Кристофер Нолан подтвердил журналистам, что роман Чарльза Диккенса «Повесть о двух городах» стал важнейшим источником вдохновения для фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды», а также поведал кое-какие подробности влияния английского классика на картину.
Во время пресс-конференции, посвященной картине, режиссер поведал, что первый вариант сценария ленты, написанный Джонатаном Ноланом, составлял 400 страниц. Брат постановщика сразу указал, что текст напомнит Кристоферу о «Повести о двух городах» Диккенса, которую, как он думал, тот читал. В этом был уверен сам режиссер «Престижа»: «Потом я понял, что так ее и не читал, хотя был абсолютно уверен в этом. Я достал книгу, прочитал, влюбился в нее, понял, что он имел в виду. Когда я делал свои поправки к сценарию, то уже держал в голове „Повесть о двух городах“».
Знаменитое вступление к роману Диккенса выглядит следующим образом: «Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время — век мудрости, век безумия, дни веры, дни безверия, пора света, пора тьмы, весна надежд, стужа отчаяния, у нас было все впереди, у нас впереди ничего не было, мы то витали в небесах, то вдруг обрушивались в преисподнюю». Книга рассказывает о классовой борьбе в эпоху Великой французской революции, а также тревожных событиях в Англии на тот момент. Данное творение Диккенса стало одним из популярных литературных произведений в мировой истории: установленный тираж книги превышает 200 миллионов экземпляров.
По словам Джонатана Нолана, Кристофер и другой сценарист, Дэвид С. Гойер, начали разрабатывать «Возрождение легенды» в 2008 году, до мировой рецессии и до движения «Оккупируй Уолл-Стрит». Вместо того чтобы вдохновляться текущими событиями, Джонатан сосредоточился на влиянии хорошего кино и хорошей литературы. «Все последние фильмы про Бэтмена грозили тем, что Готэм просто вывернется наизнанку и разрушит себя изнутри. Но до этого фильма фактически подобное не произошло. А „Повесть о двух городах“ для меня является самым душераздирающим портретом понятной и узнаваемой цивилизации, развалившейся на куски с ужасными событиями во Франции того времени. Трудно представить, что бывает, когда все идет вот в таком плохом направлении», — говорит Джонатан.
Повествовательная манера Диккенса, тяготевшего к масштабным историям со множеством персонажей, пересекающихся на протяжении сюжета, очень подходила братьям. «Все, что Диккенс делает в книге, в том смысле, как его герои собираются вместе в единую историю со всеми этими тематическими элементами, а сюжет подается с большим эмоциональным и драматическим накалом. Вот такую тональность мы искали», — заявил Кристофер Нолан.
Фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» стартует в российском прокате 26 июля.
Тираж 200 миллионов ?Ну думаю интерес к этой книге вспыхнет новым пламенем,благодаря упоминанию о ней братьев Ноланов...
не ссытесь кипятком, Диккенс и его произведения были, есть и будут интересны, а вот братья Ноланы вряд ли будут интересны уже лет через 10
Фильму 'Помни' Нолана, уже 12-ть лет, а его помнят и любят. Впрочем Диккенса спустя много лет тоже...
Помни широко известен в узких кругах, спросите мою маму кто такой Диккенс и она ответит, даже моя бабуля ответит, а спросите их кто такой Нолан и вряд ли они скажут. Даже мой друг который не особо интересуется кинематографом скажет что Диккенс это великий писатель, а вот про Нолана его ответ будет - Нолан? Не, не слышал. Вот о таком интересе и такой популярности я и говорю.
тут есть свои нюансы! Человек который например не любит читать может и не знать кто такой Диккенс!)
естественно, но если в школе хоть чуть чуть слушает или слушал, то слышал про Диккенса хоть краем уха, а вот Нолана как то в школе не проходят, видимо не считают его частью обязательной программы
А что в школах начали проходить режиссеров? Бессмысленное какое-то сравнение.
как и весь вчерашний разговор относительно Диккенса и Нолана. И да кстати, еще не начали но начнут я думаю. Слышали про сотку лучших фильмов от Великого и ужасного?
Слышала, речь идет о фильмах, а не о режиссерах.
фильмы как правило снимают режиссеры, и говоря о каком то фильме я думаю упомянут кто его создал. Великий и ужасный это и сделал когда говорил о Броненосце Потемкин и не мог не упомянуть Эйзенштейна. Глупо говорить о фильме не упоминая режиссера, не находите?))) Хотя если хоть один фильм Нолана войдет в эту сотку сниму перед ним шляпу
Мне совершенно фиолетово, входят ли фильмы Нолана, Аллена, Клуни и т.д. и т.п. в чью-то сотку, для меня это не показатель хорошего режиссера. Есть такая штука - собственное мнение. Если Вам не нравится Нолан зачем писать кучу комментариев в теме где обсуждают? вот, что для меня загадка, почему просто не обойти стороной эти обсуждения? И еще я, например, не знаю кто режиссер фильмов 'Столкновение', 'Корпич', 'Достучаться до небес', 'Воин', 'Стюарт: Прошлая жизнь', так что вполне могу говорить об этом кино без упоминания режиссеров.
я не безразличный человек, что поделать, каюсь, грешен
как то я не подумал)) плюс тебе)
Я не пытался сравнить Нолана и Диккенса. Но в узких кругах, или нет, а фильмы Нолана все же помнят, и думаю будут помнить еще долгое время, тот же 'Престиж' этого вполне заслуживает...
окей, как всегда Нолан велик и все такое, останемся при вашем мнении, мне надоело уже об этом. аве нолан
Не переживайте, я ни разу не сказал, что Нолан Велик:) Но несмотря на Ваше, или мое отношение к его творчеству (мне все же его фильмы нравятся) стоит признать факт, что его помнят и будут помнить еще долгое время. Чтобы окончательно уверить Вас в том, что я не говорю о его гениальности и т.д., а именно о том, что его будут помнить, наведу пример человека, которого тоже будут помнить, но далеко не за гениальность его фильмов - старину Уве еще не скоро забудут:) Аве Уве!