всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (01.06—03.06)

На старте календарного лета в кинотеатрах Северной Америки зрителям был предложен всего лишь один полноценный релиз широкого проката. Кинолента «Белоснежка и охотник» в тяжелые времена не подвела студия Universal Pictures, заработав за дебютную трехдневку весьма солидные 56,2 млн долларов на экранах 6200 кинозалов 3773 кинотеатров (14 900 долларов с площадки).

На старте календарного лета в кинотеатрах Северной Америки зрителям был предложен всего лишь один полноценный релиз широкого проката. Кинолента «Белоснежка и охотник» в тяжелые времена не подвела студия Universal Pictures, заработав за дебютную трехдневку весьма солидные 56,2 млн долларов на экранах 6200 кинозалов 3773 кинотеатров (14 900 долларов с площадки).

Релиз этого дорогостоящего проекта пришелся на самый что ни на есть критический момент для руководства киностудии. Как раз в пятницу было официально объявлено о том, что очередной финансовый период компании NBC Universal должен завершиться с убыточным балансом. Главной причиной тому называется провал фантастического блокбастера «Морской бой», собравшего за 17 дней всего лишь 55,4 млн долларов в американском прокате. Неудачу киностудии уже открыто сравнивают по масштабам с аналогичным провалом диснеевского «Джона Картера». Различные независимые оценки говорят о том, что потери Universal Pictures на своем дорогостоящем проекте могут составить не менее 125—150 млн долларов. Финансовой неудачей (но куда меньших масштабов) признан также прокат комедии «Немножко женаты» (28,3 млн долларов за шесть недель проката).

В такой ситуации второго подряд крупного провала руководству Universal Pictures могли и не простить. Однако уже в субботу ранним утром все смогли вздохнуть с облегчением. Стало ясно, что новая «Белоснежка» идет значительно лучше всех предстартовых прогнозов. Наученная горьким опытом и морально готовая к худшему киностудия ожидала результат в районе 30—35 млн долларов, тогда как конкуренты настраивались примерно на 40—45 млн дебютной выручки.

В итоге с кассой в 56,2 млн долларов кинолента «Белоснежка и охотник» заняла четвертое место среди релизов 2012 года, уступив только «Мстителям», «Голодным играм» и «Лораксу». Без помощи 3D и IMAX и на значительно меньшем количестве экранов и сеансов картина смогла превзойти вышедших неделей ранее «Людей в черном 3» (54,6 млн за дебютную трехдневку). За первые три дня вторая из запланированных на 2012 год «Белоснежек» собрала немногим меньше почти что финальных сборов стартовавшей весной киноленты Тарсема Сингха (62,9 млн). Ее результат больше ориентированная на взрослого зрителя версия Руперта Сандерса перекроет за четыре или пять дней проката.

Удачно проведенная рекламная кампания с акцентом на мрачных тонах картины и оригинальный подход в трактовке классической истории дала на выходе более чем пристойные первые сборы. Конечно, до полной окупаемости дорогостоящего проекта (170—175 млн бюджета и как минимум 100 млн побочных затрат) еще очень далеко, но явно довольная ходом событий студия пока что настроена крайне оптимистично.

Помимо сборов в США, расчет здесь делается на как минимум 250 млн международной кассы. В дебютный уик-энд «Белоснежка» собрала 39,3 млн долларов на 45 территориях, показав по ним результаты выше первых «Сумерек» и «Голодных игр». Если эти прогнозы оправдаются и фильм сможет собрать 400—450 млн общемировых сборов при хорошем результате в США, тогда окупаемость проекта выглядит вполне реальной задачей.

Достаточно интересными оказались данные по аудитории «Белоснежки». Огромным плюсом для нее оказалась возможность заинтересовать, как правило, равнодушных к таким историям зрителей мужского пола. Их доля на сеансах составила 47 % против всего лишь 24 % у уже упоминавшейся «Мести гномов» Тарсема Сингха. Некоторым сюрпризом стал также возраст посетителей сеансов. 52 % зрителей были старше 30 лет, что говорит о достаточно широком охвате всех четырех ключевых сегментов аудитории. При средней критике «Белоснежка и охотник» получила не самую высокую оценку B в опросах CinemaScore.

На вторую позицию в чарте перешли избежавшие в целом тяжелого обвала «Люди в черном 3». Триквел заработал 28,1 млн долларов с общей кассой в 111,1 млн после 10 дней проката. Умеренное падение на 48,6 % было воспринято как достаточно позитивный результат, что подтверждает сравнение с предыдущими фильмами франшизы. Ведь почти 10 лет назад ее вторая часть обвалилась на 54 % и собрала всего лишь 24,6 млн долларов во второй уик-энд проката. С другой стороны, по текущей кассе триквел по-прежнему порядком уступает обоим своим предшественникам, у которых на этот момент было соответственно 139,6 и 132,7 млн долларов текущих сборов. Судя по всему, 225-миллионный блокбастер ожидают примерно 170—175 млн долларов финальных сборов в США и Канаде.

Еще лучше прошел второй уик-энд на международной арене. Фильм Барри Зонненфельда добыл 78,5 млн долларов при падении всего лишь на 41 %, что дало ему 274,8 млн долларов международных сборов и 385,9 млн общемировых. Итоговая выручка «Людей в черном 3» вполне может оказаться в районе 600-миллионной отметки, став новым рекордом этой франшизы в мировом кинопрокате.

Неутомимые «Мстители» в пятые выходные проката увеличили свой капитал на 20,5 млн долларов при падении на 44 %. Феноменальный кассовый хит начинает ощущать на себе потери экранов и сеансов, но, несмотря на это, смог выдать еще один очень солидный результат. По сборам пятого кинопрокатного уик-энда он уступил только «Аватару», «Титанику» и «Шестому чувству» М. Найта Шьямалана.

Что касается более глобальных достижений, в пятницу «Мстители» превзошли финальные сборы «Темного рыцаря» (533,3 млн), поднявшись на третье место за всю историю американского проката. По итогам уик-энда накопленный капитал составил 553 млн долларов, что по-прежнему оставляет отличные шансы на покорение 600-миллионного рубежа. В мировом прокате «Мстители» тоже поднялись на третье место за всю историю, превзойдя финальные сборы последней части приключений Гарри Поттера (1328,1 млн). Текущая выручка кинокомикса составляет теперь 806,5 млн долларов международных сборов и 1359,5 млн общемировых.

Далеко позади первой тройки плотной группой шли шесть следующих участников проката. Продолжающий обваливаться и тонуть «Морской бой» в третий уик-энд освоил лишь 5,09 млн долларов при падении на 54 % (всего 55,4 млн). Примерно половину от кассы недельной давности растерял собравший 4,7 млн долларов «Диктатор» (всего 50,8 млн). Финальные сборы пародийной комедии должны оказаться примерно в том же районе, что и у шедшего три года назад «Бруно» (60,1 млн).

Без большого расширения проката неплохо выступил явно пришедшийся по душе американцам британский хит «Отель „Мэриголд“». Его выручка составила 4,48 млн долларов в 1294 кинотеатрах при падении всего лишь на 30 %. Всего в копилке этой киноленты 25,4 млн долларов после пяти недель ограниченного и широкого проката.

После провального старта продолжает пристойно держаться комедия «Чего ждать, когда ждешь ребенка». В ее активе 4,41 млн долларов в третий прокатный уик-энд и 30,8 млн общей кассы.

3,7 млн долларов заработали фактически провалившиеся в США «Мрачные тени». 150-миллионный фильм Тима Бёртона насобирал лишь 70,8 млн долларов за четыре недели американского проката. На 61 % обвалился хоррор «Запретная зона», откатившийся из-за этого с пятой на девятую строчку чарта. Ему удалось заполучить лишь 3,13 млн долларов за уик-энд и 14,5 млн за две недели проката.

Последнюю вакансию в десятке сильнейших забронировала тихо и незаметно стартовавшая формально в широком прокате мексиканская историческая военная драма «Кристиада». Ориентированная в США на латиноамериканскую аудиторию, эта кинолента собрала 1,89 млн долларов в 757 кинотеатрах при весьма средней наработке в 2491 доллар с площадки. На одиннадцатую строчку чарта ушли отметившиеся еще один удачным уик-эндом «Голодные игры». Одиннадцатые выходные проката принесли кассовому хиту 1,57 млн долларов с гигантским суммарным капиталом в 398,3 млн долларов.

Продолжает привлекать толпы зрителей кинолента Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Расширив прокат с 4 до 16 кинотеатров, она собрала 877 тысяч долларов за уик-энд при огромной наработке в 54 805 долларов с площадки. На следующей неделе к прокату фильма подключатся еще 10 городов, а общее число задействованных кинотеатров возрастет ориентировочно до 70. Пока же за 10 дней показов фильм уже освоил 1,74 млн долларов кассовых сборов.

Два фильма расширили прокат до трех с лишним сотен кинотеатров. Черная комедия «Берни» заработала 898 тысяч долларов в 302 кинотеатрах (12-е место) с общей кассой в 3,61 млн долларов после шести недель в прокате. Спортивная драма «Кривые стрелы» добыла 632 тысячи в 328 заведениях (14-е место, всего 1,16 млн).

На экраны 50 кинотеатров во второй уик-энд поступил французский кассовый хит «1+1». Ему удалось собрать 322 тысячи долларов при существенно упавшей наработке в 6439 долларов с площадки (всего 489 тысяч).

Из более чем десятка свежих релизов уик-энда в первую очередь обращает на себя внимание сиквел «Пираньи 3DD». Выйдя всего лишь в 86 кинотеатрах, он освоил на старте совершенно жалкие по сравнению со сборами первого фильма 182 тысячи долларов. Главной особенностью этого релиза стало то, что одновременно с ограниченным прокатом вторые «Пираньи» оказались доступны на всех основных площадках в формате видео по требованию. Точных цифр оттуда не поступает, однако по поступающим сообщениям фильм пользуется изрядным спросом и приносит хорошую выручку создателям.

Не вызвал большого интереса в Северной Америке индийский комедийный боевик «Роди Ратор», типичным для фильмов Болливуда релизом собравший 382 тысячи долларов в 120 кинотеатрах. Совсем плохо пришлось танцевальной драме «Поле битвы: Америка», на долю которой достались лишь 114 тысяч долларов в 188 кинотеатрах.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 132,2 млн долларов, что на 13 % меньше, чем в прошлом году, когда победила кинолента «Люди Икс: Первый класс» (55,2 млн), но на 10 % больше, чем два года назад, когда в третий раз подряд первенствовал мультфильм «Шрэк навсегда» (25,5 млн).

На следующей неделе борьбу между собой поведут два кинопрокатных тяжеловеса и потенциальных кассовых хита. Свыше 4000 кинотеатров получит на старте анимационная лента «Мадагаскар 3», противостоять которой будет на 3300 площадок фантастический фильм Ридли Скотта «Прометей».

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии (272)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...