Премьеры России — 14 июня

14 июня 2012Обсудить0

В отечественном прокате борются две противоположности. С одной стороны мрачная готическая вариация истории братьев Гримм «Белоснежка и Охотник», главные роли в которой исполняют Шарлиз Терон, Кристен Стюарт и Крис Хемсворт. С другой — бодрый и цветастый мюзикл «Рок на века», обыгрывающий эстетику хард-рока 1980-х. За менее пышное по манере авторское кино отвечает лента «Кококо» Дуни Смирновой.

«Белоснежка и Охотник»

Юная Белоснежка — дочь короля Магнуса, который после смерти супруги женился на безупречно красивой, но холодной Равенне (Шарлиз Терон). Во время брачной ночи мачеха опаивает и убивает кинжалом правителя, захватив власть на земле покойного. Теперь там во всем жесткий диктат и разруха, а сама королева всеми силами старается сохранить свою красоту (купаясь в молоке и употребляя кровь девственниц). Единственным человеком, кто может пошатнуть власть коварной властительницы, является выросшая и сбежавшая от мачехи Белоснежка (Кристен Стюарт). Равенна посылает Охотника (Крис Хемсворт) убить падчерицу, но тот ослушивается приказа и решает объединить усилия с девушкой в борьбе против тиранши.

Появление дублирующих проектов для Голливуда не новость, а особенно выпуклым подобные совпадения выпали на конец 1990-х годов. Тогда было абсолютно очевидным противостояние двух компаний: Disney и еще недавно созданной студии Стивена Спилберга DreamWorks. Первая выпустила комичный и энергичный «Армагеддон» Майкла Бэя, вторая ответила более драматичным «Столкновением с бездной» Мими Ледер. Disney и дружественная ей студия Pixar разродились «Приключениями Флика» — муравьиной интерпретацией «Семи самураев» и «Великолепной семерки». У DreamWorks в тот же год появился «Муравей Анц». Причем, учитывая длительность разработки любого из подобных проектов (особенно анимационных), вероятность такого совпадения, конечно, будет малая, поэтому среди критиков часто бытует шуточная версия о промышленном шпионаже среди столь крупных контор.

И в который раз история повторяется. На 2012 год выпадает сразу два схожих фильма, посвященных Белоснежке и семи гномам (запускался и третий, связанный, помимо прочего, с кунг-фу и с Сиршей Ронан в главной роли, но студия Warner Bros. без лишних затей его заморозила до лучших времен). Раньше в прокате оказался проект индийца Тарсема Синха «Белоснежка: Месть гномов» — ироническая версия известного сюжета с Джулией Робертс в роли Злой Королевы (в оригинале картина называлась «Зеркало, зеркало»). Визуально изобретательная и по-своему очаровательная лента с бюджетом в 65 миллионов долларов не стала хитом, хотя некоторые критики и пророчат ей дальнейшую культовую славу, как это было и с предыдущими немногочисленными работами режиссера.

А вот стартующий в этот уик-энд второй вариант под названием «Белоснежка и Охотник» снят тоже бывшим клипмейкером Рупертом Сандерсом, с этой лентой попробовавшим себя в полном метре (и, судя по его словам, вполне осознающим всю ответственность для дебютанта, которому доверили такой огромный проект). Здесь же авторы обратились к более мрачной стилистике, чем у Синха, и, как ни странно, выиграли: «Белоснежка» от Universal принесла своим создателям более 50 миллионов долларов в национальном прокате уже в стартовый уик-энд. Такой результат убедил руководство студии в создании сиквела, к коему, похоже, снова прикреплен Сандерс. Критики же особых восторгов по поводу самой ленты не выражают.

«Намного лучше „Мести гномов“. Игра Шарлиз Терон просто великолепна», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Непривычная эпическая лента, есть великолепные эпизоды, но нет ничего такого, что выдержит испытание временем», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.

«Как и сама звезда Кристен Стюарт, кино красивое снаружи, но пустое внутри», — Уэсли Ловэлл, Oscar Guy.

«Слишком мрачный и жуткий, чтобы хоть как-то развлечь»
, — Джим Лейн, Sacramento News & Review.

«Первое, что спасает данный фильм, — это Шарлиз Терон», — Уиджет Уоллс, Needcoffee.com.

«Равенна мне чем-то напоминает героиню в „Бедной богатой девочке“ — она сама источник своей боли. Костюмы ее должны были быть настолько неудобными, чтобы я постоянно могла ощущать эту черту королевы. Они были как бы напоминанием о том, что причинение боли и неудобства — это единственная возможность для нее вообще что-то чувствовать», — поведала Шарлиз Терон в интервью КиноПоиску.

«Рок на века»

Провинциалка Шерри (Джулианна Хаф) приезжает в Голливуд, где ее, впрочем, не ждут с распростертыми объятиями. Но, преодолевая трудности, она знакомится с парнем Дрю (Диего Бонета), а также местной рок-тусовкой, где боготворят суперзвезду Стэйси Джеккса (Том Круз).

Корни ленты «Рок на века» идут от одноименного мюзикла, впервые представленного публике в 2005 году, но полновесно оказавшегося на подмостках в 2006-м. Проект заигрывал с уже ностальгической эстетикой хард-рока конца 1980-х со всеми его пышными прическами, обильным гримом и обтягивающими кожаными штанами (ну и леопардовыми лосинами с банданами — тоже непременными атрибутами этого пласта тогдашней американской поп-культуры), а в качестве саундтрека в нем использовались хиты корифеев жанра — от до сих пор популярных Guns n’Roses до уже почти забытых Poison.

Постановка была успешная, так что права на киноверсию были проданы студии Warner Bros. Переносить театрально-музыкальный материал на целлулоид компания пригласила Адама Шенкмана, пять лет назад проделавшего подобное с «Лаком для волос» (изначально фильмом Джона Уотерса, но после переросшим в отдельную бродвейскую постановку). Сам сюжет интерпретирует известные веяния эпохи, когда консервативно настроенные политики (Нэнси Рейган, а после Типпер Гор) позволяли себе колкие замечания в адрес представителей современных музыкальных тенденций за их развязность.

Сценарием фильма занимался актер Джастин ТеруМалхолланд Драйв»), давно и успешно показавший себя и на этой стезе. Среди его текстовых работ есть такие востребованные ленты, как «Солдаты неудачи» и «Железный человек 2». На вопрос о том, слушал ли Теру песни из мюзикла для вдохновения, сценарист отвечает, что иначе было нельзя, но не столько для тщательности подхода, сколько потому, что когда-то эта музыка была крайне популярной и лилась отовсюду: «Этой музыки было не избежать, у меня была пара подобных записей, и я каким-то образом знал слова каждой песни. Просто в то время я слушал много вашингтонского хардкора, немного панка, немного „новой волны“ и The Rolling Stones».

Критики отнеслись к фильму без особого восторга.

«Эта адаптация бродвейского мюзикла понравится широкой аудитории, особенно если та любит что-нибудь из восьмидесятнического рок-н-ролла», — Джоанна Лэнгфилд, The Movie Minute.

«В лучших моментах кино чрезвычайно идиотское, а в худших изумительно плохое», — Эмма Симмондс, The List.

«Достаточно плохое кино, чтобы конкурировать со вторым „Бриолином“», — Карен Д’Соуза, San Jose Mercury News.

«Шумный, безумно веселый и бесстыдный. Включите вашего внутреннего рокера — и вперед!» — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Если вы любите рок-н-ролл и не против положить еще один цент в такой ностальгический музыкальный автомат, то вполне хорошо проведете время», — Джимми О, JoBlo's Movie Emporium.

«Кококо»

Питерская интеллигентка Лиза (Анна Михалкова) едет в одном купе с более простодушной провинциалкой Викой (Яна Троянова). Из-за незакрытой двери ночью у них крадут сумки с документами и деньгами, в результате чего приезжей Вике просто некуда податься. Лиза предлагает новоприобретенной знакомой переночевать у нее, предложение перерастает в не самую простую дружбу, где столкнутся две противоположности.

Дочь заслуженного режиссера Андрея Смирнова — Авдотья Смирнова занималась литературной критикой и уже довольно долго ведет передачу «Школа злословия», но и с кинематографом связана с два десятка лет. Начинала она здесь с совместной работы с Алексеем Учителем; на счету Смирновой тексты к его документальным лентам «Последний герой» и «Баттерфляй», а также к игровым «Мания Жизели», «Дневник его жены» и «Прогулка».

Режиссерский дебют ее состоялся в 2006-м с лентой «Связь», принятой публикой без особых восторгов, хотя и вполне качественной. В 2008-м Смирнова представляет размашистую телевизионную экранизацию главного романа Тургенева «Отцы и дети», но настоящим серьезным прорывом ее как постановщика стала мелодраматическая комедия «Два дня» о встрече московского чиновника (Федор Бондарчук) и провинциальной литературоведши (Ксения Раппопорт). Ленту высоко оценили критики, однако прокат картины оказался не столь удачным, несмотря на многие предпосылки. Кроме того, осадок оставил скандал с исключением из титров имени одного из продюсеров «Двух дней», Рубена Дишдишяна.

Вышедшая через год новая лента Смирновой «Кококо» по-прежнему исследует различия (как микро, так и макро) между интеллигенцией и более невзыскательной социальной категорией, находя, что в каждой из прослоек есть свои достоинства и недостатки. Картина участвовала в основном конкурсе «Кинотавра», но получила два приза в категории «Лучшая женскую роль», доставшихся обеим исполнительницам центральных образов, Анне Михалковой и Яне Трояновой.

«Для нас с Аней Пармас это история о любви, безусловно. Но я вообще считаю, что дружба — это высшая форма любви, очень сильная. В дружбе очень много бескорыстия, гораздо больше, чем при любви с плотскими отношениями. Там другой счет. Когда мы только-только обсуждали историю, был вариант, что она будет между мужчиной и женщиной. Мы хотели именно рассказать чистую и концентрированную историю эмоций, не связанных физикой», — заявила Дуня Смирнова во время пресс-конференции на фестивале «Кинотавр».

«Поначалу кажется, что еще немножко, и эта история обернется „Слугой“ Джозефа Лоузи — пугающей зарисовкой про подмену понятий и смену социальных статусов; но Смирнова демонстративно отказывается от выводов и морали», — Анна Сотникова, «Афиша».

Также в российском прокате стартует шведская молодежная лента «Обезьянки», взявшая один из призов прошлогоднего Берлинского смотра.

Смотрите также

«Вдовы»: Стив МакКуин снял своего «Темного рыцаря»

11 сентября 2018

Крис Хемсворт признал «Царство тьмы» неудачным продолжением «Тора»

21 августа 2018

Кристен Стюарт официально получила роль в перезапуске «Ангелов Чарли»

27 июля 2018

Винc Вон получил роль в политическом триллере «Против всех врагов»

10 мая 2018

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Сериал «Ханна» представят на «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт