• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

«Кинотавр» хочет стать похожим на Sundance

Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 3 по 10 июня, обнародовал свою программу. В полнометражном конкурсе смотр собрал самые ожидаемые премьеры известных режиссеров — Хлебникова, Сигарева и Смирновой.

Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 3 по 10 июня, обнародовал свою программу. В полнометражном конкурсе смотр собрал самые ожидаемые премьеры известных режиссеров — Хлебникова, Сигарева и Смирновой.

На прошедшей 3 мая в Москве пресс-конференции программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева отметила, что фестивали становятся в современном мире аналогом критики, своеобразной экспертизой того, что стоит смотреть зрителю. В этом году отборщики постарались включить в программу все, что есть качественного в современном российском кино, отразить картину сегодняшнего дня, показать разные истории и разных героев.

Президент «Кинотавра» Александр Роднянский рассказал, что смотр стремится стать похожим на Sundance как на площадку показа полноценного независимого кино, важный кинорынок и место встречи дистрибьюторов, профессионалов индустрии, журналистов и авторов самого кино. Роднянский также пообещал насыщенную программу проходящего параллельно «Кинотавру» международного кинорынка.

Некоторые фильмы действительно созданы абсолютно независимо, как, например, «Белый мавр, или Три истории о моих соседях» Дмитрия Фикса. Лента рассказывает о жизни актеров, современных медийных лиц 40—50 лет. Есть картины о современной интеллигенции, о маленьком человеке — «День учителя» Сергея Мокрицкого о школьном учителе литературы, «Кококо» Авдотьи Смирновой о работнице Кунсткамеры. Сложная эстетически и тематически картина «Жить» Василия Сигарева, недавно названная лучшим фильмом на фестивале GoEast, также попала в программу. В основной конкурс вошел дебют Александра Касаткина и Натальи Назаровой «Дочь», затрагивающий вопросы религии и веры, а также «За Маркса...» известной авангардистской художницы Светланы Басковой о рабочих, обсуждающих Годара. «Конвой» Алексея Мизгирева, непонятый в Берлине из-за некорректного перевода, также вошел в программу «Кинотавра».

Еще один участник — новая картина Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», созданная на основе реальных разговоров в одном московском ресторане, взятых из материала журнала «Большой город». Ситора Алиева поблагодарила Александра Прошкина, который дал в конкурс свою новую ленту «Искупление», ведь 72-летний режиссер стоит особняком среди молодого поколения «новой волны». «Пустой дом» Нурбека Эгена — это французско-российско-киргизская копродукция, и речь в фильме идет о судьбе женщины в современном мире. В основной конкурс также вошли «Рассказы» победителя прошлогоднего короткометражного конкурса «Кинотавра» Михаила Сегала, «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова с Гошей Куценко, «Я буду рядом» Павла Руминова и «Я тебя не люблю» Павла Костомарова и Александра Расторгуева. Последняя картина является своеобразным продолжением фильма «Я тебя люблю» тех же авторов. Ее Ситора Алиева назвала представителем «фольклорной культуры».

Судить основной конкурс будет состоящее целиком из режиссеров жюри под председательством Владимира Хотиненко. В число судей вошли Бакур Бакурадзе, Вера Глаголева, Александр Котт, Анна Меликян, Алексей Федорченко и Николай Хомерики.

В программу также могли войти «Измена» Кирилла Серебренникова и «Танец Дели» Ивана Вырыпаева, однако оба режиссера пока ждут ответа от больших международных фестивалей и не смогли отдать свои картины в конкурс. Александр Роднянский и Ситора Алиева отметили, что видели оба фильма, они очень интересные и могли бы стать украшением программы, но им понятно желание режиссеров соблюдать условия серьезных международных смотров.

Остается неизвестным фильм открытия, но организаторы пообещали сообщить о нем отдельно. В программе фестиваля традиционно есть конкурс короткометражных работ. В этом году многие названия совпадают с участниками и лауреатами «Святой Анны». Ситора Алиева отметила, что качество российских «коротышек» значительно выросло, и в этом году даже были «технически безупречные картины». Будет также показана ретроспектива фильмов Карена Шахназарова, а самому режиссеру вручат приз за вклад в российский кинематограф и киноиндустрию.

Внеконкурсная программа «Кино на площади» покажет жанровое российское кино, будет представлена на фестивале и программа немецких короткометражных фильмов. Фильмом закрытия станет «Стальная бабочка» Рената Давлетьярова о дружбе оперативника и девочки-беспризорницы.

Хотя «Кинотавр» является, по сути, профессиональным мероприятием и его один зал с трудом вмещает всех журналистов и представителей киноиндустрии, именно благодаря сочинскому киносмотру российские картины находят свой путь к зрителю. Из прошлогодних четырнадцати участников фестиваля тринадцать получили кинотеатральный прокат, напомнила Ситора Алиева.

Читайте также
Новости Козловский пойдет на вампиров и Романовых в сериале Найшуллера Также в планах ТВ-3: Анна Михалкова и труп проститутки у Бориса Хлебникова, Петр Федоров и Алексей Чадов в Москве 2030-го, Евгений Цыганов в мертвом озере.
Статьи «Ненаучная фантастика»: Историки о сериалах «Демон революции» и «Троцкий» Насколько соответствуют реальным событиям два новых российских исторических сериала о революции 1917-го, поставленные Владимиром Хотиненко и Александром Коттом?
Статьи Ленин, Троцкий и Каратель: Сериалы ноября Миронов-Ленин, Хабенский-Троцкий, две экранизации Marvel, новые сериалы создателей «Игры престолов», «Ганнибала», «Логана» и «Полного расколбаса», а также возвращение «Викингов» и «Острых козырьков».
Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • Некоторые фильмы действительно созданы абсолютно независимо — именно такие фильмы чаще всего и удивляют. Надеюсь, так будет и в этот раз.

    ответить

  • 7

    Dzhillian 3 мая 2012, 19:15 пожаловаться

    #

    фестиваль стремится стать похожим на Sundance как на площадку показа полноценного независимого кино очень хорошая перемена, надеюсь что она осуществится) и новые фильмы конкурса довольно неплохие)

    ответить

  • 8

    iskatel_ 3 мая 2012, 19:16 пожаловаться

    #

    … фестиваль стремится стать похожим на Sundance как на площадку показа полноценного независимого кино…
    Отличное начинание, в Росии есть достойные картины, несмотря на этот факт обделенные вниманием зрителя…

    ответить

  • 2

    Lokos 3 мая 2012, 19:21 пожаловаться

    #

    О многом слышал, но упустил как-то новые работы Шамирова, Руминова, Серебренникова и Вырыпаева. Их в первую очередь жду. Надеюсь, окажутся отличными)

    ответить

  • 1

    YEAR ZER0 3 мая 2012, 19:49 пожаловаться

    #

    Интересная программа. Многое жду.

    ответить

  • 10

    audiovideofil 3 мая 2012, 19:52 пожаловаться «Кинотавр» хочет стать похожим на Sundance

    #

    Пускай становится. Я только за.

    ответить

  • adult_young 3 мая 2012, 20:50 пожаловаться

    #

    а Светлану Баскову назвали дебютантом специально, какьэ намекая, что «Зеленый слоник» и «Пять бутылок водки» — это не кино и невесть что?
    и еще, где фильм Ренаты Литвиновой? или то, что у нее нет продюсера, это значит никуда не возьмем? зато новый фильм Давлетьярова — на Санденс ориентируются, нуну.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 3 мая 2012, 21:21 пожаловаться

    #

    а Светлану Баскову назвали дебютантом специально, какьэ намекая, что «Зеленый слоник» и «Пять бутылок водки» — это не кино и невесть что?

    Намекают, что «Кинотавр» хочет стать ещё и кинофестивалем независимого кино.

    ответить

  • Насчет Басковой оговорились, что это «условный» дебют. Про Литвинову не говорили, но, скорее всего, ситуация была как с Серебренниковым и Вырыпаевым, ведь его рассматривал Каннский фестиваль

    ответить

  • 2

    Анита К 3 мая 2012, 21:19 пожаловаться

    #

    Звучит заманчиво.
    Проблема независимого/интеллек таульного/немассового кино не в том, что оно никому не нужно, а в том, что у нас его не могут донести до нужного зрителя.
    Делают обманчивые трейлеры, неверно ставят жанр, лишь бы загнать зрителя в зал, а шо они делают с переводом названий — сковордки в аду в ожидании этих локализаторов уже скворчат.
    Девушка идёт на Одноклассников Соловьёва — она думала, это комедия про одноклассников, ага. Вывод девушки: тупой фильм!
    Подруга идёт с 15-летней дочерью на комедию с Джимом Керри — Я люблю тебя, Филлип Моррис, ладно, подруга адекватная, и дочь у неё неглупая и продвинутая…

    ответить

  • 1

    kissa82a 4 мая 2012, 20:11 пожаловаться

    #

    Ну да))) Про поход на комедию с Джимом Керри ржачно конечно!) Филип Морис классный фильм кстати хотя комедией с Джимом Керри мне его назвать сложно (хотя вроде и комедия, и Джим в гл. роли) просто немного *Другой*)))

    ответить

  • 1

    Анита К 4 мая 2012, 20:25 пожаловаться

    #

    Реальная история. Люди были уверены, что это просто комедия. И хотя фильм понравился, ясно, что он не для семейного просмотра. И кто шёл тупо поржать, тоже были разочарованы.

    Он ещё очень «другой» в «Человеке на Луне».

    ответить

  • 7

    DimMcMurfy 3 мая 2012, 22:46 пожаловаться

    #

    Господи, какой фильм не возьмешь — от всех хочется повеситься)))! что же у нас за кино то? Причем что «независимое» что официальное.

    ответить

  • 6

    Victor18 3 мая 2012, 23:50 пожаловаться

    #

    Кинотавр хочет стать пристанищем для серых и убогих. Чем всегда и был.

    ответить

  • Чего-то хреновенькая программа. Плахова куда подевали? Ну если советский классик Прошкин опять обделается! Вот фильм Дуни, пока более менее интересен.

    ответить

  • 3

    Ruslan Rimovich 4 мая 2012, 13:50 пожаловаться

    #

    «Кинотавр» хочет стать похожим на Sundance куда уж им

    ответить

  • 2

    Alex Croft 4 мая 2012, 20:15 пожаловаться

    #

    «Кинотавр» хочет стать похожим на Sundance
    Есть хорошая пословица. «Много хочешь, мало получишь».

    ответить

  • 1

    Grenadin Be 5 мая 2012, 02:13 пожаловаться

    #

    на самом деле, описание некоторых картин вполне заинтересовывает.

    ответить

  • natashaorbit 8 мая 2012, 15:29 пожаловаться

    #

    По моему- это самая слабая программа на Кинотавре за последние пять лет..

    ответить

 
Добавить комментарий...