Андрей Прошкин выпустил на Москву «Орду»

26 июня 2012Обсудить0

В конкурсной программе ММКФ показали фильм Андрея Прошкина «Орда». Картина, на съемки которой ушло два года, воссоздает события времен Золотой Орды, середины XIV века. О православии и трудностях этого исторического периода режиссер рассказал на пресс-конференции, посвященной фильму.

На встрече присутствовали один из продюсеров фильма Сергей Кравец, режиссер Андрей Прошкин, сценарист Юрий Арабов, актеры Максим Суханов, Александр Яценко, Иннокентий Дакаяров и Федот Львов, художник-постановщик фильма Сергей Февралев.

Фильм-притча «Орда» снимался на протяжении двух лет. Средства на создание были выделены Фондом кино РФ и компанией «Православная энциклопедия», руководителем которой является продюсер Сергей Кравец. По сюжету мать великого хана Тайдула в одночасье ослепла. Никто не в силах ее вылечить. Последняя надежда возлагается на московского митрополита, владыку Алексия (Максим Суханов). Он славен своими чудодейственными способностями. Правда, сам Алексий скептически относится к возможности чуда, уповает на волю Бога. Хан обещает спалить Москву, если владыка не излечит его мать, и Алексию ничего не остается, как пытаться сотворить чудо.

На пресс-конференции режиссер Андрей Прошкин заявил, что «Орда» не рассказывает о преимуществах «московского православия», как выразился один из журналистов. По его словам, картина просто о том, что Бог есть. Сценарист картины Юрий Арабов продолжил мысль режиссера Прошкина: «Фильм о том, как жертва меняет ход истории, о слабости, которая перемалывает силу, о том, что Бог не принимает заказы на чудо, о том, что зло имеет тенденцию к самоистреблению».

На пресс-конференции был затронут вопрос натуралистичного изображения насилия со стороны татаро-монголов. Режиссер прокомментировал это так: «Это язык фильма. У нас есть право таким языком разговаривать на те темы, которые нам кажутся важными, у вас есть право этот язык не принимать». Больше всего вопросов вызвал образ мира Золотой Орды, так как в истории сохранилось совсем мало сведений о том периоде времени. Андрей Прошкин согласился, что сведений об этом историческом периоде не так много, но самой полезной информацией оказались воспоминания путешественников — как европейских, так и арабских, которые попадали в Золотую Орду. Также художник-постановщик Сергей Февралев рассказал, что он использовал три метода для работы над картиной: «Первый — это исторический, но, к сожалению, на данный момент доступно всего 2 % информации. Второй — мифологический способ, где можно наблюдать законы иконописи, совершенно другие пространственные решения, иные законы построения композиции и перспективы. И третий метод — попытка понять современность, объединить с прошлым».

Режиссер отметил, что не было цели сделать скрупулезную историческую картину: «В сценарии была такая ремарка: „Показался глиняный город, которого уже никогда не будет на земле, а может, никогда и не было“. Вот это ощущение некой фантастичности, потому что все-таки мы снимали миф, а не прямую историческую картину, для нас было очень важно, мы пытались сделать марсианский город для нашего глаза. Там есть мотивы ордынские, там есть мотивы азиатские и африканские, но, главное, там фантазия наших художников. Я просил их не быть реалистами, не копировать какие-то вещи, которые мы видели, а использовать свою фантазию, создавать новое, отталкиваясь от реальности. Когда мы придумывали поведение людей, то отталкивались от современности, от того, что видим каждый день. Бывает, я прохожу ночью мимо метро, особенно летом, там очень много можно было почерпнуть для нашей картины».

Продюсер фильма Сергей Кравец отметил, что картина получила именно ту сумму денег, которая была необходима для ее завершения, хотя изначальный бюджет был меньше на 50 %, чем получился в итоге. Режиссер выразил огромную признательность компании «Православная энциклопедия» за ее понимание и за то, что она смогла собрать необходимую сумму для досъемок фильма. В конце конференции прозвучал вопрос к исполнителю главной роли митрополита Алексия — Максиму Суханову: что делает его персонажа святым, что помогало ему играть такую непростую роль? Актер ответил: «Для меня очень ценно в моем персонаже — и это причина, по которой я согласился работать над этой ролью — то, что речь идет о его гражданском поступке, о том, что Орда существует внутри каждого человека, о том, что никакие низкие энергии не смогут победить душевные тонкие энергии».

Смотрите также

Лучшее на «Амфесте»: Перевоспитание Хлои Морец и покорение Pac-Man

26 сентября 2018

Новый мультик Бардина и «Гурвинек»: «Окно в Европу» объявило программу

31 июля 2018

Минкульт сравнил новый закон о фестивалях с безвизовым режимом

30 июля 2018

В Венеции покажут первый фильм в формате 96 кадров в секунду

25 июля 2018

Главное сегодня

Трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»: Международный герой-загадка

Вчера

Звездный флешмоб: Знаменитости делятся фотографиями 10-летней давности

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

Вчера

Бокс-офис России: Танковый прорыв

Вчера

Комикс о Дэдпуле выйдет в России без главы о неонацисте

Вчера

Джон Бернтал снимется в приквеле сериала «Клан Сопрано»

Вчера

Маркс атакует: 10 самых странных фантастических фильмов СССР

14 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт