #

    «большей части очень известные и популярные» -поэтому они и попадают в такие топы. Если 800 критикам нравится один и тот же фильм, то вряд ли он будет неизвестным. За всяческого рода открытиями, рекомендую смотреть авторские топы, (или например вот такой топ http://www.theyshootpictures.com/aintnobodys.htm тут каждый критик называл свой любимый неизвестный фильм).

    ответить

  • 3

    Sherandrei 2 августа 2012, 14:50 пожаловаться

    #

    Это я ктому что в результате получился такой усредненный, пресный список. Да фильмы хороши, но кто из любителей кино этого не знает?

    ответить

  • 2

    na8el 2 августа 2012, 12:04 пожаловаться

    #

    Топ действительно исключительно классический, собственно, таковых много, так что ничего знаменательного. Хорошую классику найти не так уж и трудно и без подсказки киноведов.
    Куда больший интерес бы представлял современный топ за 2-3 последних десятилетия.

    ответить

  • 2

    georgise 2 августа 2012, 12:20 пожаловаться

    #

    Это не топ лучших фильмов всех времен, это топ лучших классических фильмов всех времен.
    По мне, топы классики и современного кино надо разделять.

    P.S. Через 50 лет в такой топ попадут некоторые картины из 2000-х а люди будут удивляться «где же современные фильмы?»

    ответить

  • adzkij_toster 2 августа 2012, 12:21 пожаловаться

    #

    Пример картин из 2000х в студию!

    ответить

  • 5

    georgise 2 августа 2012, 12:25 пожаловаться

    #

    Я не собираюсь разводить с вами бесконечную дискуссию на тему «Фильмы, которые ты здесь написал — фигня».
    В 2000-х есть фильмы, которые достойны стать классикой.

    ответить

  • 1

    Wild Korven 2 августа 2012, 12:29 пожаловаться

    #

    В 2000-х есть фильмы, которые достойны стать классикой.
    Есть, но очень мало и уровнем они ниже, чем классические.

    ответить

  • 1

    adzkij_toster 2 августа 2012, 12:30 пожаловаться

    #

    Жаль что не хотите привести пример. Было бы очень интересно прочитать. Т. к. я уверен что таковых в 2000х не было.

    ответить

  • 2

    Wild Korven 2 августа 2012, 12:46 пожаловаться

    #

    2000 — Гармонии Веркмейстера (Б. Тарр)
    2006 — Натюрморт (Цзя Чжанкэ)
    2009 — Туринская лошадь (Б. Тарр)
    2006 — Синдромы и столетие (Апичатпонг Вирасетакул(н)
    2009 — Пускай идут, куда хотят (Бен Расселл)

    То, что с ходу в голову пришло.

    ответить

  • 1

    Wild Korven 2 августа 2012, 12:48 пожаловаться

    #

    Туринская лошадь 2011 года, конечно же)

    ответить

  • adzkij_toster 2 августа 2012, 12:59 пожаловаться

    #

    Кто такой Бен Рассел? У Тарра есть фильмы сильнее. Азиатов не видел, но почему-то уверен, что ничего выдающегося.

    ответить

  • 2

    Wild Korven 2 августа 2012, 13:09 пожаловаться

    #

    У Тарра есть сильнее, но чуть ранее, чем в 2000-е. Азиаты снимают мощное кино, не ожидал от них такого. Также хороши румыны и датчане.
    Бен Расселл — американский режиссер. Снимает экспериментальное кино. Фильм, который я назвал, только для любителей так называемого «медленного кино». Продолжительностью 2ч. 15 мин. снят в 13 планов, с применением закадрового монтажа.

    ответить

  • 1

    adzkij_toster 2 августа 2012, 13:14 пожаловаться

    #

    На мой взгляд лучшие фильмы 2000-х это Догвиль (Триер), Белая лента (Ханеке), Нефть (Андерсон), Письма с Иводзимы (Иствуд) и Город Грехов (Тарантино). Это что сразу в голову пришло. Но ничто из этого не войдет со временем даже в 50 лучших фильмов.

    ответить

  • 7

    HiPartez 2 августа 2012, 13:17 пожаловаться

    #

    Грехи — это Родригез)

    ответить

  • 1

    Wild Korven 2 августа 2012, 13:19 пожаловаться

    #

    Да, Догвилль хорош, до Ханеке не добрался еще. Остальные не тянут.
    Но ничто из этого не войдет со временем даже в 50 лучших фильмов.
    Согласен, из тех, что я назвал, тоже. С большой долей вероятности)

    ответить

  • 3

    HiPartez 2 августа 2012, 13:24 пожаловаться

    #

    Ну, «Донни Дарко» Келли, Линклейторово «Помутнение», мб «Властелин Колец». Собственно за ними и широкое признание, и фильмы отличные, почему бы и нет?

    ответить

  • 4

    adzkij_toster 2 августа 2012, 13:31 пожаловаться

    #

    Широкое признание первое время ни о чем не говорит. Есть куча примеров. Прыгающие карлики на протяжении почти 8 часов… Не смешите. Про помутнение впервые слышу. Надо посмотреть. Весь фильм сделан так как показано в трейлере? Дарко не того калибра.

    ответить

  • HiPartez 2 августа 2012, 13:40 пожаловаться

    #

    Весь фильм сделан так как показано в трейлере?

    Да. У Линклейтера ещё «Пробуждение жизни» так же снято, только оно гораздо слабее (красивая нарезка разношёрстных философских изречений, спорное кино — казалось бы в чём-то и прекрасное, но в целом довольно бестлоковое), чем «Помутнение».

    Прыгающие карлики на протяжении почти 8 часов…

    Зато сколько славы умудрились отхватить эти карлики) Да и как-то скучно в таком списке без грандиозного фэнтези.

    Дарко не того калибра.

    Согласен, до классической стати и значимого новаторства ему далеко, но при этом это шикарный авторский пазл, заслуживающий места в истории кино.

    ответить

  • 7

    adzkij_toster 2 августа 2012, 13:45 пожаловаться

    #

    Еще бы, при таком кол-ве фанатов Толкиена. Грандиозное фэнтези? Там же есть Метрополис и Одиссея Кубрика!.

    ответить

  • 1

    HiPartez 2 августа 2012, 14:01 пожаловаться

    #

    Еще бы, при таком кол-ве фанатов Толкиена.

    Пф, да брось, фильмы нравятся и многим из тех, кто Толкиена даже и не читал.

    Там же есть Метрополис и Одиссея Кубрика!.

    Это совсем-совсем другое. Одиссея и Метрополис — это НФ, а не фэнтези. Да и ВК принадлежит к разряду фильмов развлекательных, а не пищи для ума.

    ответить

  • 3

    adzkij_toster 2 августа 2012, 14:11 пожаловаться

    #

    Нолан тоже нравится многим, но это не говорит о том что он делает хорошие фильмы. Джексон сделал неимоверную нудятину вбивающию молотком в сон три раза по три часа. С этим тяжело спорить. А уж если надо развлекательное фэнтези, то Назад в будущие и Звездные войны тому в пример. Вот где не скучаешь не минуты, все снято в ураганном темпе и упор делается на действие, а не на показ того, какие у нас клевые спецы по спецэффектам. К тому же фильмы не без интересной идеи и своей философии. В отличии от слоняющихся по лесам карликов.

    ответить

  • 3

    HiPartez 2 августа 2012, 14:34 пожаловаться

    #

    С этим тяжело спорить.

    Ну вообще-то легко. Хотя бы потому что меня ни один ВК в сон не клонил. А ЗВ и Назад в Будущее — это опять же немного из другой оперы, это не фэнтези.

    ответить

  • adzkij_toster 2 августа 2012, 14:38 пожаловаться

    #

    А что же это…

    ответить

  • 2

    HiPartez 2 августа 2012, 15:55 пожаловаться

    #

    Научная фантастика.

    ответить

  • 7

    adzkij_toster 2 августа 2012, 16:09 пожаловаться

    #

    Звездные войны и Назад в будущие научная фантастика? Круто.

    ответить

  • 2

    HiPartez 2 августа 2012, 17:01 пожаловаться

    #

    Угу. У Земекиса в центре сюжета — машина времени, а в ЗВ полно космических кораблей, бластеров и прочих благ научного прогресса. Так что да.

    ответить

  • 3

    georgise 2 августа 2012, 17:06 пожаловаться

    #

    Нолан тоже нравится многим, но это не говорит о том что он делает хорошие фильмы.

    Нолан делает отличные фильмы. Сноб.

    ответить

  • 3

    adzkij_toster 2 августа 2012, 17:10 пожаловаться

    #

    Отличные фильмы для тех, кто не видел отличных фильмов. Было пару хороших. Но не одного отличного.

    ответить

  • 3

    georgise 2 августа 2012, 19:49 пожаловаться

    #

    Ну да… «Многим нравится Нолан, а мне не нет, потому что я разбираюсь в кино». Это снобизм.

    ответить

  • 4

    Ti-Monsor 2 августа 2012, 22:21 пожаловаться

    #

    не случайно на аватаре динозавр. Человек не различает НФ и фэнтази и несет пургу. Смело — в треде под списком классики.

    ответить

 
Добавить комментарий...