Кристофер Нолан подтвердил журналистам, что роман Чарльза Диккенса «Повесть о двух городах» стал важнейшим источником вдохновения для фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды», а также поведал кое-какие подробности влияния английского классика на картину.
Во время пресс-конференции, посвященной картине, режиссер поведал, что первый вариант сценария ленты, написанный Джонатаном Ноланом, составлял 400 страниц. Брат постановщика сразу указал, что текст напомнит Кристоферу о «Повести о двух городах» Диккенса, которую, как он думал, тот читал. В этом был уверен сам режиссер «Престижа»: «Потом я понял, что так ее и не читал, хотя был абсолютно уверен в этом. Я достал книгу, прочитал, влюбился в нее, понял, что он имел в виду. Когда я делал свои поправки к сценарию, то уже держал в голове „Повесть о двух городах“».
Знаменитое вступление к роману Диккенса выглядит следующим образом: «Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время — век мудрости, век безумия, дни веры, дни безверия, пора света, пора тьмы, весна надежд, стужа отчаяния, у нас было все впереди, у нас впереди ничего не было, мы то витали в небесах, то вдруг обрушивались в преисподнюю». Книга рассказывает о классовой борьбе в эпоху Великой французской революции, а также тревожных событиях в Англии на тот момент. Данное творение Диккенса стало одним из популярных литературных произведений в мировой истории: установленный тираж книги превышает 200 миллионов экземпляров.
По словам Джонатана Нолана, Кристофер и другой сценарист, Дэвид С. Гойер, начали разрабатывать «Возрождение легенды» в 2008 году, до мировой рецессии и до движения «Оккупируй Уолл-Стрит». Вместо того чтобы вдохновляться текущими событиями, Джонатан сосредоточился на влиянии хорошего кино и хорошей литературы. «Все последние фильмы про Бэтмена грозили тем, что Готэм просто вывернется наизнанку и разрушит себя изнутри. Но до этого фильма фактически подобное не произошло. А „Повесть о двух городах“ для меня является самым душераздирающим портретом понятной и узнаваемой цивилизации, развалившейся на куски с ужасными событиями во Франции того времени. Трудно представить, что бывает, когда все идет вот в таком плохом направлении», — говорит Джонатан.
Повествовательная манера Диккенса, тяготевшего к масштабным историям со множеством персонажей, пересекающихся на протяжении сюжета, очень подходила братьям. «Все, что Диккенс делает в книге, в том смысле, как его герои собираются вместе в единую историю со всеми этими тематическими элементами, а сюжет подается с большим эмоциональным и драматическим накалом. Вот такую тональность мы искали», — заявил Кристофер Нолан.
Фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» стартует в российском прокате 26 июля.
диккенс велик, что и говорить. сам рэйф файнс занят сейчас своим фильмом о нём. и то, что именно его творческую манеру заимствует к.нолан, лишний раз свидетельствует о величии его самого.
и то, что именно его творческую манеру заимствует к. нолан, лишний раз свидетельствует о величии его самого. А если бы Уве Болл заимствовал бы у Диккенса, это тоже делало бы его великим? Можно не отвечать.
Мда риторический вопрос)))
модно отвечать. 1.болла не знаю. калибр не тот. 2.в экранизации столь плоского и кретинического жанра, как комикс, использовать эпичность и масштабность такой классики, - априори внушает уважение. 3.можно заимствовать хоть самого гения де сада, - важен конечный результат этого процесса; а он у нолана потрясающий.
в экранизации столь плоского и кретинического жанра, как комикс Гики и просто разбирающиеся считают иначе. Себя к ним не отношу, но доводилось читать A serious house on serious earth, который безумно красив, сложен, и уж точно не глупее (пожалуй даже умнее, ведь не такой претенциозный) Нолановского Тёмного Рыцаря. Killing joke и Year one тоже ничем не уступают опусам величайшего режиссёра современности. А это лишь капля в океане комиксов, которые бывают совершенно разными, в которых не только качки в лосинах мутузят гигантских роботов. Так что не стоит поспешно такими заявлениями разбрасываться, тем более при восхвалении Нолана.
экранизируют-то только каяков т всяких уродов типа капитана америки - отсюда и превратное мнение о комиксах. зато шедевры типа v значит вендетта экономически нецелесообразны. там ведь не мстители, там думать надо.
Тут правда ваша, по некоторым фильмам может превратное мнение о комиксах сложиться, но это никак не беда самих комиксов, да и толковые вещи тоже экранизирую, и V, и Оправданная жестокость, и наверняка ещё какие-то хорошие фильмы основаны на комиксах, ну или графических новеллах, как их иногда называют. Ну и вообще, комиксы - это ведь в первую очередь отдельная индустрия, разновидность искусства, а не основа для фильмов. О них судить можно только по ним самим.
Не забывайте, что Кэп часть, довольно не глупого комикса Civil War.
Если миновать Бетмена, то можно еще вспомнить шикарный 'Сэндмен' Геймана.