Новости

Премьеры России — 26 апреля

Российский прокат дождался новой ленты с участием Джейсона Стэйтема «Защитник», где звезда экшн-жанра вновь борется с несправедливостью. Противостоит боевику свежая лента от выдающейся британской анимационной студии Aardman «Пираты! Банда неудачников». Кроме того, стартуют последняя лента Френсиса Форда Копполы «Между» с Вэлом Килмером, французский кассовый феномен «1+1», а также американская драма «Укрытие».

Российский прокат дождался новой ленты с участием Джейсона Стэйтема «Защитник», где звезда экшн-жанра вновь борется с несправедливостью. Противостоит боевику свежая лента от выдающейся британской анимационной студии Aardman «Пираты! Банда неудачников». Кроме того, стартуют последняя лента Френсиса Форда Копполы «Между» с Вэлом Килмером, французский кассовый феномен «1+1», а также американская драма «Укрытие».

«Защитник»

Случайный прохожий Люк Райт (Джейсон Стэйтем) встречает в метро азиатскую девочку, за которой гонятся крупные мафиозные группировки Нью-Йорка. Все потому, что ребенку, обладающему феноменальной памятью, известен важнейший шифр. Именно встреча с Люком для девочки окажется знаменательной, ведь он бывшая гроза преступности и наилучший кандидат для ее защиты из возможных.

Боаз Якин когда-то писал сценарии для потешных второсортных экранизаций комиксов («Каратель» с Дольфом Лундгреном) и не самых удачных лент с Клинтом ИствудомНовичок»). Дебют в режиссуре для него состоялся в 1994 году с криминальной драмой «Дерзкий». Затем Якин обратился к мелодраматическому жанру с картиной «Дороже рубинов». Крупный успех пришел к нему после выхода спортивного фильма «Вспоминая титанов» с Дензелом Вашингтоном, неожиданно вскарабкавшейся на первое место американского бокс-офиса и заслужившей похвалу критиков. В дальнейшем и без того нерасторопный режиссер снял лишь романтическую комедию «Городские девчонки» и драму «Смерть в любви», причем иногда перекидываясь неприхотливой поденщиной вроде написания текстов к сиквелам «От заката до рассвета» и «Грязных танцев».

Новый всплеск активности наметился у постановщика в 2010-м, когда на экраны вышла масштабная экранизация игры «Принц Персии» (где он отвечал за сценарий), а осенью того же года стартовали съемки «Защитника» — первого опыта Якина в экшн-жанре. На центральную роль здесь он заполучил одну из главных фигур современных боевиков — Джейсона Стэйтема. Британский актер сейчас действительно олицетворяет собой настоящую нишевую звезду данного жанра. Именно такими в 1990-х были Стивен Сигал и Жан-Клод Ван Дамм. Их проекты, как и у Стэйтема, всегда стоили скромные по голливудским меркам деньги, но всегда же приносили уверенный доход (впрочем, слава обоих сильно померкла). Джейсон сейчас выдает в год по паре достаточно крепких (а временами даже и вполне стильных, например, по-своему удачен ремейк классики Майкла Уиннера «Механик» и политический ретротриллер «Профессионал») и незатейливых фильмов, где он неизменно с каменным лицом вершит правосудие. Построенный по той же схеме «Защитник» не вызвал особого восторга критиков, но в целом пресса отнеслась к картине неплохо, учитывая ее жанровую специфику.

«Джейсон Стэйтем — лучшее, что волнует в этом фильме, полном клише и не привносящем ничего нового в экшн-жанр», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.

«Очень стройная и визуально непростая режиссура Якина облагораживает объективно слабый сценарий», — Аарон Хиллис, Village Voice. «Как и много последних фильмов, где Стэйтем является центральной звездой, „Защитник“ — это вполне качественное сольное выступление, нуждающееся в более пристойном аккомпанементе», — Тим Грирсон, Screen International.

«Пираты! Банда неудачников»

Экранизация детской книги Гидеона Дефо. Бравый Пиратский Капитан (голос Хью Гранта) и его товарищи проходят через одни трудности, терпя неудачу в рейдах, но не унывая, а даже находя прелесть в иных аспектах своего ремесла. Зато вовсю приближается премия «Пират года», мимо которой Пиратский Капитан пролетает уже 20 лет подряд, в текущем году надеясь в кои-то веки удостоиться этого звания. Только добычи как не было, так и нет. Единственное более-менее вменяемое нападение на корабль научной экспедиции знакомит банду с молодым ученым Чарльзом Дарвином. Признав в любимой птице пирата уже вымершего на тот момент додо, естествоиспытатель предлагает Капитану отвести ее на выставку в Лондон, чтобы выиграть там «несметные сокровища», способные помочь грозе морей завоевать вожделенный титул. Только на пути героев стоит хитрая королева Виктория, больше всего на свете как раз ненавидящая пиратскую братию.

Полку анимационных постмодернистских проектов прибыло. Правда, в отношении «Пиратов» за дело взялись корифеи жанра — британская студия Aardman, специализирующаяся на пластилиновой мультипликации. Среди ее проектов уже ставшие классикой короткометражки и полноформатные ленты (в том числе истории об изобретателе Уоллисе и его псе Громите, а также остроумный и энергичный «Побег из курятника»). Конторе доставались престижнейшие награды и внушительные кассовые сборы. Только сейчас Aardman реже прибегает к классической лепке, не брезгуя цифровыми методиками, как, например, в «Смывайся» (в то время как в том же «Побеге» компьютерным был лишь дым из трубы злодейский фермерши, озвученной Мирандой Ричардсон).

Предыдущим проектом компании была высоко оцененная критиками компьютерная картина «Секретная служба Санта-Клауса», заслужившая номинацию на «Золотой глобус». Для высмеивающей штампы пиратского жанра пластилиновой «Банды неудачников» (хотя здесь все уже сделано привычной студии покадровой анимацией, но, учитывая, что создателям приходилось заниматься разработкой водных поверхностей, то без весомого компьютерного вмешательства все же не обошлось) к режиссуре вернулся ветеран конторы и один из ее соучредителей Питер Лорд. Критики воспевают мультфильму оды, называя пятую полнометражную работу студии удачным пополнением ее послужного списка.

«„Пираты!“, как и предыдущая аардмановская продукция, подойдут не только детям», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Безобидное развлечение с временами очень вдохновляющим юмором», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.

«Глупый, стильный, изобретательный и увлекательный. „Пираты! Банда неудачников“ — это простое и хорошее развлечение», — Сара Уорд, Trespass.

«1+1»

Филипп богат, но навсегда прикован к инвалидному креслу. Когда в особняке паралитика проходит собеседование на должность нового помощника, туда неожиданно является плохо одетый бывший уголовник Дрисс, только вышедший из тюрьмы после полугодового заключения (его визит и то ради проформы — отказ от места ему обеспечен хотя бы из-за внешнего вида, поэтому он зашел лишь за подписью в уведомлении, которое гарантирует ему выплату пособия). Своей напористостью и непосредственностью он завоевывает симпатии богача, выбравшего именно Дрисса, выгодно отличающегося своей витальностью перед другими кандидатами — выхолощенными и двуличными. Вскоре именно новый подопечный своими неординарными и порой рискованными поступками привнесет свежесть в однообразную жизнь калеки.

Не просто драма, а натуральный коммерческий феномен. Лента «Неприкасаемые» (теперь ставшая «1+1» по причине совпадения названия с не так давно выходившей в российский прокат итальянской картиной) собрала по миру более 300 миллионов долларов при в десяток раз более скромном бюджете. Вдобавок до того ее авторы Эрик Толедано и Оливье Накаш были мало известны широкой публике, разве что за исключением уже почти что канувшей в Лету комедии «Просто друзья» с Жераром Депардье. С «Неприкасаемыми» они смогли достичь чуть ли не главного французского экспортного хита после «Астерикса и Обеликса». И это притом что фабула у ленты (пусть даже имеющей под своей основой реальных прототипов, консультировавших кинематографистов во время съемок) оставляет мало простора для непредсказуемости. Но и успех здесь вполне объясним. Все потому, что эта картина о двух отщепенцах — инвалиде и маргинале — является простой, но на удивление искренней, изящной и нескучной человеческой историей.

«При всех своих очевидных потаканиях стереотипам и сентиментальности „1+1“ в итоге демонстрирует отличное впечатление, а не вызывает содрогания», — Питер Мартин, Twitchfilm.com.

«Между»

Известный беллетрист Холл Балтимор (Вэл Килмер) явно потерял вдохновение и приезжает в провинциальный городок. Там произошла серия убийств, которую местный шериф предлагает разгадать вместе с писателем, чтобы обеспечить ему материал для новой и потенциально эффектной книги.

Один из важнейших американских режиссеров второй половины XX века, Френсис Форд Коппола уже несколько лет занимается чисто личностными работами. Последним его громким успехом был фильм «Дракула», продемонстрировавший весомые кассовые сборы и взявший три оскаровские статуэтки. После была небольшая череда из двух менее резонансных лент (среди которых действительно удачной можно назвать, пожалуй, лишь одну — судебную драму «Благодетель», пересыпанную множеством голливудских звезд), а также участие в провальной «Сверхновой», куда мастера позвали довести до ума начатое другими режиссерами (среди них был другой выдающийся постановщик, Уолтер Хилл).

В дальнейшем Коппола семь лет молчал, занимаясь продюсированием, а в 2007-м снова заставил общественность говорить о своей новой и неоднозначной ленте «Молодость без молодости» (по совместительству экранизации книги Мирчи Элиаде). Два года спустя вышла искренняя картина «Тетро», отдававшая дань многим кинематографическим пристрастиям автора «Крестного отца». В своей последней на данный момент работе «Между» Коппола снова после «Дракулы» обратился к готической теме, воплотив собственный сон, а также одновременно решив отдать дань Эдгару По и своим ранним кинематографическим опытам, которые он делал под руководством Роджера Кормана.

«Возможно, даже не столько личное кино, сколько интимное», — Билл Чамберс, Film Freak Central.

«Это, конечно, не „Крестный отец“, но „Между“ куда энергичнее и непосредственнее, чем „Молодость без молодости“ или „Тетро“», — Джошуа Роткопф, Time Out New York.

«Укрытие»

35-летний Кертис (Майкл Шеннон) работает в карьере, исправно платя ипотеку за просторный дом с отличным пейзажным видом. У него есть глухонемая дочь и заботливая жена (Джессика Честейн). Но есть и мать, уже не первый десяток лет страдающая параноидальной шизофренией. Постепенно и самому Кертису начинают сниться реалистичные апокалиптические кошмары, приводящие к неприятным мелочам, а после приема снотворного вроде затихшие, чтобы с новой силой вернуться наяву.

Определенно новая звезда на территории американского независимого кино, режиссер Джефф Николс дебютировал в 2007 году лентой «Огнестрельные истории», спродюсированной Дэвидом Гордоном Грином и получившей одобрение зрительской и критической аудиторий. Его вторая полнометражная работа «Укрытие» вызвала немалый резонанс, к тому же завоевав два второстепенных приза Каннского смотра. Постановщик снял нерасторопную, но вполне убедительную (во многом благодаря, конечно, игре одного из самых лучших современных американских характерных актеров — Майкла Шеннона, работающего с Николсом во второй раз) историю на стыке социальной и психопатической драмы, где реальность постепенно из отчетливой превращается в ускользающую. Критики от ленты в полном восторге.

«Галлюциногенный триллер, скрепленный очень резонирующим чувством беспокойства», — Джастин Чанг, Variety.

«Объемный, однако временами выводящий из равновесия портрет одного погружения в безумие», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Страх — это американский порок, „Укрытие“ схватывает нечто глубокое и искреннее в душе многих из нас», — Филип Мартин, Arkansas Democrat-Gazette.

Также в российском прокате стартуют ленты «Няньки», «Олимпийская деревня», «Где-то сегодня ночью», «Жизель 3D», «Уличные танцы 2», «Берсерк. Золотой век: Фильм I. Бехерит Властителя» и «Каникулы на море».

Читайте также
Статьи Ужас как красиво: 12 самых эстетских хорроров Красота требует жертв, особенно в хорроре. «А теперь не смотри» Николаса Роуга, «Вампирши-лесбиянки» Хесуса Франко... Вспоминаем, в каких еще фильмах это требование звучало максимально изысканно.
Видео и фото Видео: Новый Голливуд за 23 минуты В новом видео изучаем эпоху, которая подарила нам фильмы Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Денниса Хоппера и других героев бунтарских 1970-х.
Новости Хью Грант снимется в новой криминальной драме Гая Ричи Актер сыграет журналиста светской хроники.
Статьи Гибель богов: 5 больших режиссеров в стадии распада Как великие авторы XX века в новом столетии сошли с ума или, наоборот, стали слишком нормальными.
Комментарии (14)

Новый комментарий...

  • 7

    Maverno 26 апреля 2012, 12:34 пожаловаться

    #

    Желаю «Неприкасаемым» хороших сборов у нас

    ответить

  • 2

    No1 26 апреля 2012, 13:43 пожаловаться

    #

    «1+1» достойная премьера! Отсмотрел остался безумно доволен!
    «Защитника» наконец дождался, планирую сходить. Оценки заряжают оптимизмом!

    ответить

  • 2

    razdolbay 26 апреля 2012, 14:52 пожаловаться

    #

    «Это, конечно, не «Крестный отец», но «Между» куда энергичнее и непосредственнее, чем «Молодость без молодости» или «Тетро», — Джошуа Роткопф, Time Out New York.
    А вот это радует! Молодость без молодости нравится, однако Тетро я не смотрел..

    ответить

  • 5

    Grenadin Be 26 апреля 2012, 15:05 пожаловаться

    #

    всё кроме «Защитника» посмотрела бы, но ничего кроме «Защитника» в наших кинотеатрах не показывают.

    ответить

  • Grenadin Be 26 апреля 2012, 15:06 пожаловаться

    #

    соврала, «Пираты будут». :)

    ответить

  • 2

    Platinum Choice 26 апреля 2012, 15:10 пожаловаться

    #

    Россия. Неприкасаемые. Максимальный прогноз на старте в России 9 млн. рублей или 300 тысяч долларов. Очередной Попсовый блокбастер на прошлой неделе собрал 11 млн. долларов
    Европа. Неприкасаемый. 330 млн. долларов с 12 стран.
    Отсталая страна. О каком развитии кинорынка может идти и речи?

    ответить

  • 4

    roman frolov 26 апреля 2012, 15:42 пожаловаться

    #

    Мы же здесь все прекрасно понимаем, что количество просмотров в кино и количество просмотров в целом — это совершенно несопоставимые величины, тем более, когда речь идет о «„Hеприкасаемых“», которые давным давно в свободном доступе, в хорошем качестве
    А блокбастер… ну, а Европе он, наверное, тоже не на 50-ти экранах прокатывается

    ответить

  • 1

    roman frolov 26 апреля 2012, 15:24 пожаловаться

    #

    Джейсон Стэйтем встречает азиатскую девочку…
    Параллели с первым «„Перевозчиком“» неизбежны; только тут, азиатская девочка-помладше, Cтэйтем- постарше, а езды-поменьше.

    ответить

  • Anni Chernikova 26 апреля 2012, 15:35 пожаловаться

    #

    «Очень стройная и визуально непростая режиссура Якина облагораживает объективно слабый сценарий»

    Это печально, что сценарий «слабый»…

    ответить

  • 1

    Golden Man 26 апреля 2012, 16:38 пожаловаться

    #

    «Неприкасаемые»!Наконец-то!Хочу увидеть и обязательно в кино. Также на этой неделе заинтересовывают «Укрытие» и «Между».

    ответить

  • 3

    eldar2011 26 апреля 2012, 20:24 пожаловаться

    #

    В нашем городе «Неприкасаемые» только в ночном сеансе, убить не жалко эти кинотеатры..

    ответить

  • 1

    Pojaj 26 апреля 2012, 22:22 пожаловаться

    #

    Стэйтем конечно мужик боевой, но пора ему уже перестать сниматься в однообразных фильмах, тем более боевиках

    ответить

  • 1

    ankamina 27 апреля 2012, 00:12 пожаловаться

    #

    Cудя по количеству мужской аудитории в теме про Мстителей и тут, Стэйтему срочно нужно из боевиков перебираться в комиксы.)

    ответить

  • 1

    Борис9999 27 апреля 2012, 09:12 пожаловаться

    #

    Наконец то Защитник вышел надеюсь Мстители не повлияют на его кассовые сборы)

    ответить

 
Добавить комментарий...