• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

«Кинотавр-2012»: Вспоминая классиков и смотря в будущее

3 июня в Сочи состоялась торжественная церемония открытия 23-го российского кинофестиваля «Кинотавр». В этом году председателем жюри стал режиссер Владимир Хотиненко. Эту же функцию он выполнял 15 лет назад. Началась церемония с вручения Карену Шахназарову почетного приза «За вклад в российский кинематограф и киноиндустрию», а открыл фестиваль фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит».

3 июня в Сочи состоялась торжественная церемония открытия 23-го российского кинофестиваля «Кинотавр». В этом году председателем жюри стал режиссер Владимир Хотиненко. Эту же функцию он выполнял 15 лет назад. Началась церемония с вручения Карену Шахназарову почетного приза «За вклад в российский кинематограф и киноиндустрию», а открыл фестиваль фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит».

Начали мероприятие Александр Роднянский и Федор Бондарчук, отметив сегодняшнюю ситуацию в киноиндустрии — доминирование американского кино и скепсиса российского зрителя по отношению к отечественному. Отметили, что с каждым годом становится все труднее проводить фестиваль, и поблагодарили тех, благодаря кому в этом году смотр состоялся, — губернатора Краснодарского края Александра Ткачева и Фонд кино.

В этом году организаторы решили отказаться от традиционных ведущих церемонии (в прошлом году ими были Дарья Мороз и Григорий Добрыгин), а вместо них зрители могли наблюдать видеозарисовки в исполнении Константина Хабенского, Евгения Миронова, Сергея Пускепалиса, Андрея Панина. Актеры читали выдержки из дневников, воспоминаний и интервью Андрея Тарковского. О культовом режиссере вспомнил и председатель жюри Владимир Хотиненко: «Я оказался на съемках фильма „Сталкер“ тогда еще как начинающий режиссер, даже не режиссер еще. Они снимали в Прибалтике. Я увидел, как Тарковский играет в чику с Кайдановским. Абсолютно вдохновенно, как пацан. И ему все говорили: «Ну пойдем уже снимать! Когда же мы уже будем снимать?..» А он продолжал играть. И вот это для меня не менее важно (чем его творчество), вот эта человеческая его черта. И я представил: а что если бы у нас в конкурсе сейчас был Тарковский? Мы должны были бы отдать ему главный приз, и всё? И присутствие других участников не имело бы никакого значения? В общем, сложная нам предстоит работа».

Карен Шахназаров, в свою очередь, вспомнил другого российского классика, представляя показ своей дипломной работы «Шире шаг, маэстро!» (она предваряла фильм открытия фестиваля «Пока ночь не разлучит»): «Принимал эту картину у меня Леонид Гайдай, а у меня снималась его жена. Но я, естественно, не знал, кто будет председателем комиссии. И, когда узнал, что это будет Гайдай, подумал: хорошо, что ее снял. Он был великий комедиограф, но я не встречал в жизни более угрюмого, мрачного и неразговорчивого человека. В результате он мне поставил пятерку, так что, когда будете смотреть картину, имейте в виду, что Гайдай ее оценил на пять».

Завершил церемонию открытия фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». Он входит в основной конкурс фестиваля. Как пошутил режиссер, его картину выбрали исключительно за хронометраж: ее продолжительность составляет всего 65 минут.

Подробнее о самой картине и о том, как ее встретила публика, мы расскажем в нашем ближайшем обзоре.

Читайте также
Статьи «Ненаучная фантастика»: Историки о сериалах «Демон революции» и «Троцкий» Насколько соответствуют реальным событиям два новых российских исторических сериала о революции 1917-го, поставленные Владимиром Хотиненко и Александром Коттом?
Статьи Ленин, Троцкий и Каратель: Сериалы ноября Миронов-Ленин, Хабенский-Троцкий, две экранизации Marvel, новые сериалы создателей «Игры престолов», «Ганнибала», «Логана» и «Полного расколбаса», а также возвращение «Викингов» и «Острых козырьков».
Статьи Как это смотреть: Путеводитель по творчеству Бориса Хлебникова Разбираемся в творческой биографии российского режиссера-молчуна, чей новый фильм «Аритмия» уже вышел на экраны.
Комментарии (28)

Новый комментарий...

  • 1

    Travis Bickle 4 июня 2012, 15:51 пожаловаться

    #

    «Началась церемония с вручения Карену Шахназарову почетного приза „За вклад в российский кинематограф и киноиндустрию“»

    Всё заслуженно. Очень хороший режиссёр. Недавно посмотрел его новый фильм «Белый тигр (2012)» — 9 баллов. Сильный фильм. Всем советую посмотреть.

    ответить

  • 1

    YEAR ZER0 5 июня 2012, 12:28 пожаловаться

    #

    Да, «Тигр» отличный. Шахназаров, на моей памяти, еще ни разу не подводил.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 4 июня 2012, 16:09 пожаловаться

    #

    … и Федор Бондарчук, отметив сегодняшнюю ситуацию в киноиндустрии: доминирование американского кино и скепсиса российского зрителя по отношению к отечественному.
    Надеюсь, то, что произносить эту речь позвали именно Бондарчука, не случайно.

    ответить

  • 6

    КиноМисс 4 июня 2012, 16:10 пожаловаться

    #

    Я все же верю в наш кинематограф. Из массы неудачных картин, есть несколько очень и очень достойных. Там за рубежом производство кинокартин, поставлено на поток и вечная погоню за прибылью не является плюсом… В этом и заключается их беда.

    ответить

  • 1

    Travis Bickle 4 июня 2012, 19:21 пожаловаться

    #

    «Из массы неудачных картин, есть несколько очень и очень достойных.»

    2011 год. (Все положительные оценки)

    4 дня в мае (2011) — 10 баллов
    Высоцкий. Спасибо, что живой (2011) — 10 баллов
    Дом (2011) — 9 баллов
    Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011) — 8 баллов

    2010 год. (Все положительные оценки)

    Брестская крепость (2010) — 10 баллов
    Как я провёл этим летом (2010) — 10 баллов
    О чём говорят мужчины (2010) — 8 баллов
    Утомленные солнцем 2: Предстояние (2010) — 8 баллов
    Край (2010) — 8 баллов

    Пожалуй соглашусь, что есть несколько удачных, но всё же как их мало по сравнению с рубежом, где «производство кинокартин, поставлено на поток и вечная погоню за прибылью не является плюсом». Как бы я хотел увидеть такую же погоню за деньгами и в нашей стране. Благодоря этому, мы бы увидели множество отличных фильмов. Плохие, всё ровно забыли бы. Наши выстреливают, но очень редко. Нефтяных денег в нашей стране очень много, талантливых людей хоть отбавляй, идей куча, интузиастов пруд пруди, молодые головы подрастают (сам знаю таких), но современный кинематограф наш как был присмерти, так там и остался. Печально смотреть на такие слова как — «с каждым годом становится все труднее проводить фестиваль». Надеюсь, что когда-нибудь, у кого-нибудь щёлкнет в голове и польются деньги в кино.

    «В этом и заключается их беда.»

    Беда? Да, нет скорее всего. В этой погоне за деньгами и зрительским интересом отподают плохие, а к финишу приходят хорошие. Это естевственный голливудский отбор. Благодаря этой «беде», они создали уйму высококачественных фильмов. Нам бы такую «беду».

    ответить

  • 1

    КиноМисс 4 июня 2012, 20:32 пожаловаться

    #

    Просто у них это все уже очень хорошо развито. Когда они уже снимали фильмы, мы пытались выкарабкаться из революций, восстановить страну после войны, пережить смену правительства и построить новую рыночную экономику… И вот сейчас, когда вроде бы все хорошо (в воздух пока еще витает призрак кризиса), возможно, наши начнут вкладываться к кино. Ведь это не только развлекаловка, это еще и бизнес и способ воздействия на социальные массы.
    В России уже разглядели огромны потенциал. К нас потянулись голливудские студии, мы стали сотрудничать с ними, а наши режиссеры снимают фильмы про их президента.
    У нас все еще впереди. Только опыта поднаберемся и мир будет наш)))

    ответить

  • 1

    Travis Bickle 4 июня 2012, 20:36 пожаловаться

    #

    «У нас все еще впереди. Только опыта поднаберемся и мир будет наш)))»

    Прям призыв к захвату мира :) Пинки и Брэйна напомнило мне это :)

    - Эй, Брэйн, чем мы будем заниматься сегодня вечером?
    - Тем же, чем и всегда, Пинки, попробуем завоевать мир.

    ответить

  • 1

    КиноМисс 4 июня 2012, 20:48 пожаловаться

    #

    «- Эй Никита Сергеевич, чем мы будем заниматься сегодня вечером?
    - Тем же, чем и всегда, Федя, попробуем завоевать кино мир.». .. где то в коридорах Останкино.)))

    ответить

  • 4

    ВНЧ 4 июня 2012, 19:26 пожаловаться А вы, друзья, как ни садитесь…

    #

    Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
    Хватит завидовать Голливуду. Там столько провалов, увольнений. А у нас из года в год одни и те же снимают шлак, приносят убытки и… не голодают, а строят дворцы, тусуются на фестах и выбивают ещё больше бабла из всяких госфондов. Да в Голливуде всю эту шайку-лейку давно бы списали в утиль.

    ответить

  • 1

    Travis Bickle 4 июня 2012, 19:33 пожаловаться

    #

    «Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.»

    Ну глядя на аватарку, в зеркало лучше вообще не смотреться :)

    ответить

  • 1

    Travis Bickle 4 июня 2012, 19:40 пожаловаться

    #

    «Хватит завидовать Голливуду. Там столько провалов, увольнений.»

    Да, провали и увольнения у них, но это не значит, что они перестанут снимать высококачественные фильмы в большом количестве. Так что завидовать мы и дальше будем им. 

    «А у нас из года в год одни и те же снимают шлак, приносят убытки»

    Но у нас снимают и хорошее кино. Просто народ привык к тому, что у нас снимают только «низкий сорт», вот и неохотно идут в кино. Да ещё засилие зарубежных картин душит прокат наших. Все хотят правильное соотношение цены и качества, вот и привылли ходить в кино на «голливуд». От того и большие убытки.

    ответить

  • Travis Bickle 4 июня 2012, 19:43 пожаловаться

    #

    «Да в Голливуде всю эту шайку-лейку давно бы списали в утиль.»

    Руководство «Дисней» уже списали в утиль.

    ответить

  • 3

    ВНЧ 4 июня 2012, 19:48 пожаловаться

    #

    Так что завидовать мы и дальше будем им.
    Зависть — плохое чувство. Надо учиться, перенимать опыт.

    Но у нас снимают и хорошее кино.
    Не спорю. Мне, например, понравились «Ворошиловский стрелок», «Стиляги», «Остров», да даже первая «Любовь-морковь». Но это иголки в стоге сена.

    засилие зарубежных картин душит прокат наших.
    Это вообще демагогия.

    Руководство «Дисней» уже списали в утиль.
    Я это и имел ввиду. Сколько он принёс прибыли, но прокололся на «Джоне Картере» — пинок под зад. А у нас из года в год… Впрочем, я уже повторяюсь.

    ответить

  • 1

    Travis Bickle 4 июня 2012, 20:04 пожаловаться

    #

    «Зависть — плохое чувство. Надо учиться, перенимать опыт.»

    Тут с вами согласен. Это плохое чувство. Я его тоже не одобряю. Пожалуй поправлю себя (с помощью ваших слов) и скажу так — «завидовать голливуду доброй завистью, учиться и перенимать опыт».

    «Кстати, минусую не я»

    Да хоть были бы и вы, я всё ровно минусами не ответил :)

    «На грубости (Ну глядя на аватарку, в зеркало лучше вообще не смотреться) не реагирую.»

    Это правильно, хотя где вы там нашли грубость я не понимаю. Слава Богу, что вы заметили смайлик, и тут не разгорелся дипломатический скандал :)

    ответить

  • 2

    ВНЧ 4 июня 2012, 19:54 пожаловаться

    #

    Кстати, минусую не я. На грубости (Ну глядя на аватарку, в зеркало лучше вообще не смотреться) не реагирую. Тем более там смайлик. Это, видимо, такая шутка.

    ответить

  • «Кстати, минусую не я»
    … я Вам всем + наставила! У каждого свое мнение на счет нашего кино. А за открытое высказывание своих суждений никаких + не жалко))

    ответить

  • Travis Bickle 4 июня 2012, 20:38 пожаловаться

    #

    Золото, а не женщина! :) И слова у тебя золотые :)

    ответить

  • и как же тебя не расцеловать, после таких слов???)))

    ответить

  • 1

    ВНЧ 4 июня 2012, 23:59 пожаловаться

    #

    Вот это хэппи-энд! Может, и у нашего кино есть-таки светлое будущее?

    ответить

  • 1

    КиноМисс 5 июня 2012, 00:00 пожаловаться

    #

    Хэппи-энд есть везде, главное в это верить!

    ответить

  • Alex Croft 4 июня 2012, 20:47 пожаловаться

    #

    Очень рад за лауереатов. Всё заслуженно. Особенно рад за Шахназарова. Его Белый Тигр получился очень сильным.
    Да и обсуждение Бондарчука с Роднянским относительно кино в целом меня порадовала.

    ответить

  • 2

    esox12 5 июня 2012, 09:21 пожаловаться «Кинотавр» — это хорошо!

    #

    У нас скепсис по поводу Российского кино? Как неожиданно! Это уже ни для кого не секрет. Бондарчук прав! Мы, как истинные патриоты критикуем и валим фильмы о Великой Отечественной, но при этом сами и не замечаем, как всю кассу отдаём за границу, оставляя и себя и свой кинематограф ни с чем. И это патриоты? Тьфу! Стыдно ребятам быть должно за свой скепсис. В моих словах нет совершенно ничего предрассудительного и неправильного! Это дело вкуса, но чтобы вкусы так совпадали, такое есть только у «нас»! Простите! Шахназаров — великий режиссёр! Его рекомендации как-никак совпадают с моими вкусами! Именно по его рекомендациям посмотрел «Волкодава»(каким-бы он ни был, он всё равно большое продвижение вперёд) и телесериал «Утомлённые солнцем-2» (не ту резанную коцаную и невнятную киноверсию), состоящий из 13 серий! Восторг! Карен попал в точку! Насчёт Роднянского и Бондарчука, это может показаться странным, но его «Обитаемый остров» очень стильная фантастика, которую сейчас вряд-ли кто-нибудь снял! Да ещё и на натуре! Все молодцы! А Тарковский и Гайдай — великие и неповторимые режиссёры Советского Союза, подобных которым не будет ещё долго! Хотиненко тоже не промах. Всё постарались и я несказанно этому рад! Конечно и Американское кино неплохо само по себе, но и от родного отказываться нельзя. Это, как мне кажется, правда. Теперь можете минусовать. Я высказал своё мнение!

    ответить

  • 1

    Verba Volant 5 июня 2012, 17:53 пожаловаться

    #

    «его „Обитаемый остров“ очень стильная фантастика»
    дадада, Вы абсолютно правы! гламур форева! и да будет «стильна»!

    ответить

  • esox12 5 июня 2012, 19:23 пожаловаться

    #

    Вы меня не так поняли! Гламур там как раз к месту! Это-же будущее! И тупой гламур сейчас заполняет попкорновые мозги, политые клюквенным сиропом, плавающие в Колле! Не слишком жёстко! А это большинство! И, между прочим, по Европе и Америке «Остров» прошёлся весьма успешно! Настолько, что Федю пригласили в Голливуд, а услугами продюсера данного фильма — Роднянского, начали пользоваться зарубежные фестивальные режиссёры! И это называется плохо?

    ответить

  • Verba Volant 5 июня 2012, 21:38 пожаловаться

    #

    да и «Вы меня не так поняли».
    «стилистику»(подачу материала), перекочевавшую в Обитаемый остров, прямиком из штампованных русских музыкальных клипов(которые эту «стилистику» вынули из западных музвидео, сформировав некий усеченный креатифф-раша-варьянт «пусть реют дирижабля») — не могу считать удачной, ибо, даже учитывая тот факт, что современное кино сильно поменяло и ритм и слог, на такое «киновидео», как Обитаемый остров, без слёз не взглянешь.
    тут многое сошлось в одной точке — отвратительные актёрские работы Куценко и этогокакегоглавногокрасавца, неудачная адаптация не самого сложного произведения и проч и проч

    и к слову, у меня есть пара-тройка неинтернетзнакомых, родившихся и проживающих в «европах-америках», они интересуются кино, но Обитаемый остров «прошелся весьма успешно» мимо них, точно так же, как успешно пролетел Обитаемый остров мимо какого-либо профессионального признания.

    к Бондарчуку младшему лиШной неприязни не питаю, Роднянский — ваще молодец, но Обитаемый остров — поган. тчк.

    «И это называется плохо?»
    да. это называется плохо. последующие успехи кого-то, причастного к созданию-продвижению фильма, — «косвенные улики» :)

    п. с. «в Колле!»
    Колля — это город такой? :)

    ответить

  • esox12 6 июня 2012, 21:06 пожаловаться

    #

    1)Кола (опечатка была) это напиток такой, вредный для организма!
    2)«Обитаемый остров» может и имеет что — то общее с клипами, но для меня он уникален по другой причине. Бондарчук для большей зрелищности сделал ставку на Японские аниме мульт-боевики. Все персонажи, характеры, антураж, дизайн, переняты оттуда и адаптированы под кино. Представьте этих персонажей и всё, что перед вами японский мульт. Скепсис пропадёт. Может быть.
    3)По Европе «Обитаемый остров» прокочевал под двумя названиями «Dark Planet» и «Ingenious Island» и за редким исключением в русском переводе.
    4)Все молодны. И Бондарчук и Роднянский.
    5)Эту худшую экранизацию Стругацкий (который разбил своей критикой иностранный фильм «Трудно быть Богом», к которому сам -же и писал сценарий в паре с братом), писавший всегда сценарии к своим произведениям, назвал «кинематографической удачей». От него таких слов вряд — ли даже Тарковский получал за «Сталкера»!
    6) Не самого сложного? Я даже «Чародеи» от Стругацкого не могу до сих пор понять.

    ответить

  • 2

    esox12 5 июня 2012, 12:45 пожаловаться

    #

    И как это понимать! Гнобим «Волкодава» и при этом смотрим нечто ещё извращённее-«Игра Престолов»! Сериал хорош, не спорю, но «Волкодав» даже приятнее будет и как экранизация и как сама история! И, кстати, в мировых отзывах на IMDB «Обитаемый остров» и «Волкодав» оценены вполне прилично (даже отлично) и негатив там идёт только из России! Нехорошо!

    ответить

  • Grenadin Be 5 июня 2012, 13:35 пожаловаться

    #

    смотреть дипломные работы современных классиков это всегда интересно)

    ответить

 
Добавить комментарий...