Новости

Премьеры США — 13 июля

Американская сторона, как и остальной мир, принимает у себя четвертый «Ледниковый период», вновь грозящий продемонстрировать внушительные кассовые результаты. Скромными последователями анимационного блокбастера здесь служат «Красные огни» — новая работа испанского режиссера Родриго Кортеса, известного своим фильмом «Погребенный заживо». В ограниченном прокате стартуют «Красавица из трущоб» Майкла Уинтерботтома и документальная лента «Самозванец».

Американская сторона, как и остальной мир, принимает у себя четвертый «Ледниковый период», вновь грозящий продемонстрировать внушительные кассовые результаты. Скромными последователями анимационного блокбастера здесь служат «Красные огни» — новая работа испанского режиссера Родриго Кортеса, известного своим фильмом «Погребенный заживо». В ограниченном прокате стартуют «Красавица из трущоб» Майкла Уинтерботтома и документальная лента «Самозванец».

«Ледниковый период 4: Континентальный дрейф»

Старые герои возвращаются, но теперь ленивцу Сиду, мамонту Мэнни и саблезубому тигру Диего (а также, конечно же, белке Скрэту, никогда не останавливающемуся в охоте за желудями) предстоит новое испытание — раскол общего континента.

Одна из нескольких главных сегодняшних анимационных франшиз (и, наверное, самая назидательная из них), «Ледниковый период» бороздит экраны уже десять лет. Другой ее прямой конкурент, «Мадагаскар», теперь сошел с дистанции на третьей серии, «Период» же переживает четвертую и вполне может надеяться и на пятое воплощение.

При этом творение выходца из жаркой Бразилии Карлоса Салданы всегда демонстрировало некоторую сюжетную закостенелость. Все истории здесь развиваются по четко отработанной схеме. Исключением была первая, где герои только встречали друг друга и пытались спасти младенца. Оригинал продемонстрировал неплохие сборы и даже был номинирован на «Оскар». Сиквелы же пресса принимала куда хуже. В понимании критиков со второй серии франшиза превратилось в качественное, но исключительно детское развлечение, в отличие от фильмов студии Pixar, не способное вызвать огонь в глазах любой аудитории.

Начиная со второго фильма в «Периоде» обязательно прибавляются персонажи, разбавляющие основной костяк героев. В сиквеле это были братья опоссумы, в триквеле «Эра динозавров» (самом популярном сегменте, чьи сборы составили 868 миллионов долларов), возможно, был вообще один из лучших героев за все время существования «Ледникового периода» — ласка Бак, смешной и не осознающий собственное безумие, вызванное одиноким существованием в подземном мире, что создает дополнительный полигон для абсурдных шуток.

В «Континентальном дрейфе» тоже есть свои новые герои, однако важным отличием его от предшественников является замена режиссера. Карлос Салдана сделал три фильма серии, но еще до начала разработки четвертой покинул свое детище ради довольного популярного «Рио» (теперь Салдана готовит сиквел) — проекта схожего, но чисто по личным соображениям ему более близкого. Вместо него четвертой лентой занялись сторонники Майк Трумейер и Стив Мартино. Один из них — сорежиссер предыдущего «Периода», другой — дебютант в постановочном ремесле, до этого работавший художником на «Роботах».

Американская пресса отнеслась к потенциальному анимационному хиту без особой симпатии.

«Приятно удивлен увиденным, но, может, здесь и остановимся?» — Дэниэл Гудвин, Little White Lies.

«Счастливый, нравственный и красочный — все то, что только приветствуется в детском фильме», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Бессмысленный и вторичный. Первый «Ледниковый период» в 2002 году был изобретательным и милым, здесь уже мало прежней свежести», — Клаудия Пьюг, USA Today.

«Дети повеселятся, а взрослых не будет терзать желание на весь сеанс запереться в туалете. Кое-какие шутки смешны», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Не каждый сиквел может быть «Историей игрушек 3»», — Джо Никкам, Kansas City Star.

«Как и с приятным прошлогодним «Рио», «Ледниковый период» по-прежнему больше похож на классический мультфильм, чем его конкуренты. И вот это как минимум впечатляет», — Эд Гиббс, The Sun Herald.

«Не особо смешной, но детям может понравиться», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«Красные огни»

Парапсихолог Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) и физик Том Бакли (Киллиан Мёрфи) вместе занимаются проблемой сверхъестественных сил, попутно выводя на чистую воду различных шарлатанов, наживающихся на этой тематике благодаря наивности простых граждан. Следующая их цель — мощный медиум Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро), с которым уже, похоже, действительно все не так просто.

Испанец Родриго Кортес поставил немало короткого метра, но дебютная полнометражная работа его вышла в позапрошлом году и сразу наделала много шума. Все действие ленты «Погребенный заживо» происходило в пределах гроба (и ни разу их не пересекало), в котором оказался заперт герой Райана Рейнольдса — армейский водитель, на чью колонну в Ираке было совершено нападение. Теперь у протагониста в активе лишь мобильный телефон и немного времени, чтобы разрулить ситуацию, пока не кончится воздух или парня не засыпет. Лента стала жанровым хитом, заработав в прокате 18 миллионов долларов при скромном бюджете в три миллиона, а также показала отличные критические рейтинги (да и сам ведущий актер Рейнольдс, до того не слишком воспринимаемый всерьез, здесь проявил недюжинные драматические способности). Поэтому новый проект Кортеса ждали с удвоенным интересом, понимая, что этот режиссер способен рассказать увлекательную историю при минимуме средств. Однако пресса приняла фильм (более масштабный как по размаху высказывания, так и по актерскому составу) куда прохладнее.

«Актерские работы поголовно хорошие, а Кортес является специалистом в длительном напряжении. Однако финал здесь получился напыщенный и утомительный», — Джереми Кей, Guardian.

«Как такой актерский состав подписался на подобный фильм?» — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«Один из самых нелепых и бессвязных фильмов 2012 года», — Лу Луменик, New York Post.

«Первый час «Красных огней» хорош, есть отличная гармония между Уивер и Мёрфи, а достаточное количество сюжетных перипетий заинтригует вас», — Аллан Хантер, Daily Express.

«У «Красных огней» интересный замысел, а Уивер в самом начале просто великолепна», — Элисон Джонс, Birmingham Post.

«Подсказка здесь уже в названии: не идите на него», — Бен Уолтерс, Time Out.

«Красавица из трущоб» Богатый Джей (Риз Ахмед) приезжает из Европы в родную Индию, где встречает бедную Тришну (Фрида Пинто), вынужденную подрабатывать танцовщицей. После этого девушка со своим отцом попадает в аварию, отчего родитель теперь вынужден проводить дни в постели. Джей помогает Тришне работой в отцовском отеле, и между молодыми людьми завязываются романтические отношения.

Явно самый плодотворный из перворазрядных британских постановщиков, Майкл Уинтерботтом печет по картине в год (часто и сразу по две), причем пробует себя в диаметрально противоположных жанрах — от вестерна и комедии до музыкальной биографии и постмодернистской фантазии. Только недавно вышла его лента «Путешествие» (составленная из лучших эпизодов одноименного сериала, снятого англичанином), в том же году состоялась премьера и «Тришны» (в российской локализации ставшей «Красавицей из трущоб»). Это осовремененная версия романа Томаса Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». За прозу классика Уинтерботтом уже брался в середине 1990-х, когда вышла его триумфальная лента «Джуд» с Кейт Уинслет. Из фестивальных достижений у «Красавицы» участие в основном конкурсе Лондонского смотра, где лента проиграла фильму Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином». Зато американские критики отнеслись к картине Уинтерботтома однозначно положительно. «Опьяняющее, эмоциональное и исчерпывающее кино», — Ребекка Барри, Flicks.co.nz.

«Крепкая и проникновенная экранизация «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» Томаса Гарди, действие которой происходит в Индии», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.

«Великолепно снятый и сыгранный с болезненно трагической правдивостью, этот фильм Майкла Уинтерботтома — роман глубины и чувства», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«У Уинтерботтома дар вытягивать очень естественную игру из своих звезд», — Алекс Зэйн, Sun Online. «Глубокая драма, ярко описывающая индийскую культуру и последствия того, когда привилегии становятся спутанными», — Луиз Келлер, Urban Cinefile. «Самозванец»

Для давно имеющего отношение к документалистике Барта Лайдона лента «Самозванец» стала режиссерским дебютом, заслужившим одобрение американских критиков. Это история известного мошенника Фредерика Бурдена, выдавшего себя как минимум за 39 разных людей. Притворство Бурдена мало бы кого заинтересовало, если бы он не решился на главную ошибку в своей жизни, вокруг которой строится и лента Лайдона. Самозванец присвоил личность за мальчика из семьи Барклай, пропавшего в 1994 году. Фредерик вышел на связь с парой и рассказал, что его на самом деле похитили люди, связанные с детской проституцией. Убитые горем родители из отчаяния действительно поверили в россказни найденыша, притом что у молодого француза имелись некоторые внешние отличия от пропавшего мальчика, например цвет глаз и очевидный акцент.

Обман был раскрыт через несколько месяцев тестом ДНК, а Бурден отправился за решетку на шесть лет. Даже после этого он продолжал заниматься самозванством, но в итоге, кажется, остепенился, и больше притворство у него не в чести (по крайней мере столь пагубное). О случае с Барклаями был снят фильм «Хамелеон», где француз выступил консультантом. Теперь же выходит документальная картина, однако художественных вставок режиссер Лайдон не стал избегать, при помощи актеров поставив драматизированные эпизоды (любимый прием тематически острых телепередач), реконструирующие произошедшее. Помимо критиков положительно о «Самозванце» отозвался сам герой. Бурден разместил на своем канале на YouTube обращение, где призвал зрителей не судить его за совершенное и рассматривать кино исключительно как документ, а не триллер.

«Идите и потряситесь», — Джошуа Роткопф, Time Out New York.

«Сенсационная история преобразована в сенсационное кино», — Робби Коллин, Daily Telegraph.

«Очень увлекательный и напряженный», — Кристофер Кэмпбелл, Movies.com.

«Фильм рассказывает подлинную историю, которая настолько невероятна, глубока и захватывающа в своем неправдоподобии, что не нужно будет долго смотреть это кино, чтобы втянуться в него», — Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly.

На следующей неделе в американском прокате стартуют фильмы «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «База» и «Руби Спаркс».

Читайте также
Новости Съемки боевика 6 Underground: Райан Рейнольдс наслаждается тишиной Актер показал, как идет работа над новой картиной Майкла Бэя.
Статьи «Братья Систерз»: Мужикам здесь не место Еще один вестерн в венецианском конкурсе. Жак Одиар последовательно лишает жанр сильного героя.
Статьи Венеция-2018: Самые ожидаемые фильмы фестиваля Новые Коэны, Одиар и Ассайас, ремейк «Суспирии», русское кино в «Горизонтах» и доделанный спустя 40 лет фильм Орсона Уэллса.
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • 7

    Golden Man 13 июля 2012, 21:46 пожаловаться

    #

    Обидно, что у «Красных огней» такие плохие отзывы, я возлагаю на этот фильм большие надежды, хорошо что он у нас стартует уже на слудующей неделе.

    ответить

  • 3

    roman frolov 13 июля 2012, 23:35 пожаловаться

    #

    Не верю, что «„Красные огни“» — настолько плохи. Неужели — «„синдром второго фильма“» поразил Кортеса и актеры оказались бессильны. Конечно, сегодня ждать в жанре мистики чего-то равногениального «„Сердцу Ангела“» Алана Паркера — не стоит, но хоть бы было не так уныло как «„Убежище“» с Джулианой Мур

    ответить

  • 3

    G-man47 14 июля 2012, 00:54 пожаловаться

    #

    На следующей неделе в американском прокате стартует фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды».
    Затишье перед бурей :)

    ответить

  • 3

    roman frolov 14 июля 2012, 13:55 пожаловаться

    #

    «Ледниковый период 4
    «Приятно удивлен увиденным, но может здесь и остановимся?» — Дэниэл Гудвин, Little White Lies.
    вот если остановятся с «пятыми пиратами» или с «четвертыми трансформерами»… а пока это даже не вопрос (извиняюсь, мне тут подсказывают, что с ними остановятся, только если в 2012-м действительно долбанет как у Роланда Эммериха..)

    ответить

 
Добавить комментарий...