• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Канн-2012: Гаэль Гарсия Берналь победил Пиночета

В открывшейся 17 мая фильмом Мишеля Гондри «Мы и я» параллельной программе «Двухнедельник режиссеров» показали чилийский фильм «Нет» о реальном референдуме, проходившем в стране в 1988 году. Роль рекламщика, помогающего оппозиции за 15 минут эфирного времени продать населению идею протеста, сыграл Гаэль Гарсия Берналь.

В открывшейся 17 мая фильмом Мишеля Гондри «Мы и я» параллельной программе «Двухнедельник режиссеров» показали чилийский фильм «Нет» о реальном референдуме, проходившем в стране в 1988 году. Роль рекламщика, помогающего оппозиции за 15 минут эфирного времени продать населению идею протеста, сыграл Гаэль Гарсия Берналь.

«Нет» — это один из двух вариантов ответа на вопрос «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?». Уверенный в поддержке большинства населения, диктатор назначает дату референдума на 5 октября 1988 года. Но международное давление вынуждает отдать хотя бы какое-то эфирное время оппозиции. 15 минут ночного эфира — за это время сразу нескольким политическим партиям нужно консолидированно объяснить населению, почему нужно проголосовать против. Для этого они приглашают Рене Савейду (Гаэль Гарсия Берналь) — успешного рекламщика, много времени прожившего за границей и понимающего современные рекламные технологии.

Но босс Рене входит в группу тех, кто разрабатывает для Пиночета рекламную кампанию «Да», и сначала пытается перекупить Рене, а потом открыто угрожает подчиненному. Рене привносит в оппозиционный эфир такой креатив, что всего за несколько месяцев кампании оппозиции удается добиться почти 56 % голосов на референдуме. Лозунгом кампании становится «Счастье наступит!», песню с тем же названием распевает вся страна. «Мы победили без капли крови», — радуются противники диктатуры после объявления результатов. На самом деле небольшие жертвы есть: митинги под лозунгом «Нет» жестоко разогнали прямо накануне референдума. Но это только прибавило популярности ответу «нет».

Режиссер Пабло Ларрейн сделал акцент на том, что фильм выглядит как телевизионный репортаж из 1980-х годов. Картинка намеренно нечеткая, манера съемки — документальная, показаны рекламные ролики той кампании. На экране даже появляются Кристофер Рив, Джейн Фонда и Ричард Дрейфусс — они действительно участвовали в 1987 году в поддержке оппозиционных сил. После сеанса режиссер и актеры, в том числе и Гаэль Гарсия Берналь, вышли на сцену каннского кинотеатра JW Marriott — аплодисменты не стихали несколько минут

«Мне было важно сделать фильм в эстетике 80-х, чтобы он выглядел аутентично. Мы изучали шрифты, телезаставки тех лет, чтобы добиться этого», — рассказал Ларрейн. Гаэль Гарсия Берналь отметил, что он основательно готовился к роли, изучив историю Чили того периода.

В программе «Двухнедельник режиссеров» участвует еще один фильм из Чили — «В ночи» ушедшего в прошлом году из жизни чилийского классика Рауля Руиса.

Читайте также
Новости Уиллем Дефо и София Коппола вошли в жюри Каннского фестиваля 67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами.
Новости Уортингтон говорит об «Аватарах», а Фассбендер — об «Оскарах» Сэм Уортингтон рассказал, когда же начнутся долгожданные съемки сиквела «Аватара». Гильермо дель Торо признался, что пишет сценарий второй части «Тихоокеанского рубежа» несмотря ни на что. Майкл Фассбендер отказался посещать званые вечера, которые могут приблизить его к «Оскару». Эти и другие новости — в нашем субботнем дайджесте.
Новости Гаэль Гарсиа Берналь нелегально пересечет американскую границу Гаэль Гарсиа Берналь присоединился к независимому проекту Desierto, который станет второй полнометражной режиссерской работой Хонаса Куарона, сына Альфонсо Куарона. Сам создатель «И твою маму тоже» будет продюсировать испаноязычную картину своего отпрыска.
Комментарии (46)

Новый комментарий...

  • 7

    Websurfer1 18 мая 2012, 19:05 пожаловаться 15 минут…

    #

    Потрясающе насколько кино о прошлом может стать актуальным для дня сегодняшнего, особенно для России, где вот-вот понадобится такой же вдохновитель, дающий 15 минут для опозиции, чтобы дать народу идею «протеста». Не говоря уже о весьма актуальном вопросе про власть: «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?», — вместо Аугусто читай Владимир Путин. И как же история любит играть с датами — 17 мая премьера этого фильма на Каннском кинофестивале, а в прокат выходит другой взгляд на проблему несвободы и демократии «Диктатор» Саши Барон Коэна. Вот теперь вопрос доберется ли до российского экрана картина про события двадцатилетней давности Чили. Очень хочется, чтобы ответ на него был противоположен названию фильма — «ДА»!

    ответить

  • У вас ещё нет демократии! Наши F-19 уже заправляются самыми демократическими и честными бомбами. и мы готовимся лететь к вам!
    что грустно и прикольно — вся эта наша «оппозиция» рулила и все 90-е, да и сейчас их полно в мониторах… Вечные блин непонятые гении… ВВП не идеал, но по сравнению с Болотоной он смотрится нормальным государственным деятелем. а не идеалистом-либералом навроде разваливших Союз…
    зла уже не хватает.

    ответить

  • самое страшное — открыть кран для пролития крови. Теми же провокациями против полиции.
    Не ведают что творят…
    Россия сейчас просто не вытянет революцию. Особенно во время очередного (пока тихого) передела мира…
    // а Альенде был героем. Мир его праху.

    ответить

  • 3

    Websurfer1 19 мая 2012, 14:45 пожаловаться

    #

    Вот это мышление!!! Проявления своей гражданской позиции — это теперь оказывается провокация полиции!!! То есть ч просто не могу говорить и выйти на улицу с этим заявлением как гражданин этой страны, налогоплатильщик!!!

    ответить

  • да идите на здоровье! Но зачем идти на прорыв, на сознательное нарушение закона? кремль толпе не взять. Касьянова защитит охрана. Немцов получит очередной штраф в 1000 руб. Удальцов — очередные 15 сут.
    а кто-то из поверивших им пошедших из идеализма на преступление может сесть надолго… Вспомните судьбу тех же лимоновцев.
    Протестуйте. Но не разводите анархию. и потом — на полицейских кидались люди с заточками и битами… Это — провокация к гражданской войне. и это безумие.

    ответить

  • 4

    Websurfer1 19 мая 2012, 14:53 пожаловаться

    #

    Чтобы судить о таких событиях на них хотя бы для начала надо поприсутствовать. Я был там 6 мая — и это была чистая провокация власти против собравшихся.
    «да идите на здоровье!» — особенно 7 мая была как раз просто иди по улицам моего города, столицы, в день коронации, и как раз это самое здоровье и потерять(((Что-то совсем Екатеринбург далек от реальности(((

    ответить

  • я вспоминаю другой митинг. 20 августа 1991 года. какая (дем)шиза царила у нас на площади.
    и помню как ОМОН разогнал протестующих против платной учёбы студентов. но это было при Ельцине…
    Был я зимой на митинге в поддержу Путина. Причём пришёл сам.

    ответить

  • 2

    Websurfer1 19 мая 2012, 14:57 пожаловаться

    #

    эх 500 рублей не заработали — ВВП щедр к своим сторонникам, вон начальник с «Уралвагонмаш» как поднялся)))

    ответить

  • а что в этом плохого? Он же не на таджиках бабки рубил, а руководил серьёзным цехом крупного предприятия ВПК. или при дэмократии у нас технич. спецы и управленцы стали людьми 2-го сорта, а рабочие — 3-го?
    в отличие от разваливших Союз завлабов-гуманитариев? и обслуживавшей их тогда и сейчас либеральной творческой интеллигенции?
    Если мужик справится — чтож молодец.
    Мишарин же у нас дров наломал. Россель и тот лучше был.

    ответить

  • 1

    Websurfer1 19 мая 2012, 15:06 пожаловаться

    #

    Нет. Люди это самое большое богатство нашей страны — и очень за них жаль, что они так позволяют себя обманывать, при этом все понимая — «Нынешний режим не идеал. „,“ ВВП не идеал, но по сравнению с Болотоной он смотрится нормальным государственным деятелем. а не идеалистом-либералом навроде разваливших Союз…" — какой-то НЕ ИДЕАЛ получается во всем(((

    ответить

  • Меньшее зло. Ибо в Путине хоть что-то от государственника осталось.

    ответить

  • 1

    A Kid Named Cudi 18 мая 2012, 19:17 пожаловаться

    #

    Забавно, буквально вчера читал биографию Пиночета, а оказывается в Каннах в этот же день смотрели картину о нем. Нужно будет и самому обязательно ознакомиться с фильмом.
    Да еще и учитывая, что в нем появляется один из моих любимейших актеров — Кристофер Рив! Как же я соскучился по нему…

    ответить

  • 2

    boujche 18 мая 2012, 19:18 пожаловаться

    #

    Жаль Гондри не учавствует в конкурсной программе.

    ответить

  • 2

    kondakoff 18 мая 2012, 21:25 пожаловаться

    #

    Как новый Гондри?

    ответить

  • 2

    darikotsulaya 19 мая 2012, 01:02 пожаловаться

    #

    не попали на Гондри!(слишком был большой ажиотаж! Но спросили знакомого американского критика о нем — следите за нашими видеодневниками из Канна!

    ответить

  • 1

    Alex Croft 19 мая 2012, 07:50 пожаловаться

    #

    Всё же в таленте Гондри и Гаэля нет сомнений.

    ответить

  • вспомнил тоже один хороший французский фильм. и прямо по теме
    http://www.kinopoisk.ru/film/196181/

    ответить

  • а Пиночета мне не капельки не жаль. (хотя ведь в своё время те же США называли его «защитником свободы». Ну они так во времена оны и вообще отмороженного диктатора Гаити Ф. Дювалье тоже примерно так называли…)

    ответить

  • http://www.kinopoisk.ru/film/14130/
    тоже очень актуальное кино…

    ответить

  • Grenadin Be 19 мая 2012, 14:56 пожаловаться

    #

    Сразу почему-то вспомнился «Никсон против Фроста».

    Вообще, здорово, с удовольствием посмотрю

    ответить

  • http://www.kinopoisk.ru/film/3939/
    ещё один хороший фильм про диктатуру

    ответить

  • Нимтар 19 мая 2012, 17:58 пожаловаться

    #

    Профессиональный революционер-киноман?

    ответить

  • отнюдь. а если Вы про «оранжевую» революцию… нууу… Тогда уж прошу считать меня контрреволюционером! 8)
    Про теме. Просто фильмы хорошие.

    ответить

  • 1

    Нимтар 19 мая 2012, 18:57 пожаловаться

    #

    Что ж сразу «оранжевую». Расизм какой-то. У революций, как у преступников, — нет цвета/национальности!:)

    ответить

  • молодой человек — революции бывают разные. И они не есть сами по себе ни зло, ни добро.

    ответить

  • Нимтар 19 мая 2012, 19:02 пожаловаться

    #

    молодой человек — революции бывают разные
    По истории проходил только одинаковые…

    ответить

  • по какой это истории? вам не говорили хотя бы буржуазные, националистические, социалистические, национально-освободительные?.. а ещё есть т. н. консервативные. и не только…
    «Оранжевые» же… В их организацию вмешиваются внешние силы — т. н. негосударственные западные фонды и организации. при этом зачастую во главе их стоят бывшие дипломаты и разведчики… Они обучают методикам протеста. спонсируют. Простите — но это есть вмешательство во внутренние дела суверенных гос-в. И вспомните события на Украине. В Молдове. Египте. Ливии.
    Это не революция — это попытка расшатать страну. Использовать протестный потенциал населения в своих целях.
    Надо ли сейчас раскачивать страну? К чему это может привести? Задумайтесь об этом…

    ответить

  • по теме революций. Найдите книгу В. Кожинова «Уроки русского». Отличный сборник статей в т. ч. и о путях революции и России. историософских размышлений…
    ну и можно полистать и «великого вопрекиста» А. Зиновьева…

    ответить

  • 1

    Websurfer1 19 мая 2012, 19:16 пожаловаться

    #

    Да что ж вы так уперлись в это слово «Революция» — такое ощущение что путинская пропаганда других способов передачи власти просто не знает — или через преемника (прости господи, подстилку Пу) или кровавое мессиво оранжистов… Вроде бы книжки читаете, рекомендуете, а не знаете про честные открытые демократические выборы, да еще про то, что власть в руках одного человека нужно ограничивать, знаете ли вызывает зависимость, не здоровую!

    ответить

  • эх… Честные выборы… Как хорошо-то. Особенно когда у кандидатов бабла навалом… или адм. ресурс… Ну ЕдРо я сам не люблю. Но было и «Отечество» и «демВыбор»…
    демократия… Эх какой она была крутой в той же Др. Греции и Риме! и тоже эта вечная проблема… споры… гражданские войны…
    Путин… Понимаете, что я сам слышал от людей — «у нас сейчас заводы работают» «в 90-е нам пенсию не платили» «в 90-е бандиты отобрали мой бизнес».
    Нынешние революционеры-оранжевые повторяют ошибку революционеров вековой давности. они хотят учить и вести народ — но они очень мало его знают…
    людям сейчас нужна хоть какая-то стабильность. Их и так выживать демократическая власть с 90-х заставила…

    ответить

  • 1

    Websurfer1 19 мая 2012, 19:28 пожаловаться

    #

    Мне нравится как Вы отделяете Пу от его партийной ячейки (потому что партией это назвать сложно, это просто ресурс для чиновников для обогощения и вывоза своиз детей на обученеи зарубеж) — так словно голова плавает в море отдельно от тела — мутация какая-то))
    Да вопрос не в революции, что ж вы так уперлись в это понятие, вопрос в том, что надо менять всю прогнившую систему управления ВВП!!! Еще 12 лет вранья и обещаний — нет, спасибо. А потом что?!
    Вы написали, я хочу, чтобы была страна — а это, прежде всего, народ, а его боюсь через лет 10 просто не будет, кто-то с мозгами и деньгами уедет, а остальные либо сопьются, либо окончательно и стабильно деградируют при таком режиме. Вот и пропадет страна, и не революция для этого, ни воин не понадобится(((

    ответить

  • думаете мне нравятся все эти мажоры и чинуши?
    но с чего Вы взяли что нынешние лидеры Болотной площади несут России справедливость и процветание?!
    Просто сменить режим? В условиях кризиса… В условиях роста террора… и в условиях того что РФ — очень (всё ещё) богата землями и ресурсами…
    Были войны за Испанское и пр. насследства. я не хочу чроб была когда-нибудь война за наследство России
    А Путин хоть умный человек. что-то делает. ВПК хоть чуть ожило. Вот бы ещё Фурсенко и кое-кого ещё раньше выгнал… Армия сейчас потихоньку поднимается с колен.
    хоть чуть-чуть ведётся борьба с коррупцией. Слабо — но хоть…
    А революция, уважаемые, это ещё практически всегда разгул бандитизма и преступности… Подумайте и об этомю

    ответить

  • 1

    Websurfer1 19 мая 2012, 19:37 пожаловаться

    #

    все какие-то условности и полумеры: чуть-чуть, потихоньку, практически — за 12 лет абсолютного господства во власти с ручным парламентом, он никак не может на закончить свое святое дело — подъем России с колен(((Просто похоже еще не все те самые ресурсы освоил(((
    И опять в конце про Революцию!!! Вы что другого не знаете?!(((

    ответить

  • страна давно уже тяжело больна. Представьте себя человека в тяжёлом состоянии. Экстремальные методы лечения могут привести к летальному исходу. а так — потихоньку покапаем. паразитов повычищаем. витаминчики там… сердце урепим. А вот потом можно и на операционный стол.
    про «освоение»… Любимец ЕБНа Чубайс классно рефомы ЕЭС провёл. и РЖД… появилась куча фир и фирмочек. зачастую в ущерб интересам предприятия системы и потребителей (рост цен).
    я за бизнес — но ограбившиев 90-е страну мне не симпатичны. особенно выводящие активы за рубеж. и при этом из Лондона (вообще-то это наш геополитический соперник уже минимум два века) «борющиеся за свободу».

    ответить

  • 1

    Websurfer1 19 мая 2012, 19:12 пожаловаться

    #

    Правильно, нашу страну лучше оставить в покое и поставить в один ряд с таким замечательными и стабильными странами как Сев. Корея, Белоруссия, Венесуэла и etc.
    Мне нравится сторонники ВПП за то, что они честно говорят куда мы все дружно идем!!! А на границе как в пестне)) «ходят хмуро тучи»…
    А вот так подумать и в Египте, и в Ливии были такие строи и все так строем ходили, стабильность опять таки — так жаль, что диктаторов никто не ценит и не понимает((

    ответить

  • ну в Ливии сейчас полная свобода и порядок. с бандитизмом и межнац. столкновениями…
    в Египте тоже вот… коптов немножко резали… погромы там…
    Белоруссия… Простите — но у меня там родня живёт. и живут неплохо. Батьку в целом уважают. Живут причём без стальных дверей и решёток на окнах. Покупают свои продукты и товары. Хорошего качества…
    Однако.

    ответить

  • ах да. В том же Египте строем не ходили. 8)))
    и в Сирии тоже. Не путайте арабский Восток с той же С. Кореей. 8)))

    ответить

  • Нимтар 19 мая 2012, 19:21 пожаловаться

    #

    Я не вижу разницы между всеми перечисленными видами революций. Во всех случаях внешние силы постараются поддерживать огонь в тылу врага, во всех случаях революции невозможны при поддержке действующего правительства населением или при слишком инертном населении, которое во всех случаях выступают мясом ради чьих-то интересов. Так было во Франции, России, Германии, Украине, Иране… Менялись лишь идеи, за которые люди гибли.
    Надо ли сейчас раскачивать страну? К чему это может привести? Задумайтесь об этом…
    Не буду. Я давно решил, что революция — это лишь деградация и смерть.

    ответить

  • разница всёж есть. Но главное сейчас — понимание того что цена смены режима (и кто сказал что на лучший? лично для меня Немцов-Касьянов хуже ВВП) может оказаться слишком страшной…

    ответить

  • 1

    Нимтар 19 мая 2012, 19:25 пожаловаться

    #

    Смена режима — далеко не всегда революция.

    ответить

  • в 17 и 91 тоже думали что всё будет легко и просто.
    Режим же надо менять. Но тут скорее эволюционно.
    Это наши предки ходили за водой на реку и печь дровами топили. (я немного утрирую — но тем не менее). а вот сейчас — АЭС + опасные пр-а… Кризис и уж тем более даже локальная гр. война — и в мегаполисах и вокруг них начнётся ад…
    а самое страшное — это разбудить жажду крови. с любой стороны.
    опять же была такая книга — «Россия, кровью умытая». страшный сборник о временах нашей гражданской…
    Не хочу даже малейшего повторения. Но вот понимают ли либеры оппозиции к чему могут привести их действия? эскалация радикализма?
    это всё очень опасные игры, уважаемые…

    ответить

  • Нимтар 19 мая 2012, 20:16 пожаловаться

    #

    Всё это знаю (кроме книги).
    И мы, кажется, договаривались — теперь только о кино)

    ответить

  • 4

    Нимтар 19 мая 2012, 19:30 пожаловаться Тему надо чистить.

    #

    Отклонились от кино немножко)

    ответить

  • 2

    Websurfer1 19 мая 2012, 19:32 пожаловаться

    #

    уж тема в кино такая острая для нашей страны!! Очень хочу увидеть этот фильм, пережить его эмоции и наполниться его мыслями)))

    ответить

  • да можно и не чистить. Просто прекратить оффтопить и далее говорить лишь о кино. 8))

    ответить

  • и что самое смешное — вряд ли мы увидим этот фильм на больших экранах. как уже было с подобными проектами не раз и не два. Максимум будет пара-тройка показов в столице…
    А жаль.

    ответить

 
Добавить комментарий...