Новости

Премьеры России — 14 июня

В отечественном прокате борются две противоположности. С одной стороны мрачная готическая вариация истории братьев Гримм «Белоснежка и Охотник», главные роли в которой исполняют Шарлиз Терон, Кристен Стюарт и Крис Хемсворт. С другой — бодрый и цветастый мюзикл «Рок на века», обыгрывающий эстетику хард-рока 1980-х. За менее пышное по манере авторское кино отвечает лента «Кококо» Дуни Смирновой.

В отечественном прокате борются две противоположности. С одной стороны мрачная готическая вариация истории братьев Гримм «Белоснежка и Охотник», главные роли в которой исполняют Шарлиз Терон, Кристен Стюарт и Крис Хемсворт. С другой — бодрый и цветастый мюзикл «Рок на века», обыгрывающий эстетику хард-рока 1980-х. За менее пышное по манере авторское кино отвечает лента «Кококо» Дуни Смирновой.

«Белоснежка и Охотник»

Юная Белоснежка — дочь короля Магнуса, который после смерти супруги женился на безупречно красивой, но холодной Равенне (Шарлиз Терон). Во время брачной ночи мачеха опаивает и убивает кинжалом правителя, захватив власть на земле покойного. Теперь там во всем жесткий диктат и разруха, а сама королева всеми силами старается сохранить свою красоту (купаясь в молоке и употребляя кровь девственниц). Единственным человеком, кто может пошатнуть власть коварной властительницы, является выросшая и сбежавшая от мачехи Белоснежка (Кристен Стюарт). Равенна посылает Охотника (Крис Хемсворт) убить падчерицу, но тот ослушивается приказа и решает объединить усилия с девушкой в борьбе против тиранши.

Появление дублирующих проектов для Голливуда не новость, а особенно выпуклым подобные совпадения выпали на конец 1990-х годов. Тогда было абсолютно очевидным противостояние двух компаний: Disney и еще недавно созданной студии Стивена Спилберга DreamWorks. Первая выпустила комичный и энергичный «Армагеддон» Майкла Бэя, вторая ответила более драматичным «Столкновением с бездной» Мими Ледер. Disney и дружественная ей студия Pixar разродились «Приключениями Флика» — муравьиной интерпретацией «Семи самураев» и «Великолепной семерки». У DreamWorks в тот же год появился «Муравей Анц». Причем, учитывая длительность разработки любого из подобных проектов (особенно анимационных), вероятность такого совпадения, конечно, будет малая, поэтому среди критиков часто бытует шуточная версия о промышленном шпионаже среди столь крупных контор.

И в который раз история повторяется. На 2012 год выпадает сразу два схожих фильма, посвященных Белоснежке и семи гномам (запускался и третий, связанный, помимо прочего, с кунг-фу и с Сиршей Ронан в главной роли, но студия Warner Bros. без лишних затей его заморозила до лучших времен). Раньше в прокате оказался проект индийца Тарсема Синха «Белоснежка: Месть гномов» — ироническая версия известного сюжета с Джулией Робертс в роли Злой Королевы (в оригинале картина называлась «Зеркало, зеркало»). Визуально изобретательная и по-своему очаровательная лента с бюджетом в 65 миллионов долларов не стала хитом, хотя некоторые критики и пророчат ей дальнейшую культовую славу, как это было и с предыдущими немногочисленными работами режиссера.

А вот стартующий в этот уик-энд второй вариант под названием «Белоснежка и Охотник» снят тоже бывшим клипмейкером Рупертом Сандерсом, с этой лентой попробовавшим себя в полном метре (и, судя по его словам, вполне осознающим всю ответственность для дебютанта, которому доверили такой огромный проект). Здесь же авторы обратились к более мрачной стилистике, чем у Синха, и, как ни странно, выиграли: «Белоснежка» от Universal принесла своим создателям более 50 миллионов долларов в национальном прокате уже в стартовый уик-энд. Такой результат убедил руководство студии в создании сиквела, к коему, похоже, снова прикреплен Сандерс. Критики же особых восторгов по поводу самой ленты не выражают.

«Намного лучше „Мести гномов“. Игра Шарлиз Терон просто великолепна», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Непривычная эпическая лента, есть великолепные эпизоды, но нет ничего такого, что выдержит испытание временем», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.

«Как и сама звезда Кристен Стюарт, кино красивое снаружи, но пустое внутри», — Уэсли Ловэлл, Oscar Guy. «Слишком мрачный и жуткий, чтобы хоть как-то развлечь», — Джим Лейн, Sacramento News & Review.

«Первое, что спасает данный фильм, — это Шарлиз Терон», — Уиджет Уоллс, Needcoffee.com.

«Равенна мне чем-то напоминает героиню в „Бедной богатой девочке“ — она сама источник своей боли. Костюмы ее должны были быть настолько неудобными, чтобы я постоянно могла ощущать эту черту королевы. Они были как бы напоминанием о том, что причинение боли и неудобства — это единственная возможность для нее вообще что-то чувствовать», — поведала Шарлиз Терон в интервью КиноПоиску.

«Рок на века»

Провинциалка Шерри (Джулианна Хаф) приезжает в Голливуд, где ее, впрочем, не ждут с распростертыми объятиями. Но, преодолевая трудности, она знакомится с парнем Дрю (Диего Бонета), а также местной рок-тусовкой, где боготворят суперзвезду Стэйси Джеккса (Том Круз).

Корни ленты «Рок на века» идут от одноименного мюзикла, впервые представленного публике в 2005 году, но полновесно оказавшегося на подмостках в 2006-м. Проект заигрывал с уже ностальгической эстетикой хард-рока конца 1980-х со всеми его пышными прическами, обильным гримом и обтягивающими кожаными штанами (ну и леопардовыми лосинами с банданами — тоже непременными атрибутами этого пласта тогдашней американской поп-культуры), а в качестве саундтрека в нем использовались хиты корифеев жанра — от до сих пор популярных Guns n’Roses до уже почти забытых Poison.

Постановка была успешная, так что права на киноверсию были проданы студии Warner Bros. Переносить театрально-музыкальный материал на целлулоид компания пригласила Адама Шенкмана, пять лет назад проделавшего подобное с «Лаком для волос» (изначально фильмом Джона Уотерса, но после переросшим в отдельную бродвейскую постановку). Сам сюжет интерпретирует известные веяния эпохи, когда консервативно настроенные политики (Нэнси Рейган, а после Типпер Гор) позволяли себе колкие замечания в адрес представителей современных музыкальных тенденций за их развязность.

Сценарием фильма занимался актер Джастин ТеруМалхолланд Драйв»), давно и успешно показавший себя и на этой стезе. Среди его текстовых работ есть такие востребованные ленты, как «Солдаты неудачи» и «Железный человек 2». На вопрос о том, слушал ли Теру песни из мюзикла для вдохновения, сценарист отвечает, что иначе было нельзя, но не столько для тщательности подхода, сколько потому, что когда-то эта музыка была крайне популярной и лилась отовсюду: «Этой музыки было не избежать, у меня была пара подобных записей, и я каким-то образом знал слова каждой песни. Просто в то время я слушал много вашингтонского хардкора, немного панка, немного „новой волны“ и The Rolling Stones».

Критики отнеслись к фильму без особого восторга.

«Эта адаптация бродвейского мюзикла понравится широкой аудитории, особенно если та любит что-нибудь из восьмидесятнического рок-н-ролла», — Джоанна Лэнгфилд, The Movie Minute.

«В лучших моментах кино чрезвычайно идиотское, а в худших изумительно плохое», — Эмма Симмондс, The List.

«Достаточно плохое кино, чтобы конкурировать со вторым „Бриолином“», — Карен Д’Соуза, San Jose Mercury News.

«Шумный, безумно веселый и бесстыдный. Включите вашего внутреннего рокера — и вперед!» — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Если вы любите рок-н-ролл и не против положить еще один цент в такой ностальгический музыкальный автомат, то вполне хорошо проведете время», — Джимми О, JoBlo's Movie Emporium.

«Кококо»

Питерская интеллигентка Лиза (Анна Михалкова) едет в одном купе с более простодушной провинциалкой Викой (Яна Троянова). Из-за незакрытой двери ночью у них крадут сумки с документами и деньгами, в результате чего приезжей Вике просто некуда податься. Лиза предлагает новоприобретенной знакомой переночевать у нее, предложение перерастает в не самую простую дружбу, где столкнутся две противоположности.

Дочь заслуженного режиссера Андрея Смирнова — Авдотья Смирнова занималась литературной критикой и уже довольно долго ведет передачу «Школа злословия», но и с кинематографом связана с два десятка лет. Начинала она здесь с совместной работы с Алексеем Учителем; на счету Смирновой тексты к его документальным лентам «Последний герой» и «Баттерфляй», а также к игровым «Мания Жизели», «Дневник его жены» и «Прогулка».

Режиссерский дебют ее состоялся в 2006-м с лентой «Связь», принятой публикой без особых восторгов, хотя и вполне качественной. В 2008-м Смирнова представляет размашистую телевизионную экранизацию главного романа Тургенева «Отцы и дети», но настоящим серьезным прорывом ее как постановщика стала мелодраматическая комедия «Два дня» о встрече московского чиновника (Федор Бондарчук) и провинциальной литературоведши (Ксения Раппопорт). Ленту высоко оценили критики, однако прокат картины оказался не столь удачным, несмотря на многие предпосылки. Кроме того, осадок оставил скандал с исключением из титров имени одного из продюсеров «Двух дней», Рубена Дишдишяна.

Вышедшая через год новая лента Смирновой «Кококо» по-прежнему исследует различия (как микро, так и макро) между интеллигенцией и более невзыскательной социальной категорией, находя, что в каждой из прослоек есть свои достоинства и недостатки. Картина участвовала в основном конкурсе «Кинотавра», но получила два приза в категории «Лучшая женскую роль», доставшихся обеим исполнительницам центральных образов, Анне Михалковой и Яне Трояновой.

«Для нас с Аней Пармас это история о любви, безусловно. Но я вообще считаю, что дружба — это высшая форма любви, очень сильная. В дружбе очень много бескорыстия, гораздо больше, чем при любви с плотскими отношениями. Там другой счет. Когда мы только-только обсуждали историю, был вариант, что она будет между мужчиной и женщиной. Мы хотели именно рассказать чистую и концентрированную историю эмоций, не связанных физикой», — заявила Дуня Смирнова во время пресс-конференции на фестивале «Кинотавр».

«Поначалу кажется, что еще немножко, и эта история обернется „Слугой“ Джозефа Лоузи — пугающей зарисовкой про подмену понятий и смену социальных статусов; но Смирнова демонстративно отказывается от выводов и морали», — Анна Сотникова, «Афиша».

Также в российском прокате стартует шведская молодежная лента «Обезьянки», взявшая один из призов прошлогоднего Берлинского смотра.

Читайте также
Статьи «Вдовы»: Стив МакКуин снял своего «Темного рыцаря» Виола Дэвис организовывает ограбление, Мелисса МакКарти подделывает письма знаменитостей, а Кристен Стюарт и Лора Дерн выдают себя за мальчика-подростка.
Новости Крис Хемсворт признал «Царство тьмы» неудачным продолжением «Тора» Актер уверен, что Тайка Вайтити спас серию и персонажа.
Новости Кристен Стюарт официально получила роль в перезапуске «Ангелов Чарли» Студия Sony объявила актерский состав новой киноверсии популярного сериала.
Новости Винc Вон получил роль в политическом триллере «Против всех врагов» Звезда второго сезона сериала «Настоящий детектив» присоединилась к актерскому составу картины о Джин Сиберг.
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 6

    razdolbay 14 июня 2012, 22:02 пожаловаться

    #

    Вот ведь выбирают названия производители российского кино. Ведь если рекламы нет, фиг разберешься что и сняли. Кококо.. ппц.

    ответить

  • 3

    Verba Volant 14 июня 2012, 23:48 пожаловаться

    #

    отличное название! роскошное.:)

    ответить

  • 9

    emellius 14 июня 2012, 22:13 пожаловаться

    #

    Шарлиз Терон прекрасна в «Белоснежка и охотник», самая красивая Злая Королева.

    ответить

  • 2

    Golden Man 14 июня 2012, 22:30 пожаловаться

    #

    «Рок на века» определенно буду смотреть. Саундтрек у фильма прекрасный и все актеры хорошо перепевают прошлые хиты, особенно «I love rock-n-roll»!

    ответить

  • 2

    Veronika Alborti 15 июня 2012, 00:54 пожаловаться

    #

    Только что с «Белоснежки и Охотника».
    Зрелище настолько душераздирающее, что я даже не могу пока из себя выдавить внятного мнения 0___о

    Впрочем, уверена в 3,5 вещах:
    1) Люди, недовольные сценариями Дэймона Линделофа, после этого фильма пойдут к нему и скажут: Дэймон, ты лучший, будь с нами, мы будем всегда тебя любить, лишь бы только Ивэн Догерти больше никогда ничего не писал!
    2) Люди, которым не понравилась «Месть гномов», пойдут к Тарсему Синху и скажут: Тарсем, прости, что не верили в тебя!
    3) Люди, писавшие обидные комментарии про брови Лилли Колинз, пошлют ей по букету роз с запиской «Лилли, ты лучшая Белоснежка!».
    4) Люди, делавшие русский перевод «Б и О», когда-нибудь очнутся и им будет очень стыдно) Хотя я не знаю — может там и оригинальный текст настолько «интеллектуален»??

    А в остальном конечно очень красивый, очень зрелищный фильм с клевой Шарлиз Терон =)

    ответить

  • 5

    OvechkaLusha 15 июня 2012, 11:56 пожаловаться

    #

    Ну вот, а совсем недавно вы меня отругали, когда я сказала, что этот фильм — фигня с одной извилиной))

    ответить

  • 6

    Veronika Alborti 15 июня 2012, 12:16 пожаловаться

    #

    Каюсь) Когда мне сказали что фильм глупенький, но очень красивый, я ожидала что он будет глупенький, но очень красивый. После просмотра мое понимание слова «глупенький» сильно расширилось и углубилось 0___о

    ответить

  • 7

    G-man47 15 июня 2012, 19:51 пожаловаться

    #

    Вчера ходил на белоснежку.
    Убогий фильм вышел. Топорную «игру» Стюарт терпел с трудом. Весь фильм с открытом ртом и нуль эмоций. В этом фильме я оценил только 2 вещи. Это шикарную Терон ну и вожделенные мною финальные титры.

    ответить

  • 4

    Renji500 15 июня 2012, 20:23 пожаловаться

    #

    и в лишний раз мы убедились что Стюарт не умеет играть вообще
    Я уж надеялась что она только в Сумерках плохо играет… но нет, я ошиблась.
    Рада только за Шарлиз, самая классная и красивая женщина в фильме(и как так вышло что в фильме Злая Королева красивее Белоснежки)

    ответить

  • 5

    ZELMIRA 15 июня 2012, 22:05 пожаловаться

    #

    всем вышеотписавшимся спасибо и низкий поклон! не буду тратить время, деньги и нервы на белоснежку…

    ответить

  • 1

    Renji500 15 июня 2012, 22:58 пожаловаться

    #

    да не за что =D

    ответить

  • 5

    zetxaus 15 июня 2012, 22:24 пожаловаться

    #

    Да Круз вообще говорят отжег в Роке на века!
    P.S. Про пустую Кристен Стюарт понравилось :D

    ответить

  • 7

    liverpool8 16 июня 2012, 13:30 пожаловаться

    #

    БиО на самом деле очень красивый фильм… немного скучный. . но красивый. .. сценарий подкачал, но актерская игра на высоте. .. на счет Стюарт. . то уже надоели эти комментарии про открытый рот. .. такое ощущение что люди ходят не фильмы смотреть, а считать сколько раз Кристен рот открыла

    ответить

  • 2

    Verba Volant 16 июня 2012, 18:30 пожаловаться

    #

    …«актерская игра на высоте… на счет Стюарт»
    насчёт Стюарт: знатно «высОты» берёт голосом там, где надо брать пылкой искренностью и личным обаянием.

    ответить

  • 2

    Eva Barnes 17 июня 2012, 01:13 пожаловаться

    #

    «Рок на века» посмотрю обязательно, хотя бы из-за саундтрека. Только что прослушала, почти все композиции понравились. Да и к тому же, трейлер меня зацепил. Думаю, это будет интересно.
    «Белоснежку» тож гляну, если получится. Люблю сказки. А «Кококо» меня совершенно не заинтересовал.

    ответить

  • kraytos1111 17 июня 2012, 21:15 пожаловаться

    #

    БиО получился отличным и красивым фильмом. Сюжет… тут я, пожалуй, больше согласен с вами. Стюарт сыграла лучше, чем в сумерках, не шедевр, но достойно. Музыка и сам мир в фильме просто великолепны ИМХО!!! Йен Макшейн в роли гнома нереально доставил, как и все, кто их играл. Надеюсь, что Сандерс станет изветным режиссером, он отлично выполнил свою работу. Самые красивые пейзажи и леса, которые я когда либо видел, были именно в этом фильме (ну и путешествие к центру земли с Фрейзером)

    ответить

  • «Рок на века», в принципе, понравился, но вот пошлость и сцена в церкви снизили хорошее впечатление от фильма.
    На «Белоснежку» ещё предстоит сходить, надеюсь, я не буду отвлекаться на рот Стюарт))

    ответить

 
Добавить комментарий...