Премьеры России — 10 мая

10 мая 2012Обсудить0

После мощного наступления «Мстителей» Джосса Уидона, со всех сторон обступивших мировой прокат, конкуренцию этому масштабному кинокомиксу попытается составить Тим Бёртон (для которого покорение крупных кассовых рубежей является опытом частым) со своими «Мрачными тенями», где главная роль принадлежит Джонни Деппу. Среди других релизов — австралийский «Охотник» с Уиллемом Дефо и иранская документальная картина «Зеленая волна».

«Мрачные тени»

Барнабас Коллинз (Джонни Депп) разбил сердце ведьме Анжелике (Ева Грин), отчего та обращает его в вампира, а после герой оказывается погребенным под землю на два столетия. При пробуждении Барнабас находит себя в 1972 году, где уже вовсю царствует прогресс в виде телевизоров и автомобилей.

Режиссер Тим Бёртон всегда тяготел к ностальгическому материалу. Именно он проложил мостик от кэмпового и страшно смешного «Бэтмена» с Адамом Уэстом к более мрачному, но и не лишенному иронии «Бэтмену» с Майклом Китоном. В своих же отроческих короткометражках постановщик пытался подражать классической жанровой фантастике 1950-х, в «Франкенвини» переосмыслял «Франкенштейна» на детский лад, в анимационном «Винсенте» отдавал дань уважения Винсенту Прайсу. Он снял изумительную оду «худшему режиссеру всех времен» Эду Вуду. Делал масштабное посвящение фантастическому кинематографу опять же 1950-х в «Марс атакует!». Осмыслял эстетику старых готических лент в «Сонной лощине». После поставил новые экранизации «Планеты обезьян», «Чарли и шоколадной фабрики», а также «Алисы в Стране чудес» (коммерчески успешные, но временами в художественном отношении смотрящиеся спорно по сравнению с предыдущими версиями тех же текстов).

«Алиса» и стала крупнейшим успехом режиссера, собрав в мире более миллиарда долларов (из них 40 миллионов в России), правда, разделив на два лагеря критиков: одни признавали в ленте очаровательную вариацию всей известной истории Льюиса Кэррола, другие же упрекали режиссера в том, что, увлекшись визуальной составляющей, он превратил картину во вполне типичный летний блокбастер, за которым практически не видно его авторской индивидуальности.

В «Мрачных тенях» Бёртон возвращается к ироничному готическому прошлому своих работ 1990-х годов. Без смягчающего накал музицирования, как в «Суини Тодде» (хотя о музыке в ленте создатели не забыли, пригласив в один из эпизодов Элиса Купера), и без откровенного расположения к семейной аудитории, что было в «Чарли и шоколадной фабрике» или в той же «Алисе». Основой для «Теней» стал популярный когда-то (а теперь, конечно, полузабытый и скорее культовый) одноименный сериал, шедший по американским каналам пять лет. Критики отнеслись к новой работе режиссера довольно сдержанно.

«Мы говорили об этом проекте много лет, но это был первый раз на моей памяти, когда Джонни сказал, что хотел сыграть этого героя с детства», — рассказал в интервью изданию Collider режиссер Тим Бёртон.

«Не могу считать себя продюсером. Могу вот спродюсировать английский маффин с утра. В этом все мои продюсерские наклонности. Но я поклонник этого шоу, наш разговор проекте произошел во время съемок „Суини Тодда“, где я просто ляпнул в середине разговора: „Боже, мы должны сделать вместе вампирский фильм, где вампир будет действительно выглядеть как вампир“. И „Мрачные тени“ приобрели отдаленные очертания, а затем Тим и я начали обсуждать проект всерьез», — поведал в беседе с тем же изданием звезда и продюсер ленты Джонни Депп.

«Самый странный фильм Бёртона со времен „Бэтмен возвращается“ и в то же время самый комический со времен „Марс атакует!“», — Томас Колдуэл, Cinema Autopsy.

«Визуально потрясные и очаровательно похабные, „Мрачные тени“ стоят возращения из могилы», — Адам Баб, MovieFIX.

«Это не просто плохое кино, а свидетельство того, что люди даже толком не стараются. Это-то меня и злит», — Скотт Уайнберг, FEARnet.

«Здесь есть неплохие отдельные моменты, но в целом это поздняя переработанная смесь бёртоновского стиля и эксцентричных депповских героев из восьми их совместных работ», — Блэйк Ховард, 2UE That Movie Show.

«Убийственно смешная фантазия», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Все клыки на месте, а укусов нет. „Мрачные тени“ — это еще один тусклый ребрендинг Бёртоном классического продукта, который спасают от полной катастрофы способности его звезды Джонни Деппа», — Мэтью Пейковик, Matt's Movie Reviews.

«Странный любовный треугольник, правда, по своей стилистике духовно близкий к старой мыльной опере», — Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly.

«Охотник»

Мэтт (Уиллем Дефо) занимается охотой, в чем преуспел. Ему поступает новый заказ от фармацевтической компании: нужно отправиться в густые леса Тасмании и поймать тамошнего тигра (он же сумчатый волк). Только животное это сейчас считается вымершим, а о его существовании в лесах ходят лишь легенды.

Лента «Охотник» стала второй для режиссера Дэниэла Неттхейма, учитывая, что предыдущий свой фильм «Поколение Икс» (выходивший в России на лицензионных видеокассетах) он снял десять лет назад. Для новой своей картины он заполучил на главную роль Уиллема Дефо, фактически обеспечившего «Охотнику» немалую часть внимания. По сути, фильм Неттхейма — вполне привычная натуралистическая лента с очень красивыми тасманийскими видами. Критики отнеслись к проекту положительно.

«Этот фильм — настоящее шоу Дефо, и он лишний раз напоминает, почему он такой изумительный актер», — Марк Олсен, Los Angeles Times.

«Уиллем Дефо — идеальный актер для работы над таким фильмом, как „Охотник“, где все сосредотачивается вокруг внутреннего путешествия, переживаемого его необычным персонажем», — Роберт Левин, amNewYork.

«Зеленая волна»

Четыре года назад в мировом прокате определенный резонанс произвела документально-анимационная лента «Вальс с Баширом», осмысляющая недавнее израильское прошлое. Еще более свежие события берет уже иранская неигровая картина «Зеленая волна», выполненная в чем-то схожей манере. Фильм рассказывает о президентских выборах 2009 года, когда одним из кандидатов был бывший премьер-министр Ирана Мир-Хосейн Мусави, чья победа гарантировала бы смену курса на более либеральный, шедший в разрез с правлением текущего президента Махмуда Ахмадинежада. Однако в выборах Мусави проиграл, что вылилось в серию протестов (участники которых были одеты в зеленые одежды, отсюда и название ленты), перешедших в более жесткие формы. Утверждалось, что выборы были сфальсифицированными, но в итоге нарушения были признаны малозначимыми, а президентом все равно утвержден Ахмадинежад. Так что выход подобной картины в российский прокат, учитывая недавние события, точно можно назвать своевременным. Крупных фестивальных призов лента не добилась, зато «Зеленая волна» произвела фурор у американских критиков, в один голос хвалящих проект.

«Али Самади Ахади живописует поэтичный и трогательный портрет угнетенной нации», — Эмбер Уилкинсон, Eye for Film.

«Это волнующее время для исламского кино, а данная документалка представляет собой непривычное введение в иранскую политику», — Шелли Джонс, Little White Lies.

«Любовь на три года»

Марк (Гаспар Пруст) специализируется на светской хронике. Он разведен, успешен, а также уверен, что любовь живет лишь три года, о чем пишет в своем дебютном романе. Но Марк встречает Элис (Луиз Бургуан), жену своего кузена, с которой у него начинается роман. И, похоже, его теория скоро разобьется в пух и прах.

Французский беллетрист Фредерик Бегбедер, ответственный за такие литературные хиты, как «99 франков» и «Окна мира», вызвался самолично превратить собственный роман в киноадаптацию, которой и является «Любовь на три года». Причем вышла книга (его третья по счету) еще до самых известных бестселлеров писателя, в 1997 году. Экранизация же поспела на 15 лет позднее.

«Бывает такое особое состояние женской (именно женской) души, когда необходима какая-нибудь миленькая глупость (именно глупость) про любовь. Фильм Бегбедера — он как раз соответствует такому состоянию и миленькостью, и глупостью», — Анна Наринская, «Коммерсантъ Weekend».

Также в российский прокат выходят отечественная лента «Олимпийская деревня», французская комедия «Шеф», картины «Том Сойер», «Эмили Жоли» и «Отважная Лифи».

Смотрите также

Секс, кино и революция: «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи

22 декабря 2018

Американский бокс-офис: «Ральф» на вершине, «Фаворитка» в фаворе

26 ноября 2018

Джонни Депп исследует последствия экологической катастрофы

24 октября 2018

Говори как Йоханссон: Актеры дубляжа — о речи своих героев

23 октября 2018

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинанты

Вчера

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Сегодня

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Вчера

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Вчера

Бокс-офис России: Танк под стеклом

Вчера

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт