После релиза фильма Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало» не прекращались сравнения новой экранизации комикса про Темного рыцаря Готэма с фильмами Тима Бёртона. Но только сейчас, во время пресс-тура к черной комедии «Мрачные тени», Бёртон наконец-то сам прояснил свою точку зрения насчет своих и нолановских «Бэтменов».
«Мне всегда говорили, что мой материал получился мрачным, — говорит режиссер в интервью журналу Cineplex. — Но в наше время мои „Бэтмены“ смотрятся как беззаботная возня по сравнению с „Темным рыцарем“ Кристофера Нолана».
В защиту фильмов Тима Бёртона стоит отметить, что «Бэтмен возвращается» сложно назвать веселой картиной, поскольку Дэнни ДеВито смотрелся довольно жутковато в образе Пингвина, да и Женщину-кошку в исполнении Мишель Пфайффер никак нельзя назвать романтической героиней. К слову, Бёртон вспомнил про затянутую в латекс героиню Пфайффер:
«Ее Женщина-кошка стала одной из самых любимых ролей во всех моих фильмах. Помню, как она поразила меня: научилась пользоваться хлыстом, выпускала живую птицу изо рта, танцевала на крышах на высоченных каблуках. Она все делала сама. Я не общался с ней лет двадцать, но, перед тем как я начал работу над „Мрачными тенями“, она позвонила, призналась в любви к старому сериалу и выразила желание поработать со мной».
Сама Пфайффер призналась, что жалеет об упущенной возможности сохранить костюм Женщины-кошки: «К концу съемок костюмы меня так достали, что я не хотела их больше видеть! Теперь я жалею, что не сделала этого, поскольку можно было бы выставить костюм на аукцион и отдать деньги на благотворительность».
«Мрачные тени» выходят в России с 10 мая. Заключительная часть трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене — «Темный рыцарь: Возрождение легенды» появится на наших экранах 26 июля.
А мне Бертоновсие Бэтманы нравились больше, в них есть атмосфера готической сказки или легенды. А сейчас это просто криминальные триллеры в стиле Схватки, нет очарования и глубины погружения в иной, отличный от нашего мир. Но народу нравится...
А мне больше всего нравятся графические новеллы. Не один фильм не может сравнится с лучшими из них.
В чем цель вашего сравнения?...Здесь фильмы то сравнить проблематично, но вы, вижу, пошли дальше...
Многие говорят, что Бертон к комиксам ближе, но сами, наверное, комиксов этих и не читали. Фильмы Бертона похожи на комиксы ранних времен, глупых, смешных, легких. Нолан пытается походить на лучшие новеллы 80-х, но не получается.
То есть, приоритетный для вас критерий оценки - это соответствие фильма комиксу?...Ваше право, но далеко не у всех подобный подход. Нолан пытается походить на лучшие новеллы 80-х Вряд ли...
Подписываюсь, по атмосфере до Бетртоновских Нолану далековато. И ведь правда, можно снять с Бэтмана костюм, сделать его полицеским, который по ночам вершит суд в обычной маске, а маньяка оставить такого же и по сути ничего не изменится.
'То есть, приоритетный для вас критерий оценки — это соответствие фильма комиксу?' Дело не в соответствии, дело в том, что у определенных комиксов уровень сценария заметно выше, чем у фильмов Нолана. 'Нолан пытается походить на лучшие новеллы 80-х Вряд ли…' Посмотри Making of Batman Begins, много интересного узнаешь.
Может быть потому, что нолановские фильмы больше о Брюсе Уэйне, чем о Бэтмэне. Во время первого просмотра Темного Рыцаря я даже немного подзабыл основу фильма (и дело не в Лэджере), но ни разу не посчитал это за недостаток. В общем-то, я и не слишком трепетно отношусь в к каноничной атмосфере вселенной.)
Посмотри Making of Batman Begins, много интересного узнаешь. Я понял вас, но имел в виду, что он пытается походить ровно настолько, насколько это соответствует его замыслу. Если бы целью была бОльшая схожесть, мы бы ее обязательно увидели. ...у определенных комиксов уровень сценария заметно выше, чем у фильмов Нолана Все-таки это разные жанры, воплотить сюжет в одной из очередных графических новелл гораздо проще, нежели показать историю Бетмена в трех фильмах. Нарисовать/написать всегда проще, чем органично вплести элементы в комплексное творение под названием 'фильм'. И лично я не считаю, что у вышедших фильмов ущербный сценарий...
Мне кажется глупо сравнивать абсолютно два разных подхода к Бэтмену. Согласен, Бёртон всегда был сказочником, и это заметно во всех его фильмах, Нолан же поклонник реализма, и это так же заметно во всех его работах. Минимум спец эффектов, побольше декораций и пиротехники. Мне лично нравятся обе версии Бетмена, единственной ложкой дегтя здесь являются высеры снятые Шуммахером.
'воплотить сюжет в одной из очередных графических новелл гораздо проще, нежели показать историю Бетмена в трех фильмах.' Facepalm. Все равно что сказать: 'Написать умную книгу легче, чем снять умный фильм'. Тут зависит от таланта писателя/режиссера, а не от формата. 'И лично я не считаю, что у вышедших фильмов ущербный сценарий…' Я тоже так не считаю, но каким-то сверхдостижением я их тем более не считаю. Отличные фильмы без претензий на большее.
ну почему же...Нолан делает упор на психологическую борьбу Бэтмен-Уэйн..Атмосфера может слабее Бертоновской, но тем не менее, Нолан создал великолепную картину!
О чем вы говорите? Это два разных фильма, один в стиле фэнтези, другой более реальный. И у каждого своя атмосфера...Что у одного, что у другого все сделано грамотно. Смысл ставить ярлыки: 'этот так себе', 'а вот этот супер' ?!
Уилл Смит правду говорит)). Оба Бэтмена отличные, каждый по-своему индивидуален и в принципе не заштампованы (для своего времени Бертоновский Бэтмен был прорывом). Что однозначно радует. Но Нолановского Бэтмена подростки не поймут, он скорее от 16 и старше. Бертоновский - достаточно понятен для детей от 10 лет (не все конечно, но в основном поймут). Мрачные тени (в отличие от обеих Белоснежек) заинтересовали готичностью картинки и юмором. Актерский состав - шикарный.
Я лишь имел в виду, что не стоит сравнивать по определению разное, хотя бы ввиду различия факторов, влияющих на результат, а также мотивов создания, целей реализации и, главное, критериев оценки. Тут зависит от таланта писателя/режиссера, а не от формата. Талант писателя разумно сравнивать с талантом другого писателя, сравнить, к примеру, художника и архитектора не представляется возможным.
'Нолан пытается походить на лучшие новеллы 80-х' Вряд ли… Batman: Year One - элементы сюжета, вплоть до того, что сцены с появлением стаи летучих мышей и финальная сцена с Гордоном просто слизаны (+есть еще несколько отсылок, которых вам не составит труда найти в Википедии) . Советую, если не прочитать комикс, то посмотреть одноименный мультфильм, и сравнить где сцены вышли эпичнее. Да и вообще сюжетная линия про честного копа в корумпированом город цепляет за душу больше, чем фильм Batman Begins (без обид, просто сравнил) The Long Halloween - не знаю почему, но сена в кабинете в Фальконе очень напоминает. А вообще Нолан никогда и не скрывал, что ориентируется на эти сюжеты, да и Лэджер к примеру когда готовился к роли зачитывался The Killing Joke и Joker GN
Для вас мой коммент в 15:46, первый абзац. (Я не имел в виду, что Нолан не ориентируется на сюжеты комикса, хотя, согласен, прозвучало вызывающе и неоднозначно. Корю себя за формулировку. Однако я раскрыл свою мысль в следующем по счету комментарии)
зато у Нолана всё жизненно и реалистично. по настоящему как в жизни без преукрашательств и правдоподобно. Но тоже считаю фильмы Бёртона сказкой в стиле готики. Ну или мультфильм-комикс перенесённый в кино формат.
акстись
Вы и правда считаете, что в жизни реально упасть с небоскреба и при этом ничего себе не сломать? Или то, что по городу будет ходить размалеванный преступник, которого опознать может каждый и при этом фбр не сможет вычислить его, или то что он может спокойно пройти на сходку воров в законе? Да реализм зашкаливает)))
Кстати хочу тоже поддержать в том что комикс и фильм вещи разные, разные приемы подачи истории и т.д. я к тому что не стоит их смешивать...сам учусь на 2Д мультипликатора, и все время пересекаюсь с художниками, илюстраторами комиксов, режессерами, 3Д аниматорами и у всех достаточно разные профессиолнальные предметы и классы=))) так что не советовал путать=)
есть какая то правда в вашем коменте=))) аж детство вспомнил=)
дааа, без преукрашательств, особенно тот момент с двумя паромами. Несомненно любой зек так бы и сделал
Так и есть. Новые фильмы для новых людей.
Нолановский реализм отличается тем, что он пытается объяснить каждое нарушение физического закона, с помощью уникальных технических разработок. Конечно же это все в своем роде фантастика, но тем не менее выглядящая настолько правдоподобно, что в момент просмотра никаких вопросов не возникает. P.S. глядя на 'просачивающиеся' ролики о военных прототипах от DARPA, начинаешь думать, что прототипы у Нолановского Бэтмана – прошлый век.
Вы не понимаете, просто на том пароме оказался Джон Коффи ;)
Это никак не объясняет нелогичности многих моментов фильма. Например с падением на машину, тут бы ни один костюм не спас, а в кино на нем ни царапины. Момент с избиением Джокера помните? В какую кашу должно было превратится его лицо? Однако он свеженький как огурчик в следующих кадрах. Снайперы которые в прицел не могут отличить бандитов от заложников. Джокер бегающий по городу с гримом без палева вообще, где он тренирует своих сумасшедших, где отрабатывает операции, где живет в конце концов. Ничего этого нет, пустота, а вы говорите реализм.
кто это там с небоскрёба падал? ничё не путаете?! а про то что фбр и прочее. Знаете что то шахтдам не сильно мешают их национальные приблуды чтобы пойти в метро или на остановку и взорвать себя к чертям собачьим. так что не надо недооценивать.
Бэтман у нас свою женщину не спасал? Не падал? этаж там был выше 10го, упали на машину и ни царапины. Шахиды по городу в гриме не бегают, они маскируются под обычных людей, сходка воров охраняется дай боже чужого на нее не пустят, да чужой никогда не узнает даже где она была, тут нужны осведомители свои, в фильме это ничего не объясняется.
ну не просто так акцент был сделан на его плаще падая он пытался с его помощью спланировать или хотя бы замедлить скорость. А про осведомителей, а что и так не ясно что у Джокера свои люди были везде не тока в преступных группировках, но даже в полиции.
Откуда взялись эти свои люди если он человек новый в Готэме? Его никто не знал даже. Повторюсь, что как таковой реальной истории за ним нет, приехал и все король и никто с ним справится не может. Где он тренирует свои сверхсложные операции? Тем более, что в помощниках у него сумасшедшие, которых вообще контролировать невозможно. На счет ФБР Джокер изуродован да еще и в гриме бегает, такого преступника ловят на раз два, слишком заметная внешность. Тем более в фильме нет даже намека на то как же ему удается скрываться.
но при покушении на мэра он же смыл грим не так ли? а то что люди свои были = это чёкнутые не чёкнутые какая разница были же. и что вы удивляетесь где взялся кто такой. вы не найдёте этого ни в одной диографии о данном персонаже комиксов. он словно из ни откуда взялся. я искал и проверял этой инфы нет.
Поэтому о реализме речь и не идет. Я уже писал, что сама идея о том что миллиардер будет бегать по городу в костюме с ушками изначально не реалистична. Поэтому и к экранизации в реальном стиле столько претензий. Если бы каждый второй не кричал, что у Нолана мегареализм, разбирать все эти моменты и не было бы смысла.
ну реализ в деталях заключён. придратся можно к любому герою. Желез. чел тоже врятли сам соорудит мини ядерный реактор и экзокостюм способный летать. Ещё и будет геройствовать защищая свою страну и тем более заявляя о том что он это Старк и наоборот. У Нолана на мой взгляд есть филосовская состовляющая в том как человек шёл к образу героя каким ему суждено было стать. с другой стороны верно Уэйн говорил, а что просто миллиардер может сделать в открытую в алчном падшем городе с кучей мафиози и банд группировок? Ничего! А так его символ- образ появился из ниоткуда словно и показал что даже самых мерзких и алчных преступников есть кому наказать, но наряду с Бэтсом и появились исключительно новые типа преступников. которые пытались показать себя более 'крутыми' чем Бэтс.