• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры России — 19 апреля

Основное внимание публики перетягивает на себя масштабный «Морской бой» от создателя «Хэнкока» Питера Берга, основанный на настольной версии всем известной игры. Сработать на контрасте здесь попытаются две комедии — более развязная французская «Право на „лево“», среди создателей которой оскароносные режиссер Мишель Хазанавичус и актер Жан Дюжарден, и также отечественная лента «Свидание» с Екатериной Климовой. В ограниченном прокате выходит чешская анимационная картина «Алоис Небель и его призраки».

Основное внимание публики перетягивает на себя масштабный «Морской бой» от создателя «Хэнкока» Питера Берга, основанный на настольной версии всем известной игры. Сработать на контрасте здесь попытаются две комедии — более развязная французская «Право на „лево“», среди создателей которой оскароносные режиссер Мишель Хазанавичус и актер Жан Дюжарден, и также отечественная лента «Свидание» с Екатериной Климовой. В ограниченном прокате выходит чешская анимационная картина «Алоис Небель и его призраки».

«Морской бой»

Алекс Хоппер (Тейлор Китч) — несдержанный и неисполнительный, зато очень напористый парень. Пытаясь завоевать расположение красотки (Бруклин Декер), он проникает в супермаркет, отчего его родной брат (Александр Скарсгард) решает, что хватит Алексу бездельничать, а пора отправляться служить вместе с родственником на флот. Там он быстро достигает успехов и звания лейтенанта, а также завоевывает сердце той самой красотки, оказавшейся дочерью адмирала (Лиам Нисон) и занимающейся лечебной физкультурой с флотскими инвалидами. Грядущие учения, которые пройдут при участии японских моряков, испорчены странным обстоятельством. В воду падает таинственный объект, судя по всему, инопланетного происхождения, прибывший на радиосигнал, когда-то посланный землянами. Попытка понять, что это за таинственный гигантский предмет, приводят к жуткой битве, которая обернется для войск натуральным «морским боем», только проходящим в реальности.

Дебютировав в 1998 году лентой «Очень дикие штучки», режиссер Питер Берг планировал сделать морской проект на протяжении более десяти последующих лет, присматриваясь к противоречивой биографии основателя американского флота Джона Пола Джонса (именем которого в итоге в «Морском бое» назвали эсминец). Но в итоге схожая идея нашла отражение в крупномасштабном «Хозяине морей». Впоследствии Берг думал об историях о каннибалах (однако в успехе такой концепции трудно было бы убедить студии) и о затерявшихся в открытом море (на такую тему как раз тогда вышла псевдодокументальная лента). За это время постановщик снял провальную комедию «Сокровище Амазонки». Но уже в 2004-м репутация Берга обрела благоприятное движение. Хитом стала его спортивная картина «В лучах славы», инспирировавшая целый сериал, где одну из ведущих ролей исполнял Тейлор Китч. После было относительно благожелательно принятое публикой «Королевство», а в дальнейшем и триумфальный «Хэнкок». Сборы картины с Уиллом Смитом, рассказывавшей о расхлябистом супергерое, превысили 600 миллионов долларов.

Позднее Берг решил объединить приятное с полезным. Отказавшись от разработки новой адаптации «Дюны» Фрэнка Герберта, он подписал контракт об участии в экранизации игры компании Hasbro (ответственной за «Трансформеров» и «Солдата Джо», вышедшего на российский рынок под усеченным названием «Бросок кобры») Battleship, известной отечественным зрителям под названием «Морской бой». В ее основе как раз тот самый бумажный бой с непременными клеточками и «ранен» и «убит», только выполненный в полноценной настольной версии (причем Hasbro — даже не первая компания, выпустившая игру в подобном формате). В итоге Берг объединил свою мечту о морском фильме с идеей вторжения пришельцев, вдохновленной новостью о том, что ученые нашли планету, схожую по атмосфере с Землей, а также документальным сериалом Стивена Хокинга о посланиях на другие планеты.

Учитывая огромные затраты в 200 миллионов долларов на грядущий проект, в Universal даже думали застопорить его производство, но в итоге все же решили довести начатое до конца. Первоначально главную роль в «Морском бое» должен был исполнять оскаровский номинант Джереми Реннер, решивший променять потенциальный блокбастер на участие в фильме Пола Томаса Андерсона, но в итоге оказавшийся в марвеловских «Мстителях». Его место занял пресловутый Тейлор Китч. К нему присоединились Лиам Нисон, певица Рианна, а также модель Бруклин Декер (захотевшая принять участие в проекте, лишь только узнав, что режиссировать его будет Берг, ведь текст сценария был на тот момент засекречен), не так давно пытавшаяся строить отношения с героем Адама Сэндлера в кассовом хите «Притворись моей женой».

По стилистике Берг ориентировался на основных современных постановщиков зрелищного кино вроде Майкла Бэя, параллели с которым в «Бое» чуть ли не самые явные, а также на Джеймса Кэмерона, Джона Фавро, Гора Вербински и Джей Джей Абрамса. Критики отнеслись неоднозначно к попытке режиссера присоединиться к упомянутой когорте, высоко оценив визуальную часть фильма, но пожурив создателей за частое впадание в клише.

«Длинный, громкий, абсурдный, увлекательный в своей бессмысленности», — Филип Френч, Observer.

«Впечатляющие визуальные эффекты и снятые Бергом эпические боевые эпизоды против армады кинематографических стереотипов и некоторых по-настоящему ужасных диалогов», — Меган Леманн, Hollywood Reporter.

«Несмотря на обширный арсенал, находящийся в его распоряжении, „Морской бой“ не в силах поразить свою цель», — Ли Паач, Herald Sun.

«Если ваше настроение будет нетребовательное, то для фанатов экшна это вполне благоприятный способ провести два часа», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Я нашел себя упивающимся глупостью того, что, по сути, является самым дорогим фильмом категории Б из когда-либо снятых», — Андерс Воцке, Moviedex.

«В принципе в фильме много отсылок к игре. Например, оружие, которым стреляют инопланетяне, похоже по виду на пластиковые заряды из игры. Но главным образом мы отдаем дань игре в том, что корабли, стоящие друг напротив друга, не могут увидеть соперника. Нужно угадать, где находится враг. Из-за защитного поля вокруг инопланетных кораблей, мы не можем понять, где именно они. А если мы себя обнаружим, то они попытаются убить нас, и весьма жестоко. Все радары не работают, все военные системы обнаружения отказывают. И нужно найти другой способ понять, где же корабли противника, и действовать почти вслепую», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер ленты Питер Берг.

«Право на „лево“»

Несколько историй о мужских изменах.

Французский режиссер Мишель Хазанавичус вместе с актером Жаном Дюжарденом ответственен за обаятельные шпионские пародии «ОСС-117». Но настоящий успех к дуэту пришел в 2011 году с выходом ленты «Артист» — тоже стилизации, однако на немое кино, при этом более минорной по настроению. Фильм ожидал громадный коммерческий успех, но еще более волнительной стала его наградная судьба. Помимо приза Каннского смотра, «Артист» стал одним из фаворитов премии «Оскар», где впервые в истории основную статуэтку за «Лучший фильм» взяла лента не из США или Британии. Всего «Артисту» досталось пять наград.

Теперь же тандем Хазанавичус—Дюжарден взялся за комедийный альманах на тему мужской неверности. Режиссер снял одну из новелл, остальные истории подхватили его коллеги. Во Франции достаточно нескромная лента вызвала скандал благодаря своим относительно остроумным постерам, показавшимся французам слишком уж непристойными.

«Не более чем расширенный комедийный скетч, чьи самые длинные сегменты быстро истощают свою радушие», — Джордан Минцзер, Hollywood Reporter.

«Свидание»

Хирург Дмитрий, поддавшись на уговоры сестры, решает назначить свидание вслепую с подругой родственницы Аней. У той фактически лишь одна слабость, которую никто не принимает всерьез: ей категорически нельзя пить.

Вслед за продюсером Ренатом Давлетьяровым, не так давно поставившим свой дебют «Моя безумная семья», выходит и режиссерская проба пера другого известного кинематографиста Юсупа Бахшиева. Если работа Давлетьярова напоминала сюжетом любимую отечественными антрепризами пьесу Ива Жамиака «Месье Амилькар», то лента Бахшиева «Свидание» является интерпретацией поздней комедии Блэйка Эдвардса «Свидание вслепую», где свои ранние роли исполнили тогда еще набиравшие популярность Брюс Уиллис и Ким Бейсингер. В отечественной версии их заменили участник группы Uma2rmaH Владимир Кристовский и Екатерина Климова.

«Мой друг Руслан Бальтцер спротежировал меня, рассказал, что я, такой-сякой, хочу сниматься. У продюсеров, а среди них был Юсуп Бахшиев, который захотел попробовать себя в качестве режиссера, была идея, и они рассмотрели мою кандидатуру. И, как они потом сказали, определяющим был момент из телесериала „Универ“, в котором я появился всего на несколько секунд в качестве приглашенной звезды, или как это там называется. И, увидев вот этот фрагмент, они решили позвать меня в кино», — рассказал в интервью КиноПоиску Владимир Кристовский, сыгравший в проекте одну из центральных ролей.

«Алоис Небель и его призраки»

Конец 1980-х годов. Пограничный станционный смотритель Алоис целыми днями выполняет свою монотонную работу, пока его неотвязно преследуют мысли о старой трагедии.

Полнометражный дебют Томаша Луняка, сделанный по методике ротоскопирования, основан на графическом романе Ярослава Рудиша и Яромира Шведика. Фестивальных успехов этой достаточно серьезной анимационной ленте (рассматривающей сквозь объектив национальную историчность, что придает ей схожести с израильским хитом «Вальс с Баширом») добиться не удалось, зато реакция прессы была весьма положительной. Высоки были шансы «Алоиса Небеля» попасть в оскаровский шорт-лист в категории «Лучший иностранный фильм», но и тут пролет. Зато богатая на классические работы чешская анимация, похоже, получила новый весьма выдающийся образец.

«Это не документальное кино, а замешанная на реальной травме экранизация графического романа. Анимация не обязательно должна быть на уровне Disney или Pixar, что этот фильм и доказывает. Ей можно просто, если не больше, быть захватывающей и эффектной в своем послании», — Шела М. Роуэн-Легг, twitchfilm.com.

Также в прокат выходит фильм «Воин.com». В следующий уик-энд стартуют ленты «Защитник», «Между», «1+1», «Пираты! Банда неудачников», «Няньки», «Олимпийская деревня», «Укрытие», «Где-то сегодня ночью», «Жизель 3D», «Уличные танцы 2», «Берсерк. Золотой век: Фильм I. Бехерит Властителя» и «Каникулы на море».

Читайте также
Новости Звезда «Ходячих мертвецов» снимется в остросюжетном триллере «22-я миля» Режиссер «Глубоководного горизонта» расскажет о напряженной эвакуации информатора из стана врага.
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Комментарии (14)

Новый комментарий...

  • 2

    Golden Man 20 апреля 2012, 21:36 пожаловаться

    #

    Из новинок больше всего интересует «Морской бой». Летний сезон блокбастеров официально начался!Ну а в «Право на „лево“» глянуть только новеллу с Дюжарденом можно, уже на DVD.

    ответить

  • 6

    Platinum Choice 20 апреля 2012, 23:07 пожаловаться

    #

    Более или менее интересно посмотреть на Дюжардена в его 1 роли после Оскара. Хотя отзывы на зарубежных сайтах так себе. Остальное в топку

    ответить

  • 2

    roman frolov 21 апреля 2012, 00:08 пожаловаться

    #

    «„Между“» и «„Укрытие“»
    Первый, потому что: Коппола, Эль Фэннинг в адовом макияже, и очень хорошие ассоциации с фильмом 1408 по Стивену Кингу
    второй-очередной бенефис Майкла Шеннона-главного голливудского «„недеквата“»(глюки»», «„тринадцать“», «„мой сын, мой сын, что ты наделал“, и, собственно,„„укрытие““-четыре, разной степени невменяемости персонажа- от одного великолепного актера

    ответить

  • 1

    ashwell 21 апреля 2012, 07:34 пожаловаться

    #

    Морской бой самый дорогой фильм категории Б? Критик гори в аду, тот же Трон в разы хуже, благодаря просто дубовым диалогам, да и хуже блокбастеров, чем морской бой просто навалом. Достойное кино, на мой взгляд… Я один увидел после 10 минут титров намек на продолжение?)

    ответить

  • rolankokdorju 21 апреля 2012, 19:16 пожаловаться

    #

    Думаю критик видел только бюджет Морского боя, а остальное уже техника набора шаблонных фраз для критиков-чайников. У нас вот на титрах вырубают, тоже хотел увидеть этот момент.

    ответить

  • 1

    RazrV6 22 апреля 2012, 14:41 пожаловаться

    #

    В «Трон» нет заезженного сюжета, ура-патриотизма, картинка гораздо приятней, саундтрэк… А что есть в «Морской бой»? Полностью согласен с критиком :)

    ответить

  • 5

    ashwell 22 апреля 2012, 15:02 пожаловаться

    #

    Начнем с того, что в Троне вообще нет сюжета=) и слабая линия отец-сын, которая уже сидит в печенках и которая намного лучше реализована например в Торе. Саундтрек в Троне конечно шикарный, но в Морском бое он тоже очень хорош. в морском бое есть морские баталии, часто ли вы видели их в кино? Картинка приятней? в мультфильмах она еще приятней, а ведь Трон это по сути мультфильм, потому что все снято на зеленке и доделано на компьютере. И что собственно плохого в ура-патриотизме? Как еще заставить бездарную молодежь пойти служить отечеству и развить в них патриотизм? Для справки, если начнется война, то США будет к ней готова, наша же страна кроме ядерного оружия ничего за спиной не имеет, все былое величие красной армии давно покоится в могиле… Армия превратилась в курорт, а бедные солдаты ходят в безвкусной одежде от Юдашкина или кого там из стилистов наших «великих». Меня от одного вида ее тошнит, министр обороны развалил армию, точно также как Фурсенко образование! Позор!!! Сталина на них нет… Американцы в бредовом по сути фильме, главная цель которого развлечь отдают дань уважения своим ветеранам, кинематограф России нервно курит в сторонке. А у нас в это время снимают говнофильмы Утомленные солнцем 2, 3, 10, где по сути Михалков намекает всему миру что он Бог. Отсутствие пошлого юмора также делает Морской бой одним из лучших блокбастеров последних двух лет. Но самое главное это отсутствие 3д, которое должно гореть в аду!

    ответить

  • 1

    RazrV6 22 апреля 2012, 15:21 пожаловаться

    #

    Непонимаю зачем сравнивать «Морской Бой„с российским кинематографом :) Ведь можно и нам так «отдать дань ветеранам“-на 9 мая заставить сесть в памятник танку, грузовичка, самолёту и т. д. ветеранам и отправить в Ирак=))) Конечно дело вкуса, но для меня „Морской бой„стал наибольшим разочерованием наряду с «Нападение на Л. А.“,хотя и особых надежд не было!Ждём-с «Прометея„и“Возвращение Тёмного Рыцаря“,а пока ещё раз сходим в 3D «Титаник»))

    ответить

  • 2

    ashwell 22 апреля 2012, 15:35 пожаловаться

    #

    Битва за ЛА недоразумение согласен, но Морской бой на порядок его выше)

    ответить

  • 2

    ashwell 22 апреля 2012, 15:39 пожаловаться

    #

    Я к тому, что мне обидно, что у нас не могут снять даже такое, на ваш взгляд, разочарование как морской бой… если про сухопутные войска хоть что-то снимают, пускай и делают это ужасно, то на флот все забили одно место…

    ответить

  • Grenadin Be 21 апреля 2012, 17:40 пожаловаться

    #

    «Алоис Небель» посмотрела бы в первую очередь, если бы он шёл у нас в кинотеатрах.

    ответить

  • 1

    ВЕЛЮН 22 апреля 2012, 14:58 пожаловаться

    #

    «Морской бой», понравился больше чем «Трансформеры», «Скайлайн» и «Битва за Лосанджелес». Красиво, пафосно, предсказуемо, но почему-то не скучно.

    ответить

  • Anni Chernikova 23 апреля 2012, 18:58 пожаловаться Свидание

    #

    м-м… это так модно? «интерпретация»? сдёрли!, по-русски говоря

    ответить

  • 1

    No1 26 апреля 2012, 13:47 пожаловаться

    #

    В конечном счёте средними оказались премьеры!
    Ожидания были более радужные…

    ответить

 
Добавить комментарий...