Новости

Премьеры России — 5 июля

Российский прокат, как и мировой, пытается покорить «Новый Человек-паук» — перезагрузка известной франшизы по комиксам издательства Marvel. Только актеры теперь другие, как и режиссер. Сопровождают эту масштабную новинку свежая лента Вуди Аллена «Римские приключения», финская фантастическая комедия «Железное небо» и документальная картина «В присутствии художника», посвященная заслуженной современной художнице Марине Абрамович.

Российский прокат, как и мировой, пытается покорить «Новый Человек-паук» — перезагрузка известной франшизы по комиксам издательства Marvel. Только актеры теперь другие, как и режиссер. Сопровождают эту масштабную новинку свежая лента Вуди Аллена «Римские приключения», финская фантастическая трэш-комедия «Железное небо» и документальная картина «В присутствии художника», посвященная заслуженной современной художнице Марине Абрамович.

«Новый Человек-паук»

Юного Питера Паркера спешно покидают родители, оставляя на попечение дяди и тети. Мальчик вырастет умным и сострадающим, хотя в школе ему постоянно будет доставаться от местного задиры. Найдя в доме портфель отца и вместе с ним фотографию родителя, Питер впоследствии отыскивает его коллегу Коннорса (в ассистентах у которого состоит одноклассница Паркера Гвен Стейси). В том же здании героя кусает паук. Последствия от столкновения с насекомым оборачиваются для парня новыми сверхвозможностями. Только путь для применения их на благо города ему поможет найти трагедия. Впрочем, самые тяжелые испытания для героя впереди.

Один из главных персонажей издательства Marvel, Человек-паук (он же Спайдермен), как и остальные важные комиксовые герои, сначала обрел себя в анимации и на краткий миг в телевизионном варианте. Широкоэкранная версия приключений легендарного героя вышла в 2002 году и сразу сорвала банк, одной из первых вступив на путь стартовых стомиллионных сборов в американском прокате (то, что сейчас кажется обыденностью, а в случае с некоторыми проектами — самим собой разумеющимся).

Трудность постановки заключалась в специфике комикса, где герой обязательно совершал кульбиты на высоких и масштабных городских пространствах, при помощи паутины лавируя между небоскребами. В случае, например, с Бэтменом подобную проблему можно было обогнуть (что когда-то и делал Тим Бёртон), а применительно к Человеку-пауку — никак.

В начале 2000-х визуальные эффекты достигли должного уровня, и экранизация Сэма Рэйми (автора трилогии «Зловещие мертвецы» и отличного криминального триллера «Простой план») получилась достаточно убедительной и во многом ироничной.

Всего за пять лет Рэйми поставил три истории про Питера Паркера, который боролся сначала против Зеленого Гоблина (в исполнении Уиллема Дефо), потом против Доктора Осьминога (Альфред Молина) и Венома (Тофер Грейс) с Песочным Человеком (Томас Хейден Чёрч). При впечатляющих сборах данный этап франшизы все равно казался как бы законченным, четвертая часть (по крайней мере за авторством Рэйми) не предвиделась.

Чтобы удержать за собой права на героя, студия Sony Pictures решила продолжить историю, но уже совсем в ином ключе (ну а что, с тем же Бэтменом подобное происходило неоднократно), сосредоточившись на этапе становления Паркера, а заодно заменив актерский состав и постановщика. Режиссировал ленту вместо проверенного Рэйми перспективный Марк Уэбб, до того отметившийся успешной мелодрамой «500 дней лета».

Отбор претендентов на главную мужскую роль здесь был чуть ли не важнейшей задачей. В кандидаты набралось немалое количество молодых голливудских звезд (среди них были Аарон Джонсон, Антон Ельчин, Джош Хатчерсон), однако в итоге образ достался самому старшему из соискателей — звезде «Красного райдинга» и «Социальной сети» Эндрю Гарфилду.

Компанию в картине ему составляет другая перспективная звезда Эмма Стоун (уже блистательно солировавшая в кассовой «Отличнице легкого поведения» и украшавшая ансамбль «Этой — дурацкой — любви»). А за второй план, как часто бывает в кинокомиксах, отвечают проверенные характерные актеры: давно не снимавшийся Денис Лири (он все же известен на родине в первую очередь как комик и телеведущий), британец Рис Иванс, Мартин Шин, Салли Филд и Эмбет Дэвидц.

Критики отнеслись к новой вариации старого сюжета положительно.

«Хорошее летнее кино», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.

«По крайней мере лучше, чем третий „Человек-паук“ от Рэйми, который был чушью», — Питер Хауэлл, Toronto Star.

«В целом крепко сделанная лента, где визуальная часть превалирует над человеческим компонентом. Но вот нужно ли было ее снимать, да еще так скоро?» — Дастин Путман, DustinPutman.com.

«Самый безликий супергеройский фильм со времен „Зеленого Фонаря“», — Кит Фипс, AV Club.

«Я был на сто процентов против перезагрузки франшизы, но я на сто процентов ошибался», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.

«Римские приключения»

Несколько взаимосвязанных римских историй, касающихся как местных итальянцев, так и приезжих американцев.

Плодотворность Вуди Аллена давно стала общим местом: новые работы мэтра выходят каждый год, и, учитывая их стилистическое единобразие, не запутаться в них могут, похоже, разве что поклонники режиссера. Только недавно вышла проходная (для Аллена) лента «Ты встретишь таинственного незнакомца», тут же, на следующий год, пришел огромный успех с «Полночью в Париже» с ее внушительными кассовыми сборами и «Оскаром» за лучший сценарий. Теперь же стартуют «Римские приключения» — новый пункт Аллена в его кинематографическом травелоге, уже охватившем Лондон, («Матч-пойнт»), Барселону («Вики Кристина Барселона») и собственно Париж. Критики к очередной картине классика отнеслись как-то сдержанно, резюмируя, что ставить ленту в число лучших работ режиссера было бы слишком опрометчиво.

«Довольно мило, но при этом мимолетно», — Питер Райнер, Christian Science Monitor.

«Самый раздражающий провал Вуди Аллена со времен фильма 2003 года „Кое-что еще“», — Дастин Путман, DustinPutman.com.

«Не такой изобретательный, как „Полночь в Париже“, зато это смешное, забавное и легкое развлечение», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Железное небо»

2018 год. Из-за желания президента США (страшно похожей на Сару Пэйлин) поднять себе рейтинги в предвыборной гонке два американских астронавта высаживаются на Луну. Там их ждет неожиданная встреча, оканчивающаяся гибелью одного из прибывших. Спутник Земли уже 60 лет как оккупировали последние живые фашисты, строящие там новый социум с другим, хоть и немолодым фюрером (Удо Кир). И одной Луной они не планируют ограничиться, давно засматриваясь на саму планету.

После того как стал широко доступным высокоскоростной интернет, а в кино вышел грандиозный диптих Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «Грайндхаус», массовая публика вплотную познакомилась с эстетикой старого эксплуатационного кино — дешевого, но искренне смешного и очаровательного, впрочем, часто визуально довольно изобретательного. После «Грайндхауса» некоторые кинематографисты осознали, что на подражании наивному и развлекательному трэшу можно сделать что-то цельное и при особой удаче даже успешное.

Поэтому с определенной периодичностью в прокат выходят подобные проекты вроде новозеландских «Стервозных штучек» (но это, скорее, печальный пример) и американо-испанского «Мачете» Родригеса (здесь же как раз показан благополучный вариант). Теперь в дело включились финско-немецкие силы. Режиссер «Железного неба» Тимо Вуоренсола до того отметился пародийной лентой «Звездная авария: На парковке», а теперь же выпустил более серьезный и резонирующий проект, демонстрировавшийся на Берлинском фестивале в программе «Панорама».

Часть бюджета создатели собрали при помощи интернет-пользователей, поверивших в жизнеспособность подобной картины. Критики отнеслись к «Железному небу» без восторгов, но в целом для столь неоднозначной ленты снисходительно.

«В космосе никто не услышит твой смех», — Уильям Госс, Film.com.

«Наследник жанровых пародий Мэла Брукса и даже (в своей дешевизне, кэмповости и сознательной глупости) мрачной политической сатиры „Доктор Стрейнджлав“», — Роб Бимс, What Culture.

«Актерская игра в порядке, а сам фильм, снятый по большей части в студийных павильонах города Голд-Кост, почти все время выглядит здорово. А вот сценарию нужно больше обаяния», — Дэвид Стрэттон, At the Movies.

«Марина Абрамович: В присутствии художника»

Югославская перформансистка Марина Абрамович сейчас уже превратилась в олицетворение современного художественного процесса. За почти 40 лет деятельности она прославилась своими рисковыми творческими высказываниями, самые важные из которых исполнялись совместно с другим художником, Улаем.

Абрамович прославила бескомпромиссность и отточенность ее работ, запечатленных на фото и видеопленке. От яростного расчесывания волос с приговариваниями «Искусство должно быть красивым» до «Балканского барокко», где она перемывала гору окровавленных костей (за что получила «Золотого льва» Венецианского биеннале современного искусства).

Ее популярность давно распространилась дальше профессиональных кругов — она медийный персонаж, но при этом элитарная художница и концептуальный новатор, а престижнейшие выставки работ Марины идут регулярно (одна из подобных ретроспектив прошла осенью 2011 года в Москве). Таким образом, появление полноценного документального исследования столь важной персоны было лишь делом времени.

Критики к картине «В присутствии художника» отнеслись с большим интересом, а на Венецианском фестивале проекту досталось два приза.

«Великолепно, великолепно, великолепно. Абрамович — искусительница», — Виктория Александр, Film Festival Today.

«Дико интересный и провокативный рассказ о смелой, искренней и харизматичной художнице», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Портрет художницы, чья жизнь и работа переплетаются еще более увлекательным образом, чем можно было себе представить», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.

«Если у вас скептическое отношение к искусству перформанса, то это кино может его изменить», — Саймон Киннер, Total Film. «Увлекательный документальный фильм о художнице белградского происхождения Марине Абрамович, ее жизни и противоречивых перформансах проймет даже самых скептически настроенных зрителей и вызовет неожиданные размышления о кое-каких непростых вещах», — Дорис Тумаркин, Film Journal International.

Также в российском прокате стартуют ленты «Звери дикого Юга» Бена Зайтлина, «Бобби Фишер против всего мира» Лиз Гарбус, «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» Фернандо Гонзалеза Молины, «Бульвар страха» Виктора Сальвы и «Крошка Молли» Эдуардо Санчеса.

Читайте также
Видео и фото В главной роли: Эмма Стоун Посмотрели сериал «Маньяк» и решили вспомнить все роли, за которые любим Эмму Стоун.
Статьи Сериал «Маньяк»: Разбираем все, что вы могли не заметить Отсылки к Кубрику и «Настоящему детективу», значение кубика Рубика и повторяющиеся цифры — все интересные и малозаметные детали из сериала Кэри Фукунаги.
Статьи Настоящий «Маньяк»: Кэри Фукунага смешивает ЛСД, компьютеры и психотерапию На Netflix вышел новый сериал режиссера «Настоящего детектива», где Эмма Стоун и Джона Хилл разбираются с психологическими травмами.
Статьи «Фаворитка» Лантимоса: Лобстер при дворе королевы Анны Костюмно-политическая драма из придворной жизни — большой шаг для Йоргоса Лантимоса, режиссера «Клыка» и «Лобстера».
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • City 17 5 июля 2012, 11:07 пожаловаться

    #

    Жаль, что про «Зверей дикого юга» ничего не написали, а лишь упомянули о выходе. Трейлер у него интригующий, видно фильм о приключения, о жизни, о чём то вечном. Паук пауком, но я бы лучше посмотрел на Зверей))

    ответить

  • Аналогично. «Зверей…» и фильм Вуди Аллена посмотреть однозначно надо.

    ответить

  • 2

    DanikKZ 5 июля 2012, 11:18 пожаловаться

    #

    В тот момент, послушав его версию, мы пожали друг другу руки и нырнули в эту авантюру с головой»,

    Посмотрю через 2 часа вашу авантюру))!

    ответить

  • 2

    zetxaus 5 июля 2012, 13:54 пожаловаться

    #

    Раз уж оПауке хорошо отзываются, то как-нибудь посмотрю

    ответить

  • 8

    roman frolov 5 июля 2012, 15:16 пожаловаться

    #

    «Самый безликий супергеройский фильм со времен „Зеленого Фонаря“, — Кит Фипс, AV Club.
    «Я был на сто процентов против перезагрузки франшизы, но я на сто процентов ошибался», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
    диаметрально противоположные оценки от критиков
    сдается мне, что первый из них — зануда

    ответить

  • 15

    Gwinblade_ 5 июля 2012, 17:29 пожаловаться

    #

    Недавно с кинотеатра. Ребята, Новый человек-паук просто отличный фильм. Лучше рэймовского, потому что он получился ближе к комиксам, да и реалистичней в целом.

    ответить

  • Golden Man 5 июля 2012, 21:41 пожаловаться

    #

    Больше всего «Римские приключения» жду на этой неделе, ну и «Нового Человека-паука» посмотрю, когда он выйдет на DVD,хоть я и был против этого ребута.

    ответить

 
Добавить комментарий...