• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры России — 2 августа

После нашествия нового «Темного рыцаря» от Кристофера Нолана отечественный прокат, как и американский, переживает затишье, всколыхнувшееся лишь одной ожидаемой комедийной картиной. До России добрался хитовый «Третий лишний» создателя «Гриффинов» Сета МакФарлейна. Вдобавок стартует широкоэкранное приключение известного комиксного персонажа Марсупилами «Джунгли зовут». Среди ограниченных релизов зрителям стоит ждать масштабных «Цветов войны» Чжана Имоу и «Темную лошадку» Тодда Солондза.

После нашествия нового «Темного рыцаря» от Кристофера Нолана отечественный прокат, как и американский, переживает затишье, всколыхнувшееся лишь одной ожидаемой комедийной картиной. В США это были «Дружинники» с Беном Стиллером, а до России наконец добрался хитовый «Третий лишний» создателя «Гриффинов» Сета МакФарлейна. Вдобавок стартует первое широкоэкранное приключение известного бельгийского комиксного персонажа Марсупилами «Джунгли зовут». Среди ограниченных релизов зрителям стоит ждать масштабных «Цветов войны» Чжана Имоу с Кристианом Бэйлом и «Темную лошадку» титулованного независимого режиссера Тодда Солондза.

«Третий лишний»

Джон (Марк Уолберг) встречается с Лори (Мила Кунис). Плавно развивать бы им отношения, которые, безусловно, приведут к свадьбе, но мешает одна деталь: третий лишний. Это плюшевый медведь Тед. Когда-то Джон загадал, чтобы его любимый плюшевый мишка умел говорить, что и воплотилось в реальность. Но как рос и менялся Джон, так и претерпевал изменения Тед. Из любимца детей он превратился в пьющего и сквернословящего бабника, присутствие коего явно отягчает взаимоотношения Джона и Лори.

Сет МакФарлейн с детства проявлял интерес к анимации. Будучи взрослым, он стал создателем «Гриффинов», одной из главных мультипликационных телесаг современности, оказавшейся способной на равных конкурировать с «Симпсонами». Причем МакФарлейн умудрился войти в одну реку дважды. Его «Американский папаша» тоже получился довольно живучим и здравствует на экранах пятый сезон. Еще есть и полноценный спин-офф «Гриффинов» под названием «Шоу Кливленда», где действует один из центральных героев главного макфарлейновского творения, как бы переехавший в собственное шоу, что всячески обыгрывается и в сериале-первоисточнике.

Главное отличие творений аниматора от конкурентов — это полная и незамутненная абсурдность, но без уклона в абстракцию. Те же «Симпсоны», за редкими исключениями, обычно соприкасаются с большинством реальных социальных моделей и физических законов (при всех немотивированных поступках и репликах героев). «Гриффины» их полностью отметают. В стандартной американской семье здесь живет говорящий пес, который страдает алкоголизмом, ценит Чехова и активно встречается с человеческим женским полом. Не говоря о младшем члене семьи Гриффинов, младенце Стьюи, обладающем непривычной формой головы (чье наличие в отдельных сериях трактуется по-разному) и страстно желающем убить свою мать, а после захватить мир. Даже в «Шоу Кливленда» соседом у главного героя является медведь.

Задумку собственного игрового полного метра Сет начал довольно давно, сделав множество различных вариантов сценария. Фирменный юмористический абсурд здесь явно никуда не испарился, так как чуть ли не ведущим героем ленты стал плюшевый медведь. Забавно, что в «Гриффинах» гениальный младенец Стьюи как раз постоянно таскается с плюшевым медведем Рупертом, но, увы, не говорящим (хотя в одном из эпизодов малыш воображает игрушку как большого накачанного красавца с головой медведя, что, конечно, вариант еще более нестандартный).

И снова МакФарлейна ждал успех. Его жесткая, смешная и разухабистая лента вышла в столь удачный момент (как и стартовавшая с ней в один уик-энд картина Стивена Содерберга «Супер-Майк»), что смогла быстро вскарабкаться на вершину американского бокс-офиса, где ей почти покорился двухсотмиллионный кассовый рубеж. Критики отнеслись к режиссерскому дебюту известного мультипликатора положительно, хотя и недовольных грубым юмором осталось тоже немало.

«Вызывающий, крайне глупый и очень-очень смешной «Третий лишний» — это главная комедия лета», — Филип Де Симлен, Empire.

«Полтора часа абсолютной и незамутненной глупости», — Феликс Васкез-младший, Cinema Crazed.

«Одна из лучших комедий года», — Роб Карнивал, The List.

«Я пытался сопротивляться, но не смог», — Боб Монделло, NPR.

«Цветы войны»

1937 год. Вторая японо-китайская война. Японские войска оккупировали столицу Китая Нанкин. Город превращен в пепелище, а жители безжалостно истребляются. Сюжет концентрируется вокруг учениц местной католической церкви, чей настоятель погиб от взрыва бомбы. Во время резни девушки возвращаются в собор, но уже в компании с гробовщиком Джоном (Кристиан Бэйл) — ушлым и жадным мужчиной, не стесняющимся пить церковное вино и надевать церковную рясу. В обитель приходят и местные проститутки во главе с роковой Ю Мо (Ни Ни). Вся разношерстная компания вынуждена пережидать резню под одной крышей, куда проникает и храбрый китайский солдат. К сожалению, спокойствие это лишь временное, ведь скоро ворота церкви начинают атаковать безжалостные японцы.

Важнейший современный китайский режиссер Чжан Имоу — это такой национальный Спилберг. Он предпочитает большой стиль, не чурается огромных бюджетов и всегда знает, как сделать увлекательную и доступную повесть. Именно на него была возложена честь ставить церемонию открытия Олимпийских игр в Пекине. Правда, иногда Имоу отвлекается и на более щадящие в затратном отношении проекты. Временами вовсе пускается в эксперименты, он, например, пересказал на свой лад дебют братьев Коэн «Просто кровь» в своей картине «Простая история лапши». Последняя лента Чжана «Цветы войны», пожалуй, и самая грандиозная. Бюджет — 90 миллионов долларов. Тема — печально известная нанкинская резня. В главной роли — одна из ведущих голливудских звезд Кристиан Бэйл (сосватанный на проект при помощи как раз Стивена Спилберга).

В итоге, само собой, столь проверенный и уважаемый постановщик не подвел, сняв вполне типовое для себя и, тем не менее, достаточно увлекательное и безупречно красивое кино большого стиля. На родине «Цветы» ждал довольно серьезный успех (впрочем, стать самым кассовым фильмом в истории отечественного проката ленте не удалось), однако на западной стороне картина прорвалась лишь на «Золотой глобус», разминувшись с номинацией на «Оскар». Кроме того, за два года до фильма Имоу вышло еще одно высказывание о нанкинской резне — фильм «Город жизни и смерти», взявший главный приз Сан-Себастьянского смотра. Та лента была куда жестче, Имоу же берет большей визуальной изобретательностью и некоторой лиричностью. Критики отнеслись к фильму признанного азиатского классика неоднозначно.

««Цветы войны» кажутся хорошим фильмом, пока вы не начнете осмысливать его», — Ричард Нилсен, Arizona Republic.

«Визуально невероятная эпическая сага о выживании и искуплении», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Красивая и поистине трогательная история о любви и самопожертвовании посреди жестокости войны», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Джунгли зовут! В поисках Марсупилами»

Журналист Дэн Джоралдо отправляется в Паломбию, где выходит на след крайне редкого и считавшегося чуть ли не выдумкой хвостатого зверька Марсупилами, страшно похожего на леопарда, но еще более ловкого в перемещении по джунглям и откровенно добродушного. Правда, не один Джоралдо заинтересован в Марсупилами. За животным охотятся более суровые преследователи, планирующие найти эликсир вечной молодости.

В Европе комиксы про Марсупилами уже не первое десятилетие пользуются бешеной популярностью, фактически сделав персонажа столь же иконической фигурой, как и его пресловутый земляк — бельгиец Тинтин, в прошлом году добравшийся до широких экранов при помощи Стивена Спилберга. В случае с Марсупилами французская сторона решила заняться киноверсией популярной комикс-франшизы самостоятельно, запустив дорогостоящую (бюджет составляет более 40 миллионов евро) полнометражную экранизацию (до того зверек появлялся лишь в анимационных сериалах).

Режиссером картины стал Ален Шаба, ответственный за хитовый сиквел приключений Астерикса и Обеликса «Миссия «Клеопатра»». В продюсерах проекта присутствуют создатели популярной документальной ленты «Малыши». В общем, и с производственной, и с творческой стороны подобрались люди, прекрасно знающие, как сделать милое и непосредственное семейное кино.

«Французский актер и режиссер Ален Шаба находится на знакомой территории, где снова пытается сбалансировать подростковое приключение, безнадежные сюжетные моменты и более неоднозначный материал, предназначенный для взрослой аудитории», — Бойд Ван Хойдж, Variety.

«Темная лошадка»

Жизнь Эйба (Джордан Гелбер) не задалась. Ему за 30 лет, он по-прежнему живет с родителями, работает в отцовской фирме и вообще даже внешне выглядит явным неудачником — полным, неопрятным и не вызывающим симпатии. Однако он решается сделать предложение случайной знакомой (Сэльма Блэр), мучающейся от хронической депрессии и к тому же заболевшей гепатитом Б.

Среди лидеров американских независимых режиссер Тодд Солондз, пожалуй, самый минорный, хотя обычно ленты постановщика скрашиваются ироническими тонами. Постоянно героями его трагикомедий являются откровенные инфантилы и будто бы примерные горожане, только уже давно сгнившие морально, несмотря на внешнюю благопристойность их быта.

Самая важная картина Солондза — это, конечно, «Счастье», многофигурная история об отчаянии в современном обществе, где за каждым примерным семьянином может скрываться педофил, а за вроде примерной девушкой таится развязная оторва. В 2009 году и без того довольно долго не снимавший Солондз выпустил сиквел этого своего хита (уникальный случай в современном американском артхаусе). Тональность истории сохранилась прежняя (как и сами герои), но актеры полностью поменялись, да и особой художественной удачей назвать фильм трудно, зато «Жизнь в военное время» получила приз Венецианского смотра за лучший сценарий.

Новая работа режиссера, выдержавшего в этот раз куда меньший перерыв, чем с предыдущей картиной, лента «Темная лошадка» снова попала в главный конкурс Венецианского фестиваля (куда пробралось большинство работ кинематографиста) и снискала положительный отклик американских критиков.

«Самый трогательный фильм Солондза, но по-прежнему очень горький», — Film4.

«Типичный солондзовский портрет», — Дерек Мальколм, This is London. «Печальный, острый, смешной и прежде всего болезненно честный», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

Также в российском прокате стартуют ленты «Адский бункер: Черное солнце», «Большая ржака!», «Проклятье 3D», «Примечание» и «Золушка: Полный вперед!».

Читайте также
Статьи 14 лучших сериалов осени: Выбор редакции КиноПоиска Как изобретали порно и что в головах у серийных убийц, Джоан Роулинг и Дэвид Финчер, Шарлиз Терон и Джеймс Франко, еще одна Маргарет Этвуд и новый доктор от создателя «Хауса».
Новости По ту сторону джедаев: Главные премьеры декабря Новый Каурисмяки, советские баскетболисты, Джуманджи и, конечно, последние джедаи будут бороться за лихорадочно покупающего новогодние подарки декабрьского зрителя.
Новости Марк Уолберг пожалел об участии в «Ночах в стиле буги» Он надеется, что «Бог простит его» за роль в фильме Пола Томаса Андерсона.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 2

    roman frolov 31 июля 2012, 18:21 пожаловаться «Цветы войны»

    #

    Помню Кристиан Бэйл был на Оскаре с рыжей бородой — прямо со съемок «Цветов». И это было самое яркое впечатление от церемонии (кто и что получит-рассказали за несколько недель до вручения)
    А сам фильм после «Города жизни и смерти», снятого всего за два года до него — вторичен.

    ответить

  • 3

    ravenmystique 31 июля 2012, 19:45 пожаловаться

    #

    Могу сказать что фильм потрясающий. Бейл там великолепен

    ответить

  • 3

    mayseen 31 июля 2012, 21:30 пожаловаться

    #

    Очень заманчивое кино «Цветы Войны» и опять неподражаемый Кристиан Бейл в новом образе, что ж очень радует, что он никогда не засиживается на однотипных персонажей и снимается в других странах.

    ответить

  • 3

    Golden Man 31 июля 2012, 22:19 пожаловаться

    #

    Наконец-то у нас «Цветы войны» стартуют, давно уже жду. Также обязательно посмотрю «Тэда».

    ответить

  • 1

    67889524 1 августа 2012, 01:11 пожаловаться

    #

    Тед уверен, у нас соберет очень и очень прилично, на уровне «Очень плохой училки» и сиквела «Мальчишника в Вегасе» — не в малой степени кстати, за счет отличного перевода «красного» трейлера Петром Гланцом, который стал настоящим хитом на просторах Сети)
    Темный рыцарь, хоть и продолжит собирать, первенство все же уступит.

    ответить

  • 2

    Фицкарральдо 2 августа 2012, 14:21 пожаловаться

    #

    Смотрел Тёмную Лошадку на ОМКФ. Скажем так, если вам нравиться Солонз, то вам может и понравиться фильм(впрочем это не всегда верно). Предупреждаю, многим фильм может показаться нудным (мне же его неторопливость кажется одним из главных достоинств).

    ответить

  • KG_movie 2 августа 2012, 21:53 пожаловаться

    #

    странно, почему то у нас в Бишкеке ни в одном кинотеатре не показывают Тэда! (все сеансы заполучил шаг вперед). хотя у нас премьеры стартуют так же как в России… жаль, очень хотел в кино посмотреть(((

    ответить

  • 2

    Солнечная Соня 4 августа 2012, 23:18 пожаловаться

    #

    Давно хотела посмотреть Цветы войны, очень обрадовалась возможности посмотреть его в кинотеатре, наконец сегодня сходила. Потрясающе!
    Правда оказалось, у нас фильм порезали минут на 20, убрав несколько сцен, касающихся второстепенных персонажей. Зачем, спрашивается?..

    ответить

  • 1

    Дикий Пушистик 5 августа 2012, 17:22 пожаловаться

    #

    надо будет глянуть «цветы войны» и «Джунгли зовут!». ну и «Теда» тоже. 8))

    ответить

 
Добавить комментарий...