Новости

«Кинотавр-2012»: «Люблю» или «Не люблю» — вот в чем вопрос

7 июня на «Кинотавре» показали вторую часть дилогии Павла Костомарова и Александра Расторгуева «Я тебя не люблю» — фильм, снятый на любительскую камеру самими героями и совмещающий в себе как документальные съемки из жизни актеров, так и сыгранные по сценарию эпизоды. Первую часть «Я тебя люблю» зрители могли увидеть на экранах в 2010 году.

7 июня на «Кинотавре» показали вторую часть дилогии Павла Костомарова и Александра Расторгуева «Я тебя не люблю» — фильм, снятый на любительскую камеру самими героями и совмещающий в себе как документальные съемки из жизни актеров, так и сыгранные по сценарию эпизоды. Первую часть «Я тебя люблю» зрители могли увидеть на экранах в 2010 году.

«Я тебя не люблю» — фильм-эксперимент, начатый режиссерами-документалистами Павлом Костомаровым и Александром Расторгуевым четыре года назад параллельно с фильмом «Я тебя люблю», вышедшим в прокат в 2010 году. Суть эксперимента состояла в том, чтобы отобрать несколько молодых людей, которые будут сами снимать на камеру весь материал. Частично — свою настоящую жизнь, частично — проигрывать сценарий, написанный авторами. Кастинг проходил в Ростове-на-Дону, в нем приняло участие около 1600 человек. Первая часть дилогии была выдвинута на премию «Ника» в номинации «Лучший неигровой фильм».

Главная героиня — молодая девушка Виктория, которая работает в магазине и живет с мамой, параллельно встречается с двумя парнями. Один — инертный и ни к чему не стремящийся, второй — неэмоциональный «колбасный магнат», который только и делает, что спит и ест. Эмоциональной и чувствительной Вике хочется большего, и она мечется в поисках заветного счастья. Все это зритель наблюдает как бы через дверной глазок: ее первое свидание, откровения с самой собой, заигрывание с парнями, прогулки по городу и совместный быт.

Журналисты, подкупленные реалистичностью происходящего на экране, поинтересовались, что же происходит в фильме, какова доля вымысла и правды в кино. «Мы — герои фильма. Это все на реальных событиях», — немногословно отвечает главная героиня Виктория Шевцова. Более развернуто о процессе создания рассказал Павел Костомаров: «Мы находим такого открытого человека. Ему становится интересно с нами, нам — с ним. Дальше мы начинаем совместную работу. Первый этап — это его документальные дневники. Человек просто снимает свою жизнь, делится с нами ею. Мы в нее включаемся, изучаем его, сближаемся. Это первая половина производства, абсолютно документальная и классическая. Единственная особенность в том, что человек снимает всегда себя сам. Это главный принцип во всех фильмах. Мы никогда не присутствуем на площадке, не говорим, что, как и куда снимать. Потом, ближе к концу фильма, мы понимаем из этих кусков, какая может возникнуть история, к этому моменту мы уже понимаем друг друга и дружим. Начинается другая часть, интересная и совершенно странная. Кино делает переворот и становится игровым. Мы говорим, что хотим от него, какой эпизод нам бы хотелось, чтобы он нам принес. Он может снимать его месяц, день, может вообще снять что-то другое. В результате в фильме есть элементы первой половины производства, а наполовину он состоит из тех элементов, которые он играет, работает как актер».

«Мы движемся вперед, делаем что-то иное, чего раньше никто не делал», — отвечает режиссер на обвинения в «ненужном смешении игрового и документального кино, которое унижает и то и другое».

О том, каким образом удается найти общий язык со своими героями, рассказала автор сценария Сусанна Баранжиева: «Из нас всех самый щедрый человек — Саша (Расторгуев — Прим. КиноПоиска), потому что он абсолютно обожает людей и мгновенно видит их талантливость. И, когда он так щедро и безумно с ними начинает разговаривать, они начинают расти. Этот рост происходил с каждым из наших героев. И они начинают верить, что самые талантливые не мы, а они. Эта уверенность их раскрепощает абсолютно».

Точной информации о количестве копий пока нет, но Павел Костомаров рассказал, кто будет заниматься прокатом: «У нас есть эстонский сопродюсер Mark’s film, и это выход точно на страны Балтии и в принципе выход в Европу. Поэтому это дело их, их проблемы. Я совершенно в этом не разбираюсь. Но надеюсь, что будет все лучше, чем с фильмом „Я тебя люблю“».

Из отсмотренных на сегодняшний день десяти картин «Я тебя не люблю», как и «Рассказы» Михаила Сегала и «Жить» Василия Сигарева, отмечают как одну из самых сильных работ.

Читайте также
Новости «Кинотавр-2012»: Главный приз достался фильму «Я буду рядом» Завершился 23-й российский фестиваль «Кинотавр». Приз за лучший фильм ушел к картине Павла Руминова «Я буду рядом» с Марией Шалаевой. Награда за лучшую женскую роль досталась сразу двум актрисам — Анне Михалковой и Яне Трояновой за их работу над лентой «Кококо» Авдотьи Смирновой.
Новости «Кинотавр-2012»: И в заключение о добром и светлом 9 июня, в последний конкурсный день, на «Кинотавре» показали очень трогательную историю «Я буду рядом» о молодой матери в исполнении Марии Шалаевой, которая ради сына готова забыть о себе, и новый фильм Виктора Шамирова «Со мною вот что происходит» с Гошей Куценко в одной из главных ролей.
Новости Тиль Швайгер посетил «Кинотавр» и рассказал о «Хранителе» Актер, режиссер и продюсер Тиль Швайгер приехал на фестиваль «Кинотавр» в рамках презентации новой российской компании A Company Distribution, чтобы представить свой новый фильм «Хранитель», где он играет ветерана афганской войны.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • Verba Volant 9 июня 2012, 02:01 пожаловаться

    #

    «… Все это зритель наблюдает как бы через дверной глазок…»
    …«Мы движемся вперед, делаем что-то иное, чего раньше никто не делал», — отвечает режиссер»…
    очень «свежо».

    ответить

 
Добавить комментарий...