Новости

«Кинотавр-2012»: Убийство и нелепость в «Аварийном состоянии»

После фильма «Жить» Василия Сигарева показали дебют писателя и драматурга Всеволода Бенигсена «Аварийное состояние». В фильме рассказываются четыре истории, которые объединяет место действия — полуразрушенный дом, где, несмотря на его состояние, продолжают жить люди.

После фильма «Жить» Василия Сигарева показали дебют писателя и драматурга Всеволода Бенигсена «Аварийное состояние». В фильме рассказываются четыре истории, которые объединяет место действия — полуразрушенный дом, где, несмотря на его состояние, продолжают жить люди.

Дом на грани разрушения, а в нем — разные люди, разные судьбы. Первая из четырех новелл повествует о супругах Борисе и Лене, которые, возвращаясь из гостей слегка навеселе, попадают в аварию и калечат парня. Собираясь помочь и вызвать скорую, они узнают от молодого человека, что его отец — заместитель мэра. У героев, на их взгляд, остается лишь один выход, чтобы спастись самим, — закопать свидетеля их преступления в лесу.

Вторая история не столь кровава. К врачу местной больницы попадает пациентка с амнезией. Но, как оказывается, она его бывшая возлюбленная, с которой они расстались несколько месяцев назад из-за того, что она собиралась сделать аборт. А в ходе медицинского обследования выясняется, что она все-таки ждет ребенка.

Третья история — об отце, который хочет отобрать свою новорожденную дочь у бывшей жены, сожительствующей с алкоголиком и наркоманом. Но решить мирно вопрос не получается, и герой вынужден пойти на крайние меры.

Последняя история — про мальчика Васю, который все время сидит дома и смотрит в окно. На лице его маска, которую он никогда не снимает. В квартире лишь одно зеркало — в спальне родителей, куда доступ мальчику запрещен. Однако непрерывно следить за Васей родители не могут, и он таки пробирается к зеркалу и узнает, почему же его держат взаперти.

Всеволод Бенигсен — писатель и драматург, впервые попробовавший себя в режиссуре. Он признался, что сам не очень доволен результатом и многое бы переделал в фильме, будь у него такая возможность: «В принципе я все минусы и огрехи прекрасно знаю. Для меня самое важное — та работа над ошибками, которую я делаю сам по себе. Знаю, что я бы все снял иначе. Остаются белые места, про которые я не знаю, как бы их снял. Наверно, третья новелла, которая по сценарию была самая обычная, вполне соответствует моему замыслу». Кстати, именно эта часть фильма некоторыми критиками также была отмечена как самая удачная.

Попадание фильма на «Кинотавр» явно было для режиссера неожиданностью: «Когда возник „Кинотавр“, я призадумался сильно. Я понимал, что не ехать нельзя. Будучи обласканным в литературном мире, я вдруг подумал, что поеду сюда. В этом что-то есть».

Режиссер много шутил и ругался матом. Он произвел впечатление очень обаятельного и живого человека. На нападки на тривиальность сюжетов и примитивность подачи Всеволод реагировал очень спокойно, даже с энтузиазмом, отвечал на вопросы иронично: «Все сюжеты тривиальны, но не в этом конфликт. Истории накладываются на наши реалии. Новелла „Вася“ на самом деле ведь не про мальчика, а про родителей. Они не могут выпустить своего „урода“ на улицу, потому что страшно, ведь там вокруг уроды. У меня не было задумки удивить оригинальностью сюжета».

На вопрос о том, почему востребованный писатель вдруг решил попробовать себя в кино, Бенигсен ответил: «Мне всегда были интересны вещи, которые я никогда не делал. Я живу для того, чтобы познавать себя».

Также была высказана претензия по поводу копирования популярного сейчас формата альманаха: «Возникла идея еще в 2006 году, тогда бума на новеллы еще не было. Но, когда я начал снимать, уже появился Каримов с фильмом „Вдребезги“, потом „Шапито-шоу“. Раньше этот формат никому не был интересен».

Завершил пресс-конференцию Бенигсен на позитивной ноте: «Мне так приятно, что мы приехали сюда, получили полотенце, сумку от „Кинотавра“. А мне так нужно было полотенце для пляжа, вы себе не представляете. Оказывается, в Сочи очень трудно найти полотенце».

6 июня в основном конкурсе «Кинотавра» будет показан фильм «День учителя» Сергея Мокрицкого и «Искупление» Александра Прошкина.

Читайте также
Новости Первый трейлер «Черновика»: «Наш мир под угрозой» КиноПоиск представляет эксклюзивную премьеру первого полноценного трейлера «Черновика», который обрел дату релиза и выйдет в конце весны.
Статьи Ампир V, Довлатов и Энский Робинзон: 50 российских фильмов 2018 года От семейного слэшера и хоррора про утопленницу до участника Берлинале и нового фильма Юрия Быкова.
Новости Первый тизер «Черновика»: Альтернативная Москва в экранизации Лукьяненко У новой долгожданной экранизации автора «Дозоров» появился ролик, в котором показано, как главный герой стирается из памяти всех, кого он знает.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...